Личная гигиена средняя группа

Занятие по познавательной деятельности «Предметы личной гигиены» для средней группы – «Дошколёнок.ру»

Личная гигиена средняя группа

Цель:

  • Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными вед. ч.), умения отвечать на вопросы.
  • Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.
  • Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.

Материал:предметы гигиены в тазике: мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка; перфокарты «Четвертый лишний» на каждого ребенка, кукла Катя, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, аудиозапись.

Ход:

1. В группу входит воспитатель и говорит детям: – Сегодня я получила письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

– Правильно, это письмо от МоЙдодыра. Вот что он пишет: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном»

2. – А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда?

А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.

Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от МоЙдодыра. Договорились?

Дети садятся за столы. Звучит аудиозапись финальной песни из сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»

3. – Дети, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы предметы.

Посмотрите на них и подумайте, что из нарисованного нужно вам для соблюдения чистоты. Зачеркните то, что вам не понадобится.

Дети работают сперфокартами.

4. – Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке – щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

– Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А вот и отгадки. Воспитатель достает из-под салфетки тазик со всеми отгадками.

5. Воспитатель по – одному вынимает из тазика предметы и рассматривает вместе с детьми.

– Какое полотенце? (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т.п.)

– Какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т.п.)

Какая расческа? (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т.п.) И т.о. обо всех предметах.

6. Воспитатель производит различные действия с мочалкой, мылом,

водой и предлагает детям запомнить ее действия.

– Что я делала? (мочила, намыливала, терла, отжимала, сушила и т.д.) Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.

7. Динамическая пауза.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у

лица)

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой) Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов) Моем шею (руки за шею), моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

8. – А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлош». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо … (хлоп)

б) мыло чистят зубы … (топ)

в) зубной щеткой расчесываются … (топ)

г) мочалкой моют тело … (хлоп)

9. – Ой, кто это такой грязный появился у нас в гостях? Это кукла Катя.

Почему ты такая грязная? – Я не хочу и не буду мыться, потому что грязь на моем теле защищает меня от болезней и микробов, а если я буду мыться, то сразу же заболею. Вот так!

– Дети, неужели кукла Катя права? А как вы думаете? Правда ли, что от чистоты можно заболеть? Расскажите Кате, для чего необходимо мыться. ( ответы детей)

– А еще дети знают много пословиц о чистоте и сейчас тебе их расскажут:

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

– Ну, что, Катя, понятно теперь тебе, что нужно мыться каждый день?

Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и в следующий раз приходи к нам чистой и аккуратной. Обещаешь?

Дети прощаются с куклой Катей.

– Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поэтому можете получить от него подарки. Каждому из вас он прислал по зубной щетке.

Воспитатель вручает детям по щетке, подводит итог занятия.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/3916-zanyatie-po-poznavatelnoj-deyatelnosti-predmety-lichnoj-gigieny.html

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»

Личная гигиена средняя группа

Автор занятия: Носова Светлана Борисовна, воспитатель В.К.К. МБОУ лицей «МОК №2» г. Воронеж.

Цели НОД:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 3.

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7. Закреплять приёмы лепки из воска.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки – маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла – кошка, коврики для лепки, воск; магнитофон, флейта, ширма.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского; Чтение потешек, стихотворений; Дидактическая игра «Умывайся правильно»; Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

Воспитатель:

– Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

– Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

– Правильно. Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

– Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто, Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца: – Помылся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява, Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела, Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь, Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Есть четыре уголка, Ты сморкаешься в меня.

/носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания. Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ. Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы? Как часто нужно подстригать ногти? Как часто нужно мыть уши? Как часто нужно менять нижнее бельё? Как часто нужно мыться?

Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

– А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

– Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри не только ладони, но тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.

Итог НОД:

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло

Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло – Мыло тебя, наконец-то отмыло. Мыло. У мыла есть забота Мыло ходит на работу. Сашу мылит, отмывает, Часто в гости приглашает, Приглашение принимай, Мыло ты не забывай. Полотенце.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, где что влажно вытирать. Мочалка. Вот раскинулась мочалка, Ей своей спины не жалко. Пенит, мылит, отмывает, Телу чистоты желает. Ты с мочалкою дружи, Где что грязно – ей скажи. – Грязь на теле? Не беда! Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка Я щётка-хохотушка, Зубам твоим подружка. Люблю всё убирать, Мести и вычищать. Тюбик с зубной пастой. Здравствуйте, друзья! Я – тюбик. И совсем я не опасен. Мятный запах мой прекрасен. Я не жадный, – говорю. Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной, Вы, ребята, подружитесь и со мной! Торжественное обещание Чтоб в грязнулю и неряху Мне не превратиться, Обещаю каждый день чисто-чисто … (мыться) Быть хочу я очень чистой, А не чёрной галкой, Обещаю я дружить с мылом и … (мочалкой) А ещё, два раза в сутки Обещаю чистить …

(зубки) Обещаю всем кругом Быть послушным малышом. Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень … (аккуратным).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка:

– Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок – красивое мыло.

Литература:

1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. – Издательство «Акцент», 1996 г. 2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г. 3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г.

4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.

5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.

Скачать конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/valeologiya/gigiena.html

Конспект занятия «Личная гигиена»

Личная гигиена средняя группа

Ольга Дитянцева
Конспект занятия «Личная гигиена»

Цели и задачи: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Планируемые достижения: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье.

Оборудование: схема состава кожи, таблица «Правила личной гигиены», гигиенические средства для практической работы.

Ход занятия

Организационный момент.

Вводная часть. – Здравствуйте ребята! А вы знаете, что обозначает слово (здравствуйте).

-правильно люди желают здоровья друг другу при встрече.

– Что вам известно о здоровье? Почему люди заботятся о своем здоровье?

(Свободные высказывания детей).

Здоровье Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: “Большая часть болезней наших – это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою”.

Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды.

Здоровье – это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду.

Посещая садик, вы получаете научные знания, которые помогают вам лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.

Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры.

Личная гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Вот сегодня на занятии мы поговорим о личной гигиене.

-Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

– Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться,

мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы.

-Правильно, личная гигиена дошкольника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на занятии.

-А теперь послушайте стихотворение, подумайте.

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

– Что рассказал поэт про аиста?

(Аист любит мыться каждое утро. Он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды.)

– А что такое, ребята, «тело»?

Затем учитель вызывает одного из воспитанников к себе и, обведя одним движением руки его голову, туловища, ноги, объясняет, что все это в целом называется – «тело человека».

Самонаблюдение

– Чем покрыто наше тело?

– Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

-Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев.

(Воспитатель показывает схему на доске)

-Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

-Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли.

-Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Схема состава кожи

1. Наружная оболочка.

2. Кожа.

3. Подкожный жир.

– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете на физкультуре и вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира.

Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы (1кв. см.

до 40 000). Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

– И тогда, что нужно делать? Подумайте.

(Ответы детей)

– Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Представляете?

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Физкультминутка. «Письмо ко всем детям по одному важному делу».

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо

Как правильно умываться

Как надо умываться, чистить зубы.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрационны материал).

– При нормальной коже надо умываться ежедневно.

– С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу.

– Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

– Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

– Надо умываться то горячей, то холодной водой.

– После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

Игровая ситуация «Демонстрация умывания»

(Дети показывают, как правильно умываться).

Памятка

1. Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2. Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3. Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4. Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Загадки. -А какие предметы помогают нам быть чистыми? Отгадайте загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Заключительная беседа.

-Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах.

На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому.

Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Правила личной гигиены.

Умывайся утром и перед сном.

Мой уши, шею каждый день.

Чисть зубы, после еды полощи рот.

Мой руки перед едой и после каждого загрязнения.

Содержи волосы в чистоте.

Мой ноги перед сном.

Коротко стриги ногти.

Еженедельно мой все тело.

Не три глаза руками.

Пользуйся носовым платком.

гигиенические средства для практической работы.

Игра «Выбери, то что нужно для чистоты?» (Дети из предметов, разложенных на столе выбирают гигиенические средства).

Итог занятия – Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.

То, что нельзя купить? (Здоровье)

С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)

Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)

Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)

Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)

Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)

Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

-Ребята, вам понравилось занятие? Что вы нового узнали на занятии? Расскажите

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/lichnaja-gigiena-713009.html

Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа)

Личная гигиена средняя группа

татевик акопян
Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа)

Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены»

Средняя группа

Воспитатель Акопян Татевик Сократовна

Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы, эмоционально воспринимает литературное произведение К. Чуковского «Мойдодыр» и выражает своё отношение к персонажам рассказа.

Материалы и оборудование: Предметы для личной гигиены, картинки с изображением по сказки К. Чуковского «Мойдодыр», конверт.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте, стихотворение внимательно.

Рано утро на рассвете

Умываются мышата,

И котята и утята,

И жучки и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязули

И чулки и башмачки.

Воспитатель: Вам знакомы эти строчки?

Дети: Да «Мойдодыр»

Воспитатель: Про кого эти строчки?

Дети: Про мальчика, который не любил умываться.

Воспитатель: А как можно назвать мальчика.

Дети: Грязнуля, неряха.

Воспитатель: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети: Умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

Воспитатель: Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить сегодня на занятии.

Стучится в дверь

В группу заходит мальчик из старшей группы. Лицо, руки, грязное, волосы лохматые,в грязной одежде.

Мальчик: Здравствуйте ребята. Можно с вами познакомится, поиграть?

Воспитатель: Здравствуй мальчик, ты откуда пришёл, ты почему такой грязный? У нас в детском саду все дети чистые, аккуратные. Ребята, хотите познакомиться с мальчиком?

Дети: Нет, мы не хотим дружить с неряхой.

Мальчик: Подскажите, что мне сделать, чтобы быть таким чистым и аккуратным как вы?

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сделаем физминутку, а потом поможем мальчику быть чистым.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею

вот так; вот так,

Чистим зубки

Вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Воспитатель: Пока мы занимались физкультминуткой, к нам пришло письмо от водички, давайте откроем и прочитаем.

Обижается водица-

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать

Воду должен уважать

Воспиатель: А что нам помогает быть чистым?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, вода доктор с водой надо дружить.

Но помимо воды нам понадобятся и другие предметы (Воспитатель показывает лежащие перед ним предметы)

Отгадывание загадок

Чтобы умыться нам нужна (водица)

Чисто, чисто умывались, чем же детки вытирались (полотенцем)

Чтобы красивой стала прическа,нам понадобится (расческа)

Ходит, бродит не по лесу, а по зубам (зубная щетка)

Д/И «Что лишнее»

А теперь расскажите мальчику, что нужно делать, чтобы всегда быть чистым?

Дети: Надо умываться чаще, с мылом, расчесываться. Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода лилась несильно. Берем мыло, намыливаем руки смываем водой и вытираем полотенцем.

Мальчик: Спасибо ребята,я теперь узнал,что помогает всегда быть чистым. Я буду дружить с водой. Следующий раз к вам приду в гости чистым и опрятным.

До свидания!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-pravila-o-lichnoi-gigieny.html

arbitrnw.ru

Личная гигиена средняя группа

Закреплять приёмы лепки из воска. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Материал и оборудование: Волшебный мешочек с мылом для всех детей: нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки — маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла — кошка, коврики для лепки, воск; магнитофон, флейта, ширма.

Предварительная работа: Чтение сказки К.

Чуковского «Мойдодыр»; Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского; Чтение потешек, стихотворений; Дидактическая игра «Умывайся правильно»; Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; Подвижные игры: «Пузырь». «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом». Ход НОД: Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

Воспитатель: Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей). Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»

Автор занятия: Носова Светлана Борисовна, воспитатель В.К.К.

МБОУ лицей «МОК №2» г. Воронеж. 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены»

Елена Васильева Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Цели ОД: 1.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7. Закреплять приёмы лепки из воска. Интеграция образовательных областей:

«Правила личной гигиены». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

Наталья Юткина Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Правила личной гигиены».

Автор конспекта ННОД: Юткина Н. Н., воспитатель средней специализированной группы МАДОУ №99, г.

Развивающие: 3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, развивать словарный запас. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Воспитывающие: 5.

Конспект занятия для средней группы.

Тема: «Навыки личной гигиены»

Ольга Балашова Програмное содержание: Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: — не пользоваться общим полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком; — не пить из общих стаканов; — при чихании и кашле закрывать платком рот; — не есть грязные овощи и фрукты; — лёжа не рассматривать картинки, книги.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям.

Учить оказывать помощь. Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы. В группу входит неряшливо одетый мальчик, руки грязные, несёт в руке сетку с яблоками, в ней же книга. Воспитатель: Ребята кто это? Не приветствовал нас, неряшливый, с грязными руками! Дети: А почему он не знает, что надо здороваться?

Незнайка: Ну я… ну здравствуйте! Зовут меня Незнайка. Я шёл мимо и решил к вам в гости зайти (Незнайка начинает чихать, вытирать нос рукавом).

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы «Гигиена тела.

Правила личной гигиены»

Белашова Эльвира Цель: Обучение основным гигиеническим навыкам (мыть руки, ухаживать за кожей). I. Беседа по теме. Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы — разносчики разных болезней.

Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба.

Тут как тут муха. На её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки.

(Вода.) С водой надо дружить.

Конспект занятия в средней группе на тему: «Правила личной гигиены»

Конспект занятия по валеологиив средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Корнилова Е.В.

воспитатель Высшей квалификационной категории «МДОУ ДС № 30» г. Михайловск. Цели занятия: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. 6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование: Нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки — маски с изображением

Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа)

татевик акопян Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены» Средняя группа Воспитатель Акопян Татевик Сократовна Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены Задачи: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, 3.

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Источник: http://arbitrnw.ru/lichnaja-gigiena-srednjaja-gruppa-86174/

Конспект НОД.

Личная гигиена средняя группа

Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района

Конспект организованной образовательной

деятельности в средней группе:

Личная гигиена.

МДОУ «ЦРР детский сад №47 «Колокольчик»

Воспитатель Коваль Н.В.

2017 год

Цель. Закрепление культурно-гигиенических навыков.
Задачи.
Обучающие: дать детям элементарные представления о микробах.
Развивающие: развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающим (следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей). 
Предварительная работа.

 Наблюдения в процессе обучения культурно-гигиеническим навыкам; индивидуальные беседы, просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Оборудование.

 Кукла Маша с испачканным лицом, носовой платок, полотенце, мыло, тазик, кувшинчик с водой, расческа; проектор, экран, ноутбук, мультфильм «Королева Зубная щетка», ширма для кукольного театра, презентация «Предметы личной гигиены»

Ход занятия.

1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня я по дороге к вам я встретила куклу Машу. Машу – замарашу. Думаю, ей нужна наша помощь. А какая нужна помощь, вы узнаете, как только увидите ее. (Проходят к ширме и садятся на стульчики. Появляется Кукла.

Дети здороваются с куклой, а она не отвечает).
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, кто это? Не приветствует нас, неряшливая, с грязными руками.
Кукла Маша. Ну, здравствуйте!
Воспитатель. Читает стихотворение А.

Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала, руки кверху держала.
Вот они и загорели.
— Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,
нос кверху держала. Вот он и загорел.

— Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы
измазала, не девочка,
а зебра!

Ноги, как у негра. — Я на солнышке лежала,
пятки кверху я держала.
Вот они и загорели!

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.

Громко девочка кричала, как увидела мочалу,цапалась, как кошка:— Не трогайте ладошки!Они не будут белые:они же загорелые.

А ладошки то отмылись!

Оттирали губкой нос —разобиделась до слёз: — Ой, мой бедный носик!Он мыла не выносит!Он не будет белый: он же загорелый.

А нос тоже отмылся!

Отмывали полосы — кричала громким голосом:— Ой, боюсь щекотки!Уберите щётки! Не будут пятки белые,они же загорелые.

А пятки тоже отмылись!

— Вот теперь ты белая,Ничуть не загорелая.

Это была грязь!

Воспитатель. Не про тебя ли это стихотворение?

Кукла Маша: Начинает чихать, вытирать нос рукавом.

Воспитатель: Ой, ой! У тебя есть носовой платок?
Кукла Маша: А зачем?
Воспитатель. Ты даже не знаешь, зачем нужен платок? Ребята, поможем Кукле Маше. Расскажем ей, для чего нужен носовой платок.

(Дети рассказывают: носовой платок необходим при чихании, кашле – закрывать рот. Когда насморк – освобождать нос от мокроты).
Воспитатель. Совершенно верно.

А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле.

Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды.
Воспитатель. Как вы думаете, что это? Это всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз. Видите, как много здесь точечек, черточек, каких-то «головастиков»? Это микробы, мельчайшие живые существа. Они очень вредные (болезнетворные). От них и возникают разные болезни.

Так вот, при чихании и кашле разбрасывается множество таких капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают другие люди (окружающие). Капельки опускаются на различные предметы, пищу.

Чтобы микробы не разлетались, надо помнить, что при кашле и чихании надо закрывать (прикрывать) нос и рот носовым платком или салфеткой.Воспитатель. Ребята, а у вас есть носовые платки? (дети показывают свои носовые платки).
Воспитатель. Видишь, Маша, у каждого свой платок.
Кукла Маша: Ну, так это так просто.

Дай-ка мне твой платок (обращается к одному из детей).
Воспитатель. Нет, нет! Носовой платок должен быть у каждого свой. Ребята, давайте подарим Кукле Маше носовой платок и подскажем ей, что еще у нас должно быть индивидуальное – только для себя. (На экране поочередно появляются картинки: расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, мыло).
Воспитатель.

 Ребята, вы все узнали? Это-расческа. Раньше расческу называли – гребешком.
Про гребешок
Хоть с тобой я ссорюсь частоГребешок зубастый, здравствуй!Без тебя нельзя сестричкеЗаплести свои косички!Без тебя пришлось бы братцуЦелый день ходить лохматым!Гребешок, ты дружишь с куклой,По головке гладишь круглой.

Не боясь ни слез, ни стонов,Волос к волосу кладешь…А причесанный ребенокУдивительно хорош.Воспитатель. Расческа должна быть у каждого своя.
Воспитатель. Так же у каждого свое должно быть полотенце. Полотенце бывают для рук, для тела, для ног. Ребята, в саду у вас есть свои полотенца?

Дети: Да.

Воспитатель читает:
Про полотенцеПолотенце с бахромойИ волнистою каймой.Теплое, лохматое,Как зебра – полосатое!Целый день готов купаться,

Чтобы снова вытираться.

Воспитатель. Чтобы зубы были белыми и не болели, чем необходимо пользоваться? (зубной щеткой)

Про зубную щетку
Чтобы зубы были белымиНам зубную щетку сделали,С выгнутою спинкой,С твердою щетинкой.Улыбайся во весь рот,Пусть любуется народ:Вот какие зубы!Даже глянуть любо!Воспитатель. Зубная щетка должна быть у каждого своя.

Мочалка
Пусть мочалка в мыльной пене – Поднимать не стоит крик:Даже черные колениДобела отмоет вмиг!Умница мочалка!Грязи ей не жалко.Воспитатель. Мочалка также должна быть у каждого только своя.  А вот мыло – наш хороший друг.

Оно нужно всегда и всем.

Про мылоВот мыло – наш хороший друг!Терпеть не может грязных рук.На грязь оно рассердится,В руках оно завертится,-Запенится вода!От страха грязь бледнеть начнет,И побежит, и потечет,Исчезнет без следа!А руки станут чистыми,

Душистыми-душистыми!

Воспитатель. Ребята, а у всех ли чистые руки? Кукла Маша пятится, прячет руки за спину.
Воспитатель. А ты свои ручки, почему прячешь? Маша, не уходи, мы тебе сейчас поможем. Дети встают, подходят к столу, где стоит тазик, теплая вода в кувшине, лежит полотенце, мыло в мыльнице, расческа. Воспитатель предлагает Маше вымыть руки, причесаться.

Дети моют кукле лицо, руки, причесывают.

Воспитатель. Маша, какая ты теперь опрятная, чистая, красивая! Полотенце, расческу, мыло и мочалку мы дарим тебе.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, когда нам необходимы все эти предметы? (утром, когда просыпаемся, умываемся). А что еще необходимо делать утром? (зарядку).

Маша, ты знаешь для чего нужна зарядка? (Чтобы проснуться, разбудить себя, почувствовать себя бодрым).
Воспитатель. Я вас всех приглашаю на активную зарядку!Активная зарядка (под музыку) Дети вышли по порядкуНа активную зарядку.На носочки поднимайтесь,И скорее просыпайтесьПотянулись, наклонилисьИ обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,Влево тоже всем нам нужно.Повороты продолжайИ ладошки раскрывай.Поднимай колено выше.На прогулку цапля вышла.А теперь прыжки вприсядку,Словно заяц через грядку.Закружилась голова?Отдохнуть и сесть пора.Воспитатель.

 Ну что, устали? Тогда отдохнем! Для тебя, Маша, и для ребят есть еще подарок – это замечательный мультфильм.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка». 

Кукла Маша: Сколько же я теперь знаю! И для чего нужен носовой платок и как пользоваться полотенцем. Спасибо, вы мне очень помогли и многому научили. До свидания, что же вам еще сказать?

Разрешите на прощенье вам здоровья пожелать!

Дети прощаются.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-nod-lichnaya-gigiena-srednyaya-gruppa-2194247.html

Сила Права
Добавить комментарий