Страховая предлагает ремонт вместо денег

Ремонт вместо денег

Страховая предлагает ремонт вместо денег

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО.

Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано.

При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский.

По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали.

Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто.

То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день.

Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год.

Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений.

Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком.

 Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента.

В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он.

Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика.

«Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО.

«После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин.

Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа.

Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук.

В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Андрей Писарев

Источник: https://www.rbc.ru/money/28/04/2017/590338839a7947b2aeb46d6e

ОСАГО-2019: ремонт против выплаты

Страховая предлагает ремонт вместо денег

Два года назад в России изменился порядок возмещения ущерба в рамках автогражданки. Денежную выплату заменили на безальтернативный ремонт по направлению страховой компании.

Споры о разумности этого шага идут до сих пор. С одной стороны, мера направлена на борьбу с мошенниками и несознательными гражданами, специально идущими на конфликт со страховщиком, чтобы увеличить размер возмещения.

С другой стороны, система до конца так и не заработала. В отдельных населенных пунктах ремонт вместо выплаты все еще невозможен из-за географических особенностей и того, что страховые компании не в состоянии договориться о цене услуг с автосервисами.

Правда, это не всегда плохо для владельцев поврежденного транспорта.

Сравнивая выгоду ремонта и выплаты по полису ОСАГО в 2019 году, нужно прежде всего обратить внимание на срок возмещения ущерба. Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ, на осмотр поврежденного транспорта страховой компании отведено пять рабочих дней с момента получения заявления о возмещении ущерба и сопутствующих документов.

В течение этого срока автостраховщик обязан либо осмотреть авто своими силами, либо организовать экспертизу.

Допускается и комбинированный вариант, когда транспорт сначала осматривает сотрудник страховщика, а затем независимый эксперт. Но на практике чаще дело ограничивает направлением владельца поврежденного транспорта к эксперту.

Максимальный срок ремонта на СТОА составляет тридцать рабочих дней.

Автовладелец может отказаться от ремонта, если расстояние от его дома или места ДТП до автосервиса более пятидесяти километров, а страховщик не организовал доставку транспорта до места ремонта.

В случае с ремонтом поврежденную машину нужно еще загнать на СТОА, что невозможно без направления, выданного страховой компанией. На выдачу направления, как и на денежную выплату, отводится двадцать дней (кроме праздников-выходных). Если потерпевший согласовал со страховщиком и самостоятельно организовал ремонт, то данный срок увеличивается на десять дней.

Таким образом, максимальный срок ремонта составляет от пятидесяти до шестидесяти дней, учитывая время рассмотрения убытка, а предельный срок выплаты – двадцать дней.

Конечно, после получения денег собственнику поврежденного авто нужно будет найти СТОА, но, как показывает практика, ремонт за наличку проходит быстрее, чем в случае восстановления машины по направлению страховой компании.

Следовательно, денежная выплата выгоднее в плане срока решения вопроса.

По правилам ОСАГО при ремонте по направлению страховщика запрещено устанавливать на машину запчасти с износом. Вот только доплачивать за установку новых деталей должен владелец авто. Если машина сильно подержанная, то размер доплаты может достигать пятидесяти процентов от рыночной новой стоимости запчасти.

Тот же принцип действует в случае возмещения ущерба деньгами. Независимый эксперт при калькуляции выплаты обязательно учтет износ автомобиля. Поэтому в плане затрат на ремонт нет особой разницы, каким именно способом осуществлено возмещение ущерба.

При ремонте машины по направлению страховщика есть минимальный гарантийный срок – полгода.

На кузовщину и ремонт ЛКП гарантия увеличивается до года. Однако в случае денежной выплаты и последующей самостоятельной организации ремонта собственник транспорта опять же может получить гарантию на проведенные работы. Причем ее срок может быть больше, чем при ремонте, организованном страховой компанией.

Соответственно, самостоятельные поиск СТОА и организация ремонта после получения выплаты выгодней, чем ремонт в автосервисе по направлению автостраховщика.

В случае выявления недостатков после ремонта автовладельцу будет проще решать вопрос со своей станцией техобслуживания. Из-за отсутствия договорных обязательств между автосервисом и хозяином машины при ремонте по направлению страховой компании, претензии можно предъявить лишь последней. Страховщик же переадресует их СТОА.

В результате в цепи взаимоотношений появляется дополнительное звено – страховая компания, что автоматически увеличит срок решения вопроса при выявлении недостатков после ремонта.

Законом предусмотрено семь случаев, когда возмещение по автогражданке осуществляется не путем ремонта транспорта, а в форме денежной выплаты. Среди них присутствует возможность замены формы возмещения ущерба при наличии письменного согласия между страховой компанией и пострадавшим.

В отдельных населенных пунктах, где нет крупных дилерских центров, и в случае с сильно подержанным транспортом, когда клиент отказывается доплачивать за ремонт, страховщики, как правило, предлагают деньги вместо направления в автосервис. Им проще организовать независимую экспертизу и произвести выплату, чем оформлять договорные отношения со станцией техобслуживания.

Также деньги вместо выплаты положены, если:

  • стоимость ремонта больше четырехсот тысяч рублей, а в случае оформления ДТП по Европротоколу – максимально допустимого размера возмещения;
  • собственнику ТС причинен тяжкий вред здоровью либо средней тяжести;
  • потерпевший – инвалид или представитель ребенка инвалида;
  • признана тотальная гибель авто;
  • владелец машины погиб.

Кроме того, если при оформлении договора ОСАГО потерпевший указал в заявлении, что хочет при наступлении страхового события получить направление на конкретную СТОА, а у страховщика нет возможности его туда направить, опять же можно получить деньги.

Выплату можно выбрать и в том случае, когда автосервис, предложенный страховой компанией, не соответствует требованиям законодательства.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_osago_2019_remont_protiv_vyplaty

Ремонт вместо денег: как изменятся компенсации по ОСАГО

Страховая предлагает ремонт вместо денег

МОСКВА, 16 дек — РИА Новости, Алексей Захаров.

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект об изменениях в закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)” на заседании в среду вечером.

Документ предполагает замену денежных выплат по ОСАГО ремонтом поврежденных автомобилей. Возможно, закон заработает уже в 2017 году. В чем плюсы и минусы натуральной формы возмещения убытков по ОСАГО – в материале РИА Новости

Законопроект (с его текстом можно ознакомится здесь) разрешает страховщику не выплачивать владельцу поврежденного автомобиля деньги, а отправлять машину на ремонт в сервисный центр. Поправки в закон об ОСАГО вносятся по инициативе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Сейчас водитель автомобиля, попавшего в ДТП, получает  денежные выплаты от страховой компании виновника аварии по полису ОСАГО за ущерб в размере до 400 тысяч рублей.

Новые положения закона предусматривают, что автомобиль со сроком эксплуатации до 2 лет будет ремонтироваться на станциях техобслуживания, которые “имеют официальное разрешение от предприятия производителя транспортного средства на ремонт”, а все остальные – в других сервисных центрах.

Страховая компания самостоятельно будет выбирать сервисный центр для ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов автомобиля после ДТП.

Жителям крупных городов (с населением более 500 тысяч человек), по новому законопроекту, будут предложены техцентры, расположенные на расстоянии не более 5 км от границ города. А если в городе меньше жителей, то техцентр, который выберет страховщик, должен быть расположен не дальше 200 км от его границ.

Понравятся ли водителям такие дальние поездки?

Ремонт даже небольшого повреждения может занять несколько дней: ведь часто нужно сделать предварительный осмотр, оценить повреждения, приобрести необходимые детали, подготовить “железо”.

Владелец автомобиля вынужден будет вернуться домой, ждать готовый автомобиль, а затем ехать за ним. Как долго может длиться ремонт? И что будет, если он сделан не очень качественно? Кто компенсируют дополнительные расходы водителя? Ответов на эти вопросы пока нет.

Возможно, что они будут отражены в доработанной версии документа, которая может появиться через месяц. Доработать документ за этот срок предложил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Но даже если эти проблемы будут решены, многие владельцы готовы скорее самостоятельно исправить незначительные повреждения, чем ехать в другой город или даже соседний регион: затраты могут быть меньше. Впрочем, страховщики скорее будут рады, если не все автолюбители обратятся к ним за возмещением или вовсе не будут заявлять о страховых случаях.

Возможность получения денежной компенсации по ОСАГО может и сохраниться. Банк России предложил оставить ее для людей, попавших в сложные жизненные обстоятельства.

Регулятор также предлагает ко второму чтению дополнить законопроект поправками, которые позволят владельцу автомобиля выбирать станцию техобслуживания на этапе заключения договора.

Страховые компании уже несколько лет предлагают ремонт вместе денег по полисам каско. Водители при заключении договора дополнительного страхования могут сделать выбор в пользу авторизованного сервиса.

Изменения в законе об ОСАГО позволят сократить количество мошенничеств в страховой сфере, считают в РСА. По данным союза, особенно часто они случаются в Волгоградской области.

Там почти половина ДТП оформляется с учетом упрощенной процедуры без вызова сотрудников ГИБДД по ОСАГО (европротокол), что может свидетельствовать о мошеннических схемах, заявлял ранее исполнительный директор РСА Анатолий Ефимцев.

Страховые юристы либо перекупают права требования у водителей, которые повредили свои автомобили в ДТП, либо инсценируют аварии или просто подделывают извещения об аварии для страховых компаний.

После этого они не только претендуют на денежные выплаты в сумме до 50 тысяч рублей по каждому случаю (лимит по европротоколу), но и завышают стоимость ремонта за счет приписывания скрытых повреждений и стоимости услуг своих представителей.

Тогда уже дополнительная финансовая нагрузка ложится на плечи виновника ДТП после суда.

“Ремонт вместо выплаты может исключить “автоюристов” из взаимодействия страховщиков и автовладельцев”, — сказал РИА Новости главный редактор журнала “АвтоБизнесРевю” Евгений Еськов.

Одним из плюсов натуральной формы возмещения убытков может стать то, что ремонт будет оплачиваться без учета износа деталей, следует из текста законопроекта. Сейчас при получении денежной компенсации по ОСАГО расчет выплат делается с поправкой на износ запчастей.

Автовладельцы вынуждены доплачивать за новую деталь из своего кармана или искать запчасти, снятые с подержанных автомобилей, и тем самым поддерживать “серый” рынок автодеталей.

В большинстве стран мира натуральная форма возмещения убытков по страхованию автомобилей – это норма, пояснил РИА Новости автомобильный эксперт, директор радио “Страна” Игорь Моржаретто.

Многие очень хотят получить деньги (по ОСАГО). “Денег получу много, а сам бесплатно с кумом отремонтирую”, — рассказывает он про намерения некоторых водителей.

Источник: https://ria.ru/20161216/1483779261.html

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

Страховая предлагает ремонт вместо денег

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Зачем это нужно?

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым.

— Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу».

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период.

Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ.

Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения.

«Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад.

В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы.

После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

— А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль».

Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Опять все недовольны?

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах.

Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта.

Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он.

Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП.

Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО».

У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь.

Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали.

И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так.

Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС».

Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры.

Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента.

«Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/340953-remont-po-osago-strahovshchikam-razreshili-ne-platit-grazhdanam

О ремонте по осаго в 2019 году

Страховая предлагает ремонт вместо денег

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2019 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий.

Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа.

Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

Что делать после ДТП

Порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2019 году указан в статье здесь

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно.

Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей. Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО.

Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Максимальная выплата ОСАГО, на которую будет проведен ремонт вместо выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
  2. СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.

К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами.

К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ.

При необходимости все недочеты по ремонту автомобиля на СТО могут быть устранены по требованию собственника автомобиля, но на это уйдет немало времени.

Осаго — ремонт вместо денег

Скачать образец Заявления о получении страховой выплаты

Источник: https://roadadvice.club/3819-osobennosti-poryadok-oformleniya-remonta-po-osago-u-ofitsialnogo-dilera

Реформа ОСАГО: автовладельцу предложат ремонт вместо денег

Страховая предлагает ремонт вместо денег

Валерий Матыцин/ТАСС

Законопроект, который предлагает заменить денежные выплаты по ОСАГО починкой пострадавшего в ДТП авто, ко второму чтению оброс существенными поправками, в том числе от сенаторов. По мнению экспертов, если раньше документ больше отвечал интересам страховщиков, фиксирующих убытки от действующей системы возмещения ущерба, то после доработки вектор поменялся.

Приоритет «живого» ремонта над денежными выплатами предполагает, что страховщики станут предлагать автовладельцу на выбор список автосервисов, где ему восстановят пострадавшее авто.

Из взаимоотношений с клиентами уйдёт наличность, а значит, и стремление выбивать из страховых компаний с помощью автоюристов огромные суммы компенсаций.

По данным Всероссийского союза страховщиков, юридические посредники заработали в 2015 году 10 миллиардов рублей чистой прибыли на помощи автомобилистам, то есть фактически «обнесли» на эту сумму продавцов полисов ОСАГО.  

Автоколлекторы с большой дороги

В чём же секрет финансового благополучия коммерческого посредничества между водителями и страховыми компаниями? Схема проста: попавшему в ДТП автомобилисту опытный автоюрист предлагает избавиться от хлопот с получением страховой выплаты.

Как правило, потерпевшему сразу выплачивают сумму, немного меньше той, которую он получил бы при самостоятельном обращении за компенсацией. Взамен автоюрист получает «право требования к страховщику по договору цессии», по есть по переуступке прав.

В суде автоюрист может истребовать со страховщика в 1,5 — два раза больше той суммы, что он заплатил автовладельцу. И это, в общем, неплохой бизнес.

По данным страховой отрасли, если средние выплаты по ОСАГО составляют 70 тысяч рублей, в отдельных регионах они доходят до 120 тысяч. Страховые случаи в этих субъектах фактически разорили и выдавили страховщиков с рынка. Это привело к тому, что в стране появились районы, где полис ОСАГО невозможно приобрести.

Как рассказали «Парламентской газете» в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА), приоритет ремонта над выплатами избавит отрасль от судебных тяжб с автоюристами и снизит финансовые потери.

«Когда во взаимоотношениях между автовладельцем и страховой компании исчезают деньги и появляются обязательства по ремонту машины, у автоюристов пропадает интерес к делу. В случае обоснованности претензий на качество работ авто просто ещё раз загонят на лицензированный сервис», — пояснили в РСА.

Плач Ярославны

Базовый тариф ОСАГО в последние годы повышался трижды — осенью 2014-го, весной 2015-го и осенью 2016-го. До этого тариф оставался прежним с 2003-го, с момента появления «автогражданки».

Сейчас средняя стоимость полиса колеблется от 10 до 15 тысяч рублей.

Одновременно с ростом тарифов повысились и лимиты выплат: со 120 000 до 400 000 рублей за ущерб имуществу, со 160 000 до 500 000 — за урон жизни и здоровью.

«Как бы мы не меняли тарифы по ОСАГО, не принимали законы, которые бы позволили автостраховщикам извлекать дополнительную прибыль, всё равно мы будем слышать от них «плач Ярославны», что им очень тяжело», — рассказал «Парламентской газете» первый зампредседателя думского Комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Владимир Гутенёв.

По словам депутата, к деятельности страховых компаний у наших граждан претензий больше, чем к нечестным автоюристам. Но тогда, считает Гутенёв, следует бороться с мошенниками-автоюристами, а не с законопослушными владельцами машин, которые не могут добиться от страховой компании справедливого возмещения ущерба.

«На мой взгляд, пора вводить жёсткие меры ответственности страховщиков перед страхователями за неисполнение своих обязательств», — предложил парламентарий. За рентабельность собственного бизнеса следует бороться, не повышая ставки и уходя от качественного ремонта, а повышая уровень сервиса и доверия граждан.

По словам руководителя Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, мошенников среди автоюристов не более пяти процентов. Остальные 30 — 40 процентов автоколлекторов — это бывшие сотрудники страховых компаний, которые знают изнанку бизнеса.

«У нас в законе по ОСАГО предусмотрен ремонт авто страховщиком наряду с денежными выплатами. Была альтернатива, но эта часть почему-то не развивалась. Сейчас на это направление делается ставка, что может привести к деградации  системы ОСАГО», — убеждён эксперт.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что законопроект не решит проблему с автоюристами.

«Если бы страховщики работали по закону и порядочно, то никто бы не пользовался услугами автоюристов, — пояснил он. — Страховые компании всегда давали и, к сожалению, будут давать повод для вмешательства посредников. Потому что иначе продавцы полисов работать не умеют».

Что же ждёт автовладельца?

Ко второму чтению при сохранении концепции законопроекта парламентарии внесли ряд принципиальных изменений.

Так, были зафиксированы предельные сроки ремонта страховых авто — не более 30 дней, уточнены критерии доступности станции техобслуживания — не далее 50 километров от места жительства страхователя.

Минимальная гарантия на результат восстановительного ремонта составит полгода, а в отношении кузовных и покрасочных работ — год.

По словам члена Комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Дмитрия Шатохина, логика этих поправок проста — вернуть владельцу качественно отремонтированный автомобиль.

Однако сенаторов насторожило, что ремонтом по ОСАГО смогут заниматься только лицензированные организации, с которыми у страховщика заключён договор.

Не приведёт ли это к монополизации рынка, особенно если речь об удалённых районах страны с неразвитой системой автосервисов?

«Наш комитет внёс в законопроект поправку, согласно которой автовладелец может отказаться от предлагаемого страховщиком сервиса и выбрать мастерскую самостоятельно, — рассказывает Шатохин. — Правда, ответственность за качество ремонта ляжет на него самого».

Читайте по теме С точки зрения интересов автовладельца, возможность выбора сервиса справедлива. Понравится ли она страховщикам? У них в таком случае уже не получится сэкономить на ремонте в «своих» мастерских. А после внесения поправки об обязательном использовании при ремонте только новых запчастей расходы автостраховщиков опять вырастут.

В 2016 году в Госавтоинспекции зарегистрировали более 44,2 миллиона легковых автомобилей. По данным дорожной полиции, по российским дорогам сейчас ездит более 25 миллионов иномарок, из них около 3,2 миллиона  с правым рулём.

Стоит ли подсчитывать, сколько будет стоить покупка и доставка нового бампера для японской легковушки, скажем, в Ханты-Мансийск? Кроме того, 35 процентов автопарка страны составляют машины старше 15 лет и новые запчасти к ним будут дороже всего автомобиля.

«Если страховщик не сможет организовать ремонт на предложенной им же СТО, у автовладельца возникает право требовать возмещения вреда в денежной форме, — рассказал о сути поправок в законопроект глава думского Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

— Другими основаниями для перехода на денежные выплаты будут: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью,  смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 000 рублей).

Кроме того,  денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов». 

Как видно, полностью исключить финансовый аспект во взаимоотношениях страховщиков и клиентов не выйдет. За нарушение предельного срока восстановительного ремонта авто страховщик будет выплачивать неустойку 0,5 процента от суммы возмещения за каждый день просрочки.

К тому же законотворцы в качестве воспитательной меры предложили лишать на год права на натуральное возмещение ущерба те страховые компании, на которые поступят жалобы клиентов. А кто у нас специалист по жалобам? К тому же на кону снова «живые» деньги.

Значит, претензий будет много.

Если изначально автостраховщики рассчитывали снизить убыточность этого вида страхования за счёт избавления от судебных тяжб с автоколлекторами, то теперь они не представляют, как будут работать в новых условиях, ведь хотели снизить потери, а получается, что повысили. Ждать ли нам снова повышения тарифов на «автогражданку»?

«ОСАГО — это не сверхприбыльный вид страхования, — рассказал «Парламентской газете» доцент кафедры Высшей школы финансов и менеджмента Дмитрий Тихонов. — Натуральный ремонт может быть хорошим решением проблемы, но у нас переходный процесс в таких делах исторически не всегда хороший и эффективный».

По словам эксперта, нужна практика, она и покажет, каким может стать будущее всей системы ОСАГО.

Отдал ключи и забыл

На Западе страховщики предоставляют автовладельцу альтернативу: денежное или натуральное возмещение ущерба. Однако там в отличие от нас люди предпочитают «брать» ремонтом, потому что уверены в его качестве. Попал в аварию, вызвал страхового агента, бросил ему ключи и снял с себя проблему восстановления авто.

Во всех развитых странах мира ОСАГО — один из ключевых сегментов страхового рынка. В Европе обязательное страхование ответственности появилось в 30-е годы прошлого века. Первопроходцами стали Австрия (1929 год) и Англия (1930).

Наиболее крупным рынком ОСАГО в Евросоюзе по сборам премии является Германия, за ней следуют Англия, Италия и Франция. Полис «автогражданки» там намного дороже, чем в России. В Германии, например, страховка скромного авто обойдётся владельцу в 1500 евро, но там и суммы возмещения ущерба на порядок выше.

Максимальная сумма выплат при повреждении авто в Германии составляет примерно 500 000 евро, а если в случае аварии был нанесён вред здоровью, то сумма выплат достигает 7,5 миллиона евро.

В некоторых странах выплаты, которые связаны с ухудшением здоровья после аварий, и вовсе неограниченны.

В Великобритании, Франции и Финляндии человек, ставший инвалидом из-за аварии, пожизненно получает компенсацию от страховой компании.

В большинстве европейских стран пострадавшим в ДТП деньги не выплачивают — разбитую машину направляют в автосервис, а владелец просто ставит подпись на документах и затем забирает отремонтированный автомобиль.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/2017/02/28/reforma-osago-avtovladelcu-predlozhat-remont-vmesto-deneg.html

Ремонт вместо денег с 27 апреля: 5 фактов о новых правилах ОСАГО

Страховая предлагает ремонт вместо денег

Итак, законопроект о ремонте вместо денег по ОСАГО на этой неделе ожидаемо прошёл все бюрократические процедуры. Эту реформу ещё назвали “натурализацией ОСАГО” или “приоритетом ремонта в ОСАГО”.

Названия разные, но смысл в том, что теперь страховщики в большинстве случаев будут брать машину на ремонт, а не просто выплачивать деньги. Поправки начнут действововать с 27 апреля 2017 года. Что надо знать?

  • Новые поправки распространяются только на полисы, оформленные с 27.04.2017

Это значит, что по вашей текущей страховке ОСАГО всё ещё положены денежные выплаты, а не компенсация ремонтом. Более того, до 27 апреля ещё можно успеть купить полис ОСАГО и тоже получать денежные выплаты. Это распространяется и на онлайн-ОСАГО.

Однако, вспоминая опыт прошлогодних повышений тарифов, можно предположить, что некоторые страховщики до 27 апреля будут неохотно продавать полисы, чтобы минимизировать число водителей, которые хотят переоформить полис перед вступлением новых правил.

Автосервис, куда страховая отправит вас на ремонт, должен находиться не далее 50 километров от места ДТП или вашего местожительства. Причём это не просто расстояние по прямой, а длина маршрута по дорогам. Потерпевший сам выбирает – нужна ему СТО рядом с домом или рядом с местом ДТП. Это актуально, если вы попали в ДТП в в другом регионе.

Если страховая компания не может найти автосервис ближе 50 километров, то она должна оплатить эвакуатор либо выплатить деньги. Это первое исключение из правил, когда водитель всё-таки может получить деньги, а не ремонт (подробнее ниже).

Как видите, условия достаточно лояльные. Но есть нюанс, как говорится. Место жительства теоритически будет определяться на основе прописки собственника. И если вы живёте в Москве, но покупаете ОСАГО по меньшим тарифам в родном городе за 1000 км от столицы, то будьте готовы к мести со стороны страховщика.

Ваш автомобиль будет в ремонте не более 30 рабочих дней как прописано в законе. Если больше – получите по полпроцента за каждый день просрочки. Но есть опять нюанс. Тридцать рабочих дней – это лимит на сам ремонт, то есть с момента, когда вы пригнали машину на ремонт на СТО или когда её приехал забрать эвакуатор, заказанный страховой компанией.

А перед тем как получить направление на этот самый ремонт, вам ещё надо предоставить автомобиль на осмтор в СК. Потом СК будет проводить его осмотр. А далее ещё проводить техническую экспертизу, чтобы определить в какой сервис направлять её на ремонт. Эти сроки, конечно, тоже регламентированы, но возможностей для затягивания становится больше.

  • Запчасти (только новые) и гарантия (6-12 месяцев)

Вот этот пункт вызвал споры, когда законопроект рассматривали в Госдуме. В результате всё-таки закрепили в законе требование использовать только новые запчасти в случае их замены при ремонте. Кроме того, на все работы даётся гарантия 6 месяцев, а на ЛКП – 12 месяцев.

Отдельно прописана ситуация со свежими машинами. Если автомобилю менее двух лет и он находится на гарантии, то направление на ремонт должно быть выписано к официальному дилеру. Если у страховой не получилось договориться с нужным дилеров в нужном городе – ждите традиционную выплату.

Кстати, есть соображение, что в случае таких авто страховым компаниям будет проще выдать деньги, чем влезать в дорогостоящий ремонт у “официалов”. Но время покажет…

  • Исключения из правил. Кто будет получать деньгами?

Во-первых, страховая компания обязана выплатить деньгами, если ей просто так захочется или если она не сможет выполнить вышеуказанные требования.

Во-вторых, выплата деньгами, а не ремонтом, будет происходить, если потерпевший получил тяжкие или средние травмы в ДТП. И если он погиб, то родственники получат денежную выплату.

В-третьих, если автомобиль не подлежит восстановлению, либо его ремонт по результатам экспертизы обойдётся в сумму больше максимального лимита по полису ОСАГО.

Замечу, что общий лимит по полису ОСАГО на ремонт – 400 тысяч рублей, но если виновник один, а пострадавших – больше, то его 400 тысяч будут делиться на всех.

Но если вы согласитесь доплатить недостающую сумму, то страховая должна организовать ремонт.

Наконец, денежная форма возмещения по ОСАГО предусмотрена инвалидам. Правда там жёсткие ограничения на то, какие инвалиды имеют на это право (“имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями” – см. статью 17 закона №40-ФЗ “Об ОСАГО”).

Источник: https://osagoonline.info/novosti/5-factov-o-remonte/

Сила Права
Добавить комментарий