Программа стажировки учителя на рабочем месте

Стажировка педагога СПО на производстве: важный фактор его профессионального совершенствования

Программа стажировки учителя на рабочем месте

Стажировка является одной из основных организационных форм повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения и осуществляется в целях непрерывного совершенствования их профессионального мастерства.

В процессе стажировки происходит практическое освоение навыков выполнения работы, приобретенных при профессиональной подготовки: подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте. Стажировка как вид дополнительного профессионального образования дает возможность осваивать современные технологии, методики, способы работы непосредственно на производстве.

Стажировка является неотъемлемой частью стратегии многих организаций и компаний в области подбора персонала. Во время обучения стажирующийся имеет возможность изучить особенности профессиональной деятельности в реальных условиях, проработать специфические вопросы, выработать или восстановить необходимые навыки.

Производственная стажировка проводится в организациях сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в техникуме специальностям, где стажер приобретает или повышает свою квалификацию, знакомятся с новой техникой, оборудованием, технологией производства соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией, экономикой производства.

Стажировка для специалиста – педагога является средством повышения уровня профессиональной компетентности в современных условиях быстро меняющейся образовательной и технологической среды [4].

Организация и реализация программы стажировки может осуществляться как в форме целевой краткосрочной стажировки, так и по индивидуальной модульной программе, в том числе построенной по накопительной системе.

Стажировка должна проходить не реже одного раза в 3 года [5, с.25].

При необходимости изучения новых производственных технологий, внедряемых на предприятиях, стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения могут проводиться чаще.

Стажировка проводится в организациях и предприятиях, имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования.

Стажировка проводится под руководством ответственного квалифицированного лица, в обязанности которого входит регулярное консультирование стажера, контроль результатов его практической деятельности в период стажировки. Стажировка осуществляется по программе, разработанной для круга вопросов, актуальных в данной области.

Основанием для стажировки является распорядительный документ – приказ директора техникума. В приказе указываются календарные сроки стажировки и фамилии лиц, стажирующихся на данном предприятии, руководители, ответственные за её проведение. Для стажеров в качестве сопроводительного документа оформляется Направление на стажировку.

Основным регламентирующим документом для стажера является утвержденная директором техникума индивидуальная программа стажировки, согласованная с руководителем стажирующей организации. После освоения программы стажером руководитель составляет отзыв, отражая полученные результаты и достижение поставленных целей.

Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения может завершаться:

а)подтверждающим экзаменом, результаты стажировки оформляются в соответствии с действующим в организации порядком;

б)защитой портфолио, которое может содержать: свидетельства, подтверждающие эффективность прохождения стажировки или справку о прохождении стажировки; дневник прохождения стажировки; сертификат сформированных профессиональных компетенций, заверенный печатью; научные статьи, учебно-методические разработки и пособия;

в)составлением отчета о проделанной работе, который должен быть представлен пакетом документации: направлением на стажировку; программой и графиком стажировки; методическими рекомендациями; отзывом (производственной характеристикой) руководителя стажировки, заверенным руководителем предприятия; отчётом стажёра с прилагаемой технологической документацией.

Документы о стажировке преподавателя или мастера производственного обучения предъявляются в методический отдел техникума, копия справки о прохождении стажировки хранится в личном деле преподавателя или мастера производственного обучения.

В нашем техникуме разработано Положение о стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» (далее – Положение), которое регулирует процедуру формирования и реализации стажировки.

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Данное Положение содержит цели, задачи стажировки и весь алгоритм её прохождения, документальное оформление стажировки и подведение итогов. 

Целью стажировки является формирование и развитие профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения техникума. Стажировка носит практико-ориентированный характер.

Задачами стажировки являются: совершенствование знаний и умений в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной сферах на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологий; ознакомление с новейшими технологиями и перспективами их развития в области соответствующей профилю специальности или профессии; освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения;  изучения отечественного и зарубежного опыта оценки уровня квалификации рабочих, служащих; выработка предложений по совершенствованию образовательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства.

Планы и программы стажировок разрабатываются техникумом самостоятельно и согласовываются с предприятиями и организациями.

Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, целей и изучаемого круга вопросов, опыта работы, профессии (должности) стажера. Срок стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, как правило, устанавливается не менее 8 часов.

Когда студенты нашего техникума проходят производственную практику на базовых предприятиях мы видим имеющееся на заводах современное оборудование, применяемые технологии и стараемся их изучить.

Определяем предприятия, на которых необходимо пройти стажировку в первую очередь, и распределяем между мастером производственного обучения и преподавателем спец.

дисциплин места прохождения стажировки.

Остановлюсь на одном из базовых предприятий нашего техникума – ОАО «Цвет», которое является нашим социальным партнёром.

Между нами заключён Договор о создании Учебно-методического центра [2], что позволяет осуществлять комплексное взаимодействие в образовательной и производственной сферах с предприятием, и Договор дуального обучения по профессии СПО 150709.

02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), который предусматривает реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в интересах предприятия, срок обучения 2 года 10 месяцев.

Поэтому Рабочая профессиональная образовательная программа по профессии СПО Сварщик разработана в соответствии с требованиями предприятия ОАО «Цвет», и имеет рецензию предприятия. Его представители участвуют в Государственной итоговой аттестации выпускников по профессии СПО Сварщик. Во время защиты лучшим студентам предлагают работу на предприятии [3].

ОАО «Цвет» было создано в 1968 году как предприятие по выпуску красильно-отделочного оборудования.

Сейчас ОАО «Цвет» — один из лидеров машиностроительной отрасли, предприятие, специализирующееся также на изготовлении оборудования для текстильной промышленности, емкостного оборудования технического назначения, днищ различного типа, предназначенных для размещения сыпучей и жидкой продукции [7].

Благодаря современному техническому оснащению предприятие располагает возможностями для производства продукции с применением самых разнообразных технологий — от штамповки холодным методом до горячей штамповки и сварки с применением высокоточного оборудования.

Применение прогрессивных технологий обработки металла и сварки, а также высокосортных материалов позволяет выпускать продукцию высокого качества.

А собственная заводская лаборатория позволяет проводить контроль качества сварных швов радиографическим методом и с помощью механических испытаний.

Программа стажировки преподавателя спец. дисциплин была разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по программе среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии СПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), в соответствии с нормативно-правовой базой.

Значительная часть времени в ней отводится на освоение вопросов изучения различного оборудования и его практического применения при проведении лабораторных занятий. Программа была рассчитана на 18 часов. Режим занятий: 6 часов в день.

Основными целями стажировки педагогического работника на базовом предприятии ОАО «Цвет» являлись, формирование навыков по профессиональным компетенциям для реализации требований образовательного стандарта СПО в части требований к уровню подготовки выпускников по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям профессии СПО Сварщик, изучение передового опыта работы, при выполнении заказов.

Задачами стажировки педагога техникума являлись: совершенствование профессионально-педагогических компетенций; освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения, адаптивных базовому предприятию ОАО «Цвет»; выработка конкретных предложений по совершенствованию учебного процесса в области подготовки специалистов для предприятия; практическое изучение современного оборудования предприятия и технологии производства; работа с технической и нормативной документацией, с учетом особенностей номенклатуры выпускаемой продукции.

В результате пройденной стажировки преподаватель спец. дисциплин подробно изучил оборудование: установку для плазменной резки металла, установки автоматической плазменной и аргонодуговой сварки, установку для рентгеноконтроля сварных швов [1]. В дальнейшем преподаватель использовал полученные знания при объяснении тем профессиональных модулей ПМ.

02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях, и при проведении лабораторных работ по профессии СПО Сварщик [6, с.26]. А также при объяснении тем по ПМ.

01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций специалистам среднего звена по специальности СПО 150415 Сварочное производство.

Литература

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 9, статья 73 п.1
  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 9, статья 73 п.6
  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 9, статья 74 п.3
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 48 п.1

Источник: http://www.informio.ru/publications/id3130/Stazhirovka-pedagoga-SPO-na-proizvodstve-vazhnyi-faktor-ego-professionalnogo-sovershenstvovanija

Стажировка для учителей

Программа стажировки учителя на рабочем месте
07.03.19

Приглашаем учителей принять участие в стажировке от ELPD — Международная научно-педагогическая стажировка работников учреждений общего среднего образования.

Стажировка за рубежом предоставит вам новые теоретические и практические знания, вы овладеете новыми уникальными методиками, приобретете опыт преподавательской деятельности, обменяетесь полезной информацией с зарубежными коллегами и получите новые научные связи.

Целью стажировки является совершенствование методических, практических навыков и профессиональной компетентности учителей средних и начальных школ, директоров средних учебных заведений и их заместителей, преподавание последних уникальных методов, приобретения опыта внедрения преподавания в сфере европейской средней школы, обеспечения обмена информацией и расширения контактов для реализации основных положений Закона Украины «Об образовании» и Концепции «Новая украинская школа»

Организаторы: Uniwersytet Pedagogiczny (UP), Krakow

Fundacja Europejska Liga Rozwoju Zawodowego (ELPD), Kijów

Даты проведения: 7 — 25  жовтня 2019

Аудитория : учителя общеобразовательных школ, учителя начальных классов, директора общеобразовательных школ и их заместители, специалисты по методической работе .

Программа стажировки

Модуль 1: Основные принципы организации системы среднего образования в Европе

Место проведения: Украина, дистанционное обучение

Форма проведения: 2 х 1 ч, лекции с презентацией материалов в режиме он-лайн (программа ZOOM)

Даты проведения: 6-12 мая 2019

Онлайн-лекции (2 часа):

  • Характеристика систем среднего образования в Европейском регионе, в том числе начальной.
  • Сравнительный анализ наиболее распространенных европейских систем среднего общего и начального образования: преимущества и недостатки.
  • Финская система начального образования: преимущества и недостатки.
  • деятельности системы общего среднего и начального образования в Польше: образовательные отрасли.

Модуль 2: Организация эффективной и безопасной образовательной среды, современные тенденции

Место проведения: Украина, дистанционное обучение

Форма проведения: 2 х 1 ч, лекции с презентацией материалов в режиме он-лайн (программа ZOOM)

Даты проведения: 13-19 мая

Онлайн лекции (2 ч.):

  • Роль учителя в формировании психологически безопасной среды. Физическая среда (учебные центры / образовательные центры).
  • Роль игры в обучении. Педагогика игры.
  • Роль семьи в обучении. Преимущества привлечения родителей к образовательному процессу. Формы привлечения родителей. Родители как помощники учителя.
  • Нейропсихология в образовательной среде. Развитие высших психических функций в онтогенезе. Произвольность как необходимое условие обучения. Нейропсихологическая диагностика и нейропсихологическая коррекция. Трудности обучения.
  • Удаленные формы обучения в системе среднего образования.

Модуль 3: Европейские стандарты среднего образования. Новые и инновационные методы преподавания.

Место проведения: Краков (Польша), Педагогический университет имени Национальной Образовательной Комиссии в Кракове, школы города Краков, Маршавковський департамент образования города Краков

Даты проведения: 22 — 24 мая

Распределение часов: аудиторная работа — 20 часов.

Консультация — 2 часа.

Самостоятельная работа -16 часов.

Работа над практико-ориентированным проектом стажировки — 12 часов

Посещение занятий в школах и проведения рабочих дискуссий по следующим темам (будет организован визит в высшую школу или любое другое учебное заведение):

Европейские стандарты для школьного образования.
Государственный стандарт начального образования.
Модели учебных программ.
Базовый учебный план.
Календарное планирование работы
Особенности преподавания учебных предметов.

Особенности оценивания учебных достижений учеников.
Эффективный план урока.
Проектный подход к дисциплине (предотвращение и реагирование на нарушения). Новые и инновационные методы обучения в начальной школе.

Интегрированный подход к обучению.

Стоимость программы стажировки

Организационный сбор за участие в программе стажировки составляет 265 евро. (50 евро в гривневом эквиваленте и 215 евро), который включает: программу стажировки, сертификат от Университета Педагогического в Кракове, проживание (3 ночи + завтраки), экскурсии, медицинское страхование.

При необходимости оформления виз и командировок происходит по официальному приглашению от университета.

Инвестируя деньги в обучение, вы получите большой опыт, который поможет выделиться среди других коллег. Вы станете специалистом своего дела, получите хорошую репутацию среди учащихся и студентов, а также возможность подняться по карьерной лестнице.

Оформить заявку на участие

Источник: https://elpd.com.ua/ru/stazhuvannya-zosh/

План стажировки педагога на рабочем месте образец

Программа стажировки учителя на рабочем месте

  • Непосредственно само содержание программы с указанием количества часов либо смен, в течение которых должна проходить стажировка.
  • В целом программа обычно включает следующие этапы:
  1. Ознакомление с нормативной базой, касающейся охраны труда и правил безопасной работы по конкретной профессии.
  2. Знакомство с рабочим местом и должностными обязанностями.

Конкретных нормативных требований данного положения тоже нет, поэтому оно тоже готовится на предприятии в тех пределах, которые установлены нормами законодательства.

Где можно скачать бесплатно программы стажировки на рабочих местах? В связи с тем, что официально утвержденных программ стажировки нет, их разработчики нередко сталкиваются с определенными трудностями.

Важно

Стажировка проводится по каждой профессии с учетом производственных инструкций и ИОТ лиц, принимаемых на работу во вредных и опасных условиях труда. Это требование 225 статьи ТК РФ. Наличие программы обязательно для работодателя.

Как разрабатывается программа стажировки по охране труда на рабочем месте

Нельзя составить общую универсальную программу, если не указано, на какие работы или на какую должность принимается работник.

Она должна разрабатываться на каждую рабочую профессию, которая включена в штатное расписание.

Что должна включать программа

Программа должна включать в себя календарный план, а также перечень вопросов и видов работ, которые должен выполнить стажер под руководством наставника.

В случае коллективной заявки от образовательного учреждения, направление преподавателей для прохождения стажировки оформляется приказом директора ОУ. Обе стороны заключают двусторонний договор о стажировке.

5.

Какие документы о стажировке нужны для аттестации?

Порядок прохождения аттестации работников утверждается администрацией конкретного ОУ и согласовывется с вышестоящими органами.

Как правило, копия приказа о приеме преподавателя на стажировку, договор о стажировке и акт о ее прохождении хранятся в личном деле преподавателя, прошедшего стажировку, а программа стажировки сдается в методический кабинет колледжа.

Документы о стажировке преподавателя, как обязательной части повышения квалификации, являются необходимыми для прохождения процедуры аттестации педагогическими работниками на квалификационную категорию.

План стажировки педагога на рабочем месте образец в рк

Конкретных нормативных требований данного положения тоже нет, поэтому оно тоже готовится на предприятии в тех пределах, которые установлены нормами законодательства.

Где можно скачать бесплатно программы стажировки на рабочих местах?

В связи с тем, что официально утвержденных программ стажировки нет, их разработчики нередко сталкиваются с определенными трудностями.

Зачастую сотрудники предприятий, занимающиеся охраной труда, или работники кадровых служб просто не знают, как должен выглядеть соответствующий документ.

Особенно остро эта проблема стоит на недавно созданных предприятиях, где документация по проведению стажировок только разрабатывается.

Одним из способов решения такой проблемы является скачивание образцов готовых программ с сайтов кадровой и юридической направленности.

План стажировки педагога на рабочем месте образец по охране труда

Важно Если итоги стажировки отрицательные, сотрудника нельзя допускать к самостоятельной работе. Он должен в течение одного месяца пройти повторную стажировку, после чего еще раз пройти проверку знаний требований охраны труда.

ВАЖНО!!! Если сотрудник повторно не смог пройти стажировку на рабочем месте и получил от комиссии неудовлетворител ьную оценку, организатор обучения имеет право рассмотреть вопрос о его соответствии занимаемой профессии или должности.

Какую ответственность понесет работодатель, если не проведет стажировку на рабочем месте? Стажировка на рабочем месте – это один из видов обучения сотрудника безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда.

Если работодатель допускает сотрудника к работе без проведения с ним положенной по закону стажировки, инспектор ГИТ во время проверки может наложить штраф (ч.

В Трудовом кодексе Российской Федерации нет отдельных статей, посвященных вопросам стажировки. На практике, обычно составляется договор между стажером и работодателем, в большинстве случаев подразумевающий повышение уровня знаний, квалификации стажера, нежели исполнение им трудовых функций

Источник: http://pravo-spb.com/plan-stazhirovki-pedagoga-na-rabochem-meste-obrazets

Когпобу вятский аграрно-промышленный техникум

Программа стажировки учителя на рабочем месте

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

И МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВЯТСКИЙ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» (КОГПОБУ; ВА-ПТ)

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регулирует процедуру стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения КОГПОБУ «Вятский аграрно-промышленный техникум (далее Техникум). 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами: Федеральным законом от 29.12.

2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами СПО, Уставом Техникума. 1.3.

Реализация основных профессиональных образовательных  программ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее, среднее специальное образование, соответствующее профилю преподаваемых учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей.

Опыт деятельности на предприятиях и в организациях, соответствующих профессиональной направленности, является обязательным для преподавателей и мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. 1.4.

Стажировка преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения на базе профильных (передовых) предприятий является продуктивной формой повышения их профессиональной квалификации, является обязательной для прохождения 1 раз в три года. 1.5.

Целью стажировки является развитие профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения Техникума с учетом требований современного производства, что позволит повысить качество подготовки квалифицированных специалистов в учебном заведении. Стажировка носит практико-ориентированный характер. 1.6.

Задачами стажировки являются: ознакомление с новейшими технологиями и перспективами их развития в области соответствующей профилю профессии, специальности; освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения; совершенствование знаний и умений в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии; выработка предложений по совершенствованию образовательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства. 1.7. Основными видами стажировки являются производственная и педагогическая стажировки. Производственная стажировка проводится в организациях реального сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в образовательной организации профессиям, специальностям, где стажер повышает квалификацию, знакомится с новой техникой, оборудованием, технологией производства соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией, экономикой производства. Педагогическая стажировка проводится в учреждениях профессионального образования. Стажер овладевает опытом организации учебной и воспитательной работы, знакомится с современными формами и методами учебно-воспитательной работы, изучает инновационные педагогические технологии. 1.8. Планы и программы стажировок разрабатываются Техникумом  самостоятельно и согласовываются с предприятиями и организациями. 1.9. Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, целей, опыта работы, профессии (должности) стажера. Срок стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, как правило, устанавливается не  менее 72 часов. 1.10. Стажировка может проводиться по месту нахождения КОГПОБУ ВА-ПТ, а также в организациях, предприятиях работодателей, ведущих учебных  центрах, имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего   профессионального образования.

1.11.Стажировка может проводиться с отрывом, частичным отрывом и без отрыва от основной работы преподавателя, мастера производственного обучения.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖИРОВКИ 2.1. Стажировка организуется с учетом потребностей учебного процесса  заместителем директора по учебно-методической работе и методической службой КОГПОБУ ВА-ПТ. 2.2.

Организация стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения включает в себя: – перспективное и ежегодное планирование стажировки, являющееся составной частью программы развития образовательной  организации; – заключение договоров с организациями и предприятиями,  соответствующими профилям реализуемых специальностей и/или профессий, осуществляющими стажировку.

Ответственный за договора – зав.производственной практикой; – разработку, согласование и утверждение программы стажировки; – проведение стажировки. 2.3.

Направление преподавателей и мастеров производственного обучения для прохождения стажировки может осуществляться на основании: – решения педагогического совета образовательной организации; – рекомендации аттестационной комиссии Техникума; – истечения трехлетнего срока с момента последнего профессионального повышения квалификации, стажировки преподавателя или мастера производственного обучения; – инициативы самого преподавателя или мастера производственного обучения при наличии согласия принимающей на стажировку организации или предприятия и финансовой возможности образовательной организации (досрочно). 2.4. Направление преподавателей и мастеров производственного обучения для прохождения стажировки оформляется приказом по Техникуму, прием на стажировку – приказом по организации (согласно договору о сотрудничестве). 2.5. Руководители организаций, реализующих стажировку преподавателей и мастеров производственного обучения, определяют рабочие места для стажеров; за каждым стажером закрепляется руководитель стажировки из числа наиболее опытных сотрудников или высококвалифицированных рабочих организации, в обязанности которого  входят регулярные консультации стажера и контроль результатов его практической деятельности в период стажировки. 2.6. Программа стажировки предусматривает работу непосредственно на рабочем месте по овладению инновационными технологиями и приемами труда, связанными с профилем учреждения, ознакомлению с современным оборудованием, экономикой и организацией предприятия, охраной труда. 2.7. Программа стажировки может предусматривать: – самостоятельную теоретическую подготовку; – приобретение дополнительных профессиональных компетенций; – изучение организации и технологии профессиональной деятельности; – работу с нормативно-правовой и иной документацией; – выполнение функциональных обязанностей должностных лиц или специалистов (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера); – участие в совещаниях, деловых встречах и др. Программы целевых краткосрочных стажировок могут предусматривать изучение какой-либо одной темы основной профессиональной образовательной программы,  например: изучение одной технологической операции; вида профессиональной деятельности; оборудования или технологии. 2.9. Программа стажировки определяется с учетом предложений Техникума, направляющего специалистов на стажировку; самих стажеров; рекомендаций ведущих специалистов; содержания основных профессиональных образовательных программ. Обязанности преподавателя (мастера) – стажера: 1. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности на предприятии. 2. Нести персональную ответственность за выполнение программы стажировки в установленные сроки. 3. Предъявить директору техникума отчет о прохождении стажировки. Обязанности предприятия: 1. Ознакомить с внутренним трудовым распорядком, охраной труда и ТБ на предприятии. 2. Закрепить наставником высококвалифицированного работника, имеющего стаж работы по данной профессии не менее 3-х лет. 3. Преподавателю спецдисцилин (мастеру производственного обучения), успешно прошедшему стажировку, выдать справку о краткосрочном или длительном повышении квалификации в зависимости от сроков обучения. 3. индивидуальной программы стажировки 3.1 индивидуальной программы стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения разрабатывается заведующим отделением, старшим мастером, заведующим производством и стажером, обсуждается на предметно-цикловой комиссии, утверждается директором Техникума и согласовывается с руководителем стажирующей организации. 3.2 программы предусматривает: – паспорт индивидуальной программы стажировки – результаты освоения программы – структуру и содержание стажировки – условия реализации индивидуальной программы стажировки – контроль и оценку результатов прохождения стажировки. 3.3 Паспорт индивидуальной модульной программы стажировки включает в себя: – область применения программы – вид профессиональной деятельности, соответствующий профессиональным компетенциям – цели и задачи -требования к результатам освоения -количество часов на освоение программы. 3.4 Результатом освоения индивидуальной программы стажировки является вид профессиональной деятельности, перечень общих и профессиональных компетенций, которыми овладеет стажер в ходе  прохождения стажировки.

3.5 Структура и содержание индивидуальной программы стажировки содержит: тематический план с указанием количества учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе  количество часов для теоретической подготовки, проведения   практических работ, экскурсий, проектов исследований и т п.

3. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТАЖИРОВКИ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

3.1 Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в форме стажировки осуществляется на основе перспективного плана стажировки, разработанного заместителем директора по учебно-методической работе и утвержденного директором Техникума. 3.2.

Права и обязанности преподавателей и мастеров производственного обучения, проходящих повышение квалификации в форме стажировок, определяются Федеральным законом № 273- ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СПО, Уставом Техникума, должностной инструкцией преподавателя, мастера п/о, трудовым договором и настоящим Положением. 3.3.

За преподавателями и мастерами производственного обучения на время их обучения с отрывом от основной работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. 3.4.

Во время прохождения стажировки преподаватели и мастера производственного обучения подчиняются правилам внутреннего распорядка предприятия (организации), образовательной организации и содействуют решению задач, которые стоят перед коллективом. 3.5.

Основным регламентирующим документом для стажера является утвержденная заместителем директора по учебно-методической работе программа стажировки, согласованная с руководителем стажирующей организации. 3.6.

Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения может завершаться (по желанию) квалификационным экзаменом на присвоение или подтверждение установленного разряда (класса, категории) в соответствии с действующим в стажирующей организации порядком . 3.7.

Документы о стажировке преподавателя или мастера производственного обучения, являются необходимыми для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию, соответствие занимаемой должности. Копия справки (отзыва) о прохождении стажировки хранится в личном деле преподавателя или мастера производственного обучения.

Сведения о результатах стажировки систематизируются в методической службе Техникума. 3.8. Оценка результативности повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в результате прохождения стажировки осуществляется на заседаниях предметно-цикловых комиссий, при подведении итогов смотра методической работы педагогов. 3.9. Руководство и контроль за организацией, проведением и результатом стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения осуществляет зав.производством, заместитель директора по учебно-методической  работе. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ преподавателя (мастера п/о) _______________________________________________________________________ (наименование ОО) _______________________________________________________________________ (ФИО) Срок стажировки: с «________» по «___________» _____г. всего в количестве   

_____ часов.

стажировки Время выполнения Подпись ответственного за стажировку (инструктора) Подпись работника, проходящего стажировку
Теоретическая подготовка по темам:
1.
2.
Отработка практических навыков
1.
2.
Дистанционное обучение по темам
1.

Программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № _ от «___»_______________20__г.

Председатель комиссии ___________________/_____________________

Источник: http://www.vga-pt.ru/index.php/raspisanie/24-normativnaya-informatsiya/238-polozhenie-ob-organizatsii-stazhirovki-prepodavatelej-i-masterov-proizvodstvennogo-obucheniya-kogpobu-va-pt

Программа стажировки на рабочем месте для всех рабочих профессий 2019

Программа стажировки учителя на рабочем месте

Стажировка проводится для закрепления полученных во время первичного инструктажа теоретических знаний и получения практических навыков работы. В статье мы расскажем, как подготовить программы по профессиям, какие разделы они должны содержать.

Программа стажировки на рабочем месте

Этот локальный нормативный акт разрабатывают для планирования и проведения обучения новых сотрудников на рабочих местах. Он подтверждает факт проведения и необходим работодателю при проверках контролирующих органов вместе с приказом и стажировочным листом.

Программу стажировки персонала разрабатывает руководитель подразделения, в которое направляется новый работник. Она должна быть согласована со службой охраны труда, с представительным органов работников и утверждена руководителем организации.

При этом согласование с профкомом или другим органом работников является обязательным. Процедура согласования подробно приведена в 372 статье ТК РФ.

Если же представителя работников в организации нет, то согласование требуется сделать только со службой охраны труда и службой персонала.

Все кандидаты на должность должны быть проинформированы о том, что подлежат обязательному стажированию до получения допуска к самостоятельной работе.

Образец программы стажировки на рабочем месте

Экспертами электронной Системы «Охрана труда» разработан примерный образец. Используйте его при подготовке документа для своей организации.

  • Программы стажировки для разных рабочих профессий

Когда нужна программа проведения стажировки на рабочем месте для всех рабочих профессий

Чтобы определить, для каких именно должностей требуется составить этот документ, воспользуйтесь нашим советом – ориентируйтесь по списку контингентов на медосмотр. Если в положении о стажировке должности и профессии не указаны, составьте такой перечень и передайте в службу управления персоналом.

Если на рабочих местах не обнаружены вредные и опасные производственные факторы, указанные в Перечне вредных факторов, и на них не выполняются работы, указанные в Перечне работ, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н, то работнику можно не стажироваться.

Стажировка проводится по каждой профессии с учетом производственных инструкций и ИОТ для лиц, принимаемых на работу во вредных и опасных условиях труда. Это требование 225 статьи ТК РФ. Наличие программы обязательно для работодателя.

Как разработать программу стажировки по охране труда

Нельзя составить общий универсальный документ, если не указано, на какие работы или на какую должность принимается работник. Программа должна разрабатываться на каждую рабочую профессию, которая включена в штатное расписание. Она должна включать в себя календарный план, а также перечень вопросов и видов работ, которые должен выполнить стажер под руководством наставника.

На документе проставляют:

  • гриф согласования с представительным органом работников в левом верхнем углу;
  • номер протокола и дату проведения заседания профкома (при его наличии);
  • гриф утверждения руководителем организации и дату утверждения.

Затем составляют пояснительную записку, в которой указывают, в соответствии с какими нормативными правовыми и техническими документами разработана программа, а также максимальное количество смен.

В разделе «Общие положения» следует сформулировать цель: представление о каких именно производственных процессах должен получить стажер.

Составляйте программу проведения стажировки на рабочем месте для всех рабочих профессий на основании профстандарта. Например, для монтажника металлоконструкций нужно применять профстандарт “Монтажник бетонных и металлических конструкций”, утв. Приказом Минтруда России от 23.03.2015 № 185н, а также единый квалификационный справочник.

Обязательно используйте эксплуатационную документацию – паспорта на оборудование, техническое описание и чертежи к станкам. Работник должен получить практические знания по эксплуатации нового для него оборудования. Особое внимание нужно уделить требованиям безопасности, указанным в руководстве по эксплуатации.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Количество учебных часов устанавливают, исходя из максимального количества смен. Сколько часов нужно уделить практическому обучению, зависит от знаний и умений работника.

В случае наличия опыта по профессии некоторые темы можно пройти в ускоренном режиме. План такого обучения составляйте по объему задач для получения работником практических навыков.

Это определяет руководитель стажера, после чего издается приказ о допуске, в котором указывают календарные сроки и фамилии ответственных лиц.

Для электротехнического персонала документ разрабатывает служба главного энергетика, для производственно-технического персонала (станочники, сварщики и т.п.) – служба ПТО организации.

Программы стажировок разрабатывают для каждой должности или отдельного рабочего места с вредными и опасными условиями труда, а также в отдельных случаях, если это прямо указано в Правилах технической эксплуатации и в Правилах по охране труда (федеральных норм и правил по промышленной безопасности).

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103499-qqq-18-m2-programma-stajirovki-na-rabochem-meste-dlya-vseh-rabochih-professiy

Сила Права
Добавить комментарий