Осаго в казахстане для россиян 2019

Казахстанцы платят за страховку в 10 раз больше россиян

Осаго в казахстане для россиян 2019

Страховые компании разъяснили разрыв в стоимости страховки.  

Стоимость страховки по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОГПО ВТС) для казахстанцев в России может обойтись более чем в 10 раз дороже, чем для россиян в Казахстане. По мнению страховщиков, исправить ситуацию может гармонизация законодательства, в противном случае российские страховщики могут сместить казахстанских.

Россияне, приезжающие в Казахстан на своих авто, могут застраховать их значительно дешевле, чем граждане РК. Так, казахстанские страховщики сетуют на значительный разрыв в стоимости страхового полиса. «При прочих равных условиях страховая премия для граждан Казахстана при въезде в Россию сроком на 15 дней составит 1831 рубль (9 155 тенге).

Для граждан РФ при въезде в РК – 836 тенге», – комментирует Гульнара Нургалиева, директор департамента по развитию агентской сети АО «СК «Коммеск-Өмір».

Так, Рустам Бериков, директор департамента андеррайтинга и методологии АО «СК «AMANAT INSURANCE», поясняет, что согласно проведенным расчетам, выходит, что гражданин РК при въезде в Россию сроком на один месяц фактически платит 43% от годовой страховой премии, установленной для граждан РФ, а россияне при въезде в Казахстан 8,2% от годовой страховой премии.

Страховщики объясняют данный дисбаланс в стоимости полиса несколькими факторами. «Стоит учитывать, что обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) дороже обходится и самим россиянам, нежели ОГПО ВТС для казахстанцев. Вызвано это тем, что плотность населения в России выше, чем в Казахстане, следовательно, риск возникновения ДТП в России увеличивается.

Это напрямую влияет на показатели рентабельности страховой компании РФ. К примеру, население России составляет 143,4 млн человек, Казахстана – 16,8 млн человек», – уточняет Рустам Бериков.Также эксперты страхового рынка отмечают, что казахстанское законодательство в отношении данного вида страхования более дифференцировано по срокам.

«Согласно российскому законодательству, минимальный срок такой страховки в России – от 5 до 15 дней. Согласно нашему законодательству – возможно посчитать страховку на конкретное количество дней пребывания. Например, отдельно на 5, 6 или 7 дней», – отмечают в АО СК «БТА Страхование».

Кроме того, в СК «БТА Страхование» обращают внимание, что базовые ставки для расчета страхового полиса в России и Казахстане отличаются. «У нас в стране базовая ставка составляет более 3288 тенге, в России – 6 тыс. тенге.

Также немаловажный фактор различия стоимости полисов, на наш взгляд, заключается в том, что наши полисы для въезжающих россиян в Казахстан действуют только до первого ДТП, а для казахстанцев, въезжающих в Россию, – в рамках лимита ответственности, достигающего 120 тыс. рублей (около 588 тыс. тенге)», – аргументировали свою позицию в СК «БТА Страхование».

В «СК «Коммеск-Өмір» считают, что значительный разрыв в цене страхового полиса в России и Казахстане обусловлен и историческими факторами. «В Казахстане ОГПО ВТС действует с 1997 года, в России ОСАГО введено в 2003 году. Россияне, изучив наш опыт, изначально заложили более высокие тарифы.

Если в Казахстане минимальная цена страхового полиса, например, в Атырауской области была порядка $8, то в России она составляла порядка $70. Соответственно, и тарифы по въезжающим были пропорциональны своим внутренним тарифам в каждой стране», – аргументировала свою позицию Гульнара Нургалиева.

В «СК «Сентрас Иншуранс» приводят еще несколько аргументов, почему стоимость полисов так разнится. «В Казахстане тариф на ОГПО ВТС давно рассчитывается с учетом истории страхования. Так, при расчете тарифа учитывается система бонус-малус.

А в российском страховании систему бонус-малус ввели в действие только с этого года», – пояснил Айдос Естемесов, управляющий директор АО «СК «Сентрас Иншуранс».Также г-н Естемесов отметил, что есть отличия и в страховой сумме. По словам эксперта, в Казахстане лимиты по страховому случаю ОГПО ВТС меняются ежегодно, в зависимости от месячного расчетного показателя (МРП), и составляют от 500 до 1000 МРП по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевшему и 600 МРП при причинении вреда имуществу. Что составляет от 865 500 тенге до 1731 тыс. тенге. «В России в декабре 2012 года было одобрено повышение лимита выплаты по ОСАГО. Предполагается поэтапное увеличение возмещения вреда жизни и здоровью потерпевшего со 160 до 500 тыс. рублей (с 800 тыс. тенге до 2,5 млн тенге). По имуществу – со 120 до 400 тыс. рублей (с 600 тыс. до 2 млн тенге)», – аргументировал свою позицию управляющий директор «СК «Сентрас Иншуранс».

Вопрос убыточности неоднозначен

Так, для некоторых страховщиков данный вид страхования является убыточным. Как сообщили в АО «СК «НОМАД Иншуранс», каждый владелец транспортного средства, въезжающий на территорию Казахстана, обязан приобрести полис ОГПО ВТС сроком не менее чем на пять дней, а граждане Казахстана – сроком на один год.

Как отметили в компании, при этом каждый платит по 500 тенге и 12 тыс. тенге соответственно, при этом риск наступления страхового случая сохраняется в обоих случаях. «У нас был страховой случай, когда гражданин Кыргызстана приобрел страховой полис, оплатив за него чуть больше 3 тыс. тенге, а в результате ДТП погиб он сам и 15 пассажиров его микроавтобуса.

По данному страховому случаю, мы выплатили 12 млн тенге», – проинформировал Ринат Ахматьянов, председатель правления «СК «НОМАД Иншуранс».В то же время в «СК «Коммеск-Өмір» поясняют, что доля таких договоров страхования в портфеле страховой компании составляет небольшой процент от общего количества всех договоров по этому классу.

И как считает г-жа Нургалиева, выплаты по этим договорам не будут составлять значительную сумму в общих премиях.Аскар Рахимбеков, начальник отдела статистики и анализа АО СК «Лондон-Алматы», приводит конкретные данные.

По его словам, на начало января 2013 года в компании доля страховых премий ОГПО ВТС приезжавших в РК в общем объеме премий по обязательному страхованию составила 0,35%. Страховщик отметил, что доля заключенных договоров имеет схожие показатели – менее 1%.

Как сообщили в СК «Лондон-Алматы», на начало января 2013 года, по сравнению с 2012 годом, прирост премий компании составил 5%, но при этом на 10% снизилось количество заключенных договоров по ОГПО ВТС. Из них снизился объем страховых премий временно въехавших страхователей на 37%, количество заключенных договоров упало на 33%.

Таможенный союз может исправить ситуацию

Страховщики сходятся во мнении, что необходимо повысить стоимость ОГПО ВТС для нерезидентов РК. «Пока отсутствует единая система ценообразования страховых продуктов. Также высокая стоимость данного класса страхования в России способствует существенному росту капитализации российских страховщиков.

Это негативно скажется на казахстанском страховом рынке при открытии границ для страховых организаций стран-членов Таможенного союза», – считает Аскар Рахимбеков.В «СК «Коммеск-Өмір» отмечают, что дискуссии в отношении повышения стоимости страховки для нерезидентов, приезжающих в Казахстан, еще не велись.

«Пока ставились вопросы по гармонизации законодательства и о взаимном признании страховых полисов. В принципе в рамках гармонизации не исключено, что наши тарифы для автомобилистов, въезжающих в РК, могут повыситься до уровня российских.

Это даст возможность казахстанским компаниям быть достаточно конкурентными по отношению к российским», – считает Гульнара Нургалиева.Глава «СК «НОМАД Иншуранс» придерживается мнения, что эти вопросы необходимо решать на законодательном уровне. При этом, как отмечает страховщик, для начала необходимо прийти к единой базе данных и системе расчетов.

«На заседаниях органов страхового надзора и регулирования страховой деятельности при Интеграционном комитете ЕврАзЭС неоднократно рассматривался вопрос о возможных механизмах признания страховых полисов ОГПО ВТС, выданных национальными страховщиками государств-членов ЕврАзЭС.

Государства-участники экономического сообщества ЕврАзЭС намерены подписать протокол о создании единого страхового рынка. Проект протокола сейчас находится на рассмотрении», – пояснил г-н Ахматьянов.Между тем разница в стоимости казахстанского страхового полиса и такого же полиса в странах СНГ также ощутима.

Так, как сообщили в «СК «Коммеск-Омір», стоимость страховки ОГПО ВТС для иностранного гражданина, въезжающего из страны СНГ на территорию РК на 15 дней, составляет 836 тенге. Цена такого же полиса для гражданина Казахстана, въезжающего в Узбекистан, при прочих равных условиях, составит 100 тенге, Беларусь – 980 тенге, Украину – 400 тенге.

Г-н Естемесов не исключает, что, возможно, в будущем Казахстан вступит в систему «Зеленая карта». «Тогда страховой полис по автогражданской ответственности, выданный в любой стране-члене соглашения, будет действителен на территории другой страны, являющейся членом этого соглашения. В систему «Зеленая карта» входят 45 стран из Европы, Азии и Африки. Россия присоединилась к данной системе в 2009 году», – резюмировал страховщик.

Источник: https://kapital.kz/business/11637/kazahstancy-platyat-za-strahovku-v-10-raz-bolshe-rossiyan.html

Сайгаки, суперштрафы и полиция без жезлов: на машине в Казахстан

Осаго в казахстане для россиян 2019

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов.

Перед поездкой в Казахстан обязательно проверьте, нет ли на вашей машине аэрографии, запаситесь пустыми канистрами для топлива и освежите в памяти правила дорожного движения.

Автопутешествие в эту страну может принести много новых впечатлений, а может обернуться серьезными финансовыми потерями. Об особенностях передвижения на автомобиле по казахским городам и степям — в материале РИА Новости.

Со всех уголков России

Сухопутная граница России и Казахстана превышает 7,5 тысячи километров, поэтому попасть к нашим соседям можно из многих крупных городов: Волгограда, Астрахани, Саратова, Самары, Оренбурга, Челябинска, Омска и Барнаула.

Казахстан и Россия являются членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), поэтому таможенная граница отсутствует — осуществляется только пограничный контроль. Там потребуют паспорт (можно и заграничный), а у детей до 14 лет — свидетельство о рождении.

Срок пребывания российских граждан без необходимости постановки на учет в органах внутренних дел составляет 30 дней.

Для въезда на автомобиле необходимо иметь свидетельство о регистрации транспортного средства и водительские права, также нужно заполнить миграционные карточки, которые нельзя терять, — их потребуют на обратном пути при погранконтроле.

“Автогражданка” для передвижения по Казахстану на машине обязательна. Казахское ОСАГО называется ОГПО (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности) и стоит около 1500 рублей на срок пребывания до 15 дней, страховка на месяц обойдется примерно в 2200 рублей.

Оформить полис в России невозможно — наши страховые компании его не продают, придется покупать на границе в придорожных будках. Лучше на казахской стороне и за тенге (валюту выгоднее купить заранее в России), иначе есть шанс нарваться на недобросовестных агентов, которые продадут фальшивый полис или предложат ОГПО по грабительскому курсу.

Следует тщательно проверить все графы, особенно поле VIN — ошибки встречаются часто и расцениваются полицией как отсутствие страховки.

Нелишней станет белая наклейка на кузов с черными буквами RUS: по словам путешественников из России, многие казахские полицейские придирчиво относятся к ее отсутствию, а доводы о наличии букв на номерном знаке автомобиля на них не действуют.

Если едете зимой, обязательно наклейте знак “шипы” — больших размеров наклейка продается там же, где и ОГПО. Российский аналог может не подойти, а полиция тщательно следит за этим с линейкой в руках.

Рекомендуется сделать и медицинскую страховку для всех пассажиров, ее можно оформить в любой страховой компании России заранее, хотя для въезда она не требуется.

Дороги

Согласно сообщениям местных СМИ, к 2019 году в Казахстане будет введено в эксплуатацию шесть тысяч километров платных трасс, большая часть которых будет доходить до границ с Россией в направлении Челябинска, Самары, Саратова, Омска и Тюмени. Пока же функционирует только одна платная дорога — от Астаны до города Щучинск — протяженностью около 211 километров.

Стоимость проезда по ней для легковых автомобилей из России составит 200 тенге (примерно 37 рублей) за весь маршрут, а ехать можно с разрешенной скоростью 140 км/ч. В городах действуют “российские” ограничения: 60 км/ч, а на загородных трассах — “немецкие”: 100 км/ч (110 км/ч в случае наличия разделительной полосы).

На автомагистралях максимально разрешенная скорость движения составляет 140 км/ч.

Асфальтовые дороги, пересекающие страну вдоль и поперек, подстегивают к быстрой езде: они далеко просматриваются, их качество хоть и не идеально, но и большие ямы встречаются редко. Гаишники со спид-камерами попадаются часто.

Превышение скорости — почти единственное нарушение, за которое можно оштрафовать водителя в степи, ведь обгоны разрешены практически везде. Спрятаться полицейским в степи негде, поэтому они используют рельеф местности и стоят за каким-нибудь подъемом.

Местные обычно предупреждают встречные машины о засаде двукратным включением дальнего света фар.

Средняя цена бензина АИ-95 в Казахстане составляет полдоллара, то есть около 29 рублей за литр. Самый дешевый — дизель, он стоит в среднем 25 рублей, АИ-92 обойдется примерно в 26 рублей.

Хорошее топливо — удел крупных городов и развитых сетей автозаправок. Им лучше запастись впрок, потому что на бескрайних казахских просторах АЗС попадаются крайне редко, а те, что встречаются, выглядят удручающе.

Привлечь кого-то к ответу за продажу некачественного бензина будет непросто.

Европейские штрафы

По сравнению с Россией штрафы за превышение скорости просто гигантские. Уже за 10-20 лишних километров в час с водителя “снимут” почти четыре тысячи рублей.

За 20-40 км/ч сумма повысится почти до шести тысяч рублей, а если автомобиль превысил скорость на 41 км/ч и более, то придется выложить почти 12 тысяч рублей! И это не предел — за повторное нарушение скоростного режима в течение года размер штрафа увеличится до 15,5 тысячи рублей.

Лучше быть предельно аккуратным и соблюдать скоростные ограничения.

Однако сделать это будет сложно по двум причинам: во-первых, знаки и указатели на некоторых загородных трассах могут отсутствовать, во-вторых, аборигены будут всячески подстегивать вас к быстрой езде, постоянно обгоняя на полуразвалившихся “жигулях” и иномарках. Все просто: они осведомлены о “живых” засадах лучше вас, а перед камерами контроля скорости обычно ставится предупреждающий знак. Обычно — но не всегда, и это тоже нужно иметь в виду.

Если вы захотите устроить автомобильные гонки или просто прокатиться с ветерком, то Казахстан предоставляет для этого уникальную возможность. Найдите возле дороги высохшее соляное озеро, коих в стране немало.

Там обязательно будет ровная твердая поверхность, нет гаишников, и можно даже проложить импровизированную гоночную трассу и соревноваться с попутчиками на время ее прохождения. Законы дорог там не действуют, главное — не заезжать далеко в степь без компаса или навигатора, рискуете потеряться навсегда.

Там нет деревьев, на которых бы рос мох и указывал направление на север, зато часто встречаются дикие верблюды, а в небе иногда появляются взлетающие с Байконура ракеты.

За выезд на встречку в Казахстане лишают прав, как и у нас, неправильная парковка обойдется почти в шесть тысяч рублей, а если занять место для инвалида, то придется раскошелиться аж на 20 тысяч! Проезд на красный сигнал светофора стоит почти четыре тысячи рублей, столько же отберут за непропуск пешехода. За второго не пропущенного на зебре человека придется отдать вдвое больше. Пьяных тут не любят и сразу отбирают права на три года, при этом никаких допустимых доз в этой стране правилами дорожного движения не обговорено.

Особенности

Как сообщает агентство Sputnik Казахстан, с 2017 года полицейских лишили жезлов, и теперь они регулируют движение на перекрестках… руками. Казахи и сами до сих пор удивляются.

Еще одна экстравагантная деталь: в Казахстане запрещено ездить на автомобиле с аэрографией: по мнению местного МВД, рисунки на машинах снижают концентрацию внимания у детей и людей пожилого возраста.

Поэтому и въехать на таком автомобиле в страну не получится, равно как и на автомобиле с тонированными передними стеклами.

Пробки встречаются только в больших городах, коих в Казахстане немного. Заторы на трассах и вовсе редкость. Даже в случае ремонта дороги заботливые строители всегда прокладывают объезд прямо по степи — местность позволяет.

С недавних пор в Казахстане начали пропускать пешеходов на зебрах, однако в степи люди могут появиться совершенно неожиданно и в любом месте, так же как и различные животные — от неспешных верблюдов до быстрых сайгаков.

Ночью надо быть предельно внимательным: освещение на загородных трассах и особенно на длинных перегонах между населенными пунктами отсутствует.

Об особенностях автопутешествия по Грузии читайте в материале: “На машине в Грузию: неподкупная полиция, клаксоны и отары овец”.

Источник: https://ria.ru/20170704/1497744006.html

Как купить полис ОСАГО иностранцу?

Осаго в казахстане для россиян 2019

Как правило, иностранцы, путешествующие по России на своих автомобилях, предпочитают приобретать полисы «Зеленая карта», но такая страховка доступна отнюдь не всем жителям зарубежья, поэтому в некоторых случаях гражданам других государств не остается ничего кроме приобретения российской автогражданки.

«Зеленая карта» – международная система страхования автогражданской ответственности, глобальный аналог отечественного ОСАГО. Купив такой полис в своей стране, автомобилист может путешествовать по другим странам без необходимости покупки национальных полисов обязательного автострахования.

Участниками «Зеленой карты» являются сорок восемь стран, включая все европейские и некоторые азиатские и африканские государства, в частности Турцию, Иран, Азербайджан, Марокко, Израиль и Тунис. Но что делать, если страна, из которой водитель не участвует в международной системе Green card? Если речь, например, про поездку на автомобиле из Казахстана в Россию.

В таком случае у автовладельца не остается выбора – ему придется покупать российский полис ОСАГО . Иначе ему просто не пересечь границу.

Российским автовладельцам сегодня доступно дистанционное оформление договора обязательного автострахования, но для этого нужно, чтобы данные о транспортном средстве были введены в базу данных Российского Союза Автостраховщиков. То есть перед покупкой полиса е-ОСАГО необходимо хотя бы единожды застраховать транспортное средство в офисе или через агента.

Если сведений о транспортном средстве нет в базе АИС РСА, то теоретически страховая компания может запросить у автовладельца сканированные копии необходимых документов.

Однако на практике менеджеры вряд ли станут возиться с документами, выданными в другом государстве, пусть даже сопредельном с Россией.

Поэтому от идеи оформления электронной автогражданки лучше сразу отказаться. Чтобы не тратить напрасно время, лучше воспользоваться другим способом покупки полиса обязательного автострахования.

Обычно рядом с контрольно-пропускными пунктами на границе расположены офисы страховых агентов, через которых можно оформить обязательную автостраховку. Но этот способ покупки полиса, конечно, сулит некоторый риск: может оказаться, что в момент пересечения границы страховых агентов не будет на месте.

Желательно заблаговременно уточнить, есть ли возможность оформления российской обязательной автостраховки рядом с конкретным пропускным пунктом. Это можно сделать, например, задав вопрос на автомобильном форуме или на форуме путешественников. Найти такие ресурсы можно через любую поисковую систему в Интернете.

Сейчас часто встречаются поддельные полисы ОСАГО, поэтому желательно проверить полис перед покупкой.

Бланк проверяется через сайт Российского Союза Автостраховщиков на принадлежность той страховой компании, печать которой стоит на документе. Полис не должен иметь статус «Выдан» или «Утрачен», если это так, то бланк либо краденный, либо фальшивый. Кроме того, все бланки полисов ОСАГО печатаются на Гознаке, поэтому имеют защиту от подделок: водяные знаки «РСА» и вшитую металлическую ленту.

Российские страховые компании, чаще всего, не имеют офисов в других странах, а если у них все же есть такие представительства, то в них продаются страховые продукты для местного рынка. Поэтому приобретение автогражданки в офисе страховщика возможно лишь на территории России.

Иностранному гражданину, представившему все необходимые документы, не могут отказать в оформлении полиса ОСАГО, так как это публичный договор. За отказ в его оформлении и менеджера, и страховую компанию ждет существенный штраф. К списку необходимых документов относятся:

  • документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства;
  • регистрационные документы на автомобиль.

Если машину страхует не ее собственник, а его представитель, то потребуются документы и этого человека. Естественно, все представленные документы должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены. Получить данную услугу можно как на территории России, так и в любом сопредельном государстве

В данном случае возможно и приобретение автогражданки на территории России, и оформление иностранцем полиса в своей стране. Некоторые иностранные страховые посредники связаны доверительными отношениями с российскими страховыми агентами, которые в частном порядке предоставляют им возможность оформления полисов обязательного автострахования российского образца.

Найти такого посредника можно только самостоятельно, через знакомых или через поисковые системы в Интернете.

При оформлении полиса нужно проверить его на подлинность ранее описанным способом. Это справедливо как при оформлении автогражданки в России, так и при покупке полиса за ее пределами.

В России поиск страхового агента, уполномоченного оформлять договоры ОСАГО, – дело несложное: достаточно установить мобильное приложение, например, «2ГИС». Но можно воспользоваться одной из поисковых систем в Интернете. У посредника обязательно должна быть доверенность от страховой компании на право оформления автогражданки.

Заключить договор обязательного автострахования для транспортного средства иностранного гражданина можно на срок от пятнадцати дней до года.

Чем больше срок страхования, тем дороже обойдется полис ОСАГО.

Например, за страховку на пятнадцать дней для автомобиля с двигателем мощностью от семидесяти до ста лошадиных сил придется заплатить сумму от 2 182 рублей 7 копеек до 2 618 рублей 22 копеек.

Итоговая цена зависит от тарифной политики конкретной компании.

А за такую же страховку, но со сроком действия пять месяцев, автовладелец-иностранец заплатит от 7 091 рубля 71 копейки до 8 509 рублей 23 копеек. Полис на год обойдется в сумму от 10 910 рублей 33 копеек до 13 091 рубля 12 копеек.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_kupit_polis_osago_inostrancu

Особенности проезда через границу Казахстана на авто: правила, документы, штрафы, таможня

Осаго в казахстане для россиян 2019

В 2015 году мы решили проехать через границу Казахстана. 
Из Омска мы выехали через Ишим в Курган. А обратно решили съездить в Астану, показать детям  новый современный город. Но об этом – отдельная статья, так как достопримечательностей в Астане очень много.

Итак, выехав из Кургана в 7-30 утра, мы уже в 10-00 были на границе с Казахстаном в Петуховском районе.

На карте: место въезда/выезда в Казахстан в Петухово Курганской области.

На карте: место въезда/выезда в Казахстан в Исилькуле Омской области.

Правила

Правила пересечения границы с Казахстаном очень просты.

1) На границе – 2 пункта пропуска.

2) Подъезжаем к российскому пункту пропуска. Берем талончик с отметкой количества человек в автомобиле на входном КПП российского пункта.

Подъезжаем к зданию проверки документов. Первым идет водитель, а за ним – сразу все его пассажиры. Пока пассажиры проходят паспортный контроль, водитель идет на проверку автомобиля. Спрашивают о наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ для провоза через границу с Казахстаном. Проверяют бардачок и открывают все двери, смотрят – что в салоне.

После проверки садим всех пассажиров, едем к выходному КПП и отдаем талончик.

Проходим российский пункт за 20 минут.

3) Проезжаем по нейтральной полосе пару километров.

4) Подъезжаем к казахскому пункту пропуска. Водитель подходит к КПП, показывает все документы на всех людей в авто и техпаспорт на машину (свидетельство о регистрации ТС). Берет талончик с отметкой количества человек в автомобиле на входном КПП казахского  пункта.

Также здесь же берет миграционные карточки на всех пассажиров с паспортами РФ. На детей до 14 лет миграционную карту не надо. Заполняем карту по-русски. В графе «цель въезда» мы поставили «туризм». Миграционные карточки сохраняем до момента выезда через границу обратно в Россию (если потеряете – надо обязательно восстанавливать).

Подъезжаем к зданию проверки документов. Порядок точно такой же, как на российском пункте. Проверяют машину точно так же. Точно так же выезжаем.

Проходим казахский пункт пропуска за 40 минут (на въезде в Казахстан вас более тщательно будут осматривать и заносить данные в компьютер).

5) Сразу же после выезда с казахского пункта пропуска границы останавливаемся в сторонке. Здесь обычно стоят вагончики-кафешки, где вам обязательно надо оформить страховку ОСАГО на машину.

ОСАГО казахскую, так как российский полис ОСАГО здесь не действует. Сколько стоит страховка при въезде в Казахстан? В 2015 году: минимум 5 дней – стоимость 150 рублей. В 2019 году: минимум – 15 дней, стоимость – 1500 рублей.

Валютный курс тенге в 2019 году составляет примерно: 1 рубль – 5 тенге.

Если вы будете ездить по Казахстану без страховки, это может очень дорого вам обойтись. Штрафы в Казахстане драконовские, так что не пожалейте 1500 рублей на въезде в Казахстан.

6) Тут же спросите у товарища, который оформляет вам страховку – можно ли купить у него СИМ-карту? Для чего? Если вы поедете в Астану или вообще покатаетесь по Казахстану, то вам обязательно нужен мобильный интернет. А российские операторы там в роуминге, и вы очень много денег потратите на этот роуминг.

Я купил СИМ-карту «Билайн kz» с установленным тарифом для мобильного интернета. СИМ-карта 250 тенге.

Плюс в городе потом купил карту оплаты за 250 тенге, активировал ее, деньги зачислились, и у меня активировался тариф на 1,5 гигабайта на неделю. Плюс трафик ВКонтакте бесплатный.

Этого объема достаточно, чтобы работал ЯндексНавигатор с выходом в онлайн плюс посмотреть какие достопримечательности есть в Астане или в других городах Казахстана.

Мобильный интернет работает везде.

Кстати, в Казахстане работает также Теле2. Минута звонка в роуминге в Омск родственникам мне стоила 15 рублей.

7) Тут же спросите – где можно обменять рубли на тенге. Я въезжал, когда курс был 3,3 тенге к 1 рублю (август 2015 года). В 2019 году – уже 5 тенге к 1 рублю. И на границе, и в Петропавловске курс был примерно одинаковым.

Обменял быстро – в течение 1 минуты, никаких чеков не дали (???). Не обманули (!).

В Казахстане вы на рубли ничего не купите – вам нужны только тенге! Вы можете везде расплачиваться картой Сбербанка и снимать с нее деньги в банкоматах Сбербанка, но банкомат выдаст только тенге!!! Рубли не выдаст!!!

8) Заправляйтесь только на АЗС «КазМунайГаз». Это как «Газпром» в России – казахская государственная нефтегазовая компания. Бензин качественный и принимают карты Сбербанка. На дорогах Казахстана их много.

Документы

Какие нужны документы для пересечения границы с Казахстаном для россиян с детьми на автомобиле?

1)    Паспорта гражданина РФ для всех, кто их имеет по возрасту. И они не должны быть просрочены.

2)    Свидетельства о рождении для детей до 14 лет с обязательной отметкой в свидетельстве о том, что ребенок – гражданин России.

3)    Техпаспорт на машину (свидетельство о регистрации ТС).

4)    Водительские права.

Какие документы не нужны для проезда россиян через границу с Казахстаном.

1)    Загранпаспорт. По загранпаспорту также можно въехать, но если его нет, то можно и по внутреннему паспорту гражданина РФ.

2)    Виза.

Какие документы на автомобиль нужны обязательно для въезда в Казахстан на российском автомобиле.

1)    Техпаспорт (свидетельство о регистрации ТС).

2)    Водительские права.

Крайне и крайне желательно наличие

1)    Казахстанская страховка ОСАГО (делается сразу после пересечения границы – см. выше).

2)    Диагностическая карта техосмотра автомобиля, когда вы проходили техосмотр в России. Может затребовать любой казахстанский гаишник (у меня затребовал). Если ее нет – драконовский штраф (см. ниже).

3)    Огнетушитель с нормальным показателем давления. Подойдет российский. Также может затребовать гаишник.

4)    Аптечка водительская. Желательна казахстанская, так как комплектация аптечек в Казахстане и России немного отличается. Стоит 500-600 тенге. Также может затребовать гаишник.

5)    Наклейка RUS на заднее стекло автомобиля. Вы можете долго доказывать казахскому гаишнику, что у вас на номере есть буквы RUS. В итоге гаишник может придраться к чему-либо еще, либо отпустить вас – это по настроению. Либо вы сдадитесь и заплатите штраф за отсутствие наклейки RUS. Но знайте – если у вас на номере есть буквы RUS, то требовать наличие наклейки незаконно.

У меня затребовал на въезде в Астану. А ее у меня не было. Все остальное – в норме. Я сказал, что звонил в Петропавловске в полицию и там мне сказали, что наклейка не нужна. Он махнул рукой и отпустил.

6)    Смартфон с ЯндексНавигатором с выходом в интернет – он вам значительно облегчит ориентирование по дорогам Казахстана. Автомобильную зарядку для смартфона не забудьте.

7) Доверенность на автомобиль, если он не ваш.

И еще про документы..

1) Медицинский полис. В Казахстане российский медицинский полис НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН. Если с человеком случится острая неотложная ситуация, ему конечно окажут экстренную помощь БЕСПЛАТНО.

Но как только угроза жизни будет устранена, все последующее лечение будет платным.

Поэтому крайне желательно оформить международную медицинскую страховку в случае длительного самостоятельного путешествия по Казахстану.

2) Сроки замены паспорта РФ – в 20 лет и в 45 лет. Внимание: если этот день рождения вы встретите в Казахстане, то считайте, что обратно в Россию из Казахстана вас уже не выпустят. Придется обращаться в Посольство России в Астане. Поэтому если вы планируете поездку в РК, и вам должно исполниться скоро 20 или 45 лет, обязательно возьмите с собой ЗАГРАНПАСПОРТ и въезжайте в РК по нему!

3) Регистрация по месту пребывания.

Находиться в Казахстане можно до 30 суток без регистрации! Если вы планируете находиться более 30 суток, надо обратиться в миграционную полицию в том населенном пункте, где вы будете проживать и встать на регистрационный учет.

Если вы планируете жить в РК более 90 дней, вам уже потребуется ВНЖ (вид на жительство) в РК. Его также оформляют в миграционной полиции. Либо вам придется выехать обратно в Россию и снова въехать в РК.

4) Экстренные службы в Казахстане – ТЕЛЕФОНЫ: 112 – единая служба спасения 101 – пожарная 102 – полиция 103 – скорая помощь 104 – служба газа

Штрафы

Особенности штрафов для водителей в Казахстане.
Очень и очень высокие. Прямо драконовские.

1)    за городом можно ехать со скоростью 110 км/ч. В городе – 60 км/ч.

2)    превышение скорости на 10-20 км/ч – штраф 19800 тенге. Это 4000 рублей.

3)    управление автомобилем без техосмотра (то есть без диагностической карты) – штраф 9900 тенге (это 2000 рублей)

4)    отсутствие ОСАГО – 9900 тенге (это 2000 рублей)

5)    не подал сигнал перед перестроением в полосы, поворотом и т.д. – 9900 тенге (это 2000 рублей)

6)    остановка на тротуаре – штраф 19800 тенге. Это 4000 рублей.

7)    непристегнутый ремень безопасности – 9900 тенге (это 2000 рублей)

8)    Внимание: если гаишник вас остановил и вы без его разрешения вышли из автомобиля – штраф 9900 тенге (это 2000 рублей). Если он вам сказал – «выйдите из автомобиля», а вы не вышли – штраф 9900 тенге (это 2000 рублей).

9)    и другие очень высокие штрафы.

10)    за «правый руль» россиян не штрафуют.

11)    Штрафы казахские гаишники либо берут на руки (неофициально) – в половинном размере. Либо могут отправить оплатить в ближайший населенный пункт, а права у вас в это время заберут. И пользоваться автомобилем в это время запретят. 

Камер видеонаблюдения в Казахстане очень много. Особенно в Астане.

Соблюдайте все правила дорожного движения в Казахстане. Иначе вас не выпустят через границу обратно в Россию, если вы не оплатите штраф.

Таможня

Таможни на границе России с Казахстаном уже нет (пограничники и таможенники – это не одно и то же). То есть проверка автомобиля занимает максимум 5-7 минут.

Если раньше, во времена таможни, меня проверяли по 15-20 минут. Я заполнял таможенную декларацию, которую также проверяли. То сейчас  все пересечение границы проходит очень быстро, без проволочек.

Грузовые автомобили проходят отдельно, легковые – отдельно. 

Правда, если перед вами заехал маршрутный автобус, то на паспортный контроль и проверку документов всех пассажиров автобуса может уйти 30-40 минут. И вам на своем автомобиле придется ждать на въезде на КПП в очереди. Но за это время вы заполните миграционные карточки, успеете покушать и сходить в туалет.

Страховка российского авто для выезда в Казахстан: где оформить, стоимость, штрафы в 2019 году

Осаго в казахстане для россиян 2019

Россию со странами ближайшего зарубежья традиционно связывают торговые, туристические и экономические потоки. Темпы развития азиатского бизнеса привлекают российских специалистов.

А заснеженные Тянь-Шаньские горы, граничащие с лазурным озером Иссык, манят путешественников и любителей экстрима. Турист, решивший пересечь границу на авто, должен позаботиться о безопасности во время пути.

Оформленная страховка в Казахстан – гарант уверенности.

Нужна ли страховка на авто для выезда в Казахстан

Нужна. Иначе водитель может быть оштрафован на дорогах Казахстана. Но, скорее всего, ему не удастся пройти контрольно-пограничный пункт.

Наличие страховки – обязательное условие нахождения российских граждан на территории страны. Несоблюдение казахстанского законодательства чревато финансовыми взысканиями, задержанием или выдворением из страны.

Другая сторона медали – собственная безопасность и уверенность. Водитель, находящийся на иностранных дорогах – гость. Подчиняется местным правилам и обычаям. Стать профи в новых обстоятельствах — непростая задача, даже для опытных шоферов.

ДТП в России случаются часто, и порядок действий давно усвоили участники движения. Авария российского и местного автомобиля в Казахстане – другое дело. Даже если человек часто посещает эту страну, дорожная инспекция будет относиться к иностранцу с большей придирчивостью и дотошностью, чем к «своему».

Наличие страховки в Казахстан гарантирует:

  • принятие неотложных мер в случае угона транспортного средства;
  • компенсация ремонта авто, попавшего в ДТП;
  • выплаты при повреждении машины во время рабочего процесса.

Наличие ОСАГО для Казахстана полностью решает проблему. Водитель, попавший в ДТП, может рассчитывать на компенсацию расходов по ремонту. Ему не придется волноваться о том, что неприятная ситуация произошла в другой стране.

Где можно оформить

Страховку в республику Казахстан оформляют традиционно в офисах или на сайтах СК. Но не все компании занимаются оформлением полиса для этой страны. Поэтому водитель должен заранее позаботиться о получении документа.

Инструкция по оформлению страховки для авто онлайн:

  1. Найти СК, оказывающую данную услугу.
  2. Воспользоваться калькулятором для определения стоимости полиса.
  3. Оставить заявку.
  4. Загрузить пакет документов водителя и ТС.
  5. Оплатить покупку.
  6. Получить договор по электронной почте или забрать в офисе.

Пакет документов для оформления страховки:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Документ о регистрации ТС.
  3. Талон техосмотра.
  4. Водительские права.
  5. Полис предыдущего страхования (при наличии).
  6. Заявление по форме СК.

Страховка для Казахстана оформляется несколько дней. После получения водителю следует внимательно ознакомиться с информацией, указанной в полисе. Если будет допущена ошибка, страховая откажет в выплате на законных основаниях.

Большинство автовладельцев предпочитают покупать страховку при въезде в Казахстан. После пункта таможенного досмотра расположены вагончики, в которых менеджеры быстро оформляют полис, действующий на дорогах Казахстана.

Минусы оформления страховки в РК:

  • Большое количество мошенников.
  • Завышенные расценки.
  • Подводные камни законодательства страны.

Список документов, требуемый для экспресс-страхования на месте, тот же, что и при онлайн-оформлении в России.

Процедура не займет много времени. Действия страховщиков в Казахстане отлажены.

Стоимость

Цена страховки зависит от типа транспортного средства, возраста водителя, стажа, года выпуска ТС. Чем старше автомобиль, тем дороже полис.

Период пребывания в Казахстане тоже имеет значение. Полис оформляется минимум на 15 дней. На этот период договор обойдется примерно в 1470 рублей.

Что делать при ДТП в Казахстане по страховке

Первое правило, в случае аварии – не впадать в панику, сохранять спокойствие. При наличии страховки для авто ситуация будет решена наилучшим образом.

  1. Звонок в дорожную полицию. Инспектор, прибывший на место ДТП, зафиксирует случившееся, оценит степень вины участников и ущерб транспортного средства.
  2. Звонок в страховую. Следует незамедлительно сообщить о ДТП СК. Для этого под рукой должны быть номера горячей линии. Менеджер попросит назвать номер полиса, ФИО владельца.
  3. Собрать пакет документов, подтверждающий страховой случай. Главным доказательством правоты водителя будет заключение инспектора.
  4. Дождаться решения страховой компании. Если все бумаги в порядке, после недолгого рассмотрения СК примет положительное решение и выплатит компенсацию в соответствии с договором.

Туристическая страховка для водителя при выезде в Казахстан

Путешественник, решивший посетить страну контрастов, должен задуматься о безопасности. Для пересечения границы с Казахстаном виза не нужна, а значит оформление медицинской страховки – необязательная процедура. Но это стоит сделать.

Жаркий климат, резкие перемены условий, непривычная флора – с этим столкнётся турист, прибывший в другую страну.

Туристы, предпочитающие экстрим, находятся в зоне повышенного риска. Для них полис – спасение в некоторых случаях. В горах человека, даже подготовленного, может ожидать непредвиденное.

Важно! Стоимость медицинского обслуживания в Казахстане ниже, чем в России, но стоит подстраховаться. Если потребуется серьезная операция, она обойдется пострадавшему в круглую сумму. А полис покроет любые расходы.

Страховые случаи:

  • обострение болезни туриста;
  • смерть;
  • травма, полученная во время активного отдыха;
  • сильная зубная боль;
  • потеря (кража) документов;
  • юридическая помощь.

Полис оформляется на весь срок пребывания в стране. Стандартный перечень услуг включает в себя:

  • вызов бригады скорой;
  • экстренная стоматология;
  • лечение в стационаре;
  • доставка до больницы;
  • репатриация тела домой.

Приобрести страховку можно в офисе компании или онлайн на нашем сайте. Для этого достаточно сделать расчет на калькуляторе выше. Услуга оформления на сайте доступна в любое время суток.

На указанную электронную почту придет сертификат, который можно сфотографировать или распечатать.

Для удобства, номер горячей линии, индивидуальный код полиса и необходимые адреса, стоит выписать и держать под рукой.

Страхование – важный пункт в подготовке к путешествию на машине в Казахстан. Транспортное средство может подвести в любой момент. Водитель не сразу сориентируется в новых правилах движения. Полис обеспечивает уверенность и безопасность туриста и его авто на протяжении всей поездки.

Подробнее про медицинскую туристическую страховку, вы можете узнать далее.

Если у вас остались вопросы по данной теме и нужна помощь специалиста, то просьба оставить ваши контакты онлайн-консультанту и мы вам перезвоним.

Будем благодарны за лайк и репост.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/strahovka-v-kazahstan

Сила Права
Добавить комментарий