Приказ 461 росгвардии

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 1 ноября 2017 г. N 461

Приказ 461 росгвардии

  • Приложение N 1. Порядок реализации в войсках национальной гвардии Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождения их от воинских должностей, увольнения с военной службы и присвоения им воинских званий
  • Приложение N 2. Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, присвоения очередных специальных званий до подполковника полиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава, представления лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, к увольнению со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации
  • Приложение N 3. Перечень должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченных издавать приказы о предоставлении отпусков военнослужащим и лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, соединении или разделении отпусков, продлении или переносе отпуска, замене части отпуска денежной компенсацией и отзыве из отпуска
  • Приложение N 4. Перечень должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих право издавать приказы по личному составу

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 1 ноября 2017 г. N 461
“О реализации должностными лицами войск национальной гвардии Российской Федерации отдельных полномочий по вопросам прохождения военной службы (службы)”

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 227-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О войсках национальной гвардии Российской Федерации”*(1), частью 2 статьи 27, частью 12 статьи 56 и частью 2 статьи 89 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”*(2), пунктом 3 статьи 11 и подпунктом “в” пункта 1 статьи 23 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237*(3), подпунктом 16 пункта 14 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510*(4), – приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок реализации в войсках национальной гвардии Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождения их от воинских должностей, увольнения с военной службы и присвоения им воинских званий (приложение N 1).

1.2.

Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, присвоения очередных специальных званий до подполковника полиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава, представления лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, к увольнению со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации (приложение N 2).

1.3.

Перечень должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченных издавать приказы о предоставлении отпусков военнослужащим и лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, соединении или разделении отпусков, продлении или переносе отпуска, замене части отпуска денежной компенсацией и отзыве из отпуска (приложение N 3).

1.4. Перечень должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих право издавать приказы по личному составу (приложение N 4).

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30 сентября 2016 г.

N 109 “Вопросы назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, (сотрудников) на воинские должности (должности), освобождения их от занимаемых воинских должностей, увольнения с военной службы (службы), присвоения им воинских и специальных званий полиции”*(5).

Директор Федеральнойслужбы войск национальнойгвардии Российской Федерации -главнокомандующийвойсками национальнойгвардии Российской Федерациигенерал армииВ. Золотов

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2017, N 15, ст. 2139.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; 2016, N 52, ст. 7603; 2017, N41, ст. 5934.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5802.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 2 декабря 2016 г., регистрационный N 44538.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2017 г.
Регистрационный N 49014

Источник: http://base.garant.ru/71819686/

Что полезно знать до встречи с сотрудником Росгвардии | Компромат

Приказ 461 росгвардии

Нацгвардейцы наделены большими полномочиями, чем полиция, в том числе при общении с гражданами. Особенно в экстремальных ситуациях

После очередных жестких задержаний на протестных акциях в Москве и других городах вновь возникли вопросы: а на что имеют право омоновцы и прочие сотрудники Росгвардии? Почему они не представляются, не показывают удостоверений, а иногда и своих лиц, не объясняют причин задержания, можно ли оспорить их действия?

Вопросов немало, поскольку эта спецслужба — сравнительная новая. Она появилась лишь три года назад, получив название и функционал по аналогии с национальной гвардией США и оказавшись в личном распоряжении президента.

Ее бойцы, помимо прочего, патрулируют улицы и участвуют в разгонах оппозиционных митингов вместе с полицией. Внешне обе службы выглядят почти идентичными. Но на деле новая структура наделена гораздо большими полномочиями и правами, в том числе — правом применять оружие с риском убить случайных прохожих.

Федеральная служба войск национальной гвардии была создана весной 2016 года на базе внутренних войск МВД. Помимо кадрового состава внутренних войск в структуру вошли подразделения СОБРА, ОМОНа и сотрудники Вневедомственной охраны.

И если раньше все эти подразделения подчинялись региональным управлениям МВД, то после переформирования они перешли в личное распоряжение президента, под командование бывшего начальника службы безопасности первого лица Виктора Золотова, ставшего директором Росгвардии.

Золотов утверждал, что после завершения формирования служба достигнет общей численности 340 тыс. человек. Но, как утверждает источник «Открытых медиа», близкий к спецслужбам, сейчас общая численность уже превышает 400 тысяч человек, то есть уже больше, чем во всех сухопутных войсках российской армии (около 300 тыс.). Из года в год увеличивается и финансирование спецслужбы.

«Золотов ближайший сподвижник президента, логично, что ему отдали такую структуру и накачали ее большими полномочиями по сравнению с полицией», — отмечает бывший следователь МВД, а сейчас известный адвокат Владимир Жеребенков.

Многие базовые положения закона «О полиции» и закона «О войсках национальной гвардии» очень похожи: обе службы имеют право патрулировать улицы, проверять документы, досматривать машины, задерживать людей, пресекать массовые беспорядки.

Но по ключевым вопросам у Росгвардии в сфере обеспечения общественного порядка оказывается больше полномочий.

Так, закон «О полиции» (статья 5 «уважение прав и свобод граждан») прямо предписывает полицейским представляться и показывать свое удостоверение, назвать имя и звание. А при задержании — объяснить причину.

В законе «о Росгвардии» такой нормы просто нет. Обязанность показать служебное удостоверение и представиться прописана лишь в статье 11 закона о Росгвардии — там, где речь идет о вскрытии транспортного средства. И только в том случае, если собственник автомобиля прямо попросит об этом.

Все задержания на митингах действительно проходят без формальных представлений — сотрудники Росгвардии просто проходят в толпу и выводят, а иногда и выносят тех, кого решают задержать, рассказывает адвокат Вадим Прохоров. Сам Прохоров был адвокатом убитого политика Бориса Немцова и неоднократно работал по административным делам погибшего во время его протестной активности с 2010 года.

«12 июня я сам был на несогласованном митинге в поддержку журналиста Ивана Голунова и видел два задержания, — рассказывает Прохоров. — Никто из сотрудников Росгвардии не представлялся и ничего не показывал — они просто проходили в толпу и выводили людей. Причем при мне вывели мужчину, который ничем не выделялся, у него не было плаката, так можно было взять любого».

«Отсутствие требований представляться мотивируют безопасностью бойцов», — говорит адвокат Дмитрий Аграновский, который раньше представлял интересы задержанных во время беспорядков на Болотной площади.

И такая логика действует не только в России. «Например, в Северной Ирландии бойцы местной гвардии вообще ходят в масках для конспирации.

Потому что сегодняшние технологии по лицу позволяют установить имя, фамилию, место жительства и членов семьи», — отмечает Аграновский.

Еще одно существенное различие — в правилах применения физической силы, специальных средств и оружия. Оба закона разрешают сотрудникам действовать быстро и по обстоятельствам — но только при условии угрозы чьей-нибудь жизни или здоровью.

Об этом говорится в статье 19 закона «О полиции» и статье 18 закона «О национальной гвардии» — регламентирующих право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.

На практике же известны десятки, а то и сотни видеозаписей с оппозиционных митингов, на которых видно, как бойцы дубинками бьют активистов.

Причем причиной может быть не угроза жизни, а, например, отказ отдать им фотоаппарарт, как это было на последнем митинге с 17-летним активистом Валерием Теневым. Его избиение бойцом Росгвардии Андреем Щуканом видел весь автозак.

«Щукан в попытках отнять у меня сумку силой повалил меня на пол и бил ногой по животу и один раз по челюсти. Также рукой бил по животу», — позднее рассказывал в интервью «Медиазоне» Теневой.

Обе упомянутых статьи (регламентирующих право на применение физической силы и спецсредств) совпадают почти слово в слово за исключением нескольких пунктов. Но эти отличия существенны: в законе о Росгвардии (пункт 11) прописано, что боец применяет физическую силу, «руководствуясь приказами и распоряжениями командира».

«Эта норма вовсе не означает приоритет приказов над законами, — считает Аграновский. — Априори приказ должен быть законным. Но в момент выполнения задания боец не должен анализировать и подвергать сомнению приказы, если, конечно, это не явно незаконные распоряжения».

Примечательно также, что закон «о Росгвардии» разрешает бойцу использовать «любые подручные средства», правда, только в состоянии необходимой обороны. В законе о полиции таких норм опять же нет.

В любом случае ответственность за причиненный вред не будет нести ни один из сотрудников — ни росгвардеец, ни полицейский. Весь ущерб, согласно закону, должен быть переложен на бюджет. А на практике даже за вопиющие преступления, признанные судом доказанными, не отвечает никто.

Например, жертвы бывшего майора ОВД «Царицыно» Дениса Евсюкова, который после бурного празднования своего дня рождения открыл стрельбу по людям в супермаркете Остров в 2009 году, так и не смогли добиться компенсации. Позиция властей была следующей — майор хоть и был одет в служебную форму, находился не при исполнении.

Поэтому жертвам посоветовали просить деньги на операции по восстановлению здоровья с самого Евсюкова.

В отличие от полиции у Росгвардии есть расширенные полномочия по борьбе с террористической деятельностью. Они могут даже заниматься разведкой. А единственная структура, которая имеет право их проверять — вовсе не прокуратура, а военная контрразведка ФСБ, рассказывает источник «Открытых медиа», близкий к правоохранительным органам.

И отсюда вытекает главное отличие росгвардейцев от полицейских. Обычным подразделениям полиции запрещено применять оружие «в местах массового скопления людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица» (п. 6 ч. 3 статья 23 закона о Полиции).

Этот пункт перенесен и в закон о Росвардии, но с небольшим дополнением — в отличие от полицейского росгвардеец все-таки может открыть огонь «в целях предотвращения террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии» (ч.5 статья 21 закона о Росгвардии). То есть практически всегда.

«Когда мы сравниваем полномочия полиции и Росгвардии, нужно обратить внимание на тот факт, что, в отличие от полиции, Росгвардия является военной организацией, вы имеете дело не с городской полицией, а с армией, — отмечает адвокат Сергей Михайлов. — И эта структура в первую очередь создана для охраны государственной безопасности, и лишь во вторую — для поддержания общественного порядка и защиты прав и свобод граждан».

С ним согласен и адвокат Аграновский. Однако он отмечает, что подобная военная структура, находящаяся в подчинении президента, все-таки больше подходит для авторитарного режима, чем для демократии, каковая предполагается по Конституции РФ.

Открытые медиа

Внимание!Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без

изменений и добавлений и без правки ошибок.

Источник: https://vkurse.pro/exclusive/chto-polezno-znat-do-vstrechi-s-sotrudnikom-rosgvardii/

Приказ Росгвардии от 23.07.2019 N 257

Приказ 461 росгвардии

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 июля 2019 г. N 257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПЕРВОГО КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

С ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ

В ВОЙСКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЗ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМИ, ПРОХОДЯЩИМИ СЛУЖБУ

В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ИМЕЮЩИМИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ПОЛИЦИИ, КОТОРЫЕ

ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕВОДУ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О войсках национальной гвардии Российской Федерации” “1” приказываю:

——————————–

“1” Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160; 2019, N 23, ст. 2910.

1.

Утвердить прилагаемый Порядок заключения первого контракта о прохождении военной службы с лицами, имеющими специальные звания, переведенными в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, которые подлежат переводу на военную службу в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

2.

Первым заместителям (заместителям) директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, начальникам (руководителям) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии, командирам (начальникам) соединений, воинских частей (военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций) войск национальной гвардии Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.

Директор Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации –

главнокомандующий войсками

национальной гвардии

Российской Федерации

генерал армии

В.ЗОЛОТОВ

Приложение

к приказу Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 23.07.2019 N 257

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПЕРВОГО КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

С ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ

В ВОЙСКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЗ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМИ, ПРОХОДЯЩИМИ СЛУЖБУ

В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ИМЕЮЩИМИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ПОЛИЦИИ, КОТОРЫЕ

ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕВОДУ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.

Настоящий Порядок определяет процедуру заключения (отказа в заключении) первого контракта о прохождении военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации “1” с лицами, имеющими специальные звания, переведенными в войска национальной гвардии Российской Федерации “2” из органов внутренних дел, а также с лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии и имеющими специальные звания полиции, которые подлежат переводу на военную службу в подразделения войск национальной гвардии в соответствии с решением Президента Российской Федерации “3”, срок, на который заключается контракт и должностных лиц войск национальной гвардии, имеющих право подписания контракта.

——————————–

“1” Далее – “контракт”, если не оговорено особо.

“2” Далее – “войска национальной гвардии”.

“3” Далее – “сотрудники”.

2.

Сотрудники с их согласия могут быть приняты на военную службу по контракту в войска национальной гвардии без прохождения испытания, проведения аттестации, мероприятий по медицинскому освидетельствованию, профессиональному психологическому отбору, а также без проверки соответствия установленным требованиям по уровню их образования, квалификации и физической подготовки.

3.

Контракт заключается между сотрудником и от имени Российской Федерации – Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в лице соответствующего должностного лица, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, без учета ограничений, установленных пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” “1”, при условии, что сотрудник не достиг возраста, установленного частью 3 статьи 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О войсках национальной гвардии Российской Федерации” “2”.

——————————–

“1” Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2003, N 46, ст. 4437. Далее – “Федеральный закон”.

“2” Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160; 2019, N 23, ст. 2910.

4. Контракт заключается с сотрудником на срок, предусмотренный пунктами 3 и 6 статьи 38 Федерального закона.

5. Сотрудник, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту в войска национальной гвардии, подает рапорт по команде о заключении с ним контракта командиру (начальнику) подразделения (органа), в котором сотрудник проходит службу “3”.

——————————–

“3” Далее – “подразделение”.

6. Командир (начальник) подразделения в течение десяти рабочих дней рассматривает поданный сотрудником рапорт и направляет по команде ходатайство о заключении контракта с приложением следующих документов:

рапорта сотрудника о заключении контракта;

контракта о прохождении военной службы, подписанного сотрудником, составленного в двух экземплярах.

7. При поступлении документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, контракт подписывают следующие должностные лица войск национальной гвардии:

7.1. При заключении контракта с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание высшего офицера, – директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации “4” на основании решения Президента Российской Федерации.

——————————–

“4” Далее – “директор”.

7.2. При заключении контракта с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера (за исключением высших офицеров), а также на иную воинскую должность, право назначения на которую предоставлено нижестоящим должностным лицам войск национальной гвардии “5” в соответствии с подпунктами 10.2 – 10.

6 Порядка реализации в войсках национальной гвардии Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождения их от воинских должностей, увольнения с военной службы и присвоения им воинских званий, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 1 ноября 2017 г. N 461 “1”, – директор.

——————————–

“5” Пункт 4 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534).

“1” Зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2017 года, регистрационный N 49014. Далее – “Порядок реализации”.

7.3.

При заключении контракта с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, а также иную воинскую должность (за исключением воинского звания офицера), право назначения на которую предоставлено нижестоящим должностным лицам войск национальной гвардии в соответствии с подпунктами 10.4 – 10.7 Порядка реализации, – командующий округом войск национальной гвардии.

8. Контракт подписывается должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, в день зачисления сотрудника на военную службу.

9. В отношении сотрудника, поступающего на военную службу в войска национальной гвардии, принимается решение об отказе в заключении контракта “2” при наличии оснований, предусмотренных абзацем пятым пункта 5 статьи 34 Федерального закона.

——————————–

“2” Далее – “решение”.

10. Решение оформляется в письменной форме с указанием оснований отказа в заключении контракта в течение десяти рабочих дней, подписывается должностным лицом войск национальной гвардии, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, заверяется гербовой печатью и направляется в течение трех рабочих дней в подразделение.

Командир (начальник) подразделения не позднее трех рабочих дней со дня поступления в подразделение решения уведомляет под расписку сотрудника об отказе в заключении с ним контракта. По просьбе сотрудника копия решения выдается ему под расписку.

Источник: http://nalogcodex.ru/Nalogovoe-zakonodatelstvo/Prikaz-Rosgvardii-ot-23.07.2019-N-257/

Сила Права
Добавить комментарий