О пенсионном обеспечении правоохранительных органов рк на 2010 год

Компенсация за неиспользованный отпуск. Облагать или нет?

О пенсионном обеспечении правоохранительных органов рк на 2010 год

25 сент. 2019 ★ Бухгалтерский учет

Очень много вопросов возникает по поводу начисления “Компенсация за неиспользованный отпуск”:

  • Чем облагать?
  • Что удерживать?

Давайте разбираться!

1. ОПВ, ОППВ

Закон РК “О пенсионном обеспечении”:

п. 6 Ст. 24. В доход для исчисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов включаются все виды оплаты труда в денежном выражении и иные доходы

п.1. Ст. 25.Обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления обязательных пенсионных взносов.

п.1 Ст. 26. Обязательные профессиональные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 5 процентов от ежемесячного дохода работника, принимаемого для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов.

Постановление Правительства РК № 1116:

п.6. Обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с выплат и доходов:

      1) указанных в пункте 2 статьи 319 Налогового кодекса

      2) указанных в статье 329, пункте 1 статьи 330 Налогового кодекса

      3) указанных в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением установленных подпунктами 12), 26), 27), 50)пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, а также подпунктами 42) и 43) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса (в части утраченного заработка (дохода)

       При исчислении обязательных пенсионных взносов не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 49) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса

        При этом обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с доходов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 17) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса

      4) полученных в натуральной форме или виде материальной выгоды инвалидами и иными лицами, указанными в подпункте 2)пункта 1 статьи 346 Налогового кодекса

В данных пунктах, подпунктах такое понятие, как компенсация за неиспользованный отпуск отсутствует

На основании действующих нормативных документов, ВЫВОД: ОПВ удерживается!

2. ИПН, облагаемый у источника выплаты

Налоговый Кодекс РК:

п.1 Ст.320. Доходы налогоплательщика облагаются налогом по ставке 10 процентов

п.1 Ст. 322. Доходами работника, подлежащими налогообложению, являются следующие доходы, начисленные работодателем, являющимся налоговым агентом, и признанные, в том числе в бухгалтерском учете работодателя, в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности:

      1) подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений

      2) доходы работника в натуральной форме в соответствии со статьей 323 Кодекса

      3) доходы работника в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 324 Кодекса

п.1 Ст.341. Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов ……

В данном пункте такое понятие, как компенсация за неиспользованный отпуск отсутствует

На основании действующих нормативных документов, ВЫВОД: ИПН облагается!

3. Социальный налог

Налоговый Кодекс РК:

п.2 Ст.484. Объектом налогообложения являются расходы:

      1) работодателя по доходам работника, указанным в пункте 1 статьи 322 настоящего Кодекса (в том числе расходы работодателя, указанные в подпунктах 20), 23) и 24) пункта 1 статьи 644 Кодекса)

      2) налогового агента по доходам иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 220 настоящего Кодекса

п.3 Ст.484.Из объекта налогообложения исключаются:

      1) обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Источник: https://gos24.kz/blog/391

/ Коммерческое право / О пенсионном обеспечении правоохранительных органов рк на 2010 год

Пенсионное обеспечение военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, а также лиц, права которых иметь воинские или специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, за счет обязательных и добровольных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды осуществляется в порядке, определяемом настоящим Законом.».

16. В Закон Республики Казахстан от 7 июля 1997 года «О судебных приставах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 13-14, ст. 201; 2003 г., № 10, ст. 49; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 11, ст. 55; 2007 г., № 8, ст. 52; № 20, ст. 152; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28): статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Правовое положение судебных приставов

1.

Посчитаем сколько лет сверх требуемого отслужил военный: 38 – 25 = 13 лет, умножив на 2, получим 26 % надбавки.

Итоговый процент составит 76 %, но по закону максимальный процент составляет 65 %, соответственно, военнослужащему будет положена пенсия в размере 65 % от денежного содержания.

Вычислим пенсию 114 400 тенге.

Пример 3.

Военнослужащий 8 лет служил в армии по контракту, после чего уволился и проработал на гражданской работе 7 лет, а затем снова устроился на службу в вооруженные силы РК, где выслужился еще 11 лет и был уволен в связи с сокращением штата.

Хоть общий трудовой стаж составляет 26 лет, а общая выслуга лет составляет 19 лет, военнослужащему не положена пенсия за выслугу лет.

Статья 62. Исчисление выслуги лет

Исчисление выслуги лет военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, а также лицам, права которых иметь воинские или специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, производится в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

При этом выслуга лет для назначения пенсионных выплат исчисляется календарно, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

Статья 63. Размер денежного содержания, учитываемый для пенсионного обеспечения

1.

О пенсионном обеспечении правоохранительных органов рк на 2010 году

«1. Должностные лица ведомства и его территориальных подразделений с фитосанитарными контрольными постами, непосредственно осуществляющие государственный надзор в области карантина растений, обеспечиваются форменной одеждой (без погон).

Перечень должностных лиц, имеющих право на ношение форменной одежды (без погон), образцы форменной одежды (без погон) и порядок ношения определяются уполномоченным органом.

Натуральные нормы обеспечения форменной одеждой (без погон) утверждаются Правительством Республики Казахстан.».

18. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст. 17; № 9, ст. 86; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 103; 2004 г., № 10, ст. 56; № 17, ст. 97; № 23, ст. 142; № 24, ст. 144; 2005 г., № 7-8, ст.

О пенсионном обеспечении правоохранительных органов рк на 2010 года выпуска

Пенсионное обеспечение лиц, вышедших на пенсию до 1 января 1998 года, из числа военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, которым присвоены специальные звания, классные чины и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов прокуратуры, органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета, производится за счет бюджетных средств с сохранением установленного размера пенсии.

2. Пенсионное обеспечение военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, имеющих стаж воинской службы или службы в правоохранительных органах по состоянию на 1 января 1998 года более десяти лет, производится за счет бюджетных средств.

3.

О пенсионном обеспечении правоохранительных органов рк на 2010 года

Как назначается и рассчитывается такая пенсия можно ознакомиться в этой статье.

Порядок расчета и исчисления пенсии

Для удобства можно воспользоваться пенсионным онлайн калькулятором. Пенсионные выплаты за выслугу лет военнослужащим, сотрудникам МВД, КНБ и пр. составляют 50 % от денежного содержания (в совокупности оклад, доплата за специальное звание, надбавки и пр.).

Законодательством РК предусмотрено повышение пенсии в следующих случаях:

для служащих, имеющих выслугу лет более 25 лет, на 2 % от денежного содержания и на 1 % — за каждый полный год трудового стажа;

для служащих, имеющих не менее 12 лет и 6 месяцев выслуги лет, на 1 % за каждый год общего трудового стажа свыше 25 лет.

Размер денежного содержания, учитываемый при исчислении пенсии, определяется на день увольнения по последнему месту службы.

Применительно к пенсионному обеспечению сотрудников правоохранительных органов необходимо отметить, что в основе дифференциации лежит, предложенное Васильевой Ю. В.

, такое объективное основание как «особенности функциональных задач работников»[15], которые предопределены специальными функциями, особой компетенцией, присущей уполномоченным государственным органам, которые при­званы осуществлять правоохранительную деятельность.

А сам вид государственной службы в этих органах в литературе именуется специальной, милитаризованной, осо­бой[16].

Впрочем, закон «О трудовых пенсиях» содержит легальное определение субъекта государственного пенсионного обеспечения.
Безусловно, данное определение вступает в противоречие с зако­нодательством о прохождении военной службы и службы в соответствующих право­охранительных органах.

Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции, органов финансовой полиции и государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания, классные чины и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел, бывшего Государственного следственного комитета, прокуратуры, Таможенного комитета, Комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, или в случае переназначения пенсии из Центра на пенсию за выслугу лет пенсии выплачиваются в размере, определенном на момент прекращения выплаты пенсии за выслугу лет, с учетом индексации, произведенной в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, за период, на который была приостановлена выплата пенсии.

5.

3) офицеры, прапорщики (мичманы), лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава правоохранительных органов, которым присвоены специальные звания, классные чины, а также лица, проходящие воинскую службу по контракту, уволенные по достижении установленного законодательством Республики Казахстан предельного возраста состояния на воинской службе и службе в правоохранительных органах, которым присвоены специальные звания, классные чины, по сокращению штатов или состоянию здоровья, имеющие общий трудовой стаж двадцать пять лет и более, из которых не менее двенадцати лет и шести месяцев составляет непрерывная воинская служба и служба в правоохранительных органах.

2.

подпунктом 3) пункта 1 статьи 60 настоящего Закона, увеличивается на один процент от денежного содержания, определяемого в соответствии со статьей 63 настоящего Закона.

5. Общий размер пенсионных выплат, исчисленный в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи, не может превышать шестьдесят пять процентов от денежного содержания, определенного в соответствии со статьей 63 настоящего Закона.

Максимальный размер месячных пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, а также лицам, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, не может превышать сточетырехкратный месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете.

См.

Правовое регулирование труда сотрудников и иных работников органов внутренних дел

Трудовые отношения сотрудников органов внутренних дел регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе».

Трудовые отношения иных работников органов внутренних дел регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

Статья 21. Подготовка кадров для органов внутренних дел

1. Подготовку кадров для органов внутренних дел осуществляют организации образования Министерства внутренних дел, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также иные организации образования.

2.

Источник: http://dogovor-ok.ru/o-pensionnom-obespechenii-pravoohranitelnyh-organov-rk-na-2010-god

выплата государственной базовой пенсии военнослужащим | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

О пенсионном обеспечении правоохранительных органов рк на 2010 год

Здравствуйте!

Прошу Вас дать разъяснение по поводу отмены «Права на назначение государственной базовой пенсии» сотрудникам силовых структур, получившим впервые право на получение пенсии с 01 января 2016 года и вышедшим на пенсию за выслугу лет в 2016 году и позднее (далее- сотрудники 2 категории). При этом сохранив эту выплату сотрудникам, которым базовая пенсия была назначена до 01 января 2016 года, с дальнейшим перерасчетом с 01 июля 2018 года с учетом стажа участия в пенсионной системе (далее – сотрудники 1 категории).

Государственная базовая пенсионная выплата предоставляется за счет бюджетных средств. Обе категории сотрудников вернули государству 50% пенсионных накоплений, выплаченных за счет бюджетных средств.

В ст.4. Государственные гарантии по пенсионному обеспечению Закона РК «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан» (далее –Закон)

2. Государственная базовая пенсионная выплата предоставляется физическим лицам:

1) получающим пенсию до 1 января 1998 года;

См. изменения в подпункт 2 – Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в действие с 1 июля 2018 г.)

2) достигшим пенсионного возраста в соответствии с пунктами 1-3 статьи 11 настоящего Закона, за исключением судей в отставке, получающих ежемесячное пожизненное содержание, военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лиц, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года. Государственная базовая пенсионная выплата предоставляется независимо от получения пенсионных выплат по возрасту и (или) из единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда, а также государственного социального пособия по инвалидности.

Таким образом, п. 2, ст.4 Закона, отменяющий выплаты государственной базовой пенсии сотрудникам силовых структур вводится в действие с 01 июля 2018 года!!! Почему же выплаты прекращены с 2016 года???

Также непонятно, почему для сотрудников, получившим право на получение пенсии с января 2016 года не была учтена индексация за предыдущие годы.

Пенсии сотрудников 1 категории индексировались ежегодно, тогда как сотрудникам 2 категории, пенсии рассчитаны из суммы денежного довольствия на момент увольнения (без какой-либо индексации) и без учета изменений должностных окладов за период со дня увольнения до назначения пенсии с июня 2016 года (Заявление о согласии на возврат 50% пенсионных накоплений, выплаченных за счет бюджетных средств было написано 09 января 2016 г., но в связи с неотработанным механизмом возврата денег из ЕНПФ начисление пенсии было произведено с июня 2016 г.)

Ниже приведены сравнительные данные по пенсии сотрудников 1 и 2 категорий (суммы пенсий взяты ориентировочно с соблюдением пропорций).

1.Повышение по годам в % (Данные о повышении пенсии (ежегодная индексация) взяты с сайта zakon.kz, uchet.kz)

2. 1 категория. Право получения пенсии при достижении предельного возраста до 01.2016 г.

2.1. Сумма пенсии в 2010 году составила – 40 000 тг.

2.2. Сумма пенсии в 2014 году составила – 50 005,43 тг.

3. 2 категория. Право получение пенсии с 01.2016 г.

3.1. Увольнение по достижению предельного возраста в 2010 г. без пенсии. Назначена пенсия с 06.2016 – 40 000 тг.

3.2.Увольнение по достижению предельного возраста в 2014 г. без пенсии. Назначена пенсия с 06.2016 – 50 005,43 тг.

                          1           2.1                        2.2                       3.1                3.2

Январь 2011   30%       52000

Январь 2012   12%       58 240

Январь 2013     9%       63 481,6

Январь 2014     9%       69 194,94

Апрель 2014      5%      72 654,69

Январь 2015      9%      79 193,61          54 505,92

Январь 2016    14,3%   90 518,30          62 300, 27

Январь 2017      9%      98 664,95          67 907,29         43 600         54 505,92

Июль 2017       11%    109 518,09          75 377,09         48 396         60 501,57

• Во всех случаях пенсия назначалась из расчета 65% от денежного довольствия на дату увольнения

Как видно из приведенных данных, у сотрудников силовых структур, получивших право на полное пенсионное обеспечение с 01 января 2016 года суммы пенсий, оказались значительно ниже, чем у сотрудников, вышедших на пенсию до 2016 года. При этом, для них (сотрудников 2 категории) право на получение государственной базовой пенсии отменено. 

С 01 июля 2018 года после перехода на новую систему расчета государственной базовой пенсии с учетом трудового стажа и участия в пенсионной системе этот разрыв станет ещё больше.

Прошу Вас дать разъяснения по существу запроса.

Источник: https://www.enbek.gov.kz/ru/node/347453

Пенсия и ЕНПФ

О пенсионном обеспечении правоохранительных органов рк на 2010 год

Пенсия из ЕНПФ выплачивается гражданам за счет

  • обязательных пенсионных взносов
  • добровольных пенсионных взносов

Пенсионные выплаты за счет обязательных пенсионных взносов имеют право получать следующие категории граждан:

  • Граждане, достигшие пенсионного возраста;
  • Мужчины, достигшие 50 лет и имеют трудовой стаж 25 лет (стаж учитывается до 1 января 1998 года), которые проживали не менее 5 лет чрезвычайного и максимального радиационного риска в период с 1949 по 1963 год;
  • Женщины, достигшие 45 лет и имеют трудовой стаж 20 лет (стаж учитывается до 1 января 1998 года), которые проживали не менее 5 лет чрезвычайного и максимального радиационного риска в период с 1949 по 1963 год;
  • Женщины, родившие или усыновившие не менее 4 детей и воспитавшие их до 8 лет;
  • Инвалиды 1 и 2 группы;
  • Военнослужащие (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы), которым присвоены специальные звания, классные чины, лица, права которых иметь специальные звания, классные чины, а также, лица, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, которым назначены пенсионные выплаты из ГЦВП до 1 января 1998 года или в полном объеме, при наличии воинского стажа не менее 10 лет (по состоянию на 1 января 1998 года).

Право на получение пенсии за счет обязательных пенсионных взносов имеют праволица, выезжающие на постоянное место жительства за пределы Казахстана и которые относятся к следующим категориям:

  • Граждане, заключившие договор пенсионного аннуитета со страховой организацией;
  • Лица, достигшие 50 лет с наличием стажа не менее 5 лет с вредными (особо вредными) условиями труда.

Пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов имеют право получать следующие категории граждан:

  • Граждане от 50 лет и инвалиды;
  • Лица, выезжающие на ПМЖ за пределы Казахстана, осуществлявшие обязательные, обязательные постоянные или добровольные пенсионные отчисления. Для этого необходимо иметь пенсионные накопления в ЕНПФ и представить документы, подтверждающие факт и намерения выезда.

В Законе «О пенсионном обеспечении РК» есть также пункт, относящийся к выплатам при смерти вкладчика.

В случае смерти вкладчика, производившего обязательные или добровольные взносы и не достигшего пенсионного возраста, его семье выплачивается средства на погребение вкладчика.

Выплата производится единовременно в размере 52,4 МРП (132 310 тенге на 2019 год), но при этом эта сумма не должна превышать суммы средств на пенсионном счете умершего.

Порядок оформления пенсий и выплат из ЕНПФ

8 января 2019 года в пенсионное законодательство РК были внесены изменения, где говорится, что для открытия и оформления индивидуального пенсионного счета физическому лицу не нужно обращаться в Фонд лично.

Индивидуальный пенсионный счет (ИПС) в информационной системе ЕНПФ открывается автоматически при поступлении первого взноса. При этом идентификация физического лица производится по персональным данным (ФИО, ИИН, дата рождения гражданина), которые указаны в электронном формате платежного поручения.

Все остальные сведения – место работы (по реквизитам), адрес проживания ЕНПФ получает из информационных систем государственных органов.

Раннее для назначения пенсии из ЕНПФ необходимо было обратиться в местное отделение Фонда, чтобы подать заявление и представить пакет документов.

Также, согласно новому законодательству, часть функций, в том числе:

  • Назначение пенсий, лицам, достигшим пенсионного возраста
  • Назначение базовой пенсионной выплаты
  • Получение пенсионных выплат за счет обязательных пенсионных взносов из ЕНПФ

будет выполнять ЦОН(Центр обслуживания населения), куда необходимо будет обращаться с заявлением и необходимым пакетом документов.

Остальные действующие функции и задачи ЕНПФ остаются неизменными.

Пенсионный возраст в Казахстане

В Казахстане мужчины могут выйти на пенсию в возрасте 63 лет, женщины в возрасте 58 лет. С 2018 года согласно новому законодательству РК пенсионный возраст для женщин будет увеличиваться ежегодно на 6 месяцев.

Это увеличение будет производиться до 2027 года, пока не достигнет порога 63 лет. Наглядно это будет выглядеть так:  в 2019 году -59 лет, в 2020 году – 59,5 лет, в 2021 году – 60 лет и т.д.

, пока в 2027 году не достигнет возраста 63 лет.

Повышение пенсионного возраста для женщин связано с ростом продолжительности жизни и тем, что 70% пенсионеров составляют женщины.

Виды пенсионных выплат:

  • Базовая пенсия – ежегодно увеличивается, в 2019 году составляет 16 037 тенге. Базовые пенсионные отчисления получают все пенсионеры вне зависимости от стажа и отчислений. Базовая пенсия. После 2018 года базовая пенсия зависит от общего трудового стажа и ПМ (прожиточного минимума).
  • Трудовая (солидарная) пенсия – начисляется лицам, которые до 1998 года имели минимальный трудовой стаж 6 месяцев. Если вы подходите под эту категорию граждан, то будете получать трудовые и солидарные выплаты.

Для получения полной трудовой пенсии стаж должен составлять:

Для мужчин – не менее 25 лет

Для женщин – не менее 20 лет

И соответственно, при меньшем стаже пенсионные отчисления будут уменьшаться.

  • Накопительные пенсионные отчисления – с 2014 года перешли в Казахстане в ЕНПФ (Единый накопительный пенсионный фонд). При достижении пенсионного возраста вы можете обратиться в ЕНПФ и заключить договор о получении пенсионных накоплений.

Как начисляется пенсия в Казахстане

Просчитать свою пенсию вы можете на официальном сайте  ЕНПФ https://www.enpf.kz/ru/elektronnye-servisy/newcalc2/newcalc2.php

Как открыть добровольный пенсионный счет

Добровольный пенсионный счет может открыть любой гражданин Казахстана. Если вы решили открыть добровольный пенсионный счет, вы сами вправе решать, в зависимости от ваших доходов и семейного бюджета, какую сумму вы предпочтете перечислять на счет.

Здесь важен не размер отчислений, а их регулярность. От этого будет зависеть, насколько полной будет ваша пенсионная корзина. Если вкладчик заключает договор на себя, ему необходимо предоставить в ЕНПФ только свое удостоверение личности.

Если в пользу третьего лица, допустим, за своих родных – необходимо удостоверения личности обоих лиц.

Заключить договор о пенсионном отчислении за счет добровольных пенсионных взносов могут также и несовершеннолетние граждане Казахстана. В данном случае физическое лицо должно предоставить необходимый пакет документов.

Добровольные пенсионные взносы за своих сотрудников могут вносить также и юридические лица. Юридические лица предоставляют пакет документов, который представлен на сайте www.enpf.kz

Государство гарантирует сохранность пенсионных вкладов

Государство берет на себя полное обязательство сохранения индивидуальных пенсионных вкладов своих граждан. При этом берется в расчет не только фактически сделанных обязательных взносов, но и с учетом инфляции. Другими словами, если к моменту вашего выхода на пенсию накопления ввиду роста цен будут ниже инфляции, вам эту разницу восполнят за счет республиканского бюджета.

Государственная гарантия выплачивается вкладчикам при наступлении права на пенсионные выплаты. Это право получают:

  • Лица, достигшие пенсионного возраста
  • Инвалиды 1, 2 групп
  • Граждане, выезжающие на ПМЖ за пределы Казахстана
  • Иностранцы и лица без гражданства, которые перечисляли обязательные пенсионные взносы и обязательные профессиональные взносы

В случае смерти вкладчика, имеющего право на выплату госгарантии, деньги будут перечислены на счета наследников. Для этого наследникам необходимо будет представить следующие документы:

  • Заявление
  • Копии удостоверения личности наследников
  • Нотариально заверенное свидетельство о смерти вкладчика
  • Право на наследство

Источник: https://financer.com/kz/strahovanie/pensiya-enpf/

Обращения физических лиц по вопросам пенсионного обеспечения различных категорий граждан государств – участников СНГ

О пенсионном обеспечении правоохранительных органов рк на 2010 год

Граждане Г. и Н. обратились в Экономический Суд СНГ с просьбой рассмотреть вопрос о выплате им в Российской Федерации ежемесячного материального вознаграждения за выдающиеся достижения в области науки и техники.

В своем обращении они сообщили, что переехали из Кыргызской Республики на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. По достижении пенсионного возраста им была назначена пенсия в соответствии с законодательством государства нового места жительства, а в выплате дополнительного материального вознаграждения за выдающиеся достижения было отказано.

При этом пенсионными органами не были учтены полученные гражданами в 1978 году почетные звания «Лауреат Государственной премии Киргизской ССР за выдающиеся достижения в области науки и техники».

По мнению заявителей, такой подход противоречит требованиям Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

ОТВЕТ

Вопрос выплаты пенсии за особые заслуги либо дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед государством был предметом рассмотрения Экономического Суда СНГ.

В консультативном заключении от 3 февраля 2010 года № 01-1/3-09 Экономический Суд установил, что предусмотренное законодательством Российской Федерации дополнительное ежемесячное материальное обеспечение граждан за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией к видам пенсионного обеспечения не относится и под действие Соглашения от 13 марта 1992 года не подпадает.

Гражданин Б.

просил Экономический Суд СНГ дать толкование пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года и рассмотреть вопрос о зачете периода службы в таможенных органах Республики Казахстан в выслугу лет для назначения пенсии в государстве нового места жительства.

Гражданин Б.

сообщил, что в Республике Казахстан таможенные органы и органы внутренних дел относятся к единым правоохранительным органам, периоды службы в этих органах суммируются для целей определения выслуги лет и назначения пенсий.

Однако в государстве нового постоянного места жительства ему отказано в зачете в выслугу лет для назначения пенсии периода службы в таможенных органах Республики Казахстан на основании национального законодательства.

ОТВЕТ

С заявлениями по рассмотрению споров в Экономический Суд СНГ вправе обращаться заинтересованные государства в лице их полномочных органов, а с запросами о толковании — высшие органы власти и управления, высшие судебные органы, разрешающие споры, государств — участников Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года, органы Содружества Независимых Государств. При этом запрос о толковании должен содержать точное изложение вопроса, по которому требуется толкование.

Физические лица не наделены правом обращения в Экономический Суд по спорам и с запросами о толковании.

Дополнительно заявителю разъяснено, что Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года устанавливает приоритет национального законодательства в области пенсионного обеспечения, в связи с чем пенсионное обеспечение граждан осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Вдова военнослужащего Республики Армения обратилась в Экономический Суд СНГ с просьбой объяснить, является ли правомерным и обоснованным отказ ФСБ Российской Федерации в назначении ей второй пенсии (по случаю потери кормильца), сославшись при этом на статью 11 Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, согласно которой необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников СНГ, принимаются на территории государств-участников без легализации.

Гражданка сообщила, что после переезда в Российскую Федерацию на постоянное место жительства обратилась в УФСБ по Ставропольскому краю за назначением второй пенсии (по случаю потери кормильца). Из Службы Национальной Безопасности Армении в ФСБ Российской Федерации были высланы документы, подтверждающие смерть военнослужащего при исполнении служебных обязанностей.

Однако вдове было отказано в назначении пенсии по случаю потери кормильца в связи с отсутствием заключения Центральной военно-врачебной комиссии ФСБ Российской Федерации.

В свою очередь, ЦВВК ФСБ Российской Федерации отказалась выдать соответствующее заключение, поскольку не правомочна определять причинно-следственную связь заболевания, приведшего к смерти военнослужащего другого государства.

ОТВЕТ

Признание официальных документов в Содружестве Независимых Государств осуществляется в соответствии с двусторонними или многосторонними международно-правовыми актами и, в частности, Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 года.

Суд указал, что компетентные органы Российской Федерации, от которых зависит назначение пенсии по случаю потери кормильца, не ставят под сомнение подлинность полученных из Республики Армения медицинских документов о смерти военнослужащего, а требуют заключение о причинно-следственной связи между имевшимся у него заболеванием и смертью.

Решение вопроса о достаточности имеющихся в Российской Федерации документов для назначения заявителю второй пенсии по случаю потери кормильца, а также оценка законности и обоснованности действий государственных органов в компетенцию Экономического Суда СНГ не входят.


В своем обращении в Экономический Суд СНГ гражданин В. сообщил, что проходил службу в подразделениях МЧС Украины, в последующем — в подразделениях оперативно-спасательной службы, был уволен в запас и получил пенсию за выслугу лет.

После переезда на постоянное место жительства в Российскую Федерацию возник вопрос о постановке на воинский учет и порядке выплаты пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Украины. Отдел военного комиссариата проинформировал В.

, что после получения личного дела он будет поставлен на воинский учет как рядовой, а не как офицер, ибо отсутствует межгосударственное соглашение о взаимном признании воинских званий. В связи с изложенным заявитель просит Экономический Суд СНГ разъяснить:

  • правовой статус гражданина В. применительно к Закону Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в частности, относится ли он к военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел или какой-либо иной категории;
  • насколько правомерен отказ военного комиссариата в постановке В. на воинский учет, как офицера запаса;
  • применима ли к возникшим отношениям аналогия права — Указ Президента Российской Федерации от 2 января 2015 года № 2 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г.Севастополя, и документов о прохождении ими военной службы».

ОТВЕТ

Толкование применения законодательных актов Российской Федерации, определяющих статус военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, а также устанавливающих порядок постановки на воинский учет офицеров запаса, в компетенцию Экономического Суда СНГ не входит.

Пенсионное обеспечение военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников СНГ от 15 мая 1992 года, а сотрудников органов внутренних дел — Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года.

Настоящие соглашения устанавливают, что пенсионное обеспечение указанных лиц осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств, на территории которых они постоянно проживают.

Специальный межгосударственный договор, регулирующий вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в подразделениях министерств по чрезвычайным ситуациям, государствами — участниками Содружества Независимых Государств не заключен.

С судебными актами о толковании соглашений и других актов Содружества, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и других категорий граждан государств — участников СНГ, можно ознакомиться на сайте Экономического Суда СНГ: www.sudsng.orgв разделе «Судебные акты».

Источник: http://sudsng.org/appeals/app1/

Наследуются ли пенсионные начисления ЕНПФ?

О пенсионном обеспечении правоохранительных органов рк на 2010 год

АСТАНА. КАЗИНФОРМ – Всем известно, что согласно статье 25 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» пенсионные отчисления составляют 10% от зарабатываемого оклада.

Это значит, что если гражданин всю свою жизнь работал и отчислял эти взносы, то по достижению преклонного возраста, он может рассчитывать на достойную пенсию.

Но что делать, если возникли непредвиденные обстоятельства? Для того, чтобы рассмотреть различные ситуации, связанные с пенсионными деньгами, корреспондент МИА «Казинформ» обратился в Единый Накопительный Пенсионный Фонд (ЕНПФ).

Можно ли досрочно снять пенсионные накопления?

В действующем законодательстве РК досрочное снятие пенсионных накоплений гражданами не предусмотрено, поскольку назначение этих денег – обеспечение жизни на пенсии.

При накоплении на пенсионном счете определенной суммы, которая оговаривается с аннуитетной компанией, возможно заключение пенсионного аннуитета до наступления пенсионного возраста и перевод этих накоплений в страховую компанию.

В этом случае гражданин сможет поучать пенсионные выплаты из страховой компании, но не сразу в размере всей накопленной суммы, а поэтапно.

Пенсионные выплаты могут производиться досрочно, помимо достижения пенсионного возраста, инвалидам І и ІІ групп, если инвалидность установлена бессрочно и выехавшим на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства.

Наследуются ли пенсионные отчисления?

Однако, бывают случаи, когда гражданин, отчисляющий пенсионные взносы, не дожил до выхода на пенсию, что будет с его деньгами в этом случае? Ответ на официальный запрос корреспондента МИА «Казинформ» прокомментировала начальник отдела коммуникаций со СМИ АО «ЕНПФ» Марина Акмаева.

«Деньги на индивидуальных пенсионных счетах являются собственностью вкладчика и хранятся в ЕНПФ бессрочно, даже в случае его смерти.

В соответствии со статьями 31, 32, 33 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в случае смерти лица, имеющего пенсионные накопления в ЕНПФ, они наследуются в полном объеме и в порядке, установленном законодательством», – объяснила М.Акмаева.

В ЕНПФ подчеркнули, что вкладчики не должны бояться, что в случае их преждевременного ухода из жизни накопления уйдут государству или вовсе пропадут.

Там также рассказали, как происходит процедура наследования и между какими родственниками будут делиться пенсионные отчисления.

«Наследование пенсионных отчислений осуществляется по завещанию или по закону. Когда завещание отсутствует либо определяет размер не всего наследства, имеет место наследование по закону. Согласно ГК РК правопреемники делятся на семь очередей.

В первую очередь, право на наследование по закону получают в равных долях дети наследователя, в том числе и усыновленные, супруги и родители. Правопреемники второй очереди – братья, сестры, бабушки, дедушки и внуки наследователя. Наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности.

Каждая последующая очередь наследников по закону получает право на наследование в случае отсутствия наследников предыдущей очереди, устранения их от наследства, непринятия ими наследства либо отказа от него.

Иными словами, если вкладчик (получатель) не состоял в браке, не имеет детей, а родителей уже нет в живых, то право наследования получают родственники из второй очереди, например, брат и/или сестра. Если нет таковых, то подходит третья очередь и т.д.

Если же наследников несколько, то пенсионные накопления умершего распределяются между ними в соответствии с долей, определенной свидетельством о праве на наследство, либо соглашением о разделе наследуемого имущества, либо решением суда», – разъяснили в ЕНПФ.

Что нужно для наследования пенсионных денег?

Для наследования пенсионных накоплений умершего нужно предоставить в ЕНПФ список определенных документов:1) заявление по форме, утвержденной внутренним документом ЕНПФ;2) копия документа, удостоверяющего личность получателя, и оригинал для сверки;3) нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о смерти умершего лица, имеющего пенсионные накопления;4) оригинал или нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о праве на наследство либо оригинал, или нотариально засвидетельствованная копия соглашения о разделе наследуемого имущества, либо решение суда, вступившее в законную силу;

5) сведения о банковском счете получателя

После предоставления документов ЕНПФ осуществляет выплату пенсионных накоплений в течение десяти рабочих дней со дня приема либо поступления документов в ЕНПФ.

Получат ли пенсионные выплаты те, кто уехал из РК?

Еще одной ситуацией для получения выплат является выезд гражданина РК на ПМЖ в другое государство. Существует стереотип, что в таком случае получить свои пенсионные накопления не так просто, и все мы помним, истории, когда многие наши соотечественники, уехав за рубеж, действительно, жаловались на проблемы с получением выплат.

Если бывший гражданин Казахстана, имеющий накопления в ЕНПФ, переехал в другую страну на ПМЖ и оформил иностранное гражданство, либо оформил статус лица без гражданства, получив при этом разрешение на выезд на ПМЖ за пределы РК, то он имеет право на выплату пенсионных накоплений из ЕНПФ.

«В соответствии с положениями Правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда, которые утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 02.10.2013 г.

№ 1042, ЕНПФ при рассмотрении заявлений о назначении пенсионных выплат, в том числе в связи с выездом на ПМЖ за пределы РК руководствуется сведениями о статусах документов, удостоверяющих личность, ранее выданных уполномоченными органами Республики Казахстан, включая сведения об оформлении выезда на ПМЖ за пределы РК, имеющиеся в Государственной базе данных «Физические лица» Министерства юстиции Республики Казахстан, которая обеспечивает информационные системы государственных органов актуальными сведениями о физических лицах, поставщиком которых в ГБД ФЛ является Министерство внутренних дел Республики Казахстан. Так, если при проверке сведений об обратившемся лице выясняется, что у него, действительно, отсутствует удостоверение личности гражданина РК или вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, или удостоверение лица без гражданства, а также имеются сведения об оформлении выезда на ПМЖ за пределы РК, то ЕНПФ осуществляет выплату пенсионный накоплений в течение 10 рабочих дней со дня приема либо поступления документов в ЕНПФ», – рассказали в ЕНПФ.

Если же у вас не возникнет подобных спорных ситуаций, то свои пенсионные накопления вы получите по выходу на пенсию, мужчины в 63 года, женщины в 58 лет (с 2018 года пенсионный возраст женщин будет поэтапно повышаться каждый год на полгода до 63 лет).

Кроме того, выходящие сейчас на заслуженный отдых получают также выплаты из государственного бюджета – базовую пенсию и солидарную, зависящую от трудового стажа до 1998 года.

В соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения» с 1 июля 2018 года базовая пенсия, которая пока выплачивается всем в одинаковом размере, будет начисляться в зависимости от трудового стажа пенсионера и стажа участия в пенсионной системе.

Граждане, имеющие стаж до 10 лет, получат 54% от прожиточного минимума, за каждый год свыше 10 лет будет добавляться по 2%. Максимальный объем базовой пенсии в размере полного прожиточного минимума будет выплачиваться при стаже 33 года и более.

Источник: https://www.inform.kz/ru/nasleduyutsya-li-pensionnye-nachisleniya-enpf_a3047204

Сила Права
Добавить комментарий