Профстандарт учителя логопеда

Профстандарт соц педагога 2019

Профстандарт учителя логопеда

Акция месяца 8- Профстандарт социального педагога регулирует деятельность работников, их должностные обязанности. Узнайте, нужно или нет использовать профессиональный стандарт из материала статьи. Социальный педагог — организатор работы с детьми разного возраста и взрослым населением страны в микросоциуме.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Профстандарт педагога
  • Профстандарт педагога 2019, утвержденный правительством РФ
  • Профстандарт педагога
  • Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2019
  • Образовательные стандарты
  • Минтруд утвердил профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»
  • Профстандарт социального педагога
  • Новый профстандарт педагогов введут к 2019 году
  • Профстандарт педагога 2019, утвержденный правительством РФ

Профстандарт педагога

Здоровье Образование Религия Туризм. Новый профстандарт педагогов введут к году В новом профстандарте закрепят компетенции и уровень знания предмета педагогом.

В Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялась Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога. Об этом пишет “Учительская Газета”.

В российской школе появятся новые должности — старшие и ведущие учителя До сих пор перед нашим учителем лежал единственный карьерный путь — административный, через завуча к директору школы.

Однако введение в году профстандарта учителя открывает возможности карьеры профессиональной. Помимо учителя, в школе появятся должности старшего и ведущего учителя. Представители Минобрнауки рассказали, что перенос профстандарта для учителей инициировали профсоюзы.

Учительский профсоюз выразил опасение, что на педагогов возложат дополнительную нагрузку, и они не готовы соответствовать новым стандартам.

Ввод профстандарта для учителей перенесли на год Дата внедрения нового профессионального стандарта для учителей отложена до 1 сентября года, сообщила РБК сотрудник пресс-службы Минтруда Евгения Кокорева.

Такое мнение высказывают в социальных сетях педагоги, обсуждая идею и сроки внедрения профессионального стандарта. Крым наш, хозяева царюют.

Теперь хватит на все. Здравствуй, холера: за год без очистных вода в море у Россияне массово распродают свой мелкий бизнес. Шойгу рассказал подробности трагедии на глубоководном аппарате.

Впервые опубликованы документы более чем о Героях Советского Союза Сегодня в Минздрав предложил проверять водителей на психоактивные вещества Сегодня в Тюменская чиновница потеряла работу из-за фотосессии для журнала Сегодня в Минсельхоз хочет взять под контроль сбор грибов и ягод Сегодня в Минтруд сократит список запрещенных для женщин профессий Сегодня в Более московских пар поженились в необычных местах Сегодня в Главархив Москвы рассекретил документы о партизанском движении Сегодня в Собянин открыл Московский урбанистический форум г.

Сегодня в МЧС предупредило о сильном ветре в Москве 4 июля Сегодня в Голикова заявила о катастрофической убыли населения России Сегодня в Винокур вступился за Пугачеву, проехавшую по перрону на машине Сегодня в Дамба, рассчитанная на сотни лет, не спасла иркутский Тулун Сегодня в Кратковременные дожди пройдут в четверг в Карелии Сегодня в Ким и Трамп снова стали братьями.

Церковь разделила эмбрион и женщину. В Италии хотят отплатить Путину за прошлогодний прием. Cоветские вклады собрались компенсировать. Выявлена реальная причина экстренного отступления ВСУ с передовой.

Как относятся к русским в Казахстане: кто покидает страну. Чем обернется женитьба брата на сестре? Невыдуманные факты. Скончалась самая молодая мама на планете: подробности. Чайка раскритиковал выдачу медсправок для вождения.

Голикова: горожане болеют в 1,5 раза больше сельских жителей.

Путин подписал закон о компенсации ипотеки для этих категорий граждан. Россиянам рассказали, как отказаться от кредитов. Как Япония постепенно отвоевывает российские Курилы.

Указ Президента РФ от Владимир Путин поручил правительству утвердить межотраслевую стратегию развития электронной промышленности. Илья Массух возглавил штаб для наблюдения за ходом электронного ания в Москве.

Verizon спровоцировал сбои в работе сайтов по всему миру. Подпишитесь на ежедневную почтовую рассылку главных новостей.

Узнать подробнее. Ваша подписка оформлена. На адрес email site. Теперь ежедневно в вам на почту будет приходить новостной дайджест с самыми интересными событиями за день.

Профстандарт педагога 2019, утвержденный правительством РФ

Ключевой фигурой в сфере образования является педагог, ведь именно от него зависит, насколько хорошо учащийся усвоит материал, как широко будет развит его кругозор, будет ли раскрыт его творческий потенциал, сможет ли он применить полученные знания в будущем.

Для повышения или подтверждения квалификации педагогу необходимо проходить аттестацию. Образец должностной инструкции для учителя Скачать бесплатно в.

Профессиональные качества педагога: умение находить подход к учащимся, любовь к детям, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, умение ставить цели, стремление к постоянному совершенствованию своего профессионального уровня; высокий уровень культуры и нравственности; неконфликтность; владение различными методиками преподавания и др. Сегодня профессиональные стандарты уточняют требования к подготовке педагогов.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

В условиях последовательного реформирования образовательной среды особо актуальным становится вопрос пересмотра устаревших требований к квалификации учителей, долгое время определяемые в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками и типовыми должностными инструкциями.

Здоровье Образование Религия Туризм. Новый профстандарт педагогов введут к году В новом профстандарте закрепят компетенции и уровень знания предмета педагогом.

В Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялась Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога. Об этом пишет “Учительская Газета”.

В российской школе появятся новые должности — старшие и ведущие учителя До сих пор перед нашим учителем лежал единственный карьерный путь — административный, через завуча к директору школы.

Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2019

В условиях последовательного реформирования образовательной среды особо актуальным становится вопрос пересмотра устаревших требований к квалификации учителей, долгое время определяемые в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками и типовыми должностными инструкциями.

Переход на профессиональный стандарт педагога , составленный с учетом актуальных задач отрасли и новых общественных запросов, призван помочь:Почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и что хотят в них поменять? Профстандарт педагога — это ориентир для руководителя в выборе курсов повышения квалификации, на которые нужно регулярно отправлять учителей. Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась.

С начала года в силу вступил ряд новых документов, регламентирующих педагогическую деятельность.

Это решение поддерживают и педагоги, и разработчики стандарта, и отраслевой профсоюз. Для перехода на новый стандарт нужно серьезное переобучение – а площадки для этого есть лишь в четверти регионов страны. Хотя профстандарт для педагогов был принят одним из первых, еще в году, его планировали внедрять не сразу, а с года. Впрочем, в прошедшем декабре этот срок передвинули на год.

Образовательные стандарты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:.

Профессиональный стандарт педагога в году – основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно. Всю нужную информацию читайте в нашей статье, скачайте необходимые документы.

Профессиональные стандарты ПС призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, читайте здесь.

Проект профстандарта учителя-логопеда.

Минтруд утвердил профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»

.

Общую информацию о профстандарте социального педагога, что Должностная инструкция делопроизводителя регламент.

.

Профстандарт учителя логопеда 2019

Профстандарт учителя логопеда

Конечно, будет возможен вариант и повышения квалификации по собственному желанию.

новость Сезон отпусков-2019: от чего по новым правилам придется отказаться

Тема номера Шесть поправок в ТК. Как их планирует Минтруд и что делать кадровикам

Также читайте о том, когда суд не позволит уволить за прогул, как задержать работника, который хочет уволиться и как вернуть деньги, которые потратили на квартиру.

Какого-либо разработанного плана, направленного на регламентизацию внедрения ПС, не существует, все происходит индивидуально.

  • специалист в области воспитания;
  • мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
  • специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) и др.

Должностная инструкция учителя и профстандарт: как привести в соответствие?

При разработке/ корректировке должностной инструкции педагога работодатель обязан прежде всего привести в соответствие с профстандартом:

  • наименование должности сотрудника;
  • перечень критериев, которым должен отвечать занимающий должность сотрудник (или на нее претендующий);
  • содержание трудовой функции работника, закрепленной в должностной инструкции.

Типовой должностной инструкции педагога в настоящий момент на законодательном уровне не разработано.

Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем Другие характеристики — Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья ЕКС — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) ОКПДТР 27247 Учитель-дефектолог ОКСО 050714 Олигофренопедагогика 3.3.1.
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», город Ярославль

1 Общероссийский классификатор занятий

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

3 Трудовой Кодекс Российской Федерации (статья 331)

4 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

5 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию

Обзор документа

Представлен проект профстандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Профстандарт учителя-логопеда 2019 утвержденный правительством рф

DOC

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).DOC

Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования.DOC

Профессиональный стандарт педагога.DOC

Профстандарт тренера-преподавателя по физкультуре и спорту.DOC

Профстандарт педагога высшего образования (профессионального обучения).DOC

Профстандарт социального педагога (специалист в области воспитания).DOC

Другие обязательные документы

Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: стандартизировать и оценить квалификации работников, сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом.

Профстандарт учителя-логопеда 2019 утвержденный правительством рф скачать

Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта 4.1.

Ответственная организация — разработчик Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», город Москва Ректор Семенов Алексей Львович 4.2. Наименования организаций — разработчиков 1.

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», город Москва 2.
ГОУ ВО «Московский государственный областной университет», Московская область 3. ФГАУ «Федеральный институт развития образования», город Москва 4.

Внимание

ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», город Москва 5. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.

Державина», город Тамбов 6. ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 102», город Москва 7.

Профстандарт учителя-логопеда 2019 утвержденный

Технологии планирования программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Требования к текущей и отчетной документации, определяемой в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными актами и отражающей реализацию образовательных программ Другие характеристики — 3.3.3.

Профстандарт учителя-логопеда 2019

Группа занятий: 2330 Педагогические работники в средней школе 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья (код ОКЗ1) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 85.

11 Образование дошкольное 85.12 Образование начальное общее 85.13 Образование основное общее 85.14 Образование среднее общее 85.21 Образование профессиональное среднее 85.30 Обучение профессиональное 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности) II.
Минпросвещения России от 28.03.2019 №ТС-817/08).

При этом на работу может быть принят учитель, не имеющий практического опыта по специальности.

Не могут трудиться в роли педагогов лица:

  • лишенные права заниматься такой деятельностью по решению суда;
  • имеющие судимость (в т.ч. погашенную);
  • признанные недееспособными;
  • имеющие определенные заболевания.

Обязательно ли применять в РФ профстандарт педагога?

Применение профессиональных стандартов для педагогов обязательно (ч.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Источник: https://tblab.ru/profstandart-uchitelya-logopeda-2019

Профстандарты в образовании с 2019 года: последние новости

Профстандарт учителя логопеда

Профессиональный стандарт педагога – основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно. Всю нужную информацию читайте в нашей статье, скачайте необходимые документы.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога

Профессиональные стандарты (ПС) призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Многие учителя сейчас работают «по старинке», не имея большого набора инструментов и мотивации для улучшения результатов своей деятельности. Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, читайте здесь.

Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.

Для администраций школ, садов, иных образовательных организаций ПС должны стать ориентиром для работы с коллективом, а для самих педагогов – возможностью повысить собственную ответственность.

Профстандарты в образовании с 1 января 2018 года: перечень

В сфере образования утверждены и действуют 5 профессиональных стандартов:

  • педагога-психолога,
  • специалиста в области воспитания,
  • педагога начальных классов (учителя, воспитателя),
  • педагога дополнительного образования.
  • педагога высшего образования ( профессионального обучения)

Были изданы приказы о переносе сроков действия некоторых из них, но в Минюсте эти документы регистрацию не прошли, а значит, все утвержденные профстандарты уже в силе. Весь процесс перехода должен завершиться к 1 января 2020 года (Постановление Правительства №584).

Проект профстандарта учителя-логопеда пока находится в разработке. Это важный шаг для работников этой специальности, находящейся на стыке педагогики и здравоохранения. Профессиональный стандарт стал основой и для приема на работу, и для аттестации логопедов, нашел свое отражение в содержательной части должностных инструкций.

Также разрабатываются проекты стандартов для педагогов-библиотекарей и руководителей образовательных организаций.

Структура и характеристики профстандарта

Профстандарты разрабатываются и публикуются с необходимым количеством приложений, направленных на дифференциацию по специальностям и различным уровням квалификации.

Коротко структуру профессионального стандарта можно описать следующим списком:

  • Информация о профессии педагога: точное название и классификация, сведения о трудовой деятельности.
  • Регламентирование выполняемых функций и соответствующих им квалификационных уровней или подуровней.
  • Подробное описание выполняемых функций и требований к квалификации, образованию и опыту.
  • Данные об организации-разработчике.

В приложениях дается еще более конкретная информация. Так, например, стандарт педагога имеет 4 приложения: требования к «электронной» компетенции, психологические требования, требования для учителей-«предметников» (русский язык и математика как вошедшие в систему ЕГЭ), рекомендации по внедрению ПС.

Компетенции учителей согласно профессиональному стандарту

Компетенции педагогов естественным образом проистекают из требований, прописанных в профстандартах. Очень коротко их можно описать как функции, непосредственно связанные с возрастом обучаемых, преподаваемым предметом и местом предмета в общей воспитательной системе не как чего-то отдельного, а «кирпичика» в «стене» образования.

► Как предоставить педагогу длительный отпуск

Педагог профессионального образования

Так, для педагога профобразования необходимо знать и уметь использовать базовые приемы, применяющиеся в психодиагностике, понимать возрастные принципы и особенности развития и мировоззрения, быть готовым помогать при необходимости «вливаться» в сложившийся коллектив.

Учитель начальных классов

В первую очередь учитель начальных классов берет на себя ответственность за «плавный переход» детей от дошкольного детства к «взрослой жизни» – то есть уметь организовать учебный процесс после игровой деятельности, быть готовым к контактам с родителями, создавать доверительный образ педагога, уметь внятно доносить учебные материалы.

Воспитатель ДОУ

Педагог в «садике» работает на будущее: его компетенции связаны с возрастом детей и, следовательно, преимущественно обучением через игру.

Также важно, чтобы педагог мог организовывать самостоятельную познавательную деятельность, вовремя замечать необходимость и эффективно осуществлять контакты с профильными специалистами и родителями.

Педагог-организатор (допобразование)

Компетенция педагога образования в основном заключается в активизации познавательной деятельности обучаемых, умении направлять и поощрять самостоятельную работу и самоуправление в коллективе. Очень важно не пренебрегать индивидуальным подходом и работать в тесной «связке» с другими педагогами образовательного учреждения.

Соответствие педагога профстандарту

Профстандарт можно рассматривать в том числе и как систему квалификационных навыков, обязательно присутствующих как у претендующего на работу по специальности, так и уже опытных педагогов.

Если при найме на работу достаточно отказать тому, кто не соответствует требованиям ПС, то с уже работающими сотрудниками сложнее.

Одна из целей внедрения ПС – регулярные аттестации, контроль и, при необходимости, направление педагога на дообучение. Конечно, будет возможен вариант и повышения квалификации по собственному желанию.

Внедрение профстандарта педагога

Какого-либо разработанного плана, направленного на регламентизацию внедрения ПС, не существует, все происходит индивидуально. Выше мы написали о сроках, данных на то, чтобы осуществить начало работы с профстандартами, а здесь расскажем о последовательности шагов внедрения.

Перечень действий администрации учебного заведения, вводящего профессиональный стандарт, будет таким:

Шаг 1.Определить состав комиссии по внедрению, рабочей группы

Шаг 2.Составить список стандартов, необходимых для использования в конкретной организации. Это производится путем сверки штатного расписания (указанных в нем должностей) и ПС. Мероприятие фиксируется в итоговом протоколе комиссии.

Шаг 3.Исследование документооборота учебного заведения в части содержания трудовых договоров и разнообразных локальных нормативных актов, внесение необходимых корректив в соглашения с педагогами.

Шаг 4.Проверка работников, их квалификации на соответствие требованиям ПС и оформление последующего отчета для руководства образовательного заведения.

Пока не существует законодательного механизма для случаев, если педагог не отвечает условиям профстандарта, администрация может только сообщить ему об этом, но никак не уволить!

Все действия по внедрению должны быть открыты, прозрачны для всех участников процесса и тех, кого это напрямую касается, – от родителей и детей до представителей педагогического профсоюза и администрации.

► Как кадровику образовательной организации подготовиться к новому учебному году

Идеальным вариантом представляется создание общественных организаций для того, чтобы они взяли на себя контролирующую функцию. А также поощрение учреждений, активно занявшихся вопросами внедрения профстандартов на своей территории.

Надеемся, дело недалекого будущего и появление «третейских судей» – органов, имеющих право вмешиваться в спорные ситуации, защищать права учителей и воспитателей.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1085180-17-m7-professionalnyy-standart-pedagoga

Курганский городской инновационно-методический центр

Профстандарт учителя логопеда

Письмо от 28 марта 2019 года № ТС-817/08 “О направлении разъяснений”

Разъяснения о применении требований к образованию и обучению по должности “учитель”, установленных профессиональным стандартом “педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”

20 мая 2019 г.

Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов

Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов

20 марта 2017 г.

Профессиональный стандарт специалист в области воспитания

Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся

01 февраля 2017 г.

Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”

Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н

Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”

01 февраля 2017 г.

Начало применения профессионального стандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

   15 декабря Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин подписал приказ № 745 «О внесении изменений профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н».

Как следует из приказа, дата начала применения профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)» переносится с 1 января 2017 года на 1 сентября 2019 года

12 января 2017 г.

Приказ минтруда России от 05.08.2016 № 422н “О внесении изменений в профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)”, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н”

Приказываю:

Внести следующие изменения в профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)”, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 года, регистрационный № 30550), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 1115н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 года, регистрационный № 36091):

наименование профессионального стандарта изложить в следующей редакции:

“Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”;
в подразделах 3.1 и 3.2 “Обобщенная трудовая функция” раздела III “Характеристика обобщенных трудовых функций” позицию “Требования к образованию и обучению” изложить в следующей редакции

05 октября 2016 г.

Как применять профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

  • при приеме на работу для определения квалификации работника;
  • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
  • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
  • при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;

при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

14 сентября 2016 г.

Проект: Профессиональный стандарт педагога – дефектолога (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)

   Педагогическая деятельность в обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам, воспитании, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

08 сентября 2016 г.

Постановление от 27 июня 2016 года № 584 “Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности”

       В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, применяются государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее – планы), содержащих в том числе:

17 августа 2016 г.

Проект: профессиональный стандарт “Руководитель образовательной организации”

Профессиональный стандарт “Руководитель образовательной организации”

16 августа 2016 г.

Источник: http://xn--45-vlcq4c.xn--p1ai/profstandart/

Профессиональный стандарт педагога и ФГОС

Профстандарт учителя логопеда

Название:

«Профессиональный стандарт педагога и ФГОС»

Описание:

Актуальность программы КПК

Разработка и введение профессиональных стандартов – всеобщий процесс для экономики Российской Федерации. С июля 2016 года профессиональные стандарты в РФ стали обязательными для всех отраслей, но для педагогов было сделано исключение.

Дело в том, что профстандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) утвержден Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 № 544н.

Кроме того, на сегодняшний день разработаны и утверждены еще 3 отдельных профессиональных стандарта (для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования детей и взрослых, педагогов профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования).

Однако их внедрение должно начаться с января 2017 года. Основной причиной такой отсрочки Министерство образования и науки РФ выдвигает тот факт, что педагоги не успевают пройти обучение по своему профессиональному стандарту.

На сегодняшний день разработан (но пока не утвержден) проект профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации». А согласно приказу Министерства образования и науки РФ №536 от 27.05.

2015, предполагается расширить сферу применения профстандарта педагога, введя следующие специальности: педагог профессионального обучения водителей транспортных средств, специалист в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся), педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог), тьютор, ассистент (помощник) и др.

Следует отметить, что (согласно все тому же приказу) все вышеперечисленные стандарты должны быть разработаны в течение 2016 года, пройти апробацию в 2017 и вступить в силу с 2018 года.

Таким образом, проблема обучения педагогов их профессиональным стандартам обладает особенной актуальностью.

Программа курса ориентирована на следующие целевые категории слушателей:

  1. специалисты муниципальных органов управления образованием или специалисты методических служб, курирующие введение профессионального стандарта педагога в образовательных организациях (ОО);
  2. руководители ОО, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, организаторы внеурочной деятельности;
  3. сотрудники ОО (учителя-предметники, учителя начальных классов, преподаватели, воспитатели, педагоги дополнительного образования детей и взрослых, педагоги профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи (логопеды, сурдопедагогии, олигофренопедагог, тифлопедагоги), тьюторы и др.).

Цель курса: ознакомить слушателей с основными требованиями профессионального стандарта педагога.

Задачи курса:

  1. ознакомить слушателей с понятийным аппаратом, нормативно-правовой и методической базой профессионального стандарта педагога (инвариантная часть курса);
  2. повысить уровень информированности слушателей в специальных профессиональных стандартах педагогических работников (вариативная часть).

В организационную основу разработки программы КПК положены нормативные документы, регулирующие заочную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ):

  • Закон об образовании, законодательно фиксирующий такую возможность обучения;
  • Приказ Минобрнауки от 5 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», утверждающий Порядок использования ДОТ.

Программа:

Наименование модулей программы

Кол-во часов

Форма контроля

72

108

144

Введение в тему

4

8

12

Понятие профессионального стандарта

1

2

3

Понятие профессионального стандарта педагога и актуальность его введения

1

2

3

Краткая история разработки профстандарта педагога

1

2

3

Основные понятия и терминология профессионального стандарта вообще и профессионального стандарта педагога в частности

1

2

3

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

12

18

30

Тестирование

Общие сведения (общая характеристика профессии)

4

6

10

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

4

6

10

Характеристика обобщенных трудовых функций

4

6

10

Нормативно-правовые аспекты введения и применения профессионального стандарта педагога

6

10

10

Методические рекомендации по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога

18

30

42

Тестирование

Нормативные правовые документы, регламентирующие использование профстандарта

6

10

12

Инструктивные материалы

6

10

16

Основные требования к должностным обязанностям педагогических работников с

использованием перечня трудовых функций профессионального стандарта и состава его профессиональных действий

6

10

14

Заключение

2

2

2

Итоговая аттестация

30

40

48

Итоговая работа

Профессиональный стандарт педагога-психолога (психолог в сфере образования)

10

14

16

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых

10

14

16

Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

10

12

16

Источник: http://www.vunderkind.pro/povyishenie_kvalifikatsii/povyishenie_kvalifikatsii_pedagogam/professionalnyiy_standart_pedagoga_i_fgos

Сила Права
Добавить комментарий