Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля

Алгоритм проведения стажировки по вопросам охраны труда обеспечит безопасность труда на рабочих местах. Щербина Д

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля

О чем статья: о стажировке по вопросам охраны труда и о последствиях ее непроведения. Рассмотрены особенности проведения стажировки водителей; ответственность должностных лиц; примеры несчастных случаев, которые бы не произошли, если бы была проведена стажировка, и т.д.

Справочно:

стажировка по вопросам охраны труда – практическое освоение безопасных методов и приемов работы, выполнение которой входит в функциональные (должностные) обязанности работающего, под руководством лица, уполномоченного работодателем (ст. 1 Закона РБ от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»).

Алгоритм проведениястажировки по вопросам охраны труда обеспечит безопасность труда

на рабочих местах

Стажировка

Обязанность проводить стажировку по вопросам охраны труда (далее – стажировка) закреплена за работодателем законодательно.

Если на предприятие приходит работник и его профессия или виды выполняемых работ связаны с повышенной опасностью, его необходимо обучить безопасным методам труда, провести вводный и первичный на рабочем месте инструктажи и стажировку на рабочем месте (п. 12 части первой ст. 226 Трудового кодекса РБ; далее – ТК).

Стоит отметить, что инструктажи и стажировка по своему назначению преследуют одни и те же цели: и та и другая процедуры призваны дать работнику понятие о том, как безопасно для себя и других работников выполнять порученную работу.

Справочно:

инструктажи не обязательно проводятся перед началом самостоятельной работы. Например, повторные проводятся в процессе работы.

Однако продолжительность этих процедур не одинакова. Инструктаж может быть проведен в течение 20–30 мин. Стажировка занимает не менее 2 рабочих дней. Конкретная продолжительность зависит от профессии и квалификации рабочих, видов выполняемых работ.

Инструктаж, как правило, представляет собой теоретический курс алгоритма действий работника. Стажировка же – это практическое выполнение работником своих обязанностей под присмотром наставника.

Во время стажировки работники выполняют работу под наблюдением руководителя стажировки (наставника) в течение всей ее продолжительности.

Внимание!

За одним наставником стажировки, имеющим стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее 3 лет, может быть закреплено не более 2 работников одновременно.

Стажировку в организации проходят:

– рабочие, принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью либо имеющие перерыв в выполнении указанных работ более 1 года;

– специалисты (при необходимости), принятые или переведенные на работы, связанные с ведением технологических процессов, эксплуатацией, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, коммуникаций, зданий (сооружений), а также занятые на подземных работах.

Документ:

Инструкция о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.11.2008 № 175 (далее – Инструкция № 175).

Внимание!

Организации, которые привлекают к работам (оказанию услуг) обучающихся учреждений образования, проводят их обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с требованиями Инструкции № 175.

Можно ли стажировку не проводить?

Правила по охране труда формируются путем логических выводов, основанных на практических производственных моментах, поэтому их игнорирование, в т.ч. игнорирование требования о проведении стажировки, недопустимо.

Стажировка обязательна для работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, а также в тех случаях, когда это требование установлено нормативным правовым актом. Например, стажировка водителей автомобилей предусмотрена инструкциями № 175 и № 46.

В данном случае обойтись без стажировки никак нельзя. Кроме того, для водителей автомобилей предусмотрено проведение 2 стажировок: по охране труда и профессиональной, которые обычно совмещаются по времени. Они отличаются друг друга, но обе являются обязательными.

А отличаются лишь потому, что в Минтрансе не предусмотрели в Инструкции № 46 в программе стажировки изучение вопросов охраны труда (хотя бы отсылкой на Инструкцию № 175), что и повлекло за собой утверждение проведения 2 стажировок – типичный ляпсус законодателя!

Если должностное или иное уполномоченное лицо работодателя не провело стажировку, а работник был допущен к самостоятельной работе, то такое лицо рискует быть оштрафованным на сумму от 5 до 40 базовых величин (ст. 9.17 Кодекса РБ об административных правонарушениях).

Документ:

Инструкция о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств, утвержденная постановлением Минтранса РБ от 23.10.2012 № 46 (далее – Инструкция № 46).

Если же в организации отсутствуют профессии или виды работ повышенной опасности (например, в юридическом или консалтинговом агентстве, в котором работают 4 юриста, директор, его заместитель и бухгалтер на полставки), то проводить стажировку по вопросам охраны труда для работающих в организации нет необходимости. Достаточно проведение инструктажей по охране труда (за исключением руководителя организации: для него проведение проверки знаний по вопросам охраны труда обязательно).

Внимание!

Стажировку также можно не проводить, если работающий принят по гражданско-правовому договору и имеет документ, подтверждающий прохождение им проверки знаний по вопросам охраны труда, или если он прошел эту проверку у заказчика без прохождения стажировки (п. 9 Инструкции № 175).

Некоторые работодатели не проводят инструктаж по охране труда на рабочем месте перед стажировкой, мотивируя это тем, что стажировка охватывает весь объем обучения по безопасному выполнению работ.

Первичный инструктаж необходимо проводить перед началом выполнения работ. Его цель – предупредить работника об опасностях, с которыми он может столкнуться во время работы.

А стажировка – это выполнение своих обязанностей под контролем наставника, т.е. это уже работа.

В журнале инструктажа на рабочем месте сначала делают отметку о прохождении первичного инструктажа на рабочем месте, а затем – о стажировке (гр. 11–13 журнала регистрации инструктажей на рабочем месте).

Алгоритм проведения стажировки по вопросам охраны труда

ЭТАП 1. Общий

Шаг 1. Разработайте перечни профессий рабочих и должностей специалистов, которые должны проходить стажировку

Шаг 2. Определите, есть ли в организации (на предприятии) работы, которые связаны с повышенной опасностью

Шаг 3. Разработайте и утвердите программу стажировки, а также определите продолжительность стажировки для каждой профессии или вида работ,

ЭТАП 2. При приеме работника на работу

Шаг 4. Издайте приказ о проведении стажировки, в котором следует указать основания для стажировки и ее срок, перечислить работников, которые должны пройти стажировку, и их наставников (как правило, сведения о проведении стажировки включаются в текст приказа о приеме на работу)

Шаг 5. Проведите вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, причем в гр. 11 журнала регистрации инструктажей укажите даты проведения стажировки работника на основании приказа

Шаг 6. По окончании стажировки проведите проверку знаний работника по вопросам охраны труда и оформите протокол проверки знаний

Шаг 7. Оформите допуск работника к самостоятельной работе в гр. 12 и 13 журнала регистрации инструктажа по охране труда подписями работника и лица, допустившего к работе.

Справочно:

ответственность за допуск работника к самостоятельной работе несет непосредственный руководитель работ (руководитель структурного подразделения), которому подчинены и стажер, и наставник, поэтому приказ о допуске к самостоятельной работе в данном случае можно не издавать (п. 30 Инструкции № 175: «Допуск рабочих к самостоятельной работе осуществляется руководителем организации (структурного подразделения) и оформляется приказом, распоряжением либо записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда»).

Источник: //www.espot.by/izdaniya/espot/algoritm-provedeniya-stazhirovki-po-vopr_0000000

Программа стажировки водителей. Образец

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля

Получить образец на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

  1. Нажмите на кнопку “купить”
  2. Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку “оформить заказ”. (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан документ!)
  3. Нажмите кнопку “оплатить” через ROBOKASSA и выберите удобную платежную систему.

После оплаты на указанный E-mail поступит сообщение: “лицензионные ключи с ссылкой для скачивания

Мы гарантируем безопасность платежных систем!

В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7(495)960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.

Вы можете за 5 мин. получить шаблон ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ на эл. почту.

Предлагаемый проект Программы содержит все планируемые мероприятия для ознакомления водителей с характером и особенностями предстоящей работы, производственно-технологическими процессами, а так же с практическим освоением приемов и методов трудовой деятельности, которые требуют контролирующие органы при проверке обеспечения БДД (УГАДН, МАДИ и Ространснадзор).

В соответствии с Федеральным законом №196-ФЗ “О безопасности Дорожного Движения” от 10.12.1995 г., юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно Постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г.

N 1/29 “Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций”, работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте. Эти требования применимы ко всем организациям, и эксплуатирующим транспорт и осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и грузов, поскольку работа связанная с управлением транспортным средством является работой с вредными и опасными условиями труда, а транспортное средство – это рабочее место водителя.

Стажировка проводится по утвержденной Программе стажировки водителей. Целью и задачей программы стажировки является ознакомление водителя с функционалом структуры подразделения, характером и особенностями предстоящей работы, производственно-технологическими процессами. Стажировки содействуют практическому освоению приемов и методов труда.

Согласно Программе, в период стажировки, водитель должен подробно ознакомиться:

  • с инструкциями по охране труда по основной и смежным профессиям, видам работ;
  • с требованиями к правильной организации и содержанию рабочего места – транспортного средства;
  • с порядком проверки исправности оборудования, безопасной подготовки и пуска в работу транспортного средства;
  • с назначением и применением контрольно-измерительных приборов, а также блокировочных, сигнализирующих, предохранительных, защитных средств и приспособлений, используемых при эксплуатации транспортного средства;
  • с мерами противопожарной безопасности, принципами действия противопожарных средств;
  • со способами предупреждения и устранения аварийных ситуаций, действия при тушении пожаров, загораний, загазованности;
  • с порядком применения средств коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ) и предохранительных приспособлений, требования к спецодежде, специальной обуви;
  • с правилами оказания доврачебной помощи при ДТП, ожогах, отравлениях, поражениях электрическим током и др. несчастных случаев.

Программа стажировки водителей утверждается руководителем, который издает Приказ о прохождении стажировки. Прохождение водителем стажировки по программе отмечается в стажировочном листке.

После прохождения стажировки, водитель допускается к работе Приказом о допуске к самостоятельной работе, после чего водителю по акту-передачи передается конкретный автомобиль, что подтверждается Актом закрепления транспортного средства.

Программа стажировки водителей – один из основных внутренних нормативных документов на предприятии для полноценного обеспечения БДД. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП такую Программу разрабатывать и вести. Контролирующие органы (УГАДН) в обязательном порядке её запрашивают и просматривают при проверке БДД.

Программа стажировки водителей включает в себя содержание и последовательность этапов стажировки в виде:

  • ознакомленияс рабочим местом – транспортным средством; с оборудованием; производственной территорией, помещениями, маршрутами движения транспортных средств и пешеходов; с содержанием инструкции по охране труда; схемой безопасного передвижения транспортных средств по территории предприятия;
  • ознакомления с техническими характеристиками и мерами безопасности при эксплуатации автомобиля, с устройством и порядком обслуживания транспортных и грузоподъемных средств, и механизмов, со всеми опасными местами механизма, машин, с устройством и применением предохранительных ограждений, приспособлений, а также назначением и правилами пользования средствами индивидуальной защиты. Подбор, применение инвентаря, приспособлений, инструмента и др. в соответствии с инструкциями по охране труда и технологических регламентов;
  • ознакомления с особенностями работы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также с особенностями эксплуатации в сложных дорожных условиях. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и перевозки грузов. Требования безопасности перед началом и окончанием работ. Обеспечение безопасности и сохранности оборудования на время перерывов в работе и после окончания смены;
  • ознакомления с мерами предупреждения пожаров, обязанностями при возникновении пожаров, способами применения имеющихся на участке средств пожаротушения и сигнализации, местами их расположения. Противопожарными тренировками. Действиями при возникновении опасной ситуации.
  • ознакомление с безопасными приемами и методами работы, применение которых должно предохранить работника от травмирования, профзаболеваний и отравлений и т.п.;

Кроме Программы стажировки водителей, в пакет нормативных документов по БДД дополнительно входят следующие программы:

Программа стажировки водителей обязательно должна входить в комплект документов по БДД. При проверке, УГАДН всегда проверяет документы, подтверждающие наличие в организации мероприятий по проведению стажировок, а также документы, подтверждающие мероприятия по проведению стажировок.

В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку – к проверке УГАДН готовы!

Стоимость комплекта документов по БДД составляет 7000 руб, но сегодня мы дарим скидку более 70% и предлагаем получить готовые шаблоны документов всего за 1999 руб (!), при заказе с сайта. При оплате по безналичному расчету – 3000 руб. Пришлите реквизиты для выставления счета на почту: info@j-bk.ru

Источник: //j-bk.ru/documents/programma-stazhirovki-voditeley-obrazets/

Стажировка водителей

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля
Стажировка водителя или другого лица управляющего транспортным средством в организации, как и любого другого работника, заложена в нормативном законодательстве.

Цель стажировки — закрепление теоретических знаний, полученных на первичном инструктаже, и приобретение навыков безопасных способов работы.

По поводу стажировки водителей до сих пор есть сомнения: надо проводить или не надо, кто должен проводить, как проводить и так далее.

На все вопросы мы конечно не ответим, так как это темы отдельных соответствующих наших семинаров. Но на главный вопрос мы дадим вам ответ.

Тем более, что есть свежий нормативный документ о стажировке водителей:

  • Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  • Внимание!У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее…

Стажировка водителей. ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ. Вопрос

К нам поступает очень много вопросов на тему «стажировки водителей», и мы решили ответить на этот вопрос, так как он действительно многих волнует и нет единого мнения даже у надзорных органов (со слов наших читателей):

…Добрый день! Сообщите каким документом руководствоваться при проведении стажировки водителей при обеспечении БДД: Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» или РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 г. «Руководящий документ о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»…

Давайте будем опять разбираться. Прежде чем мы перейдем к свежему Приказу Минтраса № 59, оценим нормативные документы, которые звучат в вопросе, с юридической точки зрения. И как ни странно ответ лежит на поверхности.

РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 г. не имеет официального статуса, так как не был опубликован, а значит не имеет юридической силы. Другими словами он рекомендательный, он так и называется «Руководящий документ». Вы им можете (а не обязаны) руководствоваться, так как он не противоречит статье 20 ФЗ-196 «О БДД».

Также процитируем один абзац из этого Положения:

…Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР…

Заметим, что про легковые автомобили здесь ничего нет, как нет уже и Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Очень спорный документ, но руководствоваться им все-таки можно при составлении Программы стажировки водителей.

Теперь Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29. Этот документ имеет официальный статус, был зарегистрирован в Минюсте и опубликован. А значит его никак нельзя игнорировать. Он обязателен. В том чисел и в части стажировки водителя, как вновь принятого работника.

Но! В Постановлении Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29 есть только единственная скупая фраза про стажировку:

…Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов…

И все. Что будем делать друзья?

  • К сведению!Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 100 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее…

Стажировка нужна и точка

Вот теперь давайте обратимся к Приказу Минтранса №59.

Данный документ устанавливает Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Из своего названия он обращен ко всем организациям, которые эксплуатируют транспортные средства независимо от того какую деятельность ведет сама организация. Цитирую:

…Настоящий Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств…

Простыми словами, неважно является ваша организация транспортной компанией или в вашей организации всего один служебный автомобиль которым управляет менеджер. Этот порядок един для всех.

Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения профессионального отбора работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, и их профессионального обучения.

Не буду расшифровывать весь документ (это отдельная тема). Обращусь только к цитатам в части стажировки водителей:

…13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям.

15. Стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника.

Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

18.

Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:— номер стажировочного листа;— фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;— сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;— фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;— дата и время прохождения, количество часов стажировки;— замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;

— заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику…

И самое интересное обозначено в пункте 5. Согласно этого пункта, под водителем понимается лицо, принимаемое на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, трудовые функции которого непосредственно связаны с управлением транспортным средством.

Это значит, что речь идет не о штатном водителе, а о любом работнике, который будет управлять служебным автомобилем: специалист, юрист, менеджер, начальник, инженер, руководитель, директор и т.д.

Потому что управление служебным автомобилем — это работа по профессии водитель.

  • К сведению!Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.
  • Подробнее…

Источник: //trans-co.ru/?p=4495

Программа стажировки водителей автотранспортных средств: образец

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля

В статье читайте, что должна включать программа стажировки для водителя автомобиля, кто должен ее разработать на предприятии, скачайте образец.

Программа стажировки водителя автомобиля: образец

Обучение водителей проводится с целью профилактики аварий и производственного травматизма. Программа стажировки необходима для осваивания работниками практических навыков управления транспортными средствами в условиях конкретного предприятия.

27 сентября 2018 года вступили в силу новые Правила по ОТ на автомобильном транспорте. Многие работодатели спрашивают, почему в них не указана необходимость проведения подготовки лиц, управляющих автомобилями, не отменяют ли они стажировку.

Нет, новые правила не отменяют обучение водителей безопасным методам и приемам управления ТС. Дело в том, что в 2016 году был принят приказ Министерства транспорта РФ № 59, в котором указано, что пройти предварительную подготовку обязаны водители, которые:

  • До приема на работу не имеют практических навыков вождения транспортных средств в различных производственных условиях.
  • Имеют перерыв в работе более 12 месяцев. За этот период происходит ухудшение знаний правил безопасности дорожного движения, что может привести к ДТП.
  • Направляются на особо трудный маршрут (грузовые операции, горные серпантины, крутые спуски и подъемы, ледовые переправы и т.п.).
  • Направляются на работу на новом ТС или на новом маршруте по перевозке групп пассажиров или опасных грузов (легковоспламеняемые и горючие жидкости, к примеру).

Таким образом, для всех водителей такой вид специальной подготовки, как стажировка, проводится по индивидуально подобранной программе конкретно для каждого вида ТС и дополнительного оборудования.

Например, если на ТС установлен кран-манипулятор, или буровая установка, стажировка длится дольше, чем при управлении грузовым автомобилем без дополнительного оборудования.

Она начинается сразу же после первичного инструктажа по ОТ.

В ряде случаев инструктирующий является одновременно и наставником.

Но чаще всего наставника назначают из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, на такси или грузовом автомобиле – не менее 3 лет, не допускавших за последние три года нарушений ПДД. Делают это приказом, в котором указывают данные о стажере и о наставнике, срок практической подготовки и порядок оплаты труда наставника.

Запрещается допускать водителя к управлению ТС, если обучение безопасным методам и приемам вождения не было проведено в достаточном объеме. Руководитель организации, ответственный за БДД, начальник автотранспортного цеха, а также другие ответственные лица могут быть оштрафованы, если инспектор Рострудинспекции выявит такое правонарушение.

Кто должен подготовить программу стажировки водителей

Основой для разработки плана практической подготовки должно стать руководство по эксплуатации ТС. Поручить подготовку программы можно:

Водители-наставники не разрабатывают программы практической подготовки. Наоборот, эти документы создаются специально для таких наставников, чтобы они не пропустили что-либо при проведении стажировки.

Положение о стажировке водителей на предприятии: образец

Можно не разрабатывать отдельно положение о практической подготовке для небольших предприятий, в которых числится 2-3 транспортных средства. Но если парк ТС отличается как количеством, так и многообразием марок и модификаций, нужно разработать отдельное положение. Одного приказа будет недостаточно.

  • Положение о проведении стажировки на рабочем месте

Программы практической подготовки должны быть разработаны на каждый вид транспортного средства. В этом случае в положении необходимо указать продолжительность учебного процесса, которая устанавливается каждый раз строго индивидуально, в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы на конкретном транспортом средстве.

Необходимый срок стажировки на практике определяется, исходя из данных трудовой книжки, водительского удостоверения, со слов принимаемого на работу, с учетом стажа работника, его умений, том числе управления транспортными средствами, оборудованных кранами, полуприцепами и т.д.

Руководитель по ходатайству наставника может принять решение о сокращении продолжительности подготовки, или, напротив, добавить дополнительные часы (рабочие дни). Минимальная продолжительность составляет 2-3 дня, а максимальная может достигать двух месяцев, если у работника маленький водительский стаж.

На период практической подготовки за работником сохраняется трудовой стаж и выплачивается заработная плата. Наставник также должен получать, помимо зарплаты, еще и доплату за увеличение объема работ.

Практическая подготовка лиц, управляющих ТС – это ответственность наставника за безопасные действия стажера.

Поскольку работник выполняет дополнительные функции, руководитель предприятия назначает приказом надбавку за выполнение обязанностей по подготовке стажеров.

Стажировка покажет, может ли работник трудиться в данной профессии и на данном оборудовании. Если работник не проходит испытательный срок, то должен быть уволен без отработки двух недель.

►Узнайте, как проводить обучение по БДД>>>

Источник: //www.trudohrana.ru/article/103704-18-m9-programma-stajirovki-voditeley

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля 2 класса

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля 2 класса

Стажировка проводится под непосредственным руководством опытных и квалифицированных

работников и специалистов предприятия,которые назначаются приказом по предприятию.

Работник в процессе стажировки должен выучить:

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств “В”, “С” и “Е”, а при работе на автобусах – “Д” или “Д” и “Е”, их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения

объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию

способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей

особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях

особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей

основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте

основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей

основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей

основные положения планирования и учета работы автомобилей

правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях

элементы дороги, их влияние на безопасность движения

основные понятия из теории движения автомобиля

свойства, применения, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии

способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей

правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил

порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях

Работник в процессе стажировки,под руководством квалифицированного работника должен усвоить:

Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств “В”, “С” и “Е”, или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств “Д” или “Д” и “Е”.

Буксирование прицепов весом свыше 750 кг.

Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов.

Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах

Кроме этого программа стажировки включает в себя ознакомление работника;

  • С рабочим местом.
  • С прилегающей к рабочему месту территорией.
  • С оборудованием,приспособлениями,инструментом,которые используются в работе.
  • Инструкциями  с требованиями безопасности заводов изготовителей  оборудования на котором будет работать работник.
  • Основными производственными факторами,которые возникают при данном технологическом процессе.
  • Опасными зонами машин, механизмов на участке.
  • Инструкциями предприятия по охране труда.
  • Инструкциями предприятия с пожарной безопасности.
  • Инструкциями предприятия по электробезопасности
  • Наявными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
  • Требованиями внутреннего трудового распорядка.
  • Местом нахождения средств пожаротушения.
  • Местом нахождения медицинской аптечки.
  • Местом аварийного отключения оборудования от электросети.
  • Требованиями безопасности при работе с  грузоподьемным оборудованием.

Работник за время стажировки должен:

  • Выучить и усвоить на практике безопасные  приемы и методы  подготовки рабочего места.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные методи и приемы в процессе выполнения работ.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные приемы и методы работы после окончания  основной работы.
  • Выучить и засвоить безопасные приемы и методы своих действий при возникновении пожара, и  аварийных ситуаций.
  • Выучить и усвоить безопасные методы и приемы освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой медицинской помощи.
  • Выучить устройство и усвоить принципы работы первичных средств пожаротушения и научиться ими пользоваться.
  • Практически усвоить безопасные  приемы и методы   работы без нарушений  требований охраны труда.

Разработал ________________________

Источник: //trudova-ohrana.ru/primery-dokumentov/primery-dokumentov-obuchenija-po-ohrane-truda-i-pb/4518-programma-provedenija-stazhirovki-na-rabochem-meste-dlja-voditelja-avtomobilja-2-klassa.html

Стажировка водителей: как проводить?

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля

Стажировка проводится :

— с водителями механических транспортных средств (далее — автомобили), принятыми на работу и имеющими перерыв в выполнении работ более 1 года;

— водителями, переведенными на другую марку (модель) автомобиля;

— водителями маршрутных транспортных средств при переводе на другой маршрут (далее — водители-стажеры).

Справочно
Под маркой автомобиля понимается его принадлежность конкретному производителю (марка — используемое изготовителем транспортного средства обозначение, которое размещается на нем ). Модель автомобиля — его конкретная конструкция. Марка и модель автомобиля указываются, в частности, в паспорте транспортного средства, произведенного в Республике Беларусь .

Стажировке подлежат водители-стажеры всех юрлиц и ИП, эксплуатирующих автомобили . При этом стажировку организуют сами юрлица (ИП). Если такой возможности нет (например, отсутствуют соответствующие транспортные средства или нет квалифицированных работников, которые могут выступить наставниками), следует обратиться к другим юрлицам, заключив с ними договор на проведение стажировки .

Обратите внимание!
Стажировка должна проводиться на автомобиле той марки (модели) и категории, на том маршруте, на которых они будут работать самостоятельно .

Лица, участвующие в проведении стажировки

Наставники, проводящие практическую часть стажировки

Для того чтобы проводить стажировку, юрлицу (ИП) необходимо определить наставников — лиц из числа опытных водителей или лиц, обучающих управлению автомобилем . Такое лицо должно обладать следующими признаками :

— наличие общего стажа работы в качестве водителя (стажа обучения управлению автомобилем) не менее 3 лет;

— наличие водительского стажа управления автомобилем (составом транспортных средств) той категории, на котором проводится стажировка, не менее 3 лет (наличие водительского стажа управления автомобилем той категории (составом транспортных средств), на котором проводится стажировка, не менее 2 лет с прохождением повышения квалификации водителей автомобилей по соответствующей категории);

— наличие опыта работы на автомобиле (составе транспортных средств) той марки (модели) или категории, на котором проводится стажировка;

— отсутствие ДТП по его вине на протяжении 3 последних лет.

На заметку
Инструкцией о стажировке определен круг обязанностей наставника. В частности, он должен уметь на практике показать водителю-стажеру приемы безопасного управления автомобилем в различных условиях движения, обучить водителя-стажера порядку проведения ежедневного ТО и т.д. .

Должностные лица, проводящие теоретическую часть стажировки

Теоретическую часть стажировки в зависимости от вида стажировки проводит должностное лицо, назначенное руководителем юрлица, осуществляющего стажировку (далее — должностное лицо) .

Контролирующее лицо

Ход и качество проведения стажировки контролируются работниками юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства и осуществляющего стажировку, в пределах их должностных обязанностей (далее — контролирующее лицо). Таким работником может быть, к примеру, инженер по организации перевозок .

Наставники, должностные и контролирующие лица назначаются приказом (распоряжением) руководителя юрлица, эксплуатирующего автомобиль.

Их можно указать в приказе (распоряжении), на основании которого водитель-стажер допускается к прохождению стажировки, или издать отдельный приказ.

В приказе (распоряжении) о стажировке также определяется продолжительность стажировки и автомобиль, на котором она будет проходить .

На заметку
Полагаем, что для данного приказа можно установить трехлетний срок хранения — аналогично приказам о направлении на получение дополнительного образования взрослых .

Комиссия

Оценка квалификации и профессиональной пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе осуществляется комиссией по проверке квалификации и пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе (далее — комиссия), которая создается приказом (распоряжением) руководителя юрлица, эксплуатирующего автомобиль.

Она состоит не менее чем из 3 специалистов. В состав комиссии, как правило, включаются специалисты по безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств . В приказе также можно обозначить полномочия комиссии и назначить должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением приказа.

При его отсутствии ответственность несет руководитель .

На заметку
Полагаем, что данный приказ можно отнести к приказам по основной деятельности с постоянным сроком хранения (как содержащий организационные вопросы) .

Проведение стажировки

Продолжительность стажировки зависит от того, на каком транспортном средстве будет впоследствии ездить водитель-стажер, и установлена в приложениях 1 — 5 к Инструкции о стажировке.

К примеру, продолжительность стажировки водителя легкового автомобиля, принятого на работу и имеющего перерыв в выполнении работ более 1 года, если он ранее не работал водителем легкового автомобиля, составляет не менее 24 часов . Однако независимо от предусмотренной продолжительности стажировки она должна проводиться в течение не менее 2 рабочих дней.

По усмотрению юрлица, эксплуатирующего автомобиль, допускается проведение дополнительного количества часов стажировки и дополнительной стажировки в другой период года исходя из навыков водителя-стажера, его уровня квалификации и вида выполняемых работ .

Стажировка состоит из теоретической (продолжительность определяется исходя из стажа работы водителя-стажера и уровня его квалификации, но не более 40% от общего количества часов стажировки) и практической частей. Они отличаются следующими особенностями :

Параметры сравненияТеоретическая частьПрактическая часть
Кто проводитДолжностное лицоНаставник
С кем проводитсяМожет выполняться как индивидуально с водителем-стажером, так и с группой водителей-стажеровПроводится индивидуально с водителем-стажером
Из чего состоитИзучение информации, установленной в ч. 3 п. 13 Инструкции о стажировке (изучение конструкции и руководства по эксплуатации автомобиля, на котором проводится стажировка; ознакомление с порядком получения и оформления транспортных документов и т.д.)Освоение безопасных методов и приемов работы водителем-стажером, самостоятельное управление автомобилем водителем-стажером

На заметку
В процессе стажировки водитель-стажер должен знать и соблюдать требования ПДД, а также неукоснительно выполнять указания наставника, которые не противоречат нормативным правовым актам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Он не имеет права находиться в автомобиле во время отсутствия в нем наставника, а также не может проводить ежедневное ТО автомобиля при отсутствии наставника .

Оформление результатов в карточке стажировки

Информация о прохождении водителем-стажером теоретической и практической частей стажировки отражается наставником и другими должностными лицами в карточке стажировки по форме согласно приложению 6 к Инструкции о стажировке.

В этой же карточке наставником проставляется объективное заключение о возможности допуска к самостоятельной работе водителя-стажера .

Отметки о результатах контроля за ходом и качеством проведения стажировки также отражаются в карточке стажировки .

На заметку
Карточка стажировки может вестись в виде электронного документа в соответствии с законодательством об электронных документах и ЭЦП .

По результатам оценки квалификации и профессиональной пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе комиссия дает заключение о возможности допуска к самостоятельной работе водителя-стажера, проставляя его в карточке стажировки. Это заключение — необходимое условие допуска к самостоятельной работе водителя, прошедшего стажировку .

На заметку
Если комиссия придет к выводу, что водитель-стажер не имеет достаточных профессиональных знаний и навыков и не владеет безопасными методами и приемами работы водителя, она может дать рекомендации о необходимости увеличения продолжительности стажировки данного водителя-стажера либо проведения его стажировки повторно .

После соответствующего оформления карточка стажировки хранится у юрлица, эксплуатирующего автомобиль, согласно законодательству об архивном деле и делопроизводстве .

Источник: //ilex.by/stazhirovka-voditelej-pravila-prohozhdeniya/

Сила Права
Добавить комментарий