Правила проезда детей в московском метрополитене

Правила провоза детей в метро

Правила проезда детей в московском метрополитене

Революция в подземке, объявленная чиновниками два месяца назад, продолжается – в минтрансе предложили очередные нововведения для пассажиров. К счастью, на этот раз куда менее категоричные. Напомним, весной авторы хотели запретить провоз детей в колясках на эскалаторе и с перрона – в вагон, чем тут же вызвали шквал недовольства.

Озвучивались и другие курьезные новшества, например, обязательства снимать рюкзаки со спины и уступать места бабушкам за невыполнение — штраф. В частности, селфиманам дали зеленый свет — право на фото- и видеосъемку в метрополитене.

Сейчас единого правила в стране нет: в казанской подземке можно снимать все подряд, в Питере — только без вспышки, в Нижнем Новгороде или Екатеринбурге этот вопрос вообще не оговаривается.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Не пускают в метро. Do you speak English? Отказ от досмотра, написал заявление, защитил пассажира.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Правила и памятки
  • Новые правила проезда в метро: Пассажирам разрешат делать селфи и запретят «парить» вейпами
  • Минтранс вводит новые правила пользования метрополитеном
  • Правила пользования Нижегородским метрополитеном
  • Правила пользования метрополитеном
  • Правила пользования Московским метрополитеном

Правила и памятки

Министерство транспорта опубликовало проект новых правил пользования метро в России для общественного обсуждения, которое завершится 8 мая. Наибольший резонанс вызвал пункт, касающийся пассажиров с маленькими детьми.

По существующим правилам нельзя перевозить детей в колясках на эскалаторах: младенца полагается брать на руки, а вот чем держать при этом коляску, так остается неизвестным.

Новые же правила предусматривают аналогичный запрет при входе и выходе из вагона.

Но многие восприняли это как полный запрет на ввоз колясок на территорию метро. В связи с поднявшимся шумом Уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что намерена обратиться в Минтранс РФ с просьбой доработать нововведения.

Очевидно, что в коляске ребенку угрожает меньше опасностей — без нее малыша легко не заметить и толкнуть, он может упасть или случайно выйти вместе с толпой на остановке, отметила она.

По мнению экспертов, претензии можно предъявить только к формулировке этого пункта правил, но не к сути запрета.

И возможно, что в некоторых участках метрополитена передвигаться с коляской действительно опасно, а потому этот запрет для отдельных элементов метро оправдан.

Неточности в формулировках и недочеты документа Янков оправдывает тем, что Минтранс должен был составить проект типовых правил для пользования метрополитеном в России в максимально короткие сроки — раньше правила устанавливались каждым регионом самостоятельно.

Впрочем, многие родители, особенно в загруженном московском метро, и так в последнее время нечасто пользуются колясками для перевозки ребенка, тем более в час пик.

Помимо пункта про коляски, в новых правилах пользования метро содержатся условия провоза ручной клади, а также велосипедов и рюкзаков.

Так, ручную кладь будет официально запрещено размещать на сиденьях вагонов и скамейках станций.

Что касается двухколесного транспорта, то если раньше в чехол требовалось заворачивать обычные велосипеды со снятым передним колесом , а складные допускалось провозить без упаковки,.

Кроме того, обязательным хотят сделать правило уступать места пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам — сейчас оно дано только в качестве рекомендации.

Правда, пока не ясно, будет ли это как-то контролироваться и станут ли наказывать нарушителей: информации о соответствующих поправках в Кодексе об административных нарушениях нет.

https://www.youtube.com/watch?v=55-Z89cVwoc

Если новые правила все же будут приняты, то коснутся они и пассажиров с рюкзаками. В документе прописано, что рюкзак или объемную сумку в метро, в особенности в час пик, следует носить в руках, а не на спине.

Отметим, что аналогичные просьбы уже год как звучат в московском метрополитене. Эта рекомендация не включена в правила пользования подземкой, поэтому никаких штрафов за оставленный на плечах рюкзак не полагается.

Александр Чекмарев, напротив, посчитал объявления о рюкзаках пустой затеей. Кроме того, в заполненном вагоне рюкзак можно не увидеть и запнуться.

А для взрослых людей небольшого роста и детей стоящие на полу рюкзаки даже более некомфортны, чем висящие за спиной. Новые правила метро: куда девать детскую коляску.

Александра Баландина Пассажирам метро могут запретить носить рюкзаки на спине, завозить или вывозить коляску с ребенком из вагонов, а также перевозить складные велосипеды без чехлов.

Соответствующий проект единых правил пользования метрополитеном разработало Министерство транспорта России. Что Путин сказал Зеленскому.

Источник: https://janetudge.com/grazhdanskoe-pravo/pravila-provoza-detey-v-metro.php

Дети до восьми лет смогут ездить в метро бесплатно

Правила проезда детей в московском метрополитене

M24

Дети до восьми лет смогут бесплатно ездить в метро. Такая норма прописана в законопроекте “О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта”, разработанном Министерством транспорта РФ.

Замглавы ведомства Николай Асаул сообщил M24.ru, что законопроект будет отправлен на согласование в правительство в течение двух недель.

Сейчас в большинстве метрополитенов России бесплатно могут ездить дети только до семи лет.

В статье 17 “Права и обязанности пассажира” нового законопроекта сказано, что пассажир вправе “перевозить бесплатно детей, не достигших возраста восьми лет, но без предоставления отдельных мест для сидения”. Таким образом, маленькие пассажиры должны будут либо ехать стоя, либо сидеть на коленях у родителей. Сейчас бесплатно разрешается возить детей до семи лет, но без ограничений по сидячим местам.

Если же в транспорте правила пользования запрещают перевозку пассажиров без предоставления им отдельных сидячих мест (это, к примеру, фуникулеры, канатные дороги, высокоскоростные поезда, которые тоже относятся к внеуличным видам), родители смогут купить своим малышам льготные билеты – не более 50% от стоимости “взрослого” тарифа. По “детским” билетам на фуникулере и других внеуличных видах транспорта можно будет провезти до двух маленьких пассажиров, но уже в возрасте не до восьми, а до 12 лет.

В законопроекте подчеркивается, что пассажир всегда обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка, а свой проездной документ хранить в течение всей поездки. Это не касается только жетонов, которые, к примеру, до сих пор есть в питерском метро.

В пресс-службе Минтранса подтвердили, что это действующая редакция законопроекта. “На данный момент у проекта закона такой текст. Дальше, возможно, будут внесены какие-то изменения, но пока говорить об этом рано”, – сказали в пресс-службе.

Замминистра транспорта Николай Асаул сказал M24.ru, что в ближайшее время документ будет внесен в правительство, а затем – в Госдуму. “Законопроект практически готов, мы получаем заключение Минюста. В течение одной-двух недель документ внесем в правительство. Обычно на площадке правительства законопроект находится месяц”, – сказал Асаул. После этого документ может быть направлен в Госдуму.

Чиновник отметил, что это “рамочный” законопроект, который определяет полномочия и ответственность государственных органов. “Документ также прописывает, что права маломобильных пассажиров должны быть защищены”, – добавил Асаул. Конкретную норму по поводу возраста пассажиров замминистра комментировать не стал.

Отметим, что правила проезда детей, которые предлагаются в законопроекте, сейчас действуют только в казанском метро.

Пассажиры могут “бесплатно провозить с собой детей в возрасте не старше 7 лет включительно (то есть до восьми) без предоставления отдельного места для сидения”.

В московском метрополитене и других российских подземках никаких ограничений по сидячим местам для маленьких пассажиров не прописано. Но при этом бесплатно могут ездить только дети до семи лет.

Раньше в Москве действовал фуникулер на Воробьевых горах, но в настоящее время он не работает. К Чемпионату мира по футболу 2018 года между Воробьевыми горами и стадионом “Лужники” планируется построить канатную дорогу протяженностью 737 метров.

Законопроект “О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта” был впервые разработан Минтрансом еще в сентябре 2012 года. Он прописывает организационные, правовые, экономические условия работы метро.

В документе дается определение понятиям “пассажир”, “перевозчик”, “внеуличный транспорт”, “станция” и так далее.

Законопроект, в частности, разделяет полномочия по контролю за работой внеуличного транспорта между федеральными и региональными властями, прописывает общие технические требования ко всем российским метро.

Документ также оговаривает правила проезда маломобильных пассажиров, например, обязывает пускать в подземки собак-поводырей.

Внесение документа в Госдуму несколько раз откладывалось. Работу над законопроектом решили усилить после аварии в Московском метрополитене в июле 2014 года. Тогда сошли с рельсов три вагона поезда в тоннеле между станциями “Славянский бульвар” и “Парк Победы” Арбатско-Покровской линии.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает неправильным лишать детей права на отдельное место в вагоне. “Ребенок и трех лет может сидеть отдельно, а не на коленях у родителя, если ему так удобно. Вообще такие вещи не должны быть прописаны в федеральных законах.

Федеральные правила могут регулировать железную дорогу, поскольку она соединяет все регионы. Метрополитен же находится в границах даже не одного субъекта федерации, а одного города, и правила пользования должны определяться на местном уровне.

С другой стороны, у нас мало кто читает законы, так что другие пассажиры сгонять детей с отдельных мест не будут”, – сказал Янков.

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев напомнил, что в метрополитене и на монорельсе нет правил, что кто-то пассажиров должен ехать сидя. Это важно для других, более скоростных видов внеуличного транспорта с точки зрения безопасности.

“Например, для канатных дорог или высокоскоростных поездов, но в России они не ходят в городах, – пояснил Чекмарев. – Что касается детей, то главное, что они до определенного возраста имеют право на бесплатный проезд. Как именно будут ездить родители с детьми, их частное дело. Штрафовать за это все равно не будут.

К тому же у нас принято уступать места пассажирам с детьми”.

Если дети будут ездить бесплатно в метро не до семи, а до восьми лет, это позволит семьям серьезно сэкономить. Ведь многие родители возят детей на метро в школы и на дополнительные занятия.

Такого мнения придерживается председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. “Детей отдают в развивающие центры уже с двух лет. Чем старше становится ребенок, тем больше открывается направлений для его обучения.

Система дополнительного образования начала активно развиваться в Москве, и новые льготы на проезд будут способствовать этому процессу”, – сказал Панин.

Источник: https://www.m24.ru/articles/metro/22052015/73970

Правила пользования Московским метрополитеном

Правила проезда детей в московском метрополитене

Утверждены Постановлением Правительства Москвы № 844-ПП от 16 сентября 2008 г (в редакции от 21.07.2015 г.). Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.

К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вагоны поездов.

1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах поездов ведется круглосуточное видеонаблюдение с видеозаписью.

1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.

1.4. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, а также пассажиров с детскими колясками к объектам инфраструктуры (станции метрополитена, входящие в их состав подуличные переходы, вагоны поездов).

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА

2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.

2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы.

Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место.

Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.

Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок — тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.

2.3.

Пассажиры обязаны предъявить проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее — карта), по требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (далее — АКПП), а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:

2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.

2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2.10.1 настоящих Правил.

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.

2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идёт звуковой сигнал).

2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.

2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир — машинист» или использовать колонны экстренного вызова.

2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):

2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.

2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.

2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.

2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.

Источник: https://www.moscowmap.ru/metro_rules.asp

Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта

Правила проезда детей в московском метрополитене

Власти Подмосковья договорились с властями Москвы о бесплатном проезде на общественном транспорте для льготников в 2018-2020 годах.

На основании подписанного соглашения правительство Москвы обеспечивает бесплатный проезд отдельным категориям жителей Подмосковья, а правительство Московской области – москвичам, имеющим право на льготы.

О том, кому положен льготный проезд по новым условиям и на каких видах транспорта, читайте в материале портала mosreg.ru.

Бесплатный поезд в пригородных электричках введут для пенсионеров Москвы и Подмосковья>>

Новые льготы

Соглашение № 77-1065 от 28 июня 2018 года между Правительством Московской области и Правительством Москвы и об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области в 2018-2020 годах предусматривает, что с 28 июня текущего года и до 2020 года льготники, проживающие в столице и области, смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом на территории Подмосковья и Москвы соответственно.

Льготные категории жителей Подмосковья

Согласно документу, бесплатно ездить в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро и московском монорельсе могут жители Московской области, относящиеся к следующим категориям федеральных льготников:- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;- участники Великой Отечественной войны;- лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;- награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;- ветераны боевых действий, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;- инвалиды 1 – 3 группы инвалидности;- дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;

– граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года.

Более 620 тыс.

пассажиров в Подмосковье оплатили проезд в автобусах банковской картой>>Также бесплатный проезд предусмотрен для льготных категорий жителей Московской области:- лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;- реабилитированных лиц;- лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;- родителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;- детей, получающих пенсию по потере кормильца;- лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей инвалидов в возрасте до 18 лет;- детей из многодетных семей;- почетных доноров СССР и России;- одного из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок, не достигший 7 лет;- законного представителя ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

Льготные категории жителей Москвы

Среди жителей Москвы право на бесплатный проезд на общественном транспорте Подмосковья имеют следующие федеральные льготники:- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;- участники Великой Отечественной войны;- лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;- награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;- ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, за исключением железнодорожного транспорта;- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. А также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;- инвалиды, имеющие 1-3 группу инвалидности;- дети-инвалиды;

– пострадавшие вследствие воздействия радиации, указанные в пункте 11 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

Льготные карты оплаты проезда «Стрелка» теперь можно получить в подмосковных МФЦ>>Также бесплатным проездом могут пользоваться категории московских льготников: – труженики тыла;- ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 г.

;- реабилитированные лица;- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;- участники обороны Москвы;- участники предотвращения Карибского кризиса 1962 г.

;- пенсионеры, не относящиеся к другим льготным категориям;- родители и законные представители детей-инвалидов;- родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования – бакалавриата, специалитета и магистратуры, – до 23 лет;- лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;- почетные доноры СССР и России;- дети из семей с тремя и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 (учащиеся – 18) лет;- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;- один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (учащимся – 18) лет;- опекун, приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;- патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.

На каком транспорте можно ездить бесплатно

Согласно подписанному соглашению, правительство Московской области обеспечивает бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве, на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Подмосковья (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки. Власти Москвы, в свою очередь, обеспечивают бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на автомобильном, наземном электрическом транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении Москвы и пригородном сообщении, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую систему), за исключением железнодорожного транспорта.

Документы для бесплатного проезда

Чтобы получить бесплатный проезд, пассажиры должны предоставить: – социальную карту жителя Московской области либо москвича;

– временный единый социальный билет или универсальную электронную карту.

Льготные транспортные карты Подмосковья. ИНФОГРАФИКА>>

Ограничения по льготному проезду

Предусмотрен ряд ограничений льгот на проезд в общественном транспорте для льготных категорий граждан Москвы и Подмосковья.

Так, не предусмотрены поездки:- повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) в том же транспортном средстве при проезде на автобусе, трамвае и троллейбусе (повторный проход через турникеты блокируется на 7 минут после предыдущего);- повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) при проезде на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему);

– более 20 раз в течение дня через три и менее устройств контроля и погашения билетов (валидатор) при проезде на автобусе, трамвае троллейбусе и Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему).

Бесконтактная оплата проезда в автобусах в Подмосковье. ИНФОГРАФИКА>>

Алиса Ирисова

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/besplatnyi-proezd-v-moskve-dlya-podmoskovnykh-lgotnikov-kategorii-grazhdan-i-vidy-transporta

Проезд детей в метро в москве – Советы и консультации юристов

Правила проезда детей в московском метрополитене

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 355
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 525

Большинство из нас хотя бы периодически пользуются общественным транспортом. Проезд в общественном транспорте — одна из составляющих жизни членов гражданского общества.

И поэтому она регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Все знают, что закон предусматривает право на льготный проезд детей.

Но выяснилось, что как точно сформулированы их обязанности и права, граждане пассажиры понимают не очень хорошо.

Прокат автомобилей. Сама карта стоит 50р.

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева. Ру www. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Согласие с условиями использования.

В московском метро до какого возраста детям бесплатный проезд?

Дети до восьми лет смогут бесплатно ездить в метро. Такая норма прописана в законопроекте “О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта”, разработанном Министерством транспорта РФ. Замглавы ведомства Николай Асаул сообщил M Сейчас в большинстве метрополитенов России бесплатно могут ездить дети только до семи лет.

В статье 17 “Права и обязанности пассажира” нового законопроекта сказано, что пассажир вправе “перевозить бесплатно детей, не достигших возраста восьми лет, но без предоставления отдельных мест для сидения”. Таким образом, маленькие пассажиры должны будут либо ехать стоя, либо сидеть на коленях у родителей. Сейчас бесплатно разрешается возить детей до семи лет, но без ограничений по сидячим местам.

По “детским” билетам на фуникулере и других внеуличных видах транспорта можно будет провезти до двух маленьких пассажиров, но уже в возрасте не до восьми, а до 12 лет.

В законопроекте подчеркивается, что пассажир всегда обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка, а свой проездной документ хранить в течение всей поездки.

Это не касается только жетонов, которые, к примеру, до сих пор есть в питерском метро.

В пресс-службе Минтранса подтвердили, что это действующая редакция законопроекта. Дальше, возможно, будут внесены какие-то изменения, но пока говорить об этом рано”, – сказали в пресс-службе.

Замминистра транспорта Николай Асаул сказал M В течение одной-двух недель документ внесем в правительство. Обычно на площадке правительства законопроект находится месяц”, – сказал Асаул.

После этого документ может быть направлен в Госдуму. Чиновник отметил, что это “рамочный” законопроект, который определяет полномочия и ответственность государственных органов. Конкретную норму по поводу возраста пассажиров замминистра комментировать не стал. Отметим, что правила проезда детей, которые предлагаются в законопроекте, сейчас действуют только в казанском метро.

Пассажиры могут “бесплатно провозить с собой детей в возрасте не старше 7 лет включительно то есть до восьми без предоставления отдельного места для сидения”. В московском метрополитене и других российских подземках никаких ограничений по сидячим местам для маленьких пассажиров не прописано. Но при этом бесплатно могут ездить только дети до семи лет.

Раньше в Москве действовал фуникулер на Воробьевых горах, но в настоящее время он не работает. К Чемпионату мира по футболу года между Воробьевыми горами и стадионом “Лужники” планируется построить канатную дорогу протяженностью метров.

Внесение документа в Госдуму несколько раз откладывалось. Работу над законопроектом решили усилить после аварии в Московском метрополитене в июле года.

Тогда сошли с рельсов три вагона поезда в тоннеле между станциями “Славянский бульвар” и “Парк Победы” Арбатско-Покровской линии. Ссылки по теме.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает неправильным лишать детей права на отдельное место в вагоне.

Вообще такие вещи не должны быть прописаны в федеральных законах. Федеральные правила могут регулировать железную дорогу, поскольку она соединяет все регионы. Метрополитен же находится в границах даже не одного субъекта федерации, а одного города, и правила пользования должны определяться на местном уровне.

С другой стороны, у нас мало кто читает законы, так что другие пассажиры сгонять детей с отдельных мест не будут”, – сказал Янков. Аналитик экспертного центра Probok. Это важно для других, более скоростных видов внеуличного транспорта с точки зрения безопасности.

Как именно будут ездить родители с детьми, их частное дело. Штрафовать за это все равно не будут. К тому же у нас принято уступать места пассажирам с детьми”. Если дети будут ездить бесплатно в метро не до семи, а до восьми лет, это позволит семьям серьезно сэкономить.

Источник: https://darwinistsdilemma.com/konstitutsionnoe-pravo/proezd-detey-v-metro-v-moskve.php

Справочная / Правила пользования московским метрополитеном 1994 года

Правила проезда детей в московском метрополитене

1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого представляют собой памятники истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.

1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. Настоящие Правила обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена.

К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.

1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена, соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.

1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц метрополитена за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются действующим законодательством и нормативными документами.

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА

2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.

2.2. Оплате подлежит каждый проход за пределы пропускных пунктов станции метрополитена. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место.

Количество мест багажа разрешенного размера, подлежащего оплате, не должно быть более двух на одного пассажира.

Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением хозяйственных сумок — тележек, размеры которых не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см).

2.3. Проездной билет или документ, дающие право проезда, предъявляются на пропускном пункте в развернутом виде.
Другие документы, их заменяющие, копии проездных документов (в том числе нотариально удостоверенные) права проезда не дают.

2.4. Проездные билеты или документы, дающие право на проезд, не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:

2.5.1. Детей в возрасте до 6 лет.

2.5.2. Лыжи, детские велосипеды, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инвентарь, размеры которых не превышают указанных в п. 2.10.1 настоящих Правил, детские коляски.

2.6.

Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.
Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.

2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.8. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.

2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир — машинист».

2.10.Запрещается провозить (находиться с ним в вестибюле станции):

2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.

2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.

2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.

2.10.4. Велосипеды и подобные им транспортные средства (за исключением складных).

2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).

2.11. На территории метрополитена запрещается:

2.11.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.

2.11.2. Курить.

2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

2.11.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.

2.11.5. Передвигаться по территории станций и подуличных переходов на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных подобных транспортных и спортивных средствах.

2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.

2.11.7. Спускаться на путь.

2.11.8. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.

2.11.10. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки составов.

Источник: http://www.metro.ru/information/reg1994/

Проезд детей в московском метро

Правила проезда детей в московском метрополитене

Согласно статье ГК РФ, регулирующей договор о перевозке общественным транспортом пассажиров, каждый взрослый пассажир, пользующийся транспортом, имеет право на неоплачиваемый или льготный провоз детей.

К видам общественного транспорта относятся городские троллейбусы, автобусы, метро и трамваи. В данной статье Гражданского кодекса упоминается лишь наличие права на льготы при поездках пассажиров, имеющих детей. Автобус, троллейбус, трамвай или метро.

По городу дети могут передвигаться абсолютно бесплатно, если их возраст — до 7 лет, и они не занимают отельного места.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Дети до восьми лет смогут ездить в метро бесплатно
  • Проезд детей в метро
  • Проезд в метро детей
  • Как получить льготный билет на общественный транспорт
  • Проезд в московском метро для детей
  • Оплата проезда в московском метро станет зональной
  • Метро в Москве
  • В московском метро до какого возраста детям бесплатный проезд?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Бесконтактная оплата проезда появилась на всех станциях метро – Москва 24

Дети до восьми лет смогут ездить в метро бесплатно

Дети до восьми лет смогут бесплатно ездить в метро. Такая норма прописана в законопроекте “О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта”, разработанном Министерством транспорта РФ.

Замглавы ведомства Николай Асаул сообщил M Сейчас в большинстве метрополитенов России бесплатно могут ездить дети только до семи лет.

В статье 17 “Права и обязанности пассажира” нового законопроекта сказано, что пассажир вправе “перевозить бесплатно детей, не достигших возраста восьми лет, но без предоставления отдельных мест для сидения”.

Таким образом, маленькие пассажиры должны будут либо ехать стоя, либо сидеть на коленях у родителей. Сейчас бесплатно разрешается возить детей до семи лет, но без ограничений по сидячим местам.

По “детским” билетам на фуникулере и других внеуличных видах транспорта можно будет провезти до двух маленьких пассажиров, но уже в возрасте не до восьми, а до 12 лет.

В законопроекте подчеркивается, что пассажир всегда обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка, а свой проездной документ хранить в течение всей поездки.

Это не касается только жетонов, которые, к примеру, до сих пор есть в питерском метро. В пресс-службе Минтранса подтвердили, что это действующая редакция законопроекта.

Дальше, возможно, будут внесены какие-то изменения, но пока говорить об этом рано”, – сказали в пресс-службе. Замминистра транспорта Николай Асаул сказал M В течение одной-двух недель документ внесем в правительство.

Обычно на площадке правительства законопроект находится месяц”, – сказал Асаул. После этого документ может быть направлен в Госдуму. Чиновник отметил, что это “рамочный” законопроект, который определяет полномочия и ответственность государственных органов.

Конкретную норму по поводу возраста пассажиров замминистра комментировать не стал. Отметим, что правила проезда детей, которые предлагаются в законопроекте, сейчас действуют только в казанском метро.

Пассажиры могут “бесплатно провозить с собой детей в возрасте не старше 7 лет включительно то есть до восьми без предоставления отдельного места для сидения”.

В московском метрополитене и других российских подземках никаких ограничений по сидячим местам для маленьких пассажиров не прописано. Но при этом бесплатно могут ездить только дети до семи лет.

Раньше в Москве действовал фуникулер на Воробьевых горах, но в настоящее время он не работает. К Чемпионату мира по футболу года между Воробьевыми горами и стадионом “Лужники” планируется построить канатную дорогу протяженностью метров.

Внесение документа в Госдуму несколько раз откладывалось. Работу над законопроектом решили усилить после аварии в Московском метрополитене в июле года.

Тогда сошли с рельсов три вагона поезда в тоннеле между станциями “Славянский бульвар” и “Парк Победы” Арбатско-Покровской линии.

Ссылки по теме. Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает неправильным лишать детей права на отдельное место в вагоне. Вообще такие вещи не должны быть прописаны в федеральных законах.

Федеральные правила могут регулировать железную дорогу, поскольку она соединяет все регионы. Метрополитен же находится в границах даже не одного субъекта федерации, а одного города, и правила пользования должны определяться на местном уровне.

С другой стороны, у нас мало кто читает законы, так что другие пассажиры сгонять детей с отдельных мест не будут”, – сказал Янков. Аналитик экспертного центра Probok. Это важно для других, более скоростных видов внеуличного транспорта с точки зрения безопасности. Как именно будут ездить родители с детьми, их частное дело. Штрафовать за это все равно не будут.

К тому же у нас принято уступать места пассажирам с детьми”. Если дети будут ездить бесплатно в метро не до семи, а до восьми лет, это позволит семьям серьезно сэкономить.

Ведь многие родители возят детей на метро в школы и на дополнительные занятия. Такого мнения придерживается председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.

Чем старше становится ребенок, тем больше открывается направлений для его обучения.

Источник: https://josesrealcubanfood.com/semeynoe-pravo/proezd-detey-v-moskovskom-metro.php

Сила Права
Добавить комментарий