Водительское удостоверение на катер

Нужны ли права на лодку с мотором 10 л.с?

Водительское удостоверение на катер

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей.

Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2.

Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки».

Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.

2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

В письме говорится, что

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин.

Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено.

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются.

Источник: http://ruslodka.ru/blog/253.html

О вопросах замены удостоверений на право управления маломерным судном

Водительское удостоверение на катер

В связи с участившимися запросами граждан и организаций по вопросам замены удостоверения на право управления маломерным судном в связи с истечением срока его действия или необходимостью выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России сообщает.

Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 (далее Правила), определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов.

Общие основания проведения атгестации на право управления маломерными судами (далее – аттестация) определены пунктом 3.1. Правил и включают в себя:

проверку документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания;

проверку теоретических знаний заявителя по заявленным типу маломерного судна и району плавания;

проверку навыков практического управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания.

При положительном результате аттестации пунктом 1.5. Правил предусмотрена выдача удостоверения на право управления маломерным судном (далее – удостоверение), которое удостоверяет право его владельца управлять в указанном районе плавания маломерным судном указанного типа, использующимся в некоммерческих целях.

В соответствии с пунктом 3.2. Правил, при необходимости замены имеющегося у заявителя удостоверения в связи с истечением срока его действия или выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность применяется специальный порядок проведения аттестации.

Согласно пункта 3.13. Правил, замена удостоверения в связи с истечением срока его действия производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.

Таким образом аттестация в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия производится на основании проверки документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания.

При этом в пункте 3.14. Правил приведен перечень документов необходимых для замены удостоверения в связи с истечением срока его действия:

письменное заявление о необходимости замены удостоверения в связи с истечением срока его действия, написанное в произвольной форме;

документ, удостоверяющий личность заявителя;

личная карточка судоводителя, находящаяся у заявителя;

имеющееся удостоверение;

медицинская справка.

В случае выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность в соответствии с пунктом 3.15. Правил, принимается пришедшее в негодность удостоверение или его остатки.

Сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителя о предоставлении государственной услуги по аттестации установлены Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 263 (далее – Административный регламент).

Согласно пунктов 22 и 37 Административного регламента действительность документов с ограниченным сроком действия является необходимым условием их приема для предоставления государственной услуги по аттестации, а представление заявителем документов с истекшим сроком действия является основанием для отказа в приеме таких документов.

Между тем, представление заявителем неполного комплекта документов, или документов с истекшим сроком действия не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аттестации поскольку в соответствии с пунктом 38 Административного регламента в случае выявления при представлении входных документов несоответствий заявителю указывается на ошибки и назначается время повторного представления входных документов.

Следует отметить, что при получении заявителем государственной услуги по аттестации в порядке замены удостоверения положения пункта 38 Административного регламента не применимы в отношении утраченных удостоверений или с истекшим сроком действия поскольку при выявлении несоответствий в виде его недостачи или истечения срока его действия устранение таких несоответствий заявителем невозможно.

Учитывая, что выданное удостоверение подтверждает полученное в результате аттестации право управления маломерными судами, а время действия такого права не ограничивается сроком действия удостоверения, истекший срок действия удостоверения не может являться препятствием для получения заявителем государственной услуги по аттестации в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия.

По указанному основанию при замене удостоверения не представляется обоснованным и требование о проведении аттестации в полном объеме (с проверкой теоретических знаний и практических навыков заявителя) при представлении заявителем в качестве входного документа удостоверения с истекшим сроком действия.

При утере удостоверения, в том числе с истекшим сроком действия, факт ранее имевшегося у заявителя удостоверения может быть подтвержден имеющейся у заявителя личной карточкой судоводителя.

В соответствии подпунктом 5 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835. аттестация и выдача удостоверений возложена на органы Государственной инспекции по маломерным судам (далее – ГИМС) МЧС России.

В связи с тем, что до образования ГИМС МЧС России удостоверения выдавались органами и организациями имевшими различный правовой статус в системе органов исполнительной власти, а конструктивные и иные особенности различных типов используемых в настоящее время маломерных судов значительно изменились, аттестация лиц, в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия или выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность и предъявивших удостоверение или личную карточку судоводителя выданные иными органами и организациями, органами ГИМС МЧС России проводится не может.

В связи с изложенным, требую:

  1. До внесения изменений в Административный регламент, устраняющих правовую неопределенность действий:

-при замене удостоверения, выданного органами ГИМС МЧС России, в связи с истечением срока его действия, в принятии в качестве входного документа удостоверения с истекшим сроком действия заявителю не отказывать;

– при наличии личной карточкой судоводителя при выдаче дубликата удостоверения, выданного органами ГИМС МЧС России, в том числе с истекшим сроком действия, в связи с его утерей пришедшее в негодность удостоверение или его остатки от заявителя не требовать.

  1.  При предоставлении заявителями документов, удостоверяющих право управления маломерными судами, выданных не органами ГИМС МЧС России, аттестацию проводить в соответствии с пунктами 3.3. – 3.7. Правил.
  2.  Разместить копии указанного письма на интернет – сайте территориальных органов МЧС России, а также на информационных стендах инспекторских подразделений ГИМС МЧС России.
  3.  Предупредить сотрудников ГИМС МЧС России о личной ответственности за действия, связанные с невыполнением указания.

В целях организации предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и повышения удовлетворенности граждан качеством представляемых государственных услуг, на период до внесения соответствующих изменений в Правила аттестации, принимаются в качестве квалификационных документов, удостоверения на право управления маломерными судами, выданные в соответствии с Приказом Минприроды и проводится процедура аттестации в соответствии с пунктом 3.13 Правил аттестации.

Источник: https://moscow.mchs.ru/document/524344

Права ГИМС на управление маломерным судном – как получить, обучение

Водительское удостоверение на катер

В статье вы узнаете, в каких случаях нужны права на управление маломерным судном и как получить права ГИМС.  Туристы, рыбаки и охотники уделяют особое внимание экипировке: от лодок до защитной одежды. Но забывают о правах ГИМС.

Известно, что лодка, как и машина, источник повышенной опасности. При этом условия эксплуатации транспортного средства на воде существенно отличаются от того, что происходит на суше. Поэтому выдачей прав на маломерные суда и приемкой экзаменов занимаются другие ведомства.

Давайте разбираться вместе, как сдать на права ГИМС.

Необходимость получения водительского удостоверения для управления маломерными судами регулирует Российское законодательство.

В правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ указываются характеристики лодок и мощность моторов, при управлении которыми важно иметь права ГИМС.

Существуют условия, при которых права не нужны, а значит можно не ограничивать себя в поездках по водоемам.

Не нужно получать удостоверение тогда, когда грузоподъемность судна не превышает 200 кг, а мощность мотора – 9,8 л.с.

При этом учитывается максимально возможная комбинация (лодка в сборе с мотором, баком для топлива и другими атрибутами). Важный нюанс.

Если лодка предусматривает установку мотора большей мощности, полиция вправе запросить у вас документы, даже если в данный момент установлен мотор мощности до 9,8 л.с.

Права ГИМС для управления маломерными судами делятся на категории по типу судна и водоема. При сдаче вы можете выбрать наиболее подходящий для себя вариант, не тратя ресурсы на знания, которые не пригодятся в будущем.

По категориям маломерных судов:

  • гидроцикл;
  • моторное плавсредство;
  • парусное плавсредство.

По районам плавания:

  • водные пути (ВП);
  • внутренние водные пути (ВВП);
  • морские пути (МП).

Удостоверение выдается лицам, достигшим 16 лет после прохождения курсов судоводителей. Обязательно наличие медицинской справки. После того как успешно сданы теоретический и практический экзамены на руках остается медицинская справка, свидетельство об успешном прохождении курсов и карточка судоводителя – документы, на основании которых вы получаете права ГИМС на маломерное моторное судно.

Карточку судоводителя необходимо сохранять, в дальнейшем по ней производится замена прав ГИМС в Москве. Для этого также необходимы будут медсаправка, квитанция об оплате пошлины, фотографии. Замена прав ГИМС происходит в том же порядке, что и первоначальное получение.

Выбрав категорию прав ГИМС, переходите к выбору учебного заведения.

Чтобы получить ГИМС права на управление маломерным судном, необходимо сдать экзамен в любом отделении ГИМС МЧС РФ. А прежде пройти обучение в специализированном аккредитованном учебном центре.

В некоторых из них предусмотрено дистанционное преподавание теоретической части по скайп. Весь процесс занимает около 3 недель. Включает практическую и теоретическую часть.

Для практики на воде обучающие центры предоставляют моторные суда, соответствующие выбранной категории прав.

Как проходит сдача на права ГИМС?

Сдача на права ГИМС на маломерные суда очень похожа на обычную процедуру получения водительских прав. Вам также прежде, чем перейти к госэкзамену необходимо будет подготовить пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • медицинскую справку установленного образца;
  • документ, указывающий на прохождение курсов;
  • 3 фотографии 3х4;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заявление на государственную аттестацию на бланке ГИМС.

Теорию сдают в одном из отделений ГИМС. Формируют группы из участников разных школ по судовождению. По итогу сдачи теоретической части на руки выдается личная карточка судоводителя с отметками инспектора.

Экзамен проходит по экзаменационным билетам, которые разделены по тематическим блокам: ВВП, ВП, катер/лодка и гидроцикл. Вопросы из них для каждого экзаменующегося выбираются случайным образом.

Чтобы получить права на катер ГИМС, гироскутер или надувную лодку вы можете изучить теоретическую часть и самостоятельно, но сдавать ее придется все равно в общем порядке.

На практической части экзамена необходимо показать навыки подготовки судна к выходу на воду, размещение на борту груза, дополнительного инвентаря и спасательных принадлежностей. Проверку состояния механизмов мотора, его подготовка к запуску.

Безопасное начало движения – пуск двигателя, управление судом и маневрирование: движение на скорости, разворот, остановка, стыковка с другими судами, посадка и высадка пассажиров.

Дополнительно проверяют подготовку судоводителя к оказанию помощи человеку за бортом.

Маломерное судно, попадающее под категорию, должно быть зарегистрировано в  Государственной инспекции по маломерным судам. В этом случае получение судоводительского удостоверения обязательно.

Если при управлении надувной лодкой катером или гироскутером, вы столкнулись с проверкой документов сотрудником ГИМС, то нужны права. Оказавшись без прав, вы рискуете остаться без судна. Лодка изымается до выяснения обстоятельств, судоводитель отстраняется от вождения. Владельцу придется оплатить штраф за административное нарушение в размере от 1 до 2 тысяч рублей и стоимость штрафстоянки.

Источник: https://arendalodok.pro/kak-poluchit-prava-gims/

Права на водный транспорт | Яхт-клуб «Омар»

Водительское удостоверение на катер

Решили купить лодку или другое водное средство передвижения? Тогда не лишним будет позаботиться и о получении прав на его управление.

Необходимость оформления прав возникла давно, а 7 мая 2013 года вышел указ, утверждающий положения о порядках выдачи свидетельства судоводителей маломерного судна (иными словами, права на катер, лодку или гидроцикл).

Поэтому, если не хотите опасаться встречи с водным инспектором, лучше пройти обучение и получить заветный документ, подтверждающий право управления водным транспортом.

Для каких судов нужно получать права

Чтобы предупредить все возможные вопросы о том, на какие лодки нужны права, следует отметить: закон Украины требует регистрации всех плавсредств, размеры которых превышают 2,5 м.

После прохождения государственной регистрации каждое маломерное водное средство передвижение получает номерной знак. Управлять этим плавсредством может лишь тот человек, у которого есть права.

Учитывая эту особенность, многие, наверняка, уже поняли, нужны ли права на моторную лодку или можно без них обойтись.

Термин «маломерное судно» представляет собой любое моторное судно, корпус которого достигает в длину не более 24 метров. В эту же категорию относят парусные судна, с длиной корпуса 2,5-24 метра и валовой вместимостью до 80 единиц.

Исключения в этом случае составляют те суда, которые предназначены для перевозки более 12 пассажиров, а также буксиры, толкатели, паромы и суда, перевозящие опасные грузы.

Маломерные суда это и водные мотоциклы (часто именуются гидроциклами).

Следует дать определение и понятию «маломерное моторное судно»- под ним понимают любое самоходное судно, длина которого не более 24 м, а назначение и конструкция полностью соответствовать всем требованиям Технического регламента прогулочного судна. Этот регламент от 9 ноября 2011 года был вновь утвержден постановлением Кабинета Министров Украины.

По длине моторные судна подразделяют на 2 категории:

  • длиной до 6 метров;
  • длиной от 6 до 24 метров.

Перед тем, как отправиться на обучение и получить права на водный транспорт, следует учесть и разрешенные районы плавания на выбранном судне. Всего существует 2 варианта:

  • ВВП — аббревиатура означает Внутренние Водные Пути (к ним относят водохранилища, реки и озера);
  • МП — это сокращение относится к Морским Путям (морям).

Нужны ли права на гидроцикл

Многие из тех, кто планирует покупать водный транспорт, останавливают свой выбор именно на гидроциклах. Что это за вид транспорта?

Гидроцикл представляет собой водный мотоцикл (аквабайк), который приводится в движение посредством водомета. Большой спрос на эти плавучие средства передвижения объясняется компактными размерами, легкостью управления и относительной дешевизной.

Однако, несмотря на все технические особенности этого водного транспорта, гидроциклы относятся к маломерным судам, а значит, на территории Украины регистрация гидроцикла является обязательным требованием. Таким образом, и права получать на него тоже придется.

В целом, прохождение обучения и получение прав для этого типа транспорта ничем не отличается от обучения вождению яхты или прогулочного катера.

Как получить права на управление маломерным судном

Чтобы стать счастливым обладателем прав, позволяющим управлять тем или иным видом плавсредства, владельцу катера или лодки следует пройти специальный курс обучения. Проводится оно в школах, специализирующихся на подготовке судоводителей маломерных судов.

Чтобы получить права на вождение яхты, лодки или катера, следует пройти несколько этапов:

  • подать заявление о зачислении в группу на обучение управлению плавсредством;
  • собрать необходимый пакет документов;
  • прослушать теоретическую часть обучения;
  • пройти практические занятия;
  • сдать экзамен;
  • получить в школе свидетельство о пройденной подготовке;
  • сдать экзамен в УкрМорРечИнспекции;
  • получить права на вождение катера или другого водного транспорта.

Требования к кандидату на получение прав

Каждый, кто решил для себя пройти обучение управлению плавсредством и получить права на лодку, должен отвечать некоторым требованиям. В целом, они минимальны:

  • претендент должен достичь возраста 18 лет;
  • в наличии должно быть свидетельство, подтверждающее прохождение специальной подготовки судоводителя (выдается такое свидетельство в школе, которая имеет лицензии на ведение такой деятельности);
  • претендент должен представить медицинскую справку, которая свидетельствует о состоянии здоровья (говорит о годности здоровья для управления водным транспортом).

Пакет документов

Чтобы пройти обучение на курсах и получить права на управление моторной лодкой, следует собрать необходимые документы:

  • копия паспорта и прописка;
  • справка, подтверждающая прохождение медицинского осмотра (направление на осмотр выдается в школе подготовки);
  • идентификационный код (его копия);
  • фотографии 3*4;
  • иностранцы, желающие обучаться на курсах, перед тем, как получить права на катер, представляют документ, который подтвердит их законность пребывания в стране (это может быть вид на жительство или временная прописка).

Как получить права на яхту или другое водное средство передвижения

После того, как учащийся пройдет курс подготовки, состоящий из теоретической и практической части, он получит в школе свидетельство о прохождении курса. Именно этот документ позволяет сдать экзамен в УкрМорРечИнспекции. Если экзамен сдан успешно, выдаются права, где указывают тип водного транспортного средства и разрешенные районы плавания (ВВП или МП).

Курсы на получение прав судоводителя

Каждая школа может предлагать различные типы курсов, в зависимости от своей специализации, однако существуют и стандартные варианты.

  1. Судоводитель моторных суден, длиной корпуса до 6 м (для внутренних или прибрежных морских путей).
  2. Судоводитель моторных суден с длиной корпуса от 6 до 20 (для внутренних или прибрежных морских путей).
  3. Судоводитель гидроциклов (водных мотоциклов) (для внутренних или прибрежных морских путей).

Сроки и стоимость обучения могут сильно варьироваться. В этом случае все зависит от того, какие условия предлагает обучающая компания.

При этом, стоит отметить: большинство крупных школ, обучающих судоводителей крайне дорожат своей репутацией, поэтому строят методику преподавания с учетом международных стандартов и требований.

Чтобы попасть именно на такие курсы, перед тем, как получить права на гидроцикл или яхту, следует ознакомиться с историей школы и наличием у нее лицензии.

Источник: https://yachts-boats.com.ua/prava-na-vodnyj-transport/

Права на лодку, катер, гидроцикл

Водительское удостоверение на катер

По действующему Российскому законодательству, каждый человек, пользующийся маломерным судном, должен иметь удостоверенение судоводителя, которое подтверждает наличие знаний и умений, требуемых Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (ГИМС).

 

  C 1 сентября введено значительное повышение штрафов! Человек, имеющий права, несёт ответственность за своё судно и экипаж на правах капитана! При отсутствии прав налагается штраф в размере от 15000 до 20000 рублей.

Права на лодку, катер, гидроцикл необходимы так же, как права на автомобиль.

Наши преимущества

  • подробное объяснение материала (теория, адаптированная к практическому применению);
  • высокая квалификация преподавателей (все преподаватели имеют более 10 лет практического опыта и каждый сезон проводят несколько месяцев на воде);
  • бесплатное обеспечение слушателей методическим материалом (на первом занятии выдаются лекции, разработанные в нашей школе, поэтому слушателям не нужно записывать за преподавателем, только внимательно слушать и задавать вопросы, а вне школы читать лекции и решать билеты, выложенные на нашем сайте);
  • различные формы обучения (групповая, индивидуальная, заочная и дистанционная);
  • адаптивность методик к экзамену ГИМС (99,5% наших учеников сдают экзамены в ГИМС с первого раза);
  • организованная сдача экзамена в ГИМС (сопровождение как на теоретический, так и на практический экзамены);
  • возможность обучения людей из других регионов, государств (Белоруссия, Казахстан, Украина и даже были ученики из Америки);
  • получение прав в Московском отделении ГИМС (ул.Чаплыгина, 15).

Ответы на вопросы в эфире радио “говорит москва”

от ведущего инструктора школы Александра Трущенкова  (слушаем)

Права имеют разделения по категориям и районам плавания

Категории маломерных судов

  • гидроцикл
  • моторное судно
  • парусное судно

Районы плавания

  • ВП – водные пути (внутренние воды, не включённые в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации)
  • ВВП – внутренние водные пути (озёра, реки, водохранилища)
  • МП – морские пути (моря)

Курс обучения – Внутренние Водные Пути

Курс для тех, кто будет ходить на маломерном судне по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл; районы плавания ВП/ВВП.

Курс подготовки рассчитан на три недели. Занятия проводятся в удобной для Вас форме: дважды в неделю в вечернее время или в группах выходного дня. Также существуют дистанционная и индивидуальная формы обучения.

Курс обучения – Морские Пути

Курс для тех, кто хочет быть готовым выйти в море на катере/мотолодке или на морском прогулочном судне, гидроцикле. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно; районы плавания ВП/ВВП, МП.

Курс рассчитан на четыре недели. Занятия проводятся в удобной для вас форме: дважды в неделю в вечернее время или в группах выходного дня. Также существуют дистанционная и индивидуальная формы обучения.

Курс обучения – Практическая Подготовка

Курс практической подготовки необходим для тех, кто хочет научиться управлять маломерным судном и с уверенностью выполнять такие действия на воде, как:

  • подход к причалу и отход от него;
  • постановка судна на якорь;
  • выполнение манёвра “человек за бортом” и т.д.

После прохождения курсов слушатель сдаёт экзамен в ГИМС.

  • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей)+лицензия;
  • четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
  • оплаченная квитанция – государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС, составляет 1300 рублей); 
  • свидетельство об окончании курсов.

Итак, Ваши действия

1. Выбрать необходимый курс обучения. Если остались вопросы, позвонить и проконсультироваться по указанным в контактах телефонам;

2.  Записаться на курс: это можно сделать по телефону, по почте или воспользоваться формой записи;

3.  Прийти на первое занятие в указанные место и время. На первом занятии Вам выдадут учебный материал, список необходимых документов для сдачи экзамена в ГИМС и квитанцию на оплату  государственной пошлины за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС;

4.  К последнему занятию принести следующие документы: медицинскую справку, 4 фотографии (матовые 3х4), квитанцию об оплате государственной пошлины;

5.  После прохождения курса сдать внутренний экзамен в школе для получения допуска к сдаче экзамена в ГИМС; 

6.  Сдать теоретический экзамен в ГИМС. Сдача происходит  в Московском ГИМС по адресу ул. Чаплыгина, д.15 всей группой одновременно; 

7.  Сдать практический экзамен после успешной сдачи теоретического;

8.  Через 7 рабочих дней забрать Удостоверение Судоводителя по адресу: Чаплыгина, д.15.  Вместе с правами Вам вернут: медицинскую справку, свидетельство об окончании курсов и заявление. Заявление необходимо хранить: при утере или порче права восстанавливаются только на основании данного заявления.

!  Права подлежат замене через 10 лет без повторной сдачи экзаменов.

Будем рады видеть Вас у нас на занятиях!

Источник: http://www.obuchenie-gims.ru/cat/obuchenie/rossijjskie_prava_gims/

Права на катер

Водительское удостоверение на катер

Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху. Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно. Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами. Ведь и на воде бывают проверки документов.

Допуск к экзамену на право управления маломерным судном

Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.

К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев.

В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату.

Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.

Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ).

Типы судов, на которые распространяются данные права

Удостоверение на право управления маломерными судами  дает право управлять:

  • маломерными моторными судами (катера, лодки);
  • маломерными парусными судами;
  • маломерными парусно-моторными судами;
  • гидроциклами;
  • маломерными судами особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).

Воды, на которые распространяются данные права

  • “ВВП” – внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • “ВП” – внутренние несудоходные водоемы (внутренние воды);
  • “МП” – территориальное море и внутренние морские воды РФ;
  • «МПВ» – морские прибрежные воды до 20 миль от берега.

Ответственность водителей маломерных судов

Стоит так же отметить, что за управление судном без специальных прав, предусмотрено наказание по статье 11.8.1 КоАП: управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, – влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей, а судно подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку.

А за пьяное вождение маломерного судна штраф 1500-2000 рублей или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет.

Так же как и для водителей автомобилей предусмотрена ответственность за отказ от медосвидетельствования: штраф 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на 1-2 года.

Если же Вы покатали кого-то на маломерном судне с нарушением правил безопасности, то это может повлечь наложение штрафа в размере 300-500 рублей, а для должностных лиц – 500-1000 рублей.

Штрафы смешные, поэтому многие даже не парятся по поводу безопасности пассажиров, получения прав на управление. Но государство обещает навести в этой сфере порядок, чтобы во время летних водных «аттракционов» как можно меньше было пострадавших.

Как получают права на катер

Получение прав на катер или иное маломерное судно называется аттестацией. В аттестацию входят:

  • проверка входных документов по типу маломерного судна и водам для плавания;
  • проверка теоретических знаний;
  • проверка практических навыков.

Результаты каждой проверки действительны 6 месяцев. Не явка в срок на следующий этап проверки без уважительной причины приведет все старания к нулю. Все нужно будет делать заново.

Для проверки теоретических знаний нужно ответить на вопросы двух билетов. Один билет по теоретическим знаниям управления определенным типом маломерного судна, а второй – для проверки правил плавания в определенных водах.

Экзамен сдается на компьютере. В билеты входят следующие тематические блоки:

1. Тематические блоки для проверки знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа:

  • основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; основы ухода за судовым двигателем (парусами); спасательные средства; правила использования спасательных средств судна; предотвращение борьба с пожарами; правила обеспечения непотопляемости судна;
  • учет воздействия ветра и течения при плавании; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теория постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки маломерного судна на мель;
  • порядок действий при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;
  • методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и иных водных объектах;
  • предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.

2. Тематические блоки проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе:

  • международные (только для морских прибрежных вод до 20 миль от берега) и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания/судоходства, правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;
  • правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);
  • основы навигации и связи в районе плавания;
  • основы метеорологии района плавания.

Практический экзамен на право управления маломерным судном (катером)

Состав практического экзамена на право управления любым моторным маломерным судном, кроме гидроцикла:

  • запуск двигателя (двигателей);
  • отход судна от причала и подход к нему, выполнение швартовых операций с судном;
  • изменение скоростного режима движения судна, включая остановку и набор скорости судном;
  • удержание курса, выбор оптимального курса судна относительно волны, изменение курса, в том числе повороты на обратный курс и на 360 градусов;
  • движение судна задним ходом;
  • расхождение со встречными судами и другими водными плавающими средствами, оценка опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
  • распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
  • радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
  • выполнение маневра «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;
  • постановка на якорь и снятие с якоря;
  • подход судна к необорудованному берегу и отход от него.

Состав практического экзамена на право управления любым парусным маломерным судном:

  • отход судна от причала, подход к нему;
  • постановка основного и дополнительного парусного вооружения и уборка парусов с судна;
  • удержание судна на различных курсах относительно ветра, смена галсов;
  • выбор оптимального курса судна относительно волны;
  • выполнение поворотов “оверштаг” и “фордевинд”;
  • расхождение со встречными судами и другими плавающими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
  • распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
  • радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
  • выполнение маневра “человек за бортом”;
  • постановка судна на якорь и съемка с якоря.

Состав практического экзамена на право управления гидроциклом:

  • посадка на гидроцикл и отход на нем от причала;
  • дифферентовка гидроцикла;
  • прямолинейное движение на различных скоростях;
  • повороты и другие маневры на различных скоростях;
  • движение задним ходом;
  • подход к берегу и отход от него;
  • подход к причалу и швартовка гидроцикла.

Госпошлины за маломерное судно

Государственная пошлина за выдачу удостоверения на право управления маломерными судами (спортивное судно) составляет 800 рублей, а за замену – 650 рублей. За регистрацию права собственности на маломерное судно – 800 рублей. За регистрацию в Государственном реестре судов – 1600 рублей.

Удачного Вам плавания!

по теме:

Обновлена: Дмитриевым Виталием. Дата обновления: 06.06.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Источник: https://www.avtogai.ru/nalodku.html

Сила Права
Добавить комментарий