Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Бывает, что такие знакомства кончаются для ребят гибелью. Поэтому вам, мальчишкам, скажу то же самое, что и девочкам.

Когда незнакомец вдруг предлагает вам дружить, обещает записать в спортивную секцию, например, на самбо или каратэ, или предлагает куда-то съездить и что-то показать – откажитесь и тут же уходите от него.

Если он попытается схватить вас – сопротивляйтесь, убегайте, зовите на помощь прохожих. В том, что вы убежите, нет никакой трусости.

Вы этим не уроните свое мальчишеское, мужское достоинство, а наоборот, сохраните его.

И конечно, о всех подобных предложениях и незнакомцах надо рассказать родителям. Они помогут вам разобраться, что это за люди и что им от вас надо.

По телевизору иногда показывают фотографии пропавших девочек и мальчиков. Их можно увидеть и в газетах, и на специальных стендах возле отделения милиции. С фотографий смотрят ваши сверстники – симпатичные, улыбающиеся ребятишки.

Носов «Автомобиль»).

Ведущий: А сейчас послушаем, какую историю прочитает нам …

Ученик 1. Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шоферов, никто не хотел нас катать.
Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда – то ушел.

Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем».
Тут пришел шофер и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронула и как помчится! Мишка испугался и говорит: – «Я спрыгну!». И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится.

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток.
Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает.

Шофер из кабины вылез – все на него набросились: – Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли.

Сексуальные маньяки составляют лишь небольшой процент из числа насильников.

Приходить на различного рода молодежные сборы (тусовки) лучше не одной, а с близкими, проверенными друзьями. С ними надо и уходить, как бы ни велико было желание еще потанцевать и повеселиться. В старом дворянском этикете была рекомендация «не давать повода».
Эта рекомендация сегодня составляет первое условие безопасного поведения девушки.

Давать повод может не только внешний вид девушки, но и ее поведение. Развязность, громкий смех или другие проявления эмоций привлекают к себе внимание окружающих.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних рк

Внимание

Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь … (открыт).

-Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте. Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите неподвижно.

— У кого есть такая возможность, я просила, по словарю, по энциклопедиям поискать значение некоторых слов, которые касаются темы нашего классного часа. Давайте послушаем их.

ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке.

Обладает высшей юридической силой.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 2018

Тематика бесед с учащимися, совместно с ГИББД:

а) «Правила дорожного движения».

б) «Как вести себя в общественных транспортах»;

в) «Знаки дорожного движения»;

г) «Правила техники безопасности на дорогах.

Тематика бесед, совместно с ГПН:

а) «Спички детям не игрушки»;

б) «Пожарная безопасность».

Тематика бесед с учащимися, совместно с ПДН:

Начальные классы:

а) «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения»;

б) «Правила поведения с незнакомыми людьми»;

в) «Как не стать жертвой преступления».

5-8 классы:

а) «Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин»;

б) «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»;

в) «Административная ответственность несовершеннолетнего».

9-11 классы:

а) «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности»;

б) «Уголовная ответственность подростка»;

в) «Цивилизованно решаем конфликты».

Тематика классных часов по профориентации:

1. Что такое профессия? Здоровье и выбор профессии.

2.

Алкогольные тенденции в воспитании неизбежно приводят к отклонениям в поведении, а антиобщественный образ жизни, выталкивает подростка за пределы нормального круга общения со сверстниками.

Под влиянием алкоголя утрачиваются, прежде всего, такие качества личности, как сдержанность, вежливость, умение приспособить личные желания к требованиям коллектива, появляются грубость, пренебрежение к общепринятым нормам поведения и морали.

Алкогольные эксцессы несовершеннолетних — это и способы «взрослого» самоутверждения, проведение досуга, свободного общения. В подростковой среде все большее распространение получают групповые преступления. Им обязательно нужны зрители, аудитория, действия перед ней и составляют суть группового алкогольного эксцесса.

Потребность во « взрослом» самоутверждении побуждает к участию в групповых алкогольных эксцессах, которые могут заканчиваться преступлениями.

Формула такова: алкоголь — преступление. По этой формуле совершаются свыше 40% всех насильственных преступлений, актов вандализма и хулиганства, особенно в ночное время суток.

Сегодня мы остановимся именно на административных правонарушениях.

3.Какие правонарушения относят к административным.

• В области охраны труда и здоровья населения (Например, руководитель вредного производства не выдал рабочим защитной одежды, потребление наркотических веществ без назначения врача, занятие проституцией);

• Посягающие на собственность (скажем, самовольное пользование водой из реки в промышленных целях, самовольное занятие земельного участка; уничтожение специальных знаков, мелкие хищения);

• В области охраны природы, памятников истории и культуры (незаконная рубка деревьев, правил пожарной безопасности, уничтожение редких видов растений и животных);

• На транспорте, в области дорожного хозяйства и связи (безбилетный проезд; неправильный переход улицы; подкладывание на ж\д пути предметов, которые могут помешать движению , превышение установленной скорости движения и т.

Темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

– Какие правонарушения совершили мальчики?

– Какие выводы вы сделали для себя?

Выводы учащихся:

Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

Учитель: Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих.

Источник: http://itisk.ru/tematika-besed-po-profilaktike-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnih

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Перечень бесед и мероприятий,  проводимых педагогом социальным

№ п/пМероприятияМесяц
1Беседы:- «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»;- «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений».- Лекция инспектора ИДН «Профилактика преступлений и правонарушений».- Воспитательный час «Я готов к испытаниям», посвященный профилактике суицидального поведения среди подростков.- Подготовка памятки для учащихся «Советы по сохранению психического здоровья подростков».- Межведомственная областная акция «Помоги пойти учиться».Сентябрь
2– Дискуссия «Наркотики: мифы и реальность» с приглашением врача детского нарколога.- Лекция для родителей «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей».- Беседа с  кураторами учебных групп о реализации Алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.Октябрь
3– Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике табакокурения и способах отказа от курения.- Круглый стол на тему «Женское курение» с приглашением врача детского нарколога.- Анкетирование «Изучение состояния взаимоотношений в учебной группе (методика «Наша группа» О.И. Муткова).- Воспитательный час «Как противостоять нетерпимости». Ноябрь
4– Декада профилактики СПИДа по отдельному плану.- Организация выдачи материальной помощи детям из приемных и опекунских семей, детям-инвалидам.- Благотворительная акция с посещением социально-педагогического приюта и реабилитационного центра.Декабрь
5– Воспитательный час «Поговорим о правах человека».- Беседа инспектора ИДН с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, и подростками из группы «риска».Январь
6Беседы в группах:- «Пьянство – путь к преступлениям» с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления спиртных напитков;                                                                                        – «Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ».Февраль
7– Анкетирование «Исследование уровня знаний и потребностей учащихся в здоровом образе жизни (анкета «Что вы знаете о ЗОЖ?»)- Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления курительных смесей;- Воспитательный час «От безответственности до преступления один шаг».- Подготовка материала для кураторов учебных групп «Выработка в молодежной среде навыков преодоления группового давления».Март
8– Дискуссия «Интернет – добро или зло?»- Встреча с врачом детским наркологом учащихся группы «риска»: «Болезненное влечение к употреблению наркотиков».Апрель
9– Профилактическая беседа с учащимися, состоящими на различных видах учета (ИПР, ВКУ) по предупреждению ДТП и правонарушений во время летних каникул.- Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике потребления наркотиков.Май

Воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг»

23 мая  в рамках правового воспитания среди учащихся 1-го курса, социальным педагогом Малиновской В.В. был проведен воспитательный час на тему:  «От безответственности до преступления один шаг». Целью которого было выяснить, какую ответственность люди несут друг перед  другом.

В ходе дискуссии, под руководством преподавателя учащиеся рассуждали об ответственности и безответственности, а также о последствиях ответственности.

В конце мероприятия учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты.

Перечень мероприятий педагога-психолога

по профилактике противоправного поведения учащихся

Психологическая диагностика

  • Психосоциальное анкетированиеучащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов.
  • Анкетирование по выявлению склонности к противоправным действиям учащихся.
  • Анкетирование по выявлению отношений учащихся к курению «Причины курения»
  • Диагностика конфликтности « Уровень конфликтности личности»
  • Составление психологического портрета учащихся с асоциальным поведением.
  • Методика выявления суицидальных склонностей и уровня субъективных ощущений одиночества Д.Рассема, М.Фергюссона)

Деловые игры и внеклассные мероприятия

  • Месячник по профилактике  суицидоопасного поведения «Искусство жить!»
  • Акция «День позитива»
  • Тренинг по обучению снятия эмоционального  напряжения и профилактика утомляемости «Способы перезагрузки».
  • Занятие с элементами тренинга «Время жить!»

(Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа)

  • Час общения «Влияние наркотиков на здоровье человека»
  •  Психологический час «Аргументы против курения»

Тематика воспитательных часов

  • Воспитательный час « Влияние социальных сетей на подростков»
  • Воспитательный час «Умей управлять своими эмоциями»
  • Тренинг « Учимся разрешать конфликты»
  • Часы общения «Навыки бесконфликтного решения трудных ситуаций»
  • Профилактическое занятие «Умение эффективно общаться и достигать свои цели в общении»
  • Тренинг «Мотивация к новому дню»
  • Час общения с психологом «Вопрос-ответ»
  • Коррекционно-развивающие занятия для подростков «группы риска» «Гармонизация личности»
  • Индивидуальные консультации с учащимися, поставленными на учёт в ИДН,КДН индивидуальные консультации с родителями учащихся поставленных на учёт

Источник: http://www.mtec.by/92/26/

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Татьяна Тинькова
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

Цели проведения:

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход беседы:

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л. Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л. Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.

К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

– арестом на срок до 2-х лет;

– до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

– тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ, т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, – наказывается:

• штрафом,

• обязательными работами,

исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ, т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество. под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

• ограничением свободы;

• арестом;

• лишением свободы».

«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

Вывод:

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т. е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым.

Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро.

Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-nesovershenoletnih.html

Темы бесед с детьми соп в школе

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Основная часть. 1) С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы.

Посмотрите внимательно на экран, тут написаны пословицы. Прочитайте их (можно предложить чтобы их прочитали учащиеся вслух).Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (высказывания детей)Молодцы, ребята!

Вижу, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком.Послушайте вот такие высказывания ребят.1: Если с другом разделилТы свои конфеты-Хорошо ты поступил,Каждый скажет это.

2: Ты узнал чужой секретИ разнёс сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!3: Если подал ты при всехДевочке пальтишко,Ты – культурный человек,Мировой мальчишка!4: Если ты, как дикий зверь,Сразу лезешь драться,Недостоин ты, поверь,Человеком зваться!5: Если ты пригрел кота,Кормишь птичек в стужу,Это — просто красота,Только так и нужно!6: Ты

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями 1,2 класс «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» « Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» « Детская психика» « Внутренний мир подростка» « Созидательная сила любви» « Речевое общение дома» 3, 4 класс « Здоровье ребят и закаливание» « Культура поведения в общественных местах» « Оформление класса к празднику» « Зимние прогулки с родителями» « ПДД и их выполнение по дороге домой» « Летний отдых детей» Темы бесед с родителями, из семей СОП 5, 6 класс « Обогащение словаря подростка в быту» «Внимание к внутреннему миру подростка» « Культура общения» « Роль родителей в самовоспитании» « Созидательная сила любви» « Антиалкогольное воспитание детей» « Психотехника общения» « Воспитание читателя

Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное и безопасное поведение детей и их родителей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 Запомнить меня Войти 01 июня 2016 195482 1.

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома» (рекомендовано для учащихся 5 — 7 классов). 2. Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки» (рекомендовано для учащихся 7 — 8 классов).

3. Беседа на тему: «Правонарушения как результат вредных привычек» (рекомендовано для учащихся 8 — 9 классов).

4. Лекция на тему:

«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

(рекомендовано для родителей учащихся 5 — 7 классов).

Методическая разработка на тему: Сборник тематических бесед и лекций социального педагога

Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное поведение детей и их родителей1.

Лекция на тему:

«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

(рекомендовано для родителей учащихся 5 — 7 классов).5. Лекция на тему:

«Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений»

(рекомендовано для родителей учащихся 7 — 8 класов).6. Лекция на тему:

«Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков»

(рекомендовано для родителей учащихся 8 — 9 классов).

Беседа на тему:«Чтобы не случилось беды.

Сборник тренингов для группы риска

Цель: активизация внутренних ресурсов личности, развитие творческого потенциала, вербальных и коммуникативных навыков.

Количество участников: 5–15 человек.

Оформление и материалы: — школьная доска: тема, цитаты для начала и конца занятия (цитаты к занятию, а также карточки с незаконченными предложениями ведущий может подобрать по своему усмотрению), варианты названий «вечных тем», большой круг из ватмана (общая мандала); — карточки с незаконченными предложениями; круги (мандалы) из бумаги диаметром 15–20 см, чистые (без рисунка) и несколько — с нанесенным заранее контуром узора, с обратной стороны мандалы желательно прикрепить маленький кусочек двустороннего скотча; цветные карандаши, мелки; цветные лепестки из бумаги; гармоничная (классическая или медитативная) музыка.

1. Ритуал входа в занятие(5–7 минут) Внимание

Темы бесед с подростками

Сосед-Домосед Рубрика: Дети наше всё Добрый день, дорогие родители.

Воспитание детей базируется на передачи жизненного опыта и ценной информации родителем к ребенку.

Если в раннем возрасте родители могут ограничиться системой стимулов и наказаний для того, чтобы направить ребенка в полезное для него русло, то с взрослением ситуация немного изменяется.

в нашем материале.Дети растут, изменяются и способы влияния на их поведение. Подростки – это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.

Основной способ донести до подростка нужную ему информацию – это разговор.

Ведь если не научить чему-то жизненно важному старшеклассника, то он позже возможно это и усвоит, но только пройдя путь трудных, а иногда и непоправимых ошибок.

Галина ГОЛУБЦОВА Цель: Сплочение родителей и педагогов и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Знакомство с группой». 2. Консультация для родителей «Расти малыш, здоровым». 3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей».

6. Беседа с родителями «Жить и воспитываться в семье».

7. Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми». 8. Посещение семей группы риска.

Ноябрь 1. Консультация «Безопасность в вашем доме» 2. Индивидуальные беседы с родителей

«О формировании привычек у детей к здоровому образу жизни»

. 3.

Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на учете

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД , СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ сроки Тема беседы, проблема, сентябрь «Права детей» «Устав школы, правила поведения учащегося» «Административная и уголовная ответственность» «Твои успехи и неудачи» «Культура общения» «Закон КК № 1539» «Способы урегулирования конфликта» «Шутки или хулиганство» «Ответственность за проступки» «Правила поведения и ТБ на осенних каникулах» «Школьная форма» октябрь «ЗОЖ – что это такое?» «Что есть человек?» «Коллективная помощь и сочувствие» «Мы за здоровый образ жизни» «Культура поведения в местах» «Правонарушение и юридическая ответственность» «За что ставят на учет в КДН?» «За что ставят на ВШУ?» «Паролимпийские виды спорта в нашей школе» ноябрь «Устав школы, правила поведения учащегося» «Административная и уголовная ответственность» «Права и обязанности несовершеннолетнего»

Ваш психолог.

Работа психолога в школе.

Психолого – педагогическое консультирование родителей Роль семьи в развитии способностей ребенка.

Как организовать досуговую деятельность детей Возможности дополнительного образования вашего ребенка Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью.

Источник: http://promresconsalt.ru/temy-besed-s-detmi-sop-v-shkole-69906/

Профилактика правонарушений

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений
 

В сентябре  2007 – 2008 уч. года.

 В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в школе  проведены следующие мероприятия:

        1. Составление социально – психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей.

        2. Составлен обобщённый социологический портрет школы.

        3. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся школы и учащихся «группы риска».

       4.Обследования жилищно- бытовых условий учащихся, находящиеся под опекой, «группы риска» и  неблагополучных семей.

       5.  Заседание Совета профилактики правонарушений 24.09.07.         

       6. На классных часах обсуждены состояние работы в классе, проведены беседы на темы:

      – 1 класс- «Правила и обязанности школьника», «Что такое поручение». Индивидуальная беседа с родителями учащихся.

 Вызов родителей Ваганина Евгения: мать – Ваганину Полину, Ваганина Юрия  в школу по поводу поведения сына (уход с уроков, нарушение дисциплины в классе во время уроков и перемены).

               – 2 класс- «Дисциплина и порядок – наши верные друзья», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Об обид и  причинах обид».

                Обсуждение поведения Яковлева Радия, Магушова Дениса, посещение на дому и беседа с родителями.

       -3 класс- «Наш класс на перемене». Дети сами составили правила «как себя вести» и «как нельзя себя вести» и обещали следить за своим поведением и дисциплиной всего класса.

       -4 класс- «Достоинства и недостатки человека». «Жизнь даётся только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании. «Чужое брать – позор». «Что такое правонарушение».

       -5 класс- «О культуре общения».

       -6 класс- «Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»

       -7 класс- «Духовность».

       -8 класс- «Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения».

       -9 класс- «Человек – это звучит гордо».

        -10 класс- «Что такое закон», «О вреде курения», «Ребята давайте жить дружно».

       -11 класс- «Совесть как гражданская ответственность» «Я и закон».

       7. Беседа с родителями учащихся «группы риска».

               8. Подвижные игры в начальных классах для развития внимания, наблюдательности и т.д.

               9. Все дети «группы риска» вовлечены в подготовку и проведение  праздника «Золотая осень».

                                В ноябре 2007 – 2008 уч. года.

 В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в школе  проведены следующие мероприятия:

Посещения на дому по месту жительства детей состоящих на внутришкольном учёте

1 класс (кл.руководитель Гаврилова Г.Н.) по профилактике правонарушений в 1 классе проведены следующие мероприятия:

1.классное собрание на тему «Наш класс на перемене»

2.нравственный классный час «О невежах и вежливости»

3.индивидуальные беседы с учащимися.

Классный руководитель совместно социальным педагогом проводили индивидуальные беседы с родителями учащихся на дому и в школе (Ваганина Е.Ю., Ивановой Е.С, Магушова И.В.)

Совместно с работниками РДЦ организована адекватная помощь ученику 1 класса Ваганину Е. Ю. в обучении на индивидуальной основе.

2 класс. (кл.руководитель Гарилова Г.Н.) беседы:

1. «Об обидах и причинах обид», «Как не стать жертвой преступления», «Скромный не хвастается добрыми делами и поступками», «Сопереживания  в радости и горе товарища»

3.Обсуждение поведения Яковлева Р. Посещение родителей по месту жительством на дому и беседа с матерью Радика Яковлевой Луизой Р.

4. Обсуждение поведения Магушова Д, беседа с матерью Дениса Магушовой Розой Н.

3 класс (кл.руководитель Петрова М.Г.) 14 ноября –  беседа «Будь осторожен на лестнице». Дети сами рассказали, какие опасные последствия могут быть, если бегать по лестнице и всем классом решили быть осторожными и не бегать.

19 ноября – беседа об опасности пиротехнических средств.

23 ноября – анализ рассказа на чувашском языке «Летнее утро», где мальчики обидели двух девочек.

27 ноября – родительское собрание «О взаимоотношениях мальчиков и девочек». Родителям посоветовали  поговорить с детьми о взаимопомощи чутком отношении друг к другу.

4 класс (кл.руководитель  Иванова Л.Н.) 

1.Беседа « Душевность и бездушность» 19.11

2. Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте. 26.11

3.Индивидуальная беседа с Николаевой Е., Никифоровым Е. на тему «Поведение во время уроков и в общественных местах»

5 класс (кл.руководитель Игнатьева Н.Е.)

1.классный час на тему «Что такое  толерантность»

Источник: http://andreevanvs.narod.ru/p12aa1.html

Классныей час по теме

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Потапенко Евгения Юрьевна,

социальный педагог,

МАОУ “СОШ No31”,

Республика Башкортостан, г. Стерлитамак.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних “Я несу

ответственность за свои поступки”.

Цель данной беседы: профилактика правонарушений несовершеннолетних, формирование

навыков самостоятельного принятия решений и навыков анализа критических ситуаций,

пропаганда правовых знаний.

Беседа:

Социальный педагог: Добрый день! Сегодня поговорим о правонарушениях, которые

совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Я несу ответственность за

свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова: «Жизнь прекрасна! Не

потрать её напрасно» (пишем на доске)

Ежегодно подростками совершается более 150 тысяч преступлений и практически каждый

пятый из них отбывает наказания в виде лишения свободы в колониях. Но к сожаления

несмотря на это подросток не всегда осознает и раскаивается о содеянном . Всем с малых лет

известно что воровать, драться, грабить, оскорблять -это плохо .Но тем не менее количество

несовершеннолетних преступников растет. Поиски и тяга к легкой наживе к сожалению дает

о себе знать.

Социальный педагог : От тюрьмы и от сумы не зарекайся!

Почему? Как вы думаете? Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости»

часто превращаются в правонарушение? (дети отвечают)

(Социальный педагог пишет на доске)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред

обществу,запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной

власти в установленном Конституционном порядке.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости , которые нни к чему хорошему не

приводят .Попробуйте назвать эти поступки

(учащиеся называют, соц педагог поправляет и дополняет примеры)

Примеры : плохо учатся, а потом бросают школу, пропускают занятия в школе, курят и

выпивают, грубят и сверстникам и взрослым, унижают младших, лгут без причины,

выясняют отношения только с помощью силы, играют в карты, портят школьное и другое

чужое имущество и т.п

Подросток сам нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из

колючей проволоки. За тюремную решетку никто не стремится. Не смотря на это тысячи

подростков попадают в колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных

Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно

опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы

граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие

хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственностьСборник педагогических идей ЦДО «Прояви себя», выпуск No023, 01.05.2017, стр. 36

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные

кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения

относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной

безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16

лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение

трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания

к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Социальный педагог :

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений :

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

1) «Хулиганство

Молодые люди, старшеклассники отдыхали в парке культуры .Вскоре появилась группа не

трезвых парней и стала выкрикивать в адрес молодых людей нецензурные выражения, стали

приставать к сидящим девушкам, ограбили их.Кто то из отдыхающих в парке вызвал

полицию. Наряд прибыл быстро.

Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой

стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается

административное правонарушение.

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название

правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный

руководитель обращается к статье и делает вывод)

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее

явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо

угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества,

наказывается:

– арестом на срок до 2-х лет;

– до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

– тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных

местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие

общественный порядок и спокойствие граждан, – влечет наложение штрафа или

исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права

на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, – наказывается: штрафом,

обязательными работами, исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права

на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, – наказывается: штрафом,

обязательными работами, исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

3) «Вымогательство»Сборник педагогических идей ЦДО «Прояви себя», выпуск No023, 01.05.2017, стр. 37

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на

имущество под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого

имущества наказывается: ограничением свободы; арестом; лишением свободы».

4. «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных

местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1) Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно

распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их

заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2) В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь

алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях.

То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить

замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные

причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с

выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания

алкоголизму! Такие «личности» вредят и самим себе, и семье, и государству.

5. «Подумай и ответь» Причины правонарушений (на карточках негативные и позитивные

причины, учащиеся выбирают те, которые приводят к правонарушениям) – негативное

отношение к учебе, знаниям. стремление к примитивному времяпровождению, зависть

,преобладание материальных потребностей , жадность, неуверенность в завтрашнем дне,

стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления,

эмоции.

Социальный педагог:

Ребята, очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие

поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль

своим родным и другим людям.

Всем спасибо!

Источник: https://infourok.ru/beseda-po-profilaktike-pravonarusheniy-sredi-nesovershennoletnih-ya-nesu-otvetstvennost-za-svoi-postupki-2197439.html

Сила Права
Добавить комментарий