Статья отмывание денежных средств 115

Сбербанк заблокировал карту по 115-ФЗ. Что делать?

Статья отмывание денежных средств 115

Люди стали чаще получать такие СМС от Сбербанка:

ИМЯ ОТЧЕСТВО, действие карты и доступ в Сбербанк Онлайн (при наличии) приостановлены в рамках исполнения Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001.

Если вам потребуются денежные средства, то для их получения можете обратиться в офис банка в пределах региона, где открыта карта, с документом, удостоверяющим личность.

Ознакомиться со списком документов, необходимых для рассмотрения возможности разблокировки карты, можно на сайте банка http://sber.me/?p=61L.

ИМЯ ОТЧЕСТВО, для рассмотрения возможности разблокировки карты в течение 7 дней отправьте на электронную почту finmon@sberbank.ru или письмом по адресу ****, документы, подтверждающие экономический смысл операции (-й) по карте.

По закону 115-ФЗ все банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность. Это делается по критериям Центробанка, которые прописаны в Положении № 375-П от 2 марта 2012 года.

По ним отслеживаются любые операции, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные («обналичивание»), на запутывание схем расчётов и сокрытие истинных целей и участников сделок («транзит»), на незаконный вывод денег за границу.

Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право:

  • временно заблокировать банковские карты клиента;
  • отключить доступ к интернет-банку (веб-версия и приложение Сбербанк Онлайн);
  • отказать клиенту в выдаче наличных или в переводе денег по безналу;
  • отказать клиенту в открытии счёта, выпуске или перевыпуске карты.

Банк запрашивает документы о происхождении денег и экономическом смысле операций, чтобы решить, признавать ли клиента действительно причастным к сомнительным денежным расчётам.

Если предоставить документы, согласно которым доходы легальны, а расходы объяснимы, доступ к счетам и картам восстановят.

Банк к каждому случаю подходит индивидуально и заинтересован в том, чтобы применять такие меры как блокировка или отказ в обслуживании только при оправдавшихся подозрениях.

Отказ в банковском обслуживании по закону 115-ФЗ грозит клиенту тем, что он не сможет открывать новые счета и вклады, получать новые банковские карты, в том числе перевыпущенные; действующие карты клиента останутся заблокированными; клиент не сможет пользоваться Сбербанк Онлайн; все операции по счетам клиент сможет проводить только в офисе банка; операции на крупные суммы клиент сможет проводить только по согласованию с банком; могут возникнуть проблемы при открытии счетов и карт в других банках. Если банк в течение календарного года отказал в обслуживание 2 раза или больше, счёт закрывается.

Как не попасть под подозрение или доказать, что операции законны?

Сбербанк советует: не соглашайтесь на просьбы знакомых, родственников, друзей и т.д. перевести через ваши счета и карты деньги, к которым вы не имеете отношения, особенно если речь идёт о крупных суммах. Не соглашайтесь снимать эти деньги наличными. Не передавайте свои банковские карты никому, даже близким родственникам, — карты могут использовать для «обналичивания» и «транзита».

Снимайте наличные со своих счетов, вкладов и карт, только когда это действительно необходимо, особенно если деньги зачисляются на счета, вклады и карты безналичным путём. Старайтесь пользоваться безналичной формой расчётов.Не используйте свои банковские карты для незаконной предпринимательской деятельности — зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель и оформите Бизнес-карту.

Не соглашайтесь на просьбы знакомых, родственников, друзей и т.д. оформить вас как директора организации или как индивидуального предпринимателя, если вы не собираетесь реально участвовать в бизнесе.

Если вы — индивидуальный предприниматель и у вас есть банковские карты, которые вы получали как частное лицо, не используйте их, чтобы принимать платежи покупателей или платить поставщикам и подрядчикам. Оформите для этих целей Бизнес-карту;Позаботьтесь о том, чтобы операции по вашим счетам можно было подтвердить документально.

Держите все бумаги в порядке (договора, счета, накладные, платёжки и т.п.).Сотрудничайте с банком: если не отвечать на его вопросы о законности тех или иных операций, выводы могут быть не в вашу пользу.

Если банк просит вас подтвердить законность происхождения денег на ваших счетах и экономический смысл проводимых операций, обязательно отправьте интересующую банк информацию в указанный в запросе срок и по указанному адресу. Чем подробнее вы всё поясните, и чем быстрее данные поступят в банк, тем выше вероятность, что вопрос решится благоприятно для вас.Как банк сообщает клиенту о сомнениях в законности денежных операций?

Если у банка появились вопросы, он уведомляет клиента об этом любыми доступными способами: обычно по телефону через СМС, реже — по электронной почте. В таких сообщениях банк может:

  • написать о блокировке карт и отключении Сбербанк Онлайн в соответствии с требованиями закона 115-ФЗ;запросить сведения и документы, подтверждающие законность происхождения средств на счетах и экономический смысл проводимых операций;
  • известить, что документы приняты в работу, указать сроки их рассмотрения, а при необходимости — написать о возможном продлении сроков;
  • информировать о том, какое решение принято — когда будут (и будут ли) разблокированы счета и карты и восстановится ли доступ к Сбербанк Онлайн.

В отдельных случаях банк направляет запрос в свой офис по месту открытия счёта, вклада или выдачи карты. В нём банк запрашивает сведения и документы, подтверждающие, что деньги на счетах клиента имеют законное происхождение, а проводимые операции — экономический смысл.

Как передать в банк запрошенные сведения и документы?
Когда банк запрашивает у клиента сведения и документы о законности происхождения денег и экономическом смысле проводимых операций, он обязательно сообщает, как их передать.

Нужно отправлять документы в банк именно тем способом и по тому адресу, который указан в запросе. Обычно банк предлагает отправить скан-копии документов по электронной почте.

Также клиента могут попросить принести документы в офис банка по месту открытия счёта или выдачи карты либо переслать копии бумажной почтой.

Если отправляете документы по электронной почте, обязательно укажите в теме письма ваши Ф. И. О. Файлы лучше пересылать в формате PDF. Общий объем письма не должен превышать 12 Мб. Если вам надо отправить больше, разбивайте на несколько писем.

Если решили направить документы бумажной почтой, помните, что такое письмо может опоздать. Тогда банк не получит его в установленные сроки, а это может повлиять на его решение. По возможности отправляйте документы по электронной почте или, если это указано в запросе, принесите их в офис банка.

Если вы не можете вовремя предоставить нужные документы или у вас их нет, как можно скорее сообщите в банк указанным в запросе способом, почему сложилась такая ситуация. Чем подробнее и быстрее вы всё объясните, тем лучше. Это может стать определяющим фактором, когда банк будет принимать решение.

Какие подтверждающие документы нужно предоставить в банк?
Это могут быть любые документы, которые подтверждают законность происхождения средств на ваших счетах и экономический смысл проводимых операций. Полного перечня не существует, поскольку основания могут быть самыми разными.

Например, это могут быть договоры купли-продажи, договоры подряда, договоры займа, договоры найма помещения, договоры аренды имущества, счета на оплату товаров и услуг, квитанции об оплате, расчётные листы о начислении заработной платы, долговые расписки, выписки по счетам в других банках, справки из налоговой и т.п.

Что делать, если банк отказал в обслуживании (не открывает счет, не выдаёт карту, в том числе перевыпущенную)?
Если банк запрашивал у вас документы и сведения, ссылаясь на 115-ФЗ, но вы ничего не отправили, просто сделайте это тем способом, который указан в запросе, и ждите решения.

Если вы отправляли все документы, но банк принял отрицательное решение, сделать ничего нельзя. Через некоторое время можно снова попытаться открыть счёт или карту — банк может пересмотреть ваш вопрос по истечении определенного периода.

Также банки по закону обязаны блокировать счета клиентов, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Таких людей и такие организации Федеральная служба финансового мониторинга включает в специальный перечень. Ни один российский банк не имеет права работать со счетами тех, кто находится в перечне.

Федеральная служба по финансовому мониторингу — орган исполнительной власти, задача которого — противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Росфинмониторинг ведёт перечень организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Основания для включения в перечень перечислены в п. 2.1 ст. 6 закона 115-ФЗ.

Ознакомиться с ним можно на официальном сайте Росфинмониторинга.

Если на счета банком наложены ограничения на основании информации, поступившей от Росфинмониторинга, это означает, что в банк поступила информация от Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга) о вашей возможной причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Согласно закону 115-ФЗ банк обязан ограничить проведение операций по вашим счетам. Вы имеете право распоряжаться средствами на счетах в виде и в размерах, предусмотренных п. 2.4 ст. 6, п. 4 ст.7.4 закона 115-ФЗ.

Вы не сможете пользоваться банковскими картами и Сбербанк Онлайн, проведение операций будет возможно в офисе банка.

Если вы считаете, что включены в перечень по ошибке, или имеются основания для исключения вас из перечня, в соответствии с п. 2.3 ст. 6 Закона 115-ФЗ вы имеете право обратиться в Росфинмониторинг с письменным заявлением об исключении вас из перечня.

Кроме того, межведомственный координационный орган, противодействующий финансированию терроризма, может принять решение о замораживании (блокировке) денежных средств или иного имущества организации или физического лица в соответствии со ст. 7.4 закона 115-ФЗ.

Полное название закона 115-ФЗ: Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».

Он определяет обязанности и ответственность организаций, которые работают с деньгами и имуществом граждан: банков, страховых компаний, микрофинансовых организаций и т.д. Цель закона — не допускать легализации незаконных доходов и финансирования терроризма.

Источник: https://vklader.com/sberbank-115-fz/

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ

Статья отмывание денежных средств 115

Принят Государственной Думой 6 марта 2019 года

Одобрен Советом Федерации 13 марта 2019 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3446; 2007, N 16, ст. 1831; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст.

2776; 2010, N 30, ст. 4007; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2013, N 26, ст. 3207; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4219; 2015, N 1, ст. 37; N 18, ст. 2614; N 24, ст. 3367; N 27, ст. 3945, 4001; 2016, N 1, ст. 27, 43, 44; N 26, ст. 3860; N 27, ст. 4196; 2017, N 31, ст. 4830; 2018, N 1, ст. 54, 66; N 18, ст. 2560, 2576, 2582; N 53, ст.

8491) следующие изменения:

1) абзац первый пункта 2 статьи 7 после слов “Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом,” дополнить словами “а также лица, указанные в статье 71 настоящего Федерального закона,”;

2) в статье 71:

а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Требования в отношении идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, установленные подпунктами 1, 11, 2, 6 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 7, подпунктами 1, 3, 5 пункта 1, пунктами 3 и 4 статьи 73, пунктом 5 статьи 75 настоящего Федерального закона, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, если они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:”;

б) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

“6.

Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 75 настоящего Федерального закона не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.

7. Под публичными должностными лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, понимаются лица, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 73 настоящего Федерального закона.”.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ “О национальной платежной системе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2013, N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; 2018, N 27, ст. 3950) следующие изменения:

1) часть 20 статьи 7 изложить в следующей редакции:

“20.

Помимо осуществления перевода электронных денежных средств денежные средства, учитываемые оператором электронных денежных средств в качестве остатка (его части) электронных денежных средств клиента – физического лица, использующего электронное средство платежа, предусмотренное частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, могут быть по его распоряжению переведены на банковский счет в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направлены на исполнение обязательств клиента – физического лица перед кредитной организацией, а также, если указанный клиент прошел процедуру упрощенной идентификации, переведены на его банковский счет или выданы ему наличными денежными средствами в случае использования предоплаченной карты при условии, что общая сумма выдаваемых наличных денежных средств не превышает 5 тысяч рублей в течение одного календарного дня и 40 тысяч рублей в течение одного календарного месяца.”;

2) часть 6 статьи 10 изложить в следующей редакции:

“6.

Оператор электронных денежных средств не осуществляет перевод электронных денежных средств, если в результате такого перевода будут превышены суммы, указанные в частях 2, 4, 5 и 51 настоящей статьи. При этом за счет остатка (его части) электронных денежных средств клиента – физического лица по его распоряжению могут осуществляться операции, предусмотренные частями 20 и 21 статьи 7 настоящего Федерального закона.”.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2019/03/20/a1667336-zakon-korrupcia-dok.html

Отказ в проведении операций: что должны знать клиенты российских банков

Статья отмывание денежных средств 115

Открытие и использование расчетного счета юридического лица связаны, помимо прочего, с соблюдением норм Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее – «Закон 115-ФЗ»).

Закон 115-ФЗ предусматривает возможность приостановления банками операций клиентов или отказа в их проведении, а в некоторых случаях и блокирования (замораживания) их банковских счетов. Кроме того, клиенты часто сталкиваются с такими мерами, как ограничение использования системы «банк-клиент», а иногда и с отказом в обслуживании (в заключении договора банковского счета).

Указанные ситуации, если они не находят своевременного разрешения (урегулирования), парализуют нормальный коммерческий оборот, препятствуя надлежащему исполнению условий сделок и формируют для организаций и предпринимателей, столкнувшихся с такими мерами, неблагоприятную историю на будущее. В ряде случаев такие меры приводят даже к закрытию бизнеса. Тем не менее, для снижения напряженности в отношениях банков и клиентов по поводу непроведения платежей и блокировки счетов могут быть даны некоторые рекомендации.

В настоящей статье мы рассмотрим только те случаи отказа в операциях, которые осуществляет сам банк в рамках действующего банковского и противолегализационного регулирования. Мы не рассматриваем здесь такие случаи, как приостановление операций по счетам налоговыми органами, наложение ареста на денежные средства в порядке обеспечительных мер или в рамках исполнительного производства и т.п.

Ограничения, о которых пойдет речь, могут быть применены банком в случае выявления «сомнительных операций» (их критерии устанавливаются Центральным банком РФ и Росфинмониторингом) либо «операций, подлежащих обязательному контролю» (их перечень установлен Законом № 115-ФЗ).

Какие операции подлежат обязательному контролю?

Это операции на сумму, равную или превышающую 600000 руб. либо эквивалент в иностранной валюте, и относящиеся к одному из следующих видов операций (ниже приводим наиболее актуальные для юридических лиц):

  • снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;
  • зачисление/перевод на счет денежных средств, предоставление/получение кредита (займа), операции с ценными бумагами, если хотя бы одной из сторон является резидент государства, не выполняющего рекомендации ФАТФ, либо если указанные операции проводятся через банк, зарегистрированный в таком государстве. В настоящее время к таким государствам относятся Иран и КНДР (Приказ Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361);
  • зачисление/списание денежных средств на счет/со счета юридического лица, период деятельности которого не превышает 3 месяцев со дня его регистрации, либо зачисление/списание денежных средств на счет/со счета юридического лица, если операции по указанному счету не производились с момента его открытия;
  • получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);
  • предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

Полный перечень операций, подлежащих обязательному контролю, приводится в части 1 статьи 6 Закона 115-ФЗ.

Операции, подлежащие обязательному контролю, не запрещены. Однако они являются предметом контроля со стороны Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) на основании предоставляемой банком информации.

Банк обязан документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения об операциях клиента, подлежащих обязательному контролю (перечень таких сведений – подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Закона 115-ФЗ).

Какие операции считаются «сомнительными»?

Сомнительные операции – это операции, осуществляемые клиентами кредитных организаций, имеющие необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта, перевода денежных средств из безналичной в наличную форму и последующего ухода от налогообложения, а также для финансовой поддержки коррупции и других противозаконных целей (см. Приложение к письму Банка России от 04.09.2013 № 172-Т).

Сомнительные операции» – чрезвычайно широкое понятие. Главным (обобщающим) признаком сомнительных операций является «необычный» характер сделки. В банковской практике существует около двухсот признаков необычных сделок.

Источник: https://www.gestion.ru/news/gestion/otkaz-v-provedenii-operatsiy-rossiyskikh-bankov/

Про Закон 115-ФЗ

Статья отмывание денежных средств 115

Несмотря на скучное название текста, материал я бы не назвал скучным и определенной категории пользователей мобильной связи он должен быть интересен. Речь идёт об особенностях вывода денег с балансов телефонных номеров. Сталкиваются с проблемами далеко не все, но для столкнувшихся эта проблема зачастую становится практически неразрешимой. Кто виноват и что делать?

Если уже столкнулись, то зачастую пить боржоми уже поздно. В лучшем случае процесс растянется на долгие месяцы, но тут всё зависит от масштабов ваших финансовых операций. В любом случае желательно знать о такой возможности заранее и, по-возможности, учитывать этот риск при ведении своего «бизнеса».

Также некоторый ликбез может быть полезен тем, кто собирается снять большую сумму наличных денег со своего банковского счёта.

Закон 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» регулирует все денежные операции, а отнюдь не только ваши финансовые взаимоотношения с оператором связи.

Кому и зачем это нужно

Большинство «типичных» пользователей мобильной связью, скорее всего, искренне считают, что выводить деньги с баланса никому не нужно, зачем? Другое дело пополнять баланс, помимо трат по прямому назначению (оплата услуг связи) здесь и мобильная коммерция, и оплата товаров/услуг и чего только ещё ни напридумывали. Вплоть до оплаты счетов за электроэнергию. Удобно всем, выгодно операторам (берут свою комиссию), зачастую проще, чем платить с банковской карты. Проще потому, что подразумевается наличие ФИО и паспортных данных платящего у оператора, то есть один этап и верификации плательщика уже как бы пройден автоматически. Написал «как бы» потому, что анонимные симкарты всё ещё в ходу, но сейчас все ведомства этим вопросом активно занимаются. Но мы сейчас говорим о выводе денег с баланса.

На самом деле, ситуаций с необходимостью вывести деньги с баланса довольно много. Читал, что до появления серьёзных ограничений пополнение баланса с последующим снятием денег было одним из популярных способов дать взятку сравнительно безопасным образом, какой бы то ни было прямой контакт, не говоря уже о личной встрече, отсутствует.

Даже сейчас нередки случаи попыток использовать баланс симкарты в качестве удобного и бесплатного транзитного звена. Банковский % за перевод «кусается», особенно за перевод трансграничный, даже если деньги отправляются и получаются в той же валюте.

На этом фоне очень заманчиво выглядит пополнение баланса через интернет с последующим снятием денег в другой стране. Увы, тут-то и срабатывают ограничения Закона 115-ФЗ. Подлянка ещё и в том, что класть на баланс можно практически любую сумму, ограничений нет. А вот прийти и сразу снять солидную сумму — индийская хижина фигвам.

Немного легче, если вы пополняли баланс своей симкарты со своей же карты банковской. Такое тоже бывает, например, если человек не хочет везти с собой слишком большую сумму. По большому счёту, оператору неинтересны ваши мотивы и взаимоотношения с законами. Но ограничение 15 000 руб. (разово) по Закону 115-ФЗ всё равно работает.

И ещё включается ограничения на максимальную сумму для снятия в месяц. У разных операторов суммы разные, в МТС до 45 000 руб., в Tele2 было чуть ли не под миллион в месяц и до 750 000 руб. единовременно.

Снимать или выводить деньги с баланса небольшими порциями можно и снять в итоге получается много, никто особо не почешется. Но если вы хоть раз попадали под блокировку операции по Закону 115-ФЗ — всё, вы приехали. Дальше все снятия под контролем, суммируются и при превышении лимита блокируются. Ничего личного, оператор просто не хочет неприятностей на свою голову.

Всё ещё популярно заблуждение, что для получения наличными всех денег с баланса достаточно расторгнуть контракт, это не так. Происхождение этой легенды мне неизвестно, скорее всего, что-то когда-то действительно было и все деньги таки отдавали при расторжении контракта. В те далёкие времена меня эта тема не интересовала.

Сейчас ровно те же ограничения Закона 115-ФЗ всё равно работают при расторжении контракта тоже. Известны случаи, когда вполне себе законопослушные граждане оказывались с большими суммами на балансах телефонов, в том числе из-за банальных ошибок: хотели перевести приличную сумму денег на кошелёк, а перевели на номер телефона.

И люди страдают, годами ругаясь и снимая каждый месяц только жалкие 45 000 руб.

Наконец, и самая многочисленная когорта тех, что зарабатывает на троянских программах, контенте и прочих балансирующих на грани легальности и за этой гранью инструментах.

Им нужно собирать свои «зарплаты» на номера телефонов и то, что они шарахаются как черт от ладана от ограничений на снятие в 45 000 руб./месяц какбэ намекает на масштабы их доходов от такой деятельности.

Нет, я не завидую, каждому своё, а кому-то и чужое, я просто констатирую факты.

Полезное «Методическое пособие»

На banki.ru есть весьма живенькая тусовка тех, кто «зарабатывает» в интернете «доением лохов» и регулярно сталкивается с теми или иными ограничениями по выводу денег с балансов телефонов. Общаются, делятся опытом и т. п.

Это свой отдельный мир и немножко окунуться в него желающие могут, например, здесь. Вот в этой тусовке «отличился» (в хорошем смысле слова) Tele2. Одному из заблокированных «честных страдальцев» в email написал развёрнутый ответ о причинах блокировки операций по выводу денег.

Собственно, блокируют все операторы, но в объяснениях своих действий они всегда просто ссылаются на Закон 115-ФЗ, а там понимай как хочешь, ничего конкретизировать мы тебе не обязаны. В Tele2, похоже, подошли к делу ответственно и составили своего рода методическое пособие.

Предлагаю вам почитать и насладиться подробным объяснением.

«Между Вами и ООО «Т2 Мобайл» (далее – Tele2) заключен Договор об оказании услуг связи (далее – Договор), в рамках которого Tele2 предоставляет Вам услуги подвижной радиотелефонной связи, а также иные услуги, технологически неразрывно связанные с услугами связи и направленные на повышение их потребительской ценности.

Источник: https://mobile-review.com/articles/2019/act-115fz.shtml

ФЗ-115 в последней редакции

Статья отмывание денежных средств 115

ФЗ-115 «О противодействии легализации доходов» посвящен вопросам регулирования, а также предотвращению операций с денежными средствами, которые направлены на отмывание доходов. В ФЗ-115 указываются предписания для финансовых организаций, которые могут стать невольными посредниками в отмывании доходов, а также необходимые процедуры по предотвращению подобных сделок.

В данной статье будет предоставлено описание закона, его основные постановления, а также анализ некоторых отдельных статей.

Описание закона

ФЗ-115 «О противодействии легализации доходов» был принят 7 августа 2001 года. Закон устанавливает меры, которые должны предотвратить, остановить, или устранить последствия отмывания денег. Также, устанавливаются меры контроля за организациями, посредством которых легализация доходов производится.

Закон определяет:

  • каким образом, происходит отмывание денежных средств. Какие манипуляции производят преступники для достижения цели;
  • чем является легализация. Отличается ли легализация от отмывания денежных средств;
  • ФЗ разграничивает понятия обязательного и внутреннего контроля, также, дает их определение;
  • законом назначен орган, в должностных обязанностях которого числится контроль за отмыванием денег, мошенничеством.

Документ устанавливает обязанность финансовых организаций содействовать в борьбе с мошенниками.

К примеру, определенные законом финансовые организации могут предупредить легализацию доходов, путем сообщения информации о мошенниках в действующий государственный орган по борьбе с легализацией доходов.

Даже если нет повода сомневаться в законности сделки, при ее сумме от 600 тысяч рублей, она контролируется, согласно закону. Для недвижимости, лимит не должен превышать 3 миллиона рублей.

В случае сделок с лицами, с подобными лимитами денежных средств, финансовые организации, по запросу органа контроля, обязаны идентифицировать личность клиента, а также второй стороны сделки и не позднее следующего, после сделки дня предоставить данные об операции.

Скачать ФЗ-115

ФЗ-115 «О противодействии отмыванию доходов» можно скачать здесь. Закон определяет методы борьбы с отмыванием денежных средств, устранение их последствий, устанавливает перечень действий, при обнаружении мошенников.

Последние изменения ФЗ-115 «О противодействии легализации доходов»

Легализация доходов, полученных преступным путем, регламентируется ФЗ-115. Согласно данному законодательному документу, разрабатываются правила внутреннего и обязательного контроля финансовых организаций, за соблюдением предписанных законом правил.

Ознакомьтесь  Закон об экологии

Также, определяются процедуры, которые помогают выявлять потенциально мошеннические сделки, доводить информацию о них до контролирующего органа. Давайте рассмотрим подробнее некоторые статьи ФЗ-115, а также их изменения, если таковые происходили в последней редакции.

Статья 1

В данной статье раскрываются цели закона. Цель закона — создать механизм противодействия легализации доходов. Также, закон защищает права граждан, контактирующих с денежными средствами, полученными неправомерным путем.

Изменений нет.

Статья 2

Данная статья ФЗ-115, описывает регулирование отношений граждан работающих, безработных и иностранных. Действие данного закона обращено к компаниям, которые осуществляют денежные операции с денежным, или материальным имуществом, расположенным за территорией Российской Федерации.

Изменений нет.

Статья 3

Документ устанавливает значение понятий – Обязательный контроль и Внутренний контроль. Обязательный контроль – это процесс, который устанавливает контроль за финансовыми операциями предприятия. Внутренний контроль — это действие, осуществляемое органом контроля для выяснения производительности, эффективности компании.

Изменений нет.

Статья 5

В данной статье описываются организации, осуществляющие операции с денежными средствами, или другим ценным имуществом.

К перечню таких организаций относятся:

  • организации, выдающие займы, кредиты;
  • компании, ответственные за реализацию и взаимодействие с ценными бумагами;
  • организации, занимающиеся страхованием жизни, предметов, а также федеральная почта.

Изменений нет.

Статья 6

Согласно изменениям, статья устанавливает сумму, при которой сделка попадает под контроль. Денежная сумма составляет 600 тысяч рублей, или 3 миллиона, для недвижимости.

Статья 7

Документ содержит перечень правовых действий, а также обязанностей компаний, которые занимаются операциями с денежными средствами. В статье описываются и обязанности компаний относительно других лиц.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-115-v-poslednej-redakcii/

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ

Статья отмывание денежных средств 115

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 9 августа 2001 г. N 151, в “Парламентской газете” от 14 августа 2001 г. N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3418

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 июля 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 32-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 565-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 288-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 424-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 423-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 403-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 484-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 403-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 302-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 5, вступающих в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2007 г. N 275-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2008 г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. N 51-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 ноября 2005 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 октября 2002 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12123862/

Сила Права
Добавить комментарий