Оао ржд учет и хранение тормозных башмаков

Распоряжение ОАО

Оао ржд учет и хранение тормозных башмаков

Распоряжение ОАО “РЖД” от 31 августа 2018 г. N 1938/р
“О внесении изменения и дополнений в Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО “РЖД”

В целях установления единого порядка оперативного оповещения руководителей причастных подразделений ОАО “РЖД”, ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов об утере тормозных башмаков:

Внести в Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО “РЖД”, утвержденные распоряжением ОАО “РЖД” от 19 декабря 2011 года N 2737р (далее – Правила), следующие изменение и дополнения:

пункт 7 дополнить абзацем в следующей редакции:

“Для исключения утери тормозных башмаков, размещенных на железнодорожном подвижном составе, который по каким-либо причинам длительно простаивает на железнодорожных путях, переданных в ведение локомотивных, моторвагонных депо, производственных баз дистанций пути и других подразделений функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО “РЖД”, руководители региональных подразделений (структурных региональных подразделений), балансодержатели железнодорожного подвижного состава (локомотивов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава (далее соответственно – МВПС и СПС)) определяют порядок хранения данных тормозных башмаков”;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

“13.

При утере тормозного башмака (далее – башмак) руководитель причастного территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО “РЖД” указанных подразделений – руководитель причастного регионального подразделения или структурного регионального подразделения) немедленно принимает меры по поиску утерянного башмака. Если в течение одного часа с момента выявления факта утери разыскные действия не дадут положительного результата (башмак не найдется), об утере по телефонным средствам связи уведомляются подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов для проведения оперативно-разыскных мероприятий по поиску утерянного башмака. После передачи уведомления по телефону руководитель причастного территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО “РЖД” указанных подразделений – руководитель причастного регионального подразделения или структурного регионального подразделения) предоставляет в подразделение правоохранительных органов письменное заявление об утере башмака. Копия заявления с отметкой подразделения правоохранительных органов об его получении должна храниться в делах территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО “РЖД” указанных подразделений – в делах регионального подразделения или структурного регионального подразделения).

Руководитель причастного территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО “РЖД” указанных подразделений – руководитель причастного регионального подразделения или структурного регионального подразделения) в течение 3 часов с момента выявления факта утери башмака направляет в соответствующий функциональный филиал, дочернее или зависимое общество ОАО “РЖД”, региональное подразделение (структурное региональное подразделение), аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, в территориальные подразделения (структурные территориальные подразделения), расположенные в границах железной дороги (в которых применяются башмаки), телеграмму об утере башмака. Копия данной телеграммы также направляется в подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов.

Получив телеграмму, руководители территориальных подразделений или структурных территориальных подразделений (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО “РЖД” указанных подразделений – руководители региональных подразделений или структурных региональных подразделений), балансодержатели железнодорожного подвижного состава (локомотивов, МВПС, СПС) установленным порядком вносят в тематику предрейсового или предсменного инструктажа локомотивных бригад, бригад СПС, железнодорожных станций и т. п., информацию о факте утраты башмака и мерах по исключению аналогичных случаев.

По истечении одних суток с момента утери тормозного башмака в книге учета тормозных башмаков (напротив утерянного башмака) руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО “РЖД”, указанных подразделений – руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения) делает отметку об утере башмака – “утерян” с указанием даты составления акта. После этого взамен утерянного башмака выдается другой тормозной башмак.

Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного башмака, устанавливается руководителем регионального подразделения (структурного регионального подразделения) функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО “РЖД” с учетом местных условий”;

дополнить пунктом 15 следующего содержания:

“15. При утере башмака составляется акт с указанием его маркировки (клеймения), даты, времени и места его потери.

Акт подписывается работником, ответственным за сохранность утерянного башмака, а также руководителем соответствующего производственного участка, смены, в которой допущена утеря (диспетчером маневровым, дежурным по железнодорожной станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром и т.п.).

Акт передается руководителю территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО “РЖД” указанных подразделений – руководителю регионального подразделения или структурного регионального подразделения) для расследования случая утери башмака и принятия мер к виновным.

Руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО “РЖД”, указанных подразделений – руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения) не позднее 3 суток с момента утери башмака проводит разбор по данному случаю с определением меры ответственности причастных работников (вплоть до освобождения виновных от занимаемой должности). При наличии в структуре функциональных филиалов, дочерних или зависимых обществ ОАО “РЖД” территориальных подразделений или структурных территориальных подразделений копии актов, заявлений в подразделения правоохранительных органов и протоколов разборов должны направляться в региональные подразделения (структурные региональные подразделения).

Региональные подразделения (региональные структурные подразделения) ведут учет количества утерянных и найденных (возвращенных) башмаков с указанием виновных территориальных подразделений или структурных территориальных подразделений (при наличии указанных подразделений) и причин утери”;

дополнить пунктом 16 в следующей редакции:

“16.

Если ранее утерянный башмак будет найден или возращен, руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО “РЖД”, указанных подразделений – руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения) обязан сообщить об этом (если информация об утере была передана) в соответствующий функциональный филиал, дочернее или зависимое общество ОАО “РЖД”, региональное подразделение (структурное региональное подразделение), аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, в соответствующие подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов”;

дополнить пунктом 17 в следующей редакции:

“17.

Если будет выявлен башмак, не принадлежащий обнаружившему его подразделению, руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО “РЖД” указанных подразделений – руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения) в суточный срок направляет в региональное подразделение (структурное региональное подразделение), аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, в причастное подразделение (при наличии маркировки (клейма)) или в подразделения (при отсутствии маркировки (клейма)), расположенные в границах железной дороги (в которых применяются башмаки), информационную телеграмму об обнаруженном башмаке.

Руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО “РЖД”, указанных подразделений – руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения), получив указанную телеграмму (с информацией подтверждающей принадлежность башмака), не позднее 3 суток обязан провести разбор по данному случаю с определением меры ответственности причастных работников (вплоть до освобождения виновных от занимаемой должности). Должен проинформировать подразделение, приславшее телеграмму, о принадлежности обнаруженного башмака и способе его возврата”;

дополнить пунктом 18 в следующей редакции:

“18. При выявлении башмака, не принадлежащего обнаружившему его подразделению, составляется акт с его описанием, датой, временем и местом его обнаружения.

Башмак должен храниться в обнаружившем его подразделении не менее 3 месяцев с момента обнаружения.

По истечении указанного срока башмак утилизируется, для его утилизации составляется отдельный акт с указанием, что он не принадлежит данному подразделению. Маркировка (клеймение) башмака забивается или перечеркивается механическим способом”;

дополнить пунктом 19 в следующей редакции:

“19. При передаче башмака, не принадлежащего обнаружившему его подразделению, подразделению, к которому он приписан (согласно маркировке (клеймению)), составляется акт приема-передачи. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр хранится в делах подразделения, передающего башмак, второй экземпляр передается подразделению, в которое он возвращается”;

дополнить пунктом 20 в следующей редакции:

“20. Акты об утере башмаков, заявления в подразделения правоохранительных органов об утере тормозных башмаков, акты на обнаруженные тормозные башмаки и их утилизацию, а также акты на прием-передачу башмаков хранятся не менее 5 лет”;

дополнить пунктом 21 в следующей редакции:

“21. В соответствии с требованиями настоящих Правил руководители функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО “РЖД” разрабатывают порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, включая действия причастных работников при обнаружении (возврате), утере тормозного башмака, с учетом особенностей работы в подведомственных хозяйствах”.

Начальникам железных дорог организовать приведение в соответствие с утвержденными изменением и дополнениями местных регламентов и нормативных документов, касающихся учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО “РЖД”.

Заместителям генерального директора ОАО “РЖД”, руководителям функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО “РЖД”, железных дорог обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований настоящих Правил с учетом утвержденных изменения и дополнений.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО “РЖД” – начальника Дирекции тяги Валинского О.С., заместителя генерального директора ОАО “РЖД” – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В.

, заместителя генерального директора ОАО “РЖД” – начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., директора ОАО “РХЭД” по пассажирским перевозкам Пегова Д.В., директора ОАО “РЖД” по энергетическому комплексу – начальника “Трансэнерго” Санько В.М.

по кругу ведения.

Первый заместитель генерального директора ОАО “РЖД”А. Краснощек

Источник: http://base.garant.ru/72084630/

Форум работников железнодорожного транспорта > Сохранность инвентаря строгого учёта

Оао ржд учет и хранение тормозных башмаков

Дятлов Александр

25.1.2014, 14:08

В последнее время на сети железных дорог сложилась неблагоприятная обстановка с сохранностью инвентаря строгого учета. Руководителями и ревизорским составом до исполнителей не доведена острота, касающаяся вопросов закрепления и содержания тормозных башмаков. Не всеми понимаются возможные последствия наложения тормозных башмаков на рельс посторонними лицами перед движущимся поездом, а также непредсказуемые последствия в случае самопроизвольного движения подвижного состава.

Скачать: инвентарь_строгого_учёта.doc

Дятлов Александр

25.1.2014, 14:17

72 тормозных башмака в металлоломе со спиленными номерами! Воздержусь от комментариев…

Цитата(Дятлов Александр @ 25.1.2014, 14:08)

В последнее время на сети железных дорог сложилась неблагоприятная обстановка с сохранностью инвентаря строгого учета.

Руководителями и ревизорским составом до исполнителей не доведена острота, касающаяся вопросов закрепления и содержания тормозных башмаков.

Не всеми понимаются возможные последствия наложения тормозных башмаков на рельс посторонними лицами перед движущимся поездом, а также непредсказуемые последствия в случае самопроизвольного движения подвижного состава.

Мда… 8 пунктов и ни одного действительно нужного…

72 найденных башмака…

Ларьков Александр Александрович

25.1.2014, 14:37

Цитата(Vasiliy @ 25.1.2014, 15:19)

Мда… 8 пунктов и ни одного действительно нужного…
72 найденных башмака…

20 декабря 2013г. в 09-38 машинист поезда №2708 депо приписки Лиски, сообщил по поездной радиосвязи ДСП станции Колено Юго-Восточной… «Охране подскажите по нечетному пути чёрный металл лежит и люди подозрительные его собирают» – если бы сказал за башмаки, ему бы нечетника дали!!!

После тщательного осмотра участка сброса металлолома начальником железнодорожной станции Колено и стрелком ВОХР было обнаружено еще несколько десятков т/башмаков и их общее количество составляло 72 шт. – а вот начальник станции молодец, подсуетился! высоко пойдет!!!

Дятлов Александр

25.1.2014, 14:40

Цитата(Vasiliy @ 25.1.2014, 14:19)

Мда… 8 пунктов и ни одного действительно нужного…
72 найденных башмака…

Одно только не понятно: вот допустим у меня на станции имеются 20 тормозных башмаков,10 из них было похищено,проверка тормозных башмаков происходит каждые четыре часа… Вопрос: как это возможно не заметить отсутствие половины тормозных башмаков-инвентаря строгого учёта! Тут одно из двух: либо проверка тормозных башмаков на станциях производится формально,либо (что наиболее вероятно) тормозные башмаки начальники станции сами сдавали в металлолом,чтобы поправить своё материальное положение и поменять “жигули” шестой модели на лексус….. Почему такой вывод: спилить клеймо с тормозного башмака,чтобы не могли определить его приписку может только сведущий в данном вопросе. Допустим я бомж,которому очень хочется выпить-я просто похищу тормозной башмак и отнесу его в пункт приёма металла и всё,спиливать я там ни чего не буду,я и об этом то и не знаю что там есть код станции….

Дятлов Александр

25.1.2014, 14:42

Цитата(Ларьков Александр @ 25.1.2014, 14:37) 20 декабря 2013г. в 09-38 машинист поезда №2708 депо приписки Лиски, сообщил по поездной радиосвязи ДСП станции Колено Юго-Восточной… «Охране подскажите по нечетному пути чёрный металл лежит и люди подозрительные его собирают» – если бы сказал за башмаки, ему бы нечетника дали!!!

После тщательного осмотра участка сброса металлолома начальником железнодорожной станции Колено и стрелком ВОХР было обнаружено еще несколько десятков т/башмаков и их общее количество составляло 72 шт. – а вот начальник станции молодец, подсуетился! высоко пойдет!!!

Он же их и сдал,как списанные….

Дятлов Александр

25.1.2014, 14:47

Цитата(Ларьков Александр @ 25.1.2014, 14:37)

После тщательного осмотра участка сброса металлолома начальником железнодорожной станции Колено и стрелком ВОХР было обнаружено еще несколько десятков т/башмаков и их общее количество составляло 72 шт. – а вот начальник станции молодец, подсуетился! высоко пойдет!!!

А что ему ещё то оставалось делать после того как говорят в американских фильмах: “Г@вно попало в вентилятор!….” Цитата(Дятлов Александр @ 25.1.2014, 14:40)

Одно только не понятно: вот допустим у меня на станции имеются 20 тормозных башмаков,10 из них было похищено,проверка тормозных башмаков происходит каждые четыре часа…

Вопрос: как это возможно не заметить отсутствие половины тормозных башмаков-инвентаря строгого учёта! Тут одно из двух: либо проверка тормозных башмаков на станциях производится формально,либо (что наиболее вероятно) тормозные башмаки начальники станции сами сдавали в металлолом,чтобы поправить своё материальное положение и поменять “жигули” шестой модели на лексус….. Почему такой вывод: спилить клеймо с тормозного башмака,чтобы не могли определить его приписку может только сведущий в данном вопросе. Допустим я бомж,которому очень хочется выпить-я просто похищу тормозной башмак и отнесу его в пункт приёма металла и всё,спиливать я там ни чего не буду,я и об этом то и не знаю что там есть код станции….

Примерно такие мысли и у меня.Цитата(Дятлов Александр @ 25.1.2014, 14:42)

Он же их и сдал,как списанные….

А разве после списания их не режут?

Дятлов Александр

25.1.2014, 14:54

Цитата(Vasiliy @ 25.1.2014, 14:47)

А разве после списания их не режут?

Скорее всего они плавятся в доменной печи вместе с остальным металлом.

Vredtech

25.1.2014, 16:25

Цитата(Vasiliy @ 25.1.2014, 14:53)

А разве после списания их не режут?

Должны резать. Лично я в свое время крошил их автогеном на мелкие части, чем весьма удивлял многих.

Maks1999

25.1.2014, 17:59

На стрелках увидел башмак доложили ДСП . Все работают.

Цитата(Дятлов Александр @ 25.1.2014, 15:00)

Скорее всего они плавятся в доменной печи вместе с остальным металлом.

Поправлю – металлолом переплавляют в мартеновской или электро-печи (есть ещё другие), а доменная – выплавляет чугун из железной руды.Цитата(Vredtech @ 25.1.2014, 16:31)

Должны резать. Лично я в свое время крошил их автогеном на мелкие части, чем весьма удивлял многих.

У нас тоже режут при списании – мотивируя как раз тем, чтобы из кучи металлолома башмак не оказался на рельсе перед поездом. Цитата(Vredtech @ 25.1.2014, 16:31)

Должны резать. Лично я в свое время крошил их автогеном на мелкие части, чем весьма удивлял многих.

Верно, режут.Но…

Есть и нюансы…

Цитата(Кормчий @ 25.1.2014, 23:58) Верно, режут.Но…

Есть и нюансы…

Какие нюансы? Разве есть разница в весе для здающего в металлолом целое или порезанное изделие?

Vredtech

Источник: http://railway.kanaries.ru/lofiversion/index.php?t17126.html

VII. ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ЛОКОМОТИВОВ ОАО

Оао ржд учет и хранение тормозных башмаков

VII. ТРЕБОВАНИЯ К СПОСОБАМ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ЛОКОМОТИВОВ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ,

ИНСТРУМЕНТА И МАТЕРИАЛОВ

7.1. В депо должны быть определены лица, ответственные за хранение и выдачу легковоспламеняющихся, огнеопасных материалов, химических реагентов и ядовитых веществ. Допуск посторонних лиц к обращению с этими материалами запрещается.

Для их хранения и выдачи должны быть отведены специальные, изолированные от других помещения, оборудованные вентиляцией.

7.2. Количество и способы хранения легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов в производственном помещении должны быть согласованы с органом пожарного надзора. Запас этих материалов не должен превышать потребности одной смены.

7.3. Емкости для хранения дизельного топлива, керосина и других огнеопасных веществ в депо и ПТОЛ должны иметь плотно закрывающиеся крышки (люки).

Дизельное топливо и отработанное дизельное масло следует сливать с тепловоза в специальные заземленные емкости в пунктах их выдачи или в ремонтной секции депо.

7.4. Для хранения использованного обтирочного материала в депо и их производственных подразделениях должны быть установлены специальные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, которые должны очищаться по мере их наполнения, но не реже одного раза в смену.

7.5. Сбор мусора и отходов должен производиться в специальную тару, размещенную в отведенных для нее местах. По мере накопления мусор и отходы должны своевременно вывозиться.

7.6. Выдача легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов (бензин, керосин, спирт, лаки, эмали, краски, масла) должна производиться в емкости с плотно закрывающейся крышкой. Наполнять посуду такими материалами необходимо в специально отведенном пожаробезопасном помещении.

7.7. Мусороприемники и контейнеры с горючими отходами, а также тара из-под лакокрасочных материалов должны храниться на специальных площадках, расположенных на расстоянии не менее 20 м от зданий и сооружений.

7.8. Транспортировку серной кислоты или электролита в стеклянных бутылях следует производить с использованием специальной тары или тележек.

7.9. Графитовую смазку для полозов токоприемников необходимо хранить в закрытых бидонах. Опорожненные бидоны при возвращении на склад должны быть закрыты крышками. Открытые бидоны со смазкой не должны находиться в помещении, где работают люди.

7.10. Для собирания ядовитых отходов и мусора должны быть устроены отдельные сборники, которые надлежит содержать и очищать в порядке, установленном специальными инструкциями.

7.11. Материалы, детали и прочие грузы должны складироваться и храниться на специально подготовленных для этого площадках и стеллажах.

При укладке деталей и материалов в штабель необходимо применять стойки, упоры и прокладки. Способ и высота укладки штабелей должны определяться исходя из устойчивости укладываемых предметов и удобства зачаливания при использовании грузоподъемных механизмов.

7.12. Складирование деталей и материалов вдоль железнодорожных путей разрешается производить не ближе 2 м от наружной головки рельса при высоте груза до 1,2 м и не ближе 2,5 м – при высоте груза более 1,2 м.

7.13. На стеллажах и столах, предназначенных для складирования деталей и материалов, должны быть четко нанесены предельно допустимые нагрузки.

Стеллажи, столы, шкафы и подставки по прочности должны соответствовать массе укладываемых на них деталей и материалов.

7.14. Ширина проходов между стеллажами, шкафами и штабелями должна быть не менее 0,8 м.

7.15. Для хранения инструмента и приспособлений на рабочем месте должны быть предусмотрены специальные шкафы. Для тяжелых предметов должно быть отведено место на нижней полке.

7.16. Для складирования и транспортирования мелких деталей и заготовок должна быть предусмотрена специальная тара, обеспечивающая безопасную транспортировку и удобную строповку при перемещении ее кранами.

7.17. Хранение колесных пар и их элементов должно производиться в соответствии с инструкцией по организации ремонта колесных пар в депо.

7.18. При перекатывании колесных пар по рельсам вручную работникам запрещается находиться впереди движущейся колесной пары.

7.19. Площадки для складирования колесных пар на территории депо должны быть оборудованы козловыми кранами.

Колесные пары должны складироваться в один ряд в специально отведенном месте в закрепленном состоянии.

Отбракованные колесные пары допускается складировать не более чем в два ряда. Второй ряд должен укладываться перпендикулярно первому ряду колесных пар.

Пути колесного участка должны быть оборудованы упорами (стопорами) с двух сторон.

7.20. Запасные части и материалы, необходимые при ТО и ТР локомотивов, должны находиться на стеллажах, расположенных вдоль стен ремонтного участка депо или на междупутьях депо.

7.21. Для транспортирования узлов, деталей и материалов должны использоваться подъемно-транспортные средства.

Источник: https://bazanpa.ru/oao-rzhd-rasporiazhenie-n226r-ot30012013-h2029154/pravila/7/

RU89476U1 – Устройство для дистанционного контроля хранения тормозных башмаков – Google Patents

Оао ржд учет и хранение тормозных башмаков

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и может быть использована на железнодорожных станциях.

На путях железнодорожных станций для закрепления составов применяются тормозные башмаки. Не задействованные в закреплении башмаки хранятся на специальных стеллажах или в ящиках, закрытых на навесной замок для предотвращения несанкционированного изъятия башмаков. Контроль за количеством башмаков, изъятых со стеллажа для установки под состав осуществляется по устному докладу сигналиста.

Недостатком данных устройств являются невозможность инструментального определения количества башмаков, изъятых со стеллажа для установки под закрепляемый состав.

В связи с указанным особую актуальность приобретает проблема создания устройства, обеспечивающего получение достоверной информации о фактическом количестве башмаков, находящихся на стеллаже в режиме реального времени.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для хранения тормозных башмаков (Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах – филиалах ОАО «РЖД», М., 2005 г., изд. Техинформ, с.6, 7).

Устройство представляет собой ящик с закрываемой на замок крышкой. Внутри ящика размещены тормозные башмаки с маркировкой (клеймом), по которой ответственным лицом осуществляется проверка их соответствия инвентарным описям и места нахождения.

Недостаток известного устройства заключается в невозможности дистанционного контроля наличия тормозных башмаков в местах хранения и целевого использования изъятых башмаков на соответствующих железнодорожных путях.

Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности и эффективности контроля хранения, выдачи и целевого использования тормозных башмаков.

Технический результат достигается тем, что устройство для дистанционного контроля хранения тормозных башмаков содержит корпус в виде ящика с крышкой, закрываемой замком, на корпус установлена видеокамера и он выполнен многосекционным, каждая из секций предназначена для размещения в ней тормозного башмака, на котором закреплена индивидуальная электронная метка, на одной из стенок в каждой секции установлен считывающий датчик, подключенный к модулю опроса, соединенному через интерфейс и линию связи, с персональным компьютером, установленным на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции, замок, выполненный в виде электромеханического запора, и видеокамера соединены с персональным компьютером (ПК) через линию связи и блок сопряжения.

Устройство для дистанционного контроля хранения тормозных башмаков предназначено для выполнения следующих функций:

• обеспечения дистанционного контроля наличия тормозных башмаков для закреплении составов в специальном стеллаже;

• обеспечения защиты тормозных башмаков от несанкционированного изъятия тормозных башмаков из специального стеллажа;

• ведения учета количества изъятых и находящихся в стеллаже тормозных башмаков, видеонаблюдения и протоколирования процесса их изъятия-вложения в режиме реального времени.

На фигуре представлена структурная схема устройства для дистанционного контроля хранения тормозных башмаков, предназначенных для закрепления составов (УКДБ).

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде ящика с крышкой, запирающейся на электромеханический запор 2 с дистанционным управлением.

Корпус 1 выполнен многосекционным, каждая из секций предназначена для размещения башмаков и установки датчиков-считывателей 3, которые через модуль опроса 4 и интерфейс 5 передачи информации, соединены с персональным компьютером 10 автоматизированного рабочего места АРМ стандартной конфигурации. На корпусе 1 устанавливается видеокамера 9.

Электромеханический запор 2 и видеокамера 9 через блок 6 сопряжения подключены к ПК 10. Тормозные башмаки 7 оборудованы индивидуальными электронными метками 8, размешенными на колодках со стороны расположения датчиков-считывателей.

Устройство работает следующим образом.

При размещении тормозных башмаков 7 с индивидуальными электронными метками 8 в соответствующих секциях корпуса 1 модуль опроса 4 производит непрерывный последовательный циклический опрос индивидуальных меток башмаков, передавая информацию через интерфейс 5 в ПК 10 АРМ, на мониторе 11 которого каждая метка башмаков обозначается цветом, соответствующим его нахождению в стеллаже соответствующего номера и железнодорожного пути (например зеленым).

При изъятии одного или нескольких тормозных башмаков из секций корпуса 1 соответствующие датчики-считыватели перестают считывать информацию с отсутствующих башмаков и передают информацию о находящихся в секциях корпуса и отсутствующих башмаках. При этом отсутствующие метки отображаются на мониторе ПК 10 АРМ другим цветом (например красным).

Обеспечение доступа к башмакам осуществляется путем дистанционного открывания с клавиатуры 13 ПК 10 АРМ электромеханического запора 2.

Каждый корпус 1, предназначенный для хранения тормозных башмаков, закреплен за определенным путем, поэтому при необходимости закрепления на нем состава обеспечивается доступ только к соответствующему корпусу.

При необходимости информация о положении башмаков в корпусе 1 может быть выдана на принтер 12.

Процесс установки башмаков под колеса состава фиксируется видеокамерой 9.

Внедрения предлагаемого устройства повышает безопасность движения за счет следующих факторов:

• исключение укладки тормозных башмаков на несанкционированный путь;

• исключение укладки под состав меньшего количества тормозных башмаков;

• непрерывное протоколирование процесса дислокации тормозных башмаков с целью обеспечения контроля исполнительской дисциплины.

Источник: https://patents.google.com/patent/RU89476U1/ru

О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао

Оао ржд учет и хранение тормозных башмаков

ОАО “РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2011 г. N 2737р

О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао “РЖД”

В целях обеспечения безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в структурных подразделениях филиалов ОАО “РЖД”, дочерних и зависимых обществ ОАО “РЖД” (далее – ДЗО) (по согласованию): 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 г.

прилагаемые Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО “РЖД”. 2.

Начальникам филиалов ОАО “РЖД”, руководителям ДЗО ОАО “РЖД” (по согласованию): а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо, в дистанциях пути и в других структурных подразделениях (подразделениях) проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава). Результаты проверки оформить актами, полученные результаты сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить выявленные несоответствия; б) руководствуясь основными положениями утверждаемых Правил, разработать требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в структурных подразделениях с учетом особенностей системы управления.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2012 г. распоряжение ОАО “РЖД” от 30 августа 2005 г. N 1353р “О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах – филиалах ОАО “РЖД”.

Вице-президент ОАО “РЖД”
А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением ОАО “РЖД”

19 декабря 2011 г. N 2737р

ПРАВИЛА
УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО “РЖД”

1. Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО “РЖД”, филиалами и иными структурными подразделениями ОАО “РЖД”. Применение настоящих правил ДЗО ОАО “РЖД” оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО “РЖД”, 2. Тормозные башмаки, используемые на инфраструктуре ОАО “РЖД”, являются инвентарем строгого учета. 3.

Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе. 4.

Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО “РЖД” на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков.

Общими требованиями предусматриваются: – формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения; – порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения; – порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом; – порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;

– права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.

5.

Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО “РЖД” должна содержать не более четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям: а) первые пять цифровых знаков – код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (далее – ЕСР), для железнодорожной станции, структурных подразделений ОАО “РЖД” и филиалов ОАО “РЖД”, примыкающих к железнодорожной станции; б) в середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) для: – железнодорожной станции устанавливается функциональным филиалом ОАО “РЖД”; – структурных подразделений филиалов ОАО “РЖД” формируется с использованием телеграфного адреса. в) последние три цифровых знаков – инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы. 6. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской. Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки. Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается. 7. Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются: на станциях – техническо-распорядительными актами станций; в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО “РЖД” (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др.) – нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях (при наличии таковых), а также соответствующими распорядительными актами руководителей указанных структурных подразделений. 8. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков. В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность. Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО “РЖД”. Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами. 9. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям. Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство. Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)). 10. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации). Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО “РЖД”. 11. В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака. Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия. 12. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО “РЖД”. Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом. 13. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром или др.), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается непосредственному руководителю для расследования. Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного тормозного башмака, устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО “РЖД”. 14. Руководитель подразделения проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения с периодичностью установленной руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО “РЖД”, но не реже одного раза в квартал.

По результатам проверок составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

Источник: https://jd-doc.ru/2011/dekabr-2011/2794-ot-19-dekabrya-2011-g-n-2737r

Сила Права
Добавить комментарий