Самая большая автокатастрофа в мире

Самая крупная авария в истории Ленинграда-Петербурга

Самая большая автокатастрофа в мире

Самая крупное в истории города на Неве ДТП произошло ровно 80 лет назад. 1 декабря 1930 года трамвай столкнулся с поездом, погибли 28 человек. За прошедшие 80-лет печальный рекорд восьмого маршрута так и не был побит: 28 погибших, 8 – тяжело пострадавших и 16 преданных суду.

Самая крупное в истории города на Неве ДТП произошло ровно 80 лет назад. 1 декабря 1930 года трамвай столкнулся с поездом, погибли 28 человек. За прошедшие 80-лет печальный рекорд восьмого маршрута так и не был побит: 28 погибших, 8 – тяжело пострадавших и 16 преданных суду.

Сейчас об этой страшной аварии не помнят даже краеведы, рассказал «Фонтанке» автор книги, посвященной этой трагедии, главный редактор издательства «Красный матрос» Михаил Сапего.

Книга “Про трамвайную трагедию” вышла тиражом всего 100 экземпляров и уже сейчас ее можно считать библиографической редкостью.

Между тем, на работу над этой книгой у Михаила Сапего ушло пять лет: он вел поиски в архивах, кроме того, ему удалось отыскать несколько «свидетельств» и в современном Петербурге.

В тот день (80 лет назад)  в вечернем выпуске «Красная газета» писала:

«На одной из рабочих окраин в трех шагах от Московских ворот …»

Страшная авария, унесшая жизни 28 человек произошла 1 декабря 1930 года в 7.58 утра на Московском проспекте, который тогда назывался Международный.

«Трамвай шел из города по направлению к заводу «Электросила». В это время паровоз осаживал состав груженых вагонов. Последний груженый вагон наскочил на моторный вагон трамвая, влез на него, опрокинул, и своей тяжестью раздавил его.

Убито 28 человек, тяжело ранено 8, легко – 11».

Забытые страницы истории

Фотографии, посвященные этой забытой трагедии, Михаил Сапего обнаружил в архивах, когда работал над серией книг, посвященных происшествиям XX века и их отражению в советских и российских газетах. Сначала, когда ему еще не был понятен масштаб катастрофы, издателя поразило, что сохранилась целая фотосессия, посвященная этой аварии. «Сохранились снимки, начиная от общего плана и вплоть до фотографий жертв катастрофы», – рассказал Михаил Сапего «Фонтанке». Для того, чтобы узнать, что же на самом деле запечатлено на этих страшных фотографиях, пришлось обратиться в газетный фонд, где и нашлась информация об этом ДТП. Один из друзей Сапего – петербургский писатель Александр Етоев, вспомнил, что в романе одного из обэриутов – Константина Вагинова приводится народная песня, описывающая это событие. «Мы сопоставили фотографии, газетные материалы, эту наивную народную песню, и появилось ощущение, что практически есть готовая история», – рассказывает наш собеседник.

Трагическое стечение обстоятельств

Участниками ДТП стали маневровый паровоз, толкавший груженые вагоны, и трамвай № 8, на котором ехали рабочие в сторону Московской заставы. «Существовала маневровая ветка, которая соединяла все вокзалы города, чтобы можно было транспортировать транзитные грузы с одного вокзала на другой», – рассказал Сапего. “В то время Московский проспект был такой же ширины, как и сейчас, но движение было несравнимо меньше. То есть авария произошла практически на пустом проспекте, если бы кто-то из участников оказался там несколькими минутами раньше или позже, трагедии не случилось бы, вот такое трагическое стечение обстоятельств”, – заметил он. Интересно также, что трамвай №8, согласно всем справочникам того времени, по проспекту не ходил. Видимо, в то утро его, по какой-то причине, перекинули на этот маршрут, чтобы пролетариат мог вовремя добраться до рабочих мест, отметил главный редактор «Красного матроса».

Следы прошлого

Больница Коняшина, куда были доставлены жертвы и пострадавшие в этой катастрофе, находилась практически рядом с местом трагедии. Рядом и кладбище Новодевичьего монастыря, где нашли последний приют почти все погибшие. Их могилы, которые находятся на так называемой тогда «коммунистической» площадке, Михаилу Сапего удалось разыскать. Затем поиски привели Михаила Сапего в один из дворов на Московском проспекте, где он с друзьями обнаружил сохранившийся участок с рельсами той самой маневровой ветки, соединявшей ленинградские вокзалы. «Они оказались настолько промасленными, что хоть сейчас по ним можно ездить», – говорит Сапего. До конца 30-х годов XX века эта история была хорошо известна не только в Ленинграде, но и во всем Советском союзе. Были суды, газетные статьи на эту тему. В заметках, которые приводятся в книге, говорится, что была создана специальная комиссия по расследованию катастрофы, а Ленсовет пообещал помочь семьям погибших. Также газеты рассказывали, что по результатам расследования «суду были преданы» 16 человек, в том числе вагоновожатый, который, согласно выводам следствия, грубо нарушил правила движения и специальную инструкцию, и сторожа, вовремя не закрывшие шлагбаум.

Но после Великой Отечественной войны воспоминания об этих событиях стерлись. Между тем, Сапего считает, что память об этом крупнейшем ДТП в истории городского транспорта, должна быть извлечена из небытия.

Этот трамвай в одночасье подмял, переломал судьбы нескольких десятков ленинградских семей. А сколько еще неведомых нам голов, ответственно причастных к организации движения, полетело, попав под горячую руку неизменной в таких случаях компанейщины. И полетело, надо думать, не только в Ленинграде.

Ведь жуткая история гибели трамвая прогремела в буквальном смысле на всю страну, вызвав небывалый общественный резонанс и развязав очередной виток беспощадной борьбы с «разгильдяями на транспорте», – такими словами Михаил Сапего, журналист Игорь Шушарин и художник Дмитрий Дроздецкий завершают книгу «Красного матроса», рассказывающую об этом страшном происшествии.

«В самом деле: весьма неприятно осознавать, что Смерть – эта старуха с косой, ранее передвигавшаяся исключительно пешим ходом, – с некоторых пор активно пользуется как личным (см. ежедневные сводки о происшествиях ГИБДД), так и общественным транспортом. И, положа руку на сердце: именно от трамвая этого ожидаешь в самую последнюю очередь.

А всё потому, что до недавнего времени трамвай в Ленинграде был фактически одной из его визитных карточек. Наряду с такими устоявшимися брендами, как Медный Всадник, белые ночи, ФК «Зенит», пиво «Балтика».

Да что там говорить, если в 1978 году ленинградская рельсовая уличная сеть, общей протяженностью в 650 километров, была занесена в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса! И вот поди ж ты – крупнейшее в истории города ДТП случилось именно с представителем славного трамвайного племени! При всей нашей трепетной любви к трамваям и искренней скорби, что их, трамваев, в нашем городе с каждым годом становится все меньше, изучив трагическую судьбу маршрута №8, мы не можем не предостеречь нашего читателя. Да вот хотя бы словами Юлиуса Фучика: «Люди! Будьте бдительны!» Ибо жизнь показывает, что чужой опыт получения «техногенных» неприятностей все равно никогда никого не учит», – пишут авторы.

Неутомимый «Красный матрос»

Творческое объединение “Красный Матрос”, основанное в 1995 году петербургским поэтом Михаилом Сапего, в этом году отметило 15-летие. Это старейшее из малых издательств современной России. Деятельность “Красного Матроса” носит некоммерческий характер. Средства, вырученные от реализации книг, идут на издание следующего проекта. В издательстве выходят репринты забытых книг, поэтические сборники, литературоведческие исследования, особое место занимает историко-краеведческая серия «Про…».

Цитата :

“В начале 30-х годов, в увидевшем свет романе обэриута Константина Вагинова “Гарпагониана”, в 15-й главе можно прочесть: «Под аккомпанемент хора Анфертьев исполнил песню, сочинённую Мировым на недавно бывшее событие:

“На одной из рабочих окраин, В трёх шагах от Московских ворот, Там шлагбаум стоит, словно Каин, Там, где ветка имеет проход. Как-то утром к заставским заводам На призывные звуки гудков Шла восьмёрка, набита народом, Часть народа висела с боков. Толкотня, визг и смех по вагонам, Разговор меж собою вели — И у всех были бодрые лица, Не предвидели близкой беды.

К злополучному месту подъехав, Тут вожатый вагон тормозил, В это время с вокзала по ветке К тому месту состав подходил. Воздух криками вдруг огласился, Треск вагона и звуки стекла. И трамвайный вагон очутился Под товарным составом слона. Тут картина была так ужаса, Там спасенья никто не искал. До чего это было всем ясно — Раз вагон под вагоном лежал”.

Песня имела огромный успех…

Самая крупная авария в истории Ленинграда-Петербурга

Источник: http://spbvoditel.ru/2010/12/01/019

Крупные ДТП в мире в 2018 году

Самая большая автокатастрофа в мире

12 июля крупная авария произошла на трассе Матрух — Александрия в Египте. Автобус вылетел на встречную полосу, где столкнулся с грузовой фурой, а затем перевернулся. В результате ДТП погибли 10 человек, 25 человек пострадали.

4 июля ДТП с участием микроавтобуса с пассажирами и внедорожника произошло в провинции Эль-Минья в Египте. В результате аварии погибли 12 человек, семь получили ранения.

2 июля стало известно, что в результате ДТП с грузовиком и тремя микроавтобусами в Танзании погибли 20 человек, 45 пострадали. По данным региональной полиции города Мбея, грузовик на большой скорости врезался сначала в один из микроавтобусов сзади, столкнув его в канаву, и потом задел еще два микроавтобуса.

29 июня автобус столкнулся с грузовиком в китайской провинции Хунань. Жертвами аварии стали 18 человек, еще 14 пострадали. Автобус выехал за центральное разделительное ограждение и столкнулся с ехавшим в противоположном направлении полуприцепом.

24 июня на юго-востоке Индии трактор с прицепом, перевозивший более 20 человек, съехал в канал в штате Телангана. Инцидент произошел примерно в 70 километрах от Хайдарабада, столицы штата. В результате ДТП погибли 15 человек, в том числе один ребенок.

21 июня внедорожник столкнулся с грузовиком в штате Мадхья-Прадеш в центральной части Индии. В результате ДТП погибли 12 человек, в том числе семь женщин, восемь человек получили ранения. По данным правоохранителей, внедорожник, внутри которого находились члены одной семьи, направлявшиеся на похороны, врезался на автостраде в грузовик с песком.

15 июня пассажирский автобус врезался в скалу на шоссе в районе города Потоси в Боливии. В результате ДТП погибли 17 человек, еще 22 человека получили ранения. Причиной аварии стало превышение скорости.

13 июня на севере Индии автобус с пассажирами, ехавший по автостраде, врезался в дорожное ограждение при попытке обогнать автомобиль, после чего перевернулся. В результате ДТП погибли 17 человек, 12 получили ранения.

2 июня в Мексике в штате Мехико автобус столкнулся лоб в лоб с грузовым автомобилем. После столкновения оба транспортных средства упали в овраг. В результате ДТП погибли 11 человек, еще 12 получили ранения.

30 мая в штате Ондо на юго-западе Нигерии по меньшей мере 20 человек погибли в результате ДТП с участием автобуса и автомобиля.

28 мая автобус перевернулся и упал в овраг в Венесуэле в штате Мерида. В результате ДТП погибли не менее 11 человек, 16 пострадали.

В ночь на 26 мая пассажирский автобус столкнулся с трактором и пивной автоцистерной на западе Уганды в районе Кирьяндонго. Жертвами ДТП стали 48 человек, в том числе 16 детей.

21 мая автобус попал в аварию в штате Мадхья-Прадеш в центральной части Индии. В результате ДТП 10 человек погибли, еще 47 получили ранения. Среди погибших был один малолетний ребенок. По данным СМИ, частный автобус, направлявшийся из округа Банда (штат Уттар-Прадеш) в город Ахмадабад, врезался в стоявший на дороге грузовик.

19 мая на северо-западе Индии нагруженный мешками с цементом грузовик, на котором также ехали люди, опрокинулся в деревне Баваяли в районе Бхавнагар, штат Гуджарат. Погибли 19 человек, еще семь получили ранения.

3 мая на востоке Индии в районе города Мотихари, штат Бихар, автобус перевернулся, а затем загорелся. В результате ДТП погибли 27 человек.

22 апреля вечером в провинции Хвэнхэ-Пукто КНДР упал с моста туристический автобус. В результате аварии погибли 32 гражданина КНР и четыре жителя Северной Кореи.

9 апреля на севере Индии в округе Кангра (штат Химачал-Прадеш) школьный автобус съехал в ущелье глубиной около 30 метров и перевернулся. Погибли 30 человек — 27 учеников младших классов, два учителя и водитель автобуса.

6 апреля в Канаде на одной из трасс в провинции Саскачеван автобус с хоккейной командой “Гумбольдт Бронкос” столкнулся с грузовиком. Из 28 человек, находившихся в автобусе, погибли 15, позже в больнице скончалась девушка, находившая в критическом состоянии.

4 апреля в Египте на расположенной в пустыне автотрассе, соединяющей города юга Египта Сохаг и Асьют, произошло крупное ДТП с пассажирским микроавтобусом и грузовиком, в результате которого погибли 20 человек. Причиной аварии стало несоблюдение скорости водителями транспортных средств.

30 марта в провинции Ыгдыр на востоке Турции на шоссе Игдыр — Карс микроавтобус с нелегальными мигрантами загорелся после удара о столб. Погибли 17 человек, еще 36 получили ранения. При этом в транспортном средстве, перевозившем граждан Афганистана, Пакистана и Ирана, незаконно пересекших турецко-иранскую границу, рассчитанном на 14 пассажиров, находилось более 50 человек.

25 марта на западе Эквадора в провинции Манаби перевернулся междугородний автобус. Погибли 12 человек, ранения получили 18 человек.

В ночь на 25 марта в Мозамбике в районе города Мапуто легковой автомобиль съехал с дороги и врезался в группу молодых людей, проводивших неподалеку вечеринку. В результате аварии погиб 21 человек, 30 получили ранения.

24 марта вечером в Танзании в районе Мпаранга, к востоку от крупного города Дар-эс-Салам, микроавтобус столкнулся с грузовиком. В результате крупного ДТП погибли 24 человека, 10 получили ранения.

21 марта на северо-востоке Таиланда в провинции Накхонратчасима двухэтажный автобус, направлявшийся из провинции Чантхабури в Саконнакхон, столкнулся с грузовиком. Погибли 19 человек, около 35 получили ранения.

21 марта на филиппинском острове Миндоро в провинции Западный Миндоро автобус съехал с трассы и рухнул в овраг. В результате ДТП погибли 19 человек, еще 25 пострадали.

14 марта на юге Афганистана в провинции Кандагар автобус столкнулся с автомобилем в районе Мейванд. В результате аварии по меньшей мере 17 человек погибли, ранения получили 24 человека.

13 марта в Турции рейсовый автобус, следовавший из Стамбула в Токат, врезался в припаркованную на обочине фуру, после чего загорелся. В результате происшествия погибли 13 человек.

13 марта в индийском штате Уттаракханд на дороге, соединяющей города Рамнагар и Алмора, автобус упал в ущелье.

Погибли 11 человек, 13 получили ранения.

6 марта в индийском штате Гуджарат на трассе, соединяющей города Раджкот и Бхавнагар, грузовик, в котором находились гости, направлявшиеся на свадьбу, съехал с моста и перевернулся. Из 60 человек, находившихся в автомобиле, погибли 26 человек, 12 пострадали.

27 февраля на федеральной трассе М-5 на территории Иглинского района Башкирии столкнулись микроавтобус Mercedes Spring и грузовик MAN, в прицепе которого было 45 тонн щебня. В результате водитель автобуса и девять пассажиров погибли, а двое получили различные травмы.

26 февраля на дороге между городами Бабаойо и Хухан в Мехико небольшой грузовик с людьми в кузове врезался в автоцистерну. В результате аварии 7 человек погибли на месте, еще четверо скончались в больнице.

21 февраля на Панамериканском шоссе в регионе Арекипа в Перу пассажирский автобус упал с обрыва в 200-метровую пропасть. Погиб 51 человек.

14 февраля на трассе в районе города Бени Валид, находящейся на юго-западе Ливии, водитель грузовой машины не справился с управлением, в результате чего она перевернулась. Погибли 30 мигрантов, более 100 человек пострадали.

12 февраля в южном предместье пакистанского города Хайдарабад провинции Синд водитель рейсового автобуса не справился с управлением и столкнулся с грузовиком. Погибли 11 человек, включая 9 женщин и одного ребенка.

10 февраля на автотрассе в провинции Западная Ява в Индонезии произошла авария с автобусом. Погибли 27 человек, 16 пострадали.

10 февраля вечером в Гонконге водитель двухэтажного автобуса потерял контроль над транспортным средством, после чего оно опрокинулось на бок. Погибли 19 человек, еще 40 получили травмы разной степени тяжести.

2 февраля в провинции Эль-Минья в Египте столкнулись четыре транспортных средства, в том числе пассажирский микроавтобус. В результате аварии погибли 11 человек, 29 получили ранения.

28 января недалеко от столицы Нигерии Абуджа произошла авария. Водитель автобуса потерял контроль и врезался в грузовик. 17 человек погибли на месте, еще трое скончались в больнице. Семь человек были госпитализированы.

13 января в бразильском штате Минас-Жерайс столкнулись два микроавтобуса, два джипа и грузовой автомобиль с партией бумаги, которая в результате начавшегося пожара загорелась. Погибли 13 человек, 39 получили ранения.

3 января в Октябрьском районе Ханты-Мансийского автономного округа на 158-м километре трассы “Ханты-Мансийск — Нягань” произошло столкновение легковых автомобилей Mazda 6 и Renault Duster. Жертвами ДТП стали десять человек, среди них четверо детей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Источник: https://ria.ru/20180720/1525019818.html

самых жутких ДТП 2019 года — вошедшие в историю автомобильные аварии

Самая большая автокатастрофа в мире

Несмотря на то, что о соблюдении правил дорожного движения написаны десятки тысяч материалов и публикаций, количество аварий во всем мире постоянно увеличивается.

Большинство из них заканчиваются, к счастью, без угрозы жизни и здоровью участников движения, хотя всегда сопровождаются материальным ущербом.

Но некоторые стали известными благодаря большому количеству жертв и пострадавших одновременно.

Ежегодно во многих государствах вводятся запреты, ограничения и нововведения, которые касаются соблюдения правил дорожного движения. Однако страшные и шокирующие мировую общественность аварии, происходят с завидной регулярностью.

Приведенные в этом рейтинге ниже смертоносные ДТП служат наглядным примером того, насколько важно сохранять внимательность за рулем, не употреблять спиртные напитки и регулярно проверять техническое состояние своего транспортного средства.

Каждая из приведенных в рейтинге аварий может по достоинству оцениваться как тяжёлая по своим последствиям.

ОАЭ: Опасная трасса Дубай — Абу-Даби

Считается самой загруженной дорогой в богатейшей мусульманской стране, которую ежегодно посещают миллионы туристов из разных уголков земного шара. Однако это не единственный дестабилизирующий фактор — в утренние часы здесь часто выпадает туман, который существенно затрудняет видимость. Неудивительно, что одна из самых крупных автомобильных аварий имела место здесь.

Наиболее известны 2 случая. Первый поражает не количеством жертв, а числом участников — тогда одновременно столкнулись или оказались причастны к столкновению порядка 300 транспортных средств. Погибших людей оказалось трое. Во втором случае участвовало 130 автомобилей, погибших людей не было, зато пострадало порядка 60 человек. Всё это привело к формированию полукилометрового затора.

Трасса Дубай — Абу-Даби

Смертельный маневр в Египте

Эта крупная по мировым меркам авария произошла в другой туристической Мекке в 2012 году. Водитель рейсового автобуса перевозил в салоне 70 человек и на трассе принял решение обогнать грузовик. Не справившись с управлением (одной из причин этого стало превышение допустимого числа пассажиров), он допустил падение транспортного средства в оросительный канал.

Печальный итог дорожно-транспортного происшествия заключался в 57 погибших, часть из которых приехали по туристическим визам из разных стран мира. В спасательной операции участвовало несколько десятков автомобилей скорой помощи, пожарные и полицейские патрули.

Фейерверк в Поднебесной

Файер-шоу и фейерверки любят миллионы людей разных возрастов на всей планете. Иногда пиротехника может быть опасной, причем в довольно внушительных масштабах.

В преддверии Нового года грузовой автомобиль должен был доставить к месту назначения огромное количество фейерверков одновременно.

В результате начавшейся детонации произошло их преждевременное возгорание, превратившее машину в огромный сверкающий факел.

Это ДТП в мире стало известно не только благодаря данному факту — грузовик в этот момент продвигался по бетонному мосту. Вследствие сильных взрывов обвалилось несколько бетонных пролетов, в которые начали падать и другие автомобили. В результате 5 человек погибло, а десятки получили инвалидность.

Цистерна с кислотой из солнечной Флориды

В этом дорожно-транспортном инциденте приняли участие с десяток машин, а также автоцистерна, перевозившая опасный химический реагент. До этих пор неясно, кто именно оказался виновником масштабного события, однако произошло столкновение легковых автомобилей и цистерны, из-за которого она перевернулась.

Эту жуткая авария привела к гибели 3-х человек, а еще пару десятков получили опасные травмы и увечья. На дорожное полотно оказались вылиты тонны химически активного вещества. На ликвидацию последствий аварии были затрачены сотни тысяч долларов из местных бюджетов.

Мексиканский «велопробег»

Огромное по масштабам своего трагизма ДТП произошло более 10 лет тому назад в Мексике и стало известным на весь мир. Все дело в том, что состоялось оно во время традиционного велопробега, а виновником стал всего лишь один легковой автомобиль.

Десятки спортсменов из различных стран принимали участие в этой велогонке, которая проходила по северным мексиканским штатам. Водитель, пребывавший за рулем «под шафе», совершил наезд сразу на группу велогонщиков, которые двигались ему навстречу.

Как результат — множество травмированных участников пробега. Некоторые из них больше не смогли вернуться к своему излюбленному виду спорта. Печальная статистика говорит о том, что каждое второе смертельное ДТП связано с употреблением спиртных напитков.

Буря в пустыне

Эта большая по масштабам и резонансу авария имело место в американском штате Калифорния в далеком 1991 году. На этот раз всему виной стала песчаная буря, которая считается частым явлением в этой местности. Массовые ДТП начались на одном из самых оживленных шоссе штата в тот момент, когда видимость была фактически сведена к нулю.

Из-за того, что водители не могли нормально разглядеть дорожную обстановку, они начали допускать столкновения друг с другом. В общей сложности, в аварии приняло участие более 100 транспортных средств. Печальные итоги этой песчаной бури заключаются в 17 погибших и полутора десятках раненых.

Туман в штатах Теннесси и Джорджии

Известно, что Соединённые Штаты Америки являются едва ли не самым лидирующим государством по числу ежегодных стихийных бедствий. Многие из них автоматически усложняют дорожную ситуацию, которая из привычной сразу становится аварийной.

Ещё одна масштабная потасовка, в которой приняли непосредственное участие десятки автомобилей, состоялась на трассе между соседними штатами Джорджия и Теннесси.

В этот раз на дорожное полотно опустился довольно густой туман, из-за которого произошли массовые столкновения.

Авария в Теннесси 2002 год

До тех пор, пока не удалось полностью перекрыть движение, пострадало в большей или меньшей степени порядка 120 автомобилей. Жертвами масштабного дорожного инцидента стали около 200 человек. Большинству из них потребовалась медицинская помощь.

Трагедия в Израиле

Еще одно жуткое по своим масштабам дорожное происшествие, прозвучавшее в новостях различных стран мира, произошло в Израиле. Водитель автобуса, перевозивший пассажиров, передвигался по горной местности, однако почитал нужным совершить обгон на сложном с точки зрения дорожной обстановки участке.

Не справившись с управлением, автобус рухнул прямо в пропасть. Несмотря на то, что водителю удалось выжить, он своими действиями стал причиной гибели 24 человек, которые находились в салоне — большинство из них были гражданами Российской Федерации, а всего в салоне на тот момент находился 51 турист.

Не стали исключением и российские водители — к следующему происшествию можно тоже отнести понятие «одного из самых ужасных» в истории автомобильного транспорта. Следующая история произошла в северном городе Красноярске.

Благодаря тому, что водитель одного из городских маршрутных такси не обратил внимания на запрещающий сигнал светофора, он допустил столкновение с легковушкой — за рулем авто была юная девушка.

Ей чудом удалось остаться живой, хотя кузов металлического такси замедлил ход вблизи ее головы.

Авария стал популярной в просмотрах по всему миру по причине того, что ее удалось заснять в режиме онлайн наружными средствами видеофиксации, размещенными на улице. Впоследствии видеоматериал использовался в судебных слушаниях. Это типичный пример того, как обычное игнорирование требований ПДД может привести к трагическим последствиям.

Другая печальная история имела место в 2007 году в 150 километрах от российского областного центра Вологда. В столкновении приняло участие всего лишь 2 автомобиля: один из них был Ауди, а другой — китайского производства. В результате превышения скоростного режима водитель Ауди допустил выезд на встречную полосу, где и произошло лобовое столкновение.

Прямо на месте событий скончалось 7 человек, в том числе, водители и пассажиры. Все они не дождались приезда кареты скорой помощи, которой удалось с тяжелыми травмами госпитализировать всего лишь одного человека.

Как уберечься от смертельных ДТП

Далеко не во всех случаях авария получает определение «страшной» по количеству задействованных в ней единиц транспорта.

Иногда их может быть 2 или 3, но число жертв и материальный ущерб впечатляет даже бывалых спасателей.

Правила дорожного движения разрабатывались именно для того, чтобы обеспечить всем участникам безопасность, но это срабатывает лишь при условии их безукоризненного соблюдения.

Многие из самых страшных аварий случаются не только исключительно по вине либо отсутствию опыта водителей, а являются следствием стечения целого ряда неблагоприятных факторов.

Тем не менее, как демонстрирует статистика, халатность, невнимательность, а то и нетрезвое вождение напрямую оказывают свое пагубное влияние и повышают вероятность печального исхода.

В наших силах сделать все возможное, чтобы уменьшить количество таких дорожно-транспортных происшествий.

Источник: https://rating-avto.ru/raznoe/strashnyie-dtp.html

Крупнейшие железнодорожные катастрофы в мире

Самая большая автокатастрофа в мире

ИТАР-ТАСС

20 мая в Наро-Фоминском муниципальном районе Подмосковья у станции “Бекасово” на Киевском направлении столкнулись два поезда. Товарный состав сошел с рельсов и столкнулся с пассажирским, следовавшим по маршруту Москва-Кишенев. Два вагона пассажирского поезда перевернулись.

По предварительной версии, столкновение товарняка с седьмым вагоном пассажирского поезда произошло из-за излома боковой рамы тележки вагона. На данный момент число жертв катастрофы составляет пять человек.

Сетевое издание M24.ru вспоминает самые страшные железнодорожные катастрофы в истории.

Крупнейшая железнодорожная катастрофа произошла 26 декабря 2004 года в Южной провинции Шри-Ланки. По разным данным, в ней погибло от 1700 до 2000 человек. Авария произошла по вине цунами, обрушившегося на побережье.

В момент, когда пассажирский поезд остановился, ожидая зеленого сигнала светофора у деревни Перлия, из океана обрушилась гигантская волна цунами. Она смела с железнодорожных путей огромный состав, находившийся в 170 метрах от кромки моря.

80-тонный тепловоз был отброшен на 50 метров, а 30-тонные вагоны разбросало по окрестностям. Лишь на третий день спасатели смогли подобраться к поезду.

Самая крупная в истории России и СССР железнодорожная катастрофа произошла 3 июня 1989 года у железнодорожной станции Улу-Теляк Иглинского района Башкирии. Причиной инцидента стал разрыв трубы газопровода “Западная Сибирь – Урал – Поволжье”, из-за которого легковоспламеняющаяся углеводородно-воздушная смесь распространилась на территории в 250 гектаров.

ИТАР-ТАСС

Причиной возгорания, предположительно, стала искра от торможения пассажирского поезда. В результате взрыва, эквивалентного 300 тоннам тротила, были уничтожены два поезда – N211 и N212, следовавших из Адлера в Новосибирск и из Новосибирска в Адлер. Погибли, по разным данным, от 575 до 645 человек, травмы получили 623 человека.

Более двух тысяч человек получили ранения, 192 пассажира из 17 стран мира погибли в результате катастрофы пригородных электропоездов в Мадриде. 11 марта 2004 год в испанской столице прогремело четыре мощных взрыва.

Террористы-смертники, ехавшие в разных поездах, таким образом хотели добиться максимального количества жертв.

Теракты были проведены за три дня до парламентских выборов в Испании и ровно через 911 дней после атаки на США 11 сентября 2001 года (9/11).

В Иране 18 февраля 2004 года сошли с рельсов вагоны с серой, бензином, нитратными удобрениями и хлопком. На аварию пришли посмотреть толпы зевак из деревни, приехали журналисты и политики.

Однако из-за сильной жары от пламени взрывоопасные вагоны сдетонировали. В результате село Хайям было разрушено, а сам взрыв слышали даже в 70 километрах от эпицентра. Погибли 295 человек и еще 460 получили ранения.

Позже эксперты оценили мощность взрыва в 180 тонн в тротиловом эквиваленте.

ИТАР-ТАСС

Большое количество железнодорожных катастроф произошло в Пакистане за последние 25 лет. Так, в 1989 году в провинции Синд столкнулись два пассажирских поезда – погибли 850 человек. 1990 год, город Суккур – столкновение пассажирского и грузового поездов. Погибли 307 человек, травмы получили 430 человек.

1997 год, провинция Пенджаб – железнодорожная катастрофа, погибли 128 человек. 2001 год, снова провинция Синд, город Котри – сошел с рельсов пассажирский поезд, погибли 15 человек, травмы получили порядка 200 человек. 27 сентября 2002 года в провинции Белуджистан с моста упали восемь вагонов пассажирского поезда.

Погибли не менее 16 человек, пострадавшими числились 70 человек.

Одна из самых крупных катастроф в Пакистане произошла в июле 2005 года. В результате столкновения трех поездов погибли по меньшей мере 132 человека, несколько сотен получили ранения.

Страшная трагедия произошла 25 апреля 2005 года на железнодорожной трассе в Японии.

Отставая от графика, машинист поезда решил рискнуть и превысили скорость до 116 км/ч на опасном повороте, где максимально разрешенной скоростью было 70 км/ч.

В результате поезд сошел с рельсов и врезался в здание паркинга недалеко от станции Амагасаки. От удара два первых вагона были буквально расплющены. Из находящихся в поезде 700 человек погибли 107, 562 получили ранения.

Катастрофой для пассажиров обернулась обычная поездка по маршруту Каир – Луксор в Египте. Инцидент произошел 20 февраля 2002 года. В районе города Аль-Айят загорелся один из вагонов третьего класса.

Однако машинист не сразу заметил пламя и проехал так еще 10 километров. В результате на высокой скорости пламя начало разрастаться все сильнее. В итоге огонь уничтожил семь вагонов.

Жертвами трагедии стали более 380 человек, несколько сотен получили ожоги и ранения.

По меньшей мере 80 человек погибли в результате крушения поезда близ города Сантьяго-де-Компостела на северо-западе Испании. Трагедия произошла 24 июля 2013 года. Она стала одной из самых страшных железнодорожных катастроф в истории страны.

В 1972 году при лобовом столкновении поездов в Андалусии, на юге страны, погибли более 70 человек.

В 1944 году в аварии в Торре-дель-Бьерсо, в провинции Леон, предположительно погибли сотни людей, хотя в то время пресса, вероятно, под нажимом франкистской цензуры, сообщала о 78 убитых.

Источник: https://www.m24.ru/articles/katastrofy/20052014/45218

Китай – очередная авария признана крупнейшей в истории страны

Самая большая автокатастрофа в мире

Тяньцзинь, 13 августа 2015. Reuters

После первого взрыва, мощность которого оценивается в 3 тонны в тротиловом эквиваленте, последовало несколько новых. Мощность самого крупного оценивают в 21 тонну в тротиловом эквиваленте. По последним данным, погибло более ста человек. 70 человек считаются пропавшими без вести. Более 700 человек госпитализированы. Власти проводят эвакуацию в трёхкилометровой зоне.

Причиной взрывов называют детонацию взрывчатых веществ в одном из контейнеров, однако расследование только начинается. Власти, чрезвычайно обеспокоенные масштабами трагедии, объявили, что проведут самое строгое и непредвзятое расследование. Верховная прокуратура Китая объявила, что начала расследование фактов халатности ответственных лиц. Руководители компании взяты под стражу.

Сгоревшие автомобили стоят тройными рядами. Reuters

Чрезвычайную сложность и опасность ситуации, сложившейся на складе компании Rui Hai International Logistics, характеризует тот факт, что взрывы продолжались в последующие дни. В то время как на месте аварии работали команды спасателей и «ликвидаторов» 15 и 16 августа произошли повторные взрывы и пожары.

Об экономическом ущербе говорить ещё рано, но он огромен. Лишь один факт — взрыв уничтожил 10 тысяч новых автомобилей Volkswagen, Toyota и Renault на складах города.

На складе хранились особо опасные химические вещества

Вскоре после взрыва воздухе обнаружили цианид и другие опасные химикаты в концентрациях превышавших норму в несколько раз. Эти факты подтвердило Министерство охраны окружающей среды КНР.

Представитель Пекинского военного округа сообщил, что количество особо опасного цианида натрия оценивается в несколько сот тонн. Смертельно опасный цианид натрия используется в химической промышленности и для извлечения золота и других металлов в горнодобывающей промышленности.

Власти стремятся быстрее закончить очистку места аварии, так как ожидающиеся дожди могут привести к распространению загрязнения. Между тем, уже зафиксированы превышения норм по цианиду натрия в воздухе, а также в сточных водах — в одном случае в 27,4 раза. Об этом сообщил газете China Daily представитель муниципального департамента по защите окружающей среды.

Руководитель комитета по окружающей среде Танцзиня Вэнь Вуруй (Wen Wurui, Tianjin’s environment protection chief) попытался успокоить общественность. Он заявил, что концентрация некоторых химических веществ в зоне аварии «выше, чем обычно», но это опасно для человека только в случае долгого воздействия.

Заместитель мэра Тяньцзиня, отвечающий за ликвидационные работы сообщил, что все остатки цианида в 3-х километровой зоне будут ликвидированы к вечеру понедельника. Вокруг «активной зоны» сооружена насыпь из песка и почвы, чтобы предотвратить утечку химических веществ. Власти также сообщили, что большая часть из хранившихся на складе 700 тонн цианида от взрыва не пострадала.

Официальная статистика не вызывает доверия

Жители города протестуют против сокрытия информации о погибших и полных данных о распространении загрязнений. В день прибытия на место катастрофы премьера Китая, они провели митинг. Люди считают, что власти скрывают истинные масштабы бедствия и требуют возмещения ущерба. Владельцы недвижимости уверены, что, несмотря на дезактивацию, их жильё теперь непригодно для проживания.

После взрыва местные жители жаловались на першение в горле и затрудненное дыхание, что свидетельствовало о выбросах опасных веществ. Однако, власти или отмалчивались или отрицали опасность для людей. Только 15 августа на пресс-конференции, наконец, прозвучало признание, что произошла самая крупная техногенная катастрофа за всю историю существования КНР.

Пожарные машины. Reuters

Однако официальные данные о масштабах бедствия и количестве жертв вызывают у людей сомнения до сих пор. По словам родственников пожарных, власть скрывает информацию о погибших. По их словам, на тушение направили так называемых «неофициальных пожарных» из портовой бригады, многие из которых пропали без вести.

Гонконгское издание «Яблоко» сообщает, что городские больницы помогают скрывать истинное количество пострадавших. К примеру, в данных пострадавших не указываются имена.

Телеканал NTD сообщил со ссылкой на неофициальный источник, что 13 августа было зафиксировано 482 погибших среди населения. Один из пожарных сообщил в своем блоге, что погибло более 1 300 человек.

Местные жители уверяют — число погибших может исчисляться тысячами, так как взрывы почти полностью уничтожили кварталы с высотными зданиями.

Власти Китая, ссылаясь на интересы безопасности и необходимость пресечения слухов, закрывают доступ к различным интернет ресурсам, включая социальные сети. По данным агентства Синьхуа, ограничен доступ примерно к 50 ресурсам.

Требования экологов

Гринпис Китая выдвинул несколько требований, основанных на том факте, что власти не имеют точной информации о веществах, хранившихся. Ни об их видах, ни об их количествах. Однако эта информация необходима, чтобы принимаемые меры для зашиты населения были эффективны.

Поэтому эксперты Гринпис требуют расширить зону эвакуации до 5 км и обеспечить население защитной экипировкой.

Они также говорят о возможности распространения загрязнения и по воздуху и с дождевыми водами, которые остановить достаточно сложно — одной обваловки места взрыва недостаточно.

«В декабре 2011 года китайское правительство ввело новые жёсткие правила хранения, транспортировки, производства и импорта/экспорта опасных химических веществ.

Реальность показывает, что они работают плохо, — заявил координатор токсического проекта Гринпис Восточной Азии Ву Исю (Wu Yixiu), — Ужасные сцены, которые мы наблюдали в эти дни – верхушка айсберга.

Трудно угадать, что скрывается под многолетними фактами недопустимо легкомысленного отношения к использованию, перемещению опасных химических веществ».

Анализируя катастрофу, Гринпис Азии отмечает основных проблемы, связанные с выполнением действующих правил: Склад компании должны строго контролировать как минимум четыре госслужбы: портовые власти, Министерство транспорта, Министерство общественной безопасности и Государственное агентство по безопасности труда. Очевидно, что надзор был фрагментированным и неэффективным.

Законодательство, регулирующее расстояние между химическими складами и жилой застройкой неэффективною Нормативы, определяющие дистанции между складом и жилыми домами, нечёткие. Ближайшие жилые дома располагались от взорвавшегося склада всего в 560 м.

Одно из многих

Представители Гринпис заявили, что в первой половине 2015 года, в Китае произошло более 13 аварий и взрывов на объектах химической промышленности.

Один из них прогремел меньше чем через сутки после трагедии в Тяньцзине. Число жертв аварии на сталелитейном предприятии в городе Аньшань достигло 13 человек. Это предприятие тяжелого машиностроения Angang Heavy Machine Co. является одним из старейших в металлургической промышленности Китая.

Список аварий, произошедших в Китае в последние годы обширен. Приведём лишь несколько примеров прошлого года:

В декабре 2014 года произошел взрыв на машиностроительном заводе в китайском городском округе Фошань (провинция Гуандун). 17 человек погибли, 20 госпитализированы. В сентябре 2014 — взрыв на заводе по производству фейерверков в провинции Шаньдун на северо-востоке Китая. Погибло 6 человек, ранено 2 человека.

В августе – взрыв на заводе, изготавливающем колесные диски, в городе Куньшань (провинция Цзянсу). 65 человек погибло, 150 ранены. В апреле – взрыв цистерн с нефтью на нефтеперерабатывающем предприятии Shaanxi Yanchang Petroleum Company в провинции Шэньси. Ранены три человека, 300 эвакуированы.

Как видно, трагические инциденты идут один за другим. В связи с этим, хочется привести слова китайского политического комментатора Бэй Цунь, прозвучавшие в эти дни: катастрофа в Тяньцзине должна наконец-то изменить привычную манеру реагирования, когда власть в первую очередь заботится о своей репутации, а не о людях.

Стоит ли говорить, что эта фраза подходит и для нашего государства?

Источник: https://bellona.ru/2015/08/17/1439817901-91/

Сила Права
Добавить комментарий