Количество смешанных браков в россии

Смешанные браки в Таджикистане: за и против

Количество смешанных браков в россии

ТАШКЕНТ, 17 апр — Sputnik. В настоящее время в Таджикистане, как это было и в советский период, не меняется тенденция к росту числа межнациональных браков.

Как отмечает таджикский социолог София Касымова, в первые годы советской власти межнациональные и межконфессиональные браки даже приветствовались и поощрялись властями, тем более что в своем большинстве таджики интернациональным бракам не препятствовали. Первая большая волна межнациональных браков в Таджикистане пришлась на вторую половину 40-х годов XX века.

Первый канал

В Таджикистан возвращались десятки тысяч участников Великой Отечественной войны и участников трудового фронта. Тысячи бойцов-мусульман приехали на родину с женами-христианками.

Практически в каждом райцентре и во многих кишлаках можно было встретить уроженок европейских стран — они успешно работали в больницах, школах, учили таджикских детей русскому языку и растили своих светлоглазых и светловолосых детей.

Вторая и тоже довольно существенная волна межнациональных браков была отмечена в 50-60-е годы минувшего века, когда направленные на учебу в крупнейшие города России таджикские студенты женились на россиянках. Особенно заметно это было в среде крупных советских партийных и хозяйственных работников Таджикистана — у значительной их части жены были русскими.

© Sputnik / Михаил Маркив

В этой связи очень интересна похожая на легенду история любви таджика и русской женщины — история, которую через полвека я уже могу рассказать в прессе, и именно так, как рассказал мне ее ветеран внешней разведки Таджикистана 40 лет назад, пишет Sputnik Таджикистан.

История-легенда

В 50-х годах молодой офицер, таджик, женатый на молодой русской женщине, состоял на службе во внешней разведке.

Жена с ребенком жила с родителями мужа в кишлаке недалеко от Душанбе и ждала супруга из очередной длительной командировки.

Но обстоятельства сложились так, что во время работы за рубежом он был по непонятным причинам арестован и попал в тюрьму строгого режима одной из центральноазиатских мусульманских стран.

Проходили долгие годы, а известий от офицера никаких не было. Не дождавшись сына, родители ушли в мир иной, но успели сказать русской снохе, чтобы не ждала их сына и выходила замуж. Так оно и произошло. В новой семье уже росли двое детей, а ее законному, живому, заточенному в тюрьме в чужой стране мужу удалось каким-то образом передать записку в советское посольство.

И тогдашний глава советского правительства Алексей Косыгин смог договориться об освобождении разведчика.

Вернулся офицер в Таджикистан больным, с серьезно подорванным здоровьем и узнал о том, что жена послушалась его родителей, вышла вновь замуж и растит детей.

Услышавшая же о возвращении любимого человека русская женщина сказала новому супругу: “По-человечески правильнее будет, если я вернусь к нему”.

И тот не посмел ей ничего возразить. Прожили они недолго — разведчик вскоре умер от болезни. Но все, кто знал этот случай, с большим уважением отнеслись к героям этой истории, в первую очередь к русской женщине, полюбившей таджика.

Александра из кишлака Хур

В августе 2011 года, когда я гостил у моего друга Амирали, старосты кишлака Хур в Горном Каратегине, расположенном в 10 километрах от Тавильдары, тепло принявший меня хозяин дома сказал: “Андрей, ты сегодня не один гость из России. Есть и другие, завтра познакомлю!”

Пока ужинали, подошли молодые ребята, приехавшие в отпуск к родителям с заработков в России: отработали на стройке на острове Русском на Дальнем Востоке. Рассказали, что на строительстве уникального моста и на других объектах из кишлака Хур работают более 15 человек. Поинтересовался у них — их семьи тоже в России живут?

Молодые люди отшутились: рассказали, что там почти у каждого есть подруга.

Молодым людям можно было верить — в начале 2000-х, когда трудовая миграция из Таджикистана год от года росла, в стране начался тревожный, по мнению демографов, процесс.

Массовый выезд молодых мужчин на заработки в значительной степени осложнил процессы создания семей — в 2010 году примерно полмиллиона молодых девушек республики испытывали сложности в поиске спутника жизни.

Тем временем в России заметно росло число межнациональных браков таджиков с россиянками — законных и гражданских.

Выбор молодых россиянок в пользу приехавших на заработки гастарбайтеров объяснялся просто: абсолютное большинство таджиков трудолюбивы, работают честно, практически не употребляют спиртного, не сквернословят, быстро обучаются русскому языку. Точной статистики межнациональных браков таджиков на территории России нет.

Тем не менее, по экспертным оценкам, среди нескольких сот тысяч граждан Таджикистана, получивших после 2000 года российское гражданство, до настоящего времени от 40 до 60 тысяч таджиков заключили браки с россиянками. К 2013 году ситуация настолько осложнилась, что депутат таджикского парламента Саодат Амиршоева заявила, что религиозно-смешанные браки могут разрушить генофонд таджикской нации.

Но браки в России и в таджикских диаспорах за рубежом продолжают заключать не только таджики-мужчины.

За последние 15-20 лет демографы отмечают рост числа таджичек, вступающих в браки с иностранцами, причем не только из азиатских стран, но и из стран Европы и Америки.

В Таджикистане, к примеру, широко известен недавний случай, когда российский телеведущий Александр Гордон женился на 20-летней студентке из Таджикистана.

Утром следующего дня мой друг Амирали, как обещал, повел меня знакомить с другими гостями из России. Оказалось, что один из молодых мужчин, уже 6 лет живущий и работающий в Санкт-Петербурге, впервые привез в кишлак и познакомил с родителями свою законную жену Александру и детей. Молодая женщина охотно рассказала, что со своим будущим мужем познакомилась в столовой.

Отношения в семье прекрасные, подрастают двое сыновей.

Она призналась, что родители и родственники мужа гостеприимно и по-доброму встретили ее и детей, с интересом смотрели фотографии из Петербурга, расспрашивали о планах молодой семьи.

Александра разрешила сфотографировать ее, но только не для прессы. А на публикацию фотографии мужа с детьми дала добро. Фоном для фотографии таджик выбрал свой сгоревший автомобиль.

“Только один день смог поездить на нем — машину взорвали во время гражданской войны в 90-х годах”, — пояснил он, добавив, что в этих местах Горного Каратегина шли тяжелые бои. Будут ли в Таджикистане и впредь расти межнациональные браки? По всей вероятности — да, будут. Причем не только c иностранцами из Европы и Америки, но и из Китая.

Как это скажется на структуре населения Таджикистана — такие прогнозы демографы пока не дают. Однако, по мнению известного таджикского ученого Рахмона Ульмасова, к смешанным бракам таджиков с иностранцами нужно относиться спокойно и с пониманием.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и в мире.

Источник: https://uz.sputniknews.ru/society/20170417/5213162/smeshannye-braki-za-i-protiv.html

Смешанные браки — дело хорошее, но непростое – МК

Количество смешанных браков в россии

Откуда взялось негативное отношение многих россиян к межэтническим союзам

…Много воды утекло с тех пор, как в 1958 году полиция арестовала жителей штата Вирджиния Ричарда Лавинга и Милдред Джитер.

Их арестовали за то, что они сочетались браком — белый мужчина и черная женщина. В те годы Вирджиния была одним из 29 штатов США, где межрасовые браки были запрещены законом.

Подобные браки в ту пору составляли, по статистике, 0,1% всех брачных союзов, заключавшихся в Америке.

Мэру Де Блазио и его чернокожей супруге Ширлейн Маккрэй арест, понятное дело, не грозит. Межрасовые браки были узаконены ровно полвека назад — в 1967 году, в эпоху предоставления цветным меньшинствам всей полноты гражданских прав. Но это не значит, что подобные браки в США стали распространенным явлением и что состоящие в них «разномастные» граждане идиллически в них сосуществуют.

Кое-кто может так подумать, постоянно видя в рекламных роликах на ТВ разнорасовых партнеров. Американские телеведущие — тоже все сплошь «разноцветные» пары. В кино постоянно присутствует межрасовое общение (и романтические отношения, и просто дружба).

Но в жизни не так. Сегрегацию отменили давно, полстолетия назад, но она, исчезнув де-юре, живет и здравствует де-факто. Живут в основном белые среди белых, черные среди черных, индейцы среди индейцев и т.д. И браком сочетаются тоже чаще всего со своими.

Удельный вес «черно-белых» брачных союзов в США не дотягивает до 2% от общего числа заключаемых браков. Если посмотреть на статистику, включающую также другие расы и этнические группы, то под определение «смешанный брак» подпадает 15% всех бракосочетаний.

Для сравнения: в 1980 году таковых было 6,7%. Прогресс налицо, но все же удельный вес этого явления в общем брачном котле невелик. Процент американцев, не видящих ничего плохого в межрасовой и межэтнической любви, в 80-е годы составлял примерно 50%, а сейчас превышает 80%.

Но опять же: не возражать — еще не значит участвовать.

А как обстоит дело в России? Когда начинаешь искать статистику смешанных браков, видишь невероятный разнобой в данных — от 12% до 58%. Статистика межэтнических браков не ведется, отсутствие графы о национальности в паспорте и соответствующей графы при подаче заявления в загс делает сбор такой информации весьма трудным.

Когда же все-таки пытаются собирать такую статистику, то делают это по-разному.

Вот, например: считать ли межнациональным браком союз русского из России и русской женщины из Узбекистана? Или таковым можно считать только русско-узбекский брак, где одна из сторон принадлежит к русскому этносу, а другая — к узбекскому? А как быть с полукровками? Ну, и так далее.

Помню, я читал в 2012 году журналистское расследование «Росбалта», касавшееся Москвы и Санкт-Петербурга: коллеги попросили загсы двух столиц предоставить данные о межнациональных (международных) браках и разводах за последние 10 лет. « неожиданность, — констатировал «Росбалт», — статистика показала, что, вопреки бытующим представлениям, количество межнациональных браков и в Москве, и в Санкт-Петербурге в течение последних лет снижается, а не растет».

Авторы проведенного исследования констатировали «абсолютное лидерство» российско-украинских браков (в Москве — 35,4%), а на втором и третьем местах оказались российско-молдавские (9,6%) и российско-армянские (8,5%) браки.

Далее по убывающей шли браки с гражданами Узбекистана, Азербайджана, Беларуси, Таджикистана, Грузии — авторы отмечали, что «абсолютное большинство межнациональных браков заключается с гражданами бывших советских республик».

Наиболее предпочитаемыми супругами из дальнего зарубежья были, в порядке убывания, турки, немцы, американцы, израильтяне, британцы, итальянцы.

Но более интересна другая статистика. По данным социологов, которые я видел в нескольких исследованиях, «за» и «против» межнациональных браков выступает примерно одинаковое число россиян — в диапазоне от 30% до 35%. Для сравнения: в Америке, как говорилось выше, сторонники имеют четырехкратный перевес над противниками.

Это мне кажется странным — по той причине, что на территории России сосуществование разных этносов является гораздо более давним, чем в Новом Свете, который пришельцы из Европы начали заселять только в XVI–XVII веках.

Межнациональное общение на территории нынешней России также всегда было менее антагонистическим, чем в Америке, где белые вначале истребляли индейцев, потом завозили из Африки черных рабов для каторжного труда на плантациях, потом воевали друг с другом за колонии (Англия — с Францией и США, США — с Испанией и Мексикой и т.д.).

В России тоже было и насильственное присоединение славянских земель к Золотой Орде, и завоевание исконных земель финно-угорских, тюркских и прочих народов, и присоединение к Российской империи Северного Кавказа в результате затяжной Кавказской войны (1817–1864) и много-много других событий такого рода. Но…

«татаро-монгольское иго» многие историки вообще берут в кавычки — русские княжества просто платили дань хану, но жили славяне свободно и с татарами сосуществовали двести лет в основном мирно.

Межнациональные русско-татарские браки тогда были повседневным делом; среди прочих роднились между собой русские князья и татарские мурзы.

Великое княжество Литовское тоже не было «тюрьмой народов» для славян и других этносов, говорят историки (в это государство входили некоторые русские, украинские, белорусские земли и вместе с ними — литовские, латышские, эстонские, молдавские): оно было общим балтийско-славянским государством. Славянам никто не запрещал говорить на своем языке, исповедовать свою веру. Смешанные браки были обыденным явлением.

В более поздней дореволюционной России распространение смешанных браков ограничивали скорее религиозные и сословные различия, чем этнические. Но все равно — разные народы смешивались друг с другом, это неизбежно в рамках многонационального государства.

Откуда же взялось негативное — или как минимум настороженное — отношение многих сегодняшних россиян к смешанным бракам? Наверное, одна из причин — обилие межнациональных конфликтов (в разных формах, от бытовой неприязни до полномасштабных боевых действий) в постсоветский период. Началось это еще до распада СССР: как только ослабела «рука Москвы», тут же на поверхность вышли старые национальные обиды, началось сведение счетов между соседними народами.

Не буду перечислять кровопролитные конфликты на постсоветском пространстве — они всем хорошо известны. Скажу лишь, что они явно не содействовали толерантному отношению экс-советских народов к другим этносам — в том числе и в рамках межнациональных браков.

Еще одним ударом по дружбе народов, которую восхваляла советская пропаганда (и которая в определенной мере реально существовала), стала отмена института прописки.

Раньше люди были привязаны к своим местам проживания, а теперь могут (если могут) покупать жилье хоть в Москве, хоть в Питере; процент «понаехавших» в крупные города резко увеличился — тут не нужна никакая статистика, каждый видит это невооруженным глазом.

«Инородные» элементы с национальных окраин РФ и из ближнего зарубежья у многих «аборигенов» вызывают раздражение, поскольку приезжие увеличивают нагрузку на инфраструктуру, создают перенаселенность, а помимо этого — часто ведут себя не так, как это принято там, куда они приехали. Стрельба в воздух на свадьбах вольнолюбивых детей гор, сочетающихся браком в Москве, — всего лишь один, но весьма говорящий пример.

Межэтнические союзы считают благом не только социологи и политологи, но и очень многие рядовые граждане — особенно западных стран.

Гипертрофированная политкорректность, доходящая до отрицания различий между полами в плане физических способностей, эмансипация вплоть до истребления всякой женской сути (нежности, ласки, сострадания, изящества и красоты) превратили очень многих западных женщин в малопривлекательные для западных мужчин существа.

Американцы и европейцы нередко едут в Азию и Восточную Европу (в том числе и не в последнюю очередь — в Россию) в поисках женственных женщин, которых почти не осталось на Западе.

Но тут «интернационалистов» подстерегает одна серьезная опасность: культуры восточных и западных стран очень неодинаковы, и не всегда «импортная половинка» может притереться к новой стране, принять и усвоить ее обычаи, традиции, язык.

Интересна статистика браков с иностранцами в мире: самый маленький показатель имеет Япония — 5%, а лидирует Кипр — почти 75%.

Но та же Япония является лидером по межнациональным разводам: в Стране восходящего солнца распадается около 70% интернациональных союзов.

Статистика (хотя и разрозненная) свидетельствует: в России браки и разводы между представителями разных национальностей примерно соответствуют общему соотношению браков и разводов без учета национальности — сохраняется каждая вторая семья. Если сравнивать с Японией, можно сделать вывод, что у России больше общего в культурном плане со странами, откуда «импортируются» супруги.

…Вспомнился старый анекдот. Что такое рай? Это — английский дом, китайский повар, американская зарплата, русская жена. А что такое ад? Это — китайский дом, английский повар, русская зарплата, американская жена.

Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал

Источник: https://www.mk.ru/social/2017/10/29/smeshannye-braki-delo-khoroshee-no-neprostoe.html

Мужчина и женщина. Смешанные браки

Количество смешанных браков в россии

Т амара Ляленкова: В этой передаче речь пойдет о частном, можно сказать, интимном, и в то же время очень важном для всего мира явлении – о смешанных браках.

Казалось бы, пресловутая глобализация должна была унифицировать культуру и тем самым примирить этнические и этно-конфессиональные разногласия. Получилось же совсем наоборот: соприкосновение разных культур привело к конфликтам, и это при том, что современное общество практически нигде уже не является однородным.

По мнению специалистов, в этой ситуации залогом будущего благополучия становятся смешанные браки как основа взаимопроникновения различных цивилизаций.

Мария Котовская, профессор Института этнологии и антропологии Российской Академии наук, изучает проблемы современной интеграции на российском материале.

Мария Котовская: Сейчас усиливается иммиграция таджиков, узбеков и также населения, приезжающего из наших регионов Северного Кавказа. И здесь, конечно, мы сталкиваемся с веером проблем. Плохо говорят по-русски, а иногда даже вообще не знают русский язык.

Вторая сложность: к нам едет устраиваться на работу отнюдь не элита, и приезжают люди, которые стремятся не только заработать деньги, но и осесть, войти, интегрироваться в структуру Москвы.

И, видимо, противостояние, отталкивание, непонимание, незнание приводит к тому, что тем же иммигрантам, конечно, легче обосновываться отдельно, отделяться, устраивать так называемые «этнические карманы», стремиться сохранить свою этническую общность в Москве – им так проще выжить.

Если мы посмотрим, как происходит с мигрантами в других странах мира, это практически везде так происходит: с одной стороны – конечно, процессы модернизации и глобализации; а с другой стороны – на их фоне локальные культуры и культуры вообще стремятся к сохранению собственной этнической идентичности, к собственному культурному своеобразию.

Здесь мы можем коснуться вот такого феномена, о котором очень часто говорят, – это заключение браков. В таких смешанных семьях проникновение культур идет на самых глубоких, интимных структурах человеческой личности.

Поэтому всегда этнологи, социологи считали, что чем больше смешанных браков, тем более интегрированы культуры, тем меньше возможностей проявления различных этнических фобий.

На самом деле события в той же Югославии показывают: огромный был процент смешанных браков, начался конфликт – и семьи стали распадаться.

То же самое происходило в Грузии – вынуждены были такие семьи приезжать в Москву, потому что их не принимала ни одна из сторон, то есть они оказывались маргиналами. И, может быть, это резкое снижение заключения смешанных браков связано во многом с тем, что люди просто боятся оказаться в положении изгоев.

С другой стороны, определенное количество смешанных браков – они являются просто способом закрепления в Москве.

И, как правило, мы можем говорить, что основная масса мигрантов, гастарбайтеров – это все-таки мужское население, это мужчины в цветущем возрасте, которые действительно стремятся к браку, стремятся к созданию семьи.

И вот, пожив какое-то время с русскими женщинами фиктивным браком, они просто уходят, расстаются и заключают настоящие, как они часто говорят, истинные браки с женщинами, которые являются выходцами из их этнической группы, которые знают их культуру, понимают обычаи.

Если внешность москвичек, вообще русских женщин привлекает, то очень многие качества они не понимают. Они считают, что москвички очень корыстны, очень амбициозны, москвички не склонны к ведению хозяйства, не хотят подчиняться мужу.

Основная масса людей, приезжающих на заработки в Москву, – это молодые люди, женщины и мужчины, и они общаются с определенными кругами.

Очень распространенная история, когда женщина приходит продавцом в какой-то частный магазин или на рынке торгует, и потом у нее складываются отношения, завязывается роман с владельцем, который сам выходец с Кавказа.

Естественно, а с кем же она будет еще общаться? И складывается вот такая семья – не семья. Потому что это же не настоящая семья, родственники и родители никогда не примут жену-христианку.

Или у многих уже на родине остались семьи, которые они называют «истинная семья», где есть дети, воспитанные в традиции ислама. А здесь женщина занимает очень маргинальное положение, она не имеет никаких прав – ни юридических, ни законодательных, и очень маленькие права чисто человеческие.

Тамара Ляленкова: Вообще, в этой ситуации всего временного – то есть временная работа, временное место жительства – вполне возможно, что временные отношения тоже естественны,по-своему.

Мария Котовская: Я бы назвала эту ситуацию маргинальной и в социальном, и в этническом, и в культурном отношении. Человек нигде – и сразу всюду. Люди не чувствуют себя защищенными, не укореняются. Таким людям удается осесть в Москве, дети их часто учатся в общих школах.

Естественно, из-за того, что родители плохо говорят по-русски, плохо знают культуру, дети часто отстают в учебе, и многие из них понимают, что им очень сложно будет вырваться наверх. И складываются отношения противостояния, отношения агрессии к москвичам, как носителям русской культуры, и к русской культуре. Процесс адаптации не должен идти только с их стороны.

Мы должны понять, чтобы это происходило, мы сами должны быть лояльными и понимать специфику их культуры.

Тамара Ляленкова: И все-таки Мария Котовская считает, что следующее, уже укорененное поколение приезжих не будет испытывать того культурного дискомфорта, что их родители.

Однако именно это, второе поколение молодых эмигрантов также вышло на улицы французских городов. Я попросила прокомментировать этот факт Наталью Крылову, ведущего научного сотрудника Центра социологических и политологических исследований Института Африки.

Наталья Крылова: Я хочу сказать, что есть некоторый иной еще механизм, участвующий в этом процессе. Вот этим вот детям, которые поступают в школу, им же приходится еще бороться за свои права не только через преодоление другого, чужого, как сейчас принято говорить, в данном случае – французского.

Они ведь, на самом деле, культурные мутанты, на них в равной степени давит и груз культурной традиции дома. Они маргиналы еще в том смысле, что они стараются де-юре жить по законам республиканской Франции, а де-факто он живут по законам своей общины, то есть по законам Корана.

Это очень крутой замес проблем, которые выдвигает им и принимающее общество, и общество их традиционное. Ведь выступают же молодые, и выступают те молодые, которые, как правило, представляют уже второе поколение иммигрантов.

Казалось бы, они уже настолько интегрированы в это общество, они уже учились во французских школах, но французская сторона очень болезненно относится именно к ним, именно их, что называется, задирает.

В этом смысле очень показательны франко-магрибинские смешанные браки, которые участвуют в этом процессе. С начала 90-х годов 10 процентов заключенных браков во Франции были браки француженок с арабами, в основном – магрибинцами. Именно француженок с магрибинцами, реже – наоборот.

По этому поводу были большие дебаты, обсуждался вопрос, можно ли использовать термин «раса» в официальных документах. Вообще стоял вопрос о том, что, может быть, имеет смысл дать разрешение женщинам-француженкам оставлять за своими детьми от смешанных браков галльские фамилии, иначе они могут просто все превратиться в Мохаммедов через очень короткий исторический промежуток времени.

Но вот почти две трети семей распадались именно из-за несоответствия семейных и религиозных традиций.

А что касается африканцев, вывозящих русских женщин во Францию, скорее всего, они уезжают к родителям. И вот там либо эта смешанная семья очень сближается, либо она распадается, потому что женщина приезжает в европейскую культуру, близкую ей по духу, по расе, а он приезжает все-таки в свою африканскую семью, которая там уже осела.

Тамара Ляленкова: Я попросила Наталью Крылову привести какой-нибудь пример из записанных ею раньше интервью.

Наталья Крылова: Вот такой пример. Похороны африканца – это процедура, которая длится многие дни и которая требует огромных материальных затрат.

Потому что, по обычаю, это должно быть очень сложной и долгой церемонией, на которой должны побывать все близкие, а вот поесть приезжают все, даже незнакомые, просто знающие, что в этом доме умер человек. И, естественно, русскую женщину эту безумно возмущает.

Дальше, русскую женщину очень раздражает медлительность и совершенно другое восприятие времени и пространства у того же африканца.

Ей самой нужно устраиваться, зарабатывать деньги, она рассчитывает на то, что это будет делать и ее избранник, а получается, что он предпочитает, предположим, такой же образ жизни – кочевой от одного умершего родственника и знакомого к другому, особенно не обременяя себя.

Очень важно понять, что ислам – это не только религия. Очень трудно себе представить, что в начале XXI века молодую магрибинку на территории, предположим, Парижа могут запереть, заточить в стенах дома ее братья только потому, что она хочет выйти замуж за француза.

Существует великое множество литературы, уже магрибинской литературы, издающейся во Франции, на французском языке, и это очень драматические сюжеты, это очень трагические сюжеты.

Женщина-магрибинка, которая вынуждена существовать и там и здесь, и она не существует не там и не здесь, она находится под гнетом и семьи, и своего французского бытия.

А уж что говорить о множестве француженок, которые вышли замуж за жителей стран Северной Африки, а после развода они просто не имеют возможности воспитывать своих детей, потому что они у них элементарно похищаются и отправляются в Алжир, на родину к родителям мужа. А без смешанных союзов настоящей интеграции не происходит.

Я хотела выделить еще драматизм и внутри североафриканского француза, и внутри чистого француза. Может быть, здесь есть даже вот эта вот французская ослабленность, о которой говорят сами французы. Французы уже и не работают.

То, что у нас называется немецким словом «гастарбайтер», – это синдром небезопасный.

Что касается француженок, которые вступают в браки с североафриканцами, то здесь это диктуется физиологической предрасположенностью и желанием иметь достойное потомство от здоровых людей.

Этот процесс неизбежен. Удачный смешанный союз, пусть он даже удачный один из трех случаев, – это все-таки венец интеграции.

Источник: https://www.svoboda.org/a/130764.html

Смешанные браки в России

Количество смешанных браков в россии

пользователем сайта

 Смешанный брак – брак между супругами, принадлежащими к разным расовым или этническим группам, религиям, социокультурным группам.

Смешанный брак показывает дистанцию между народами, чем она больше тем труднее в него вступить.

Ограничивающие факторы: Этническое происхождение, религия, менталитет и быт. Так например в советское время количество смешанных браков в Молдавии достигал до 30%, в то же время в Таджикистане не превышал 10%. В 1979 в Азербайджане и Литве количество русского населения было примерно по 20%, но количество смешанных браков  в Литве было в 2 раза больше чем в Азербайджане.

Способствующие факторы: Миграция. Отрыв от “родной земли” ослабевает все сдерживающие факторы. Люди чаще вступают в смешанный брак если долго живут вне своей этнической среды. Например: калмыки редко вступают в брак в республике, но за пределами  количество браков с не калмыками возрастает до 49%.

Однако, долгое проживание на чужой территории и образование диаспор опять снижает количество смешанных браков. Например, в Ростовской области количество смешанных браков армян с русскими меньше чем в Москве.

Городское население менее консервативно чем деревенское.

В царской России редкостью были браки не только между разными народами, но и между славянским населением разных сословий. После революции 1917 такие запреты были сняты, но смешанные браки были редкостью до Великой Отечественной войны. Перемещение больших масс населения, пропаганда единого образа жизни привели к тому, что смешанные семьи стали массовым явлением.

В 1950 их доля достигает 10%. В 1959 г. их количество составляло 5,2 млн. или 10,2% всех браков в стране, то в 1979 г. – 9,9 млн. или 14,9%, а в 1989 г. – 12,8 млн. или 17,5%.

Дагестан.

 По данным Всесоюзной переписи населения в 1979 г., здесь было 10%  смешанных браков. Из них 23% были между коренными национальностями, 23% между мужчинами коренных национальностей и русскими, украинскими, белорусскими женщинами. 

Сегодня в Дагестане процент смешанных браков примерно такой же как и в России, около 14%. Заключаются браки между коренными народностями. Самые толерантные кумыки (как и в советское время), самые консервативные чеченцы. Мужчины чаще вступают в смешанный брак.

Чечня.

Чеченцы, как и советское время,  являются одной из самых консервативных народностей России. Смешанные браки в советское время не превышало 4%. Сегодня этот процент не превышает 4%.  В самой Чечне смешанные браки не регистрируются вообще,  за пределами 4%. Чеченские женщины не выходят замуж за инородцев (даже внутри одной религии). 

Татарстан.

 Русские князья брали в жены татарок еще со времен Ивана Грозного.  А в  1906 татарский  писатель и богослов Ризаэтдин Фахретдин, он был обеспокоен тем, что образованные татарские юноши выбирают себе в жен девушек другой веры.

Он требовал повышать образовательный уровень татарок и организовывать совместный досуг для юношей и девушек. Татарские юноши из за запрета общения с мусульманками до брака все чаще  выбирали себе в жены русских, польских и еврейских жен.

А их дети уже не считали себя татарами.  

 В советское время браки русских с татарами  составляли примерно 10%. 

 В республике процент смешанных браков равен общероссийскому 10-14%. В смешанные браки вступают как мужчины так и женщины. 10% предпочитают в качестве супруга человека русской национальности, 4%- другие.

Башкортостан.

За 2017 год среди городского населения было зарегистрировано 38% смешанных браков. Башкиры чаще всего вступают в брак с татарами, а потом с русскими. Чаще регистрируются браки башкирского мужчины с русской женщиной. Башкирские женщины предпочитают выходить замуж за мужчин своей национальности. Средний процент смешанных браков равен 10%.

Бурятия.

В Бурятии (2007) количество смешанных браков равно общероссийскому и не превышает 10-13%. В смешанный брак чаще вступают бурятские мужчины и русские женщины.  Отмечается рост браков бурятских женщин с гражданами Киргизии, Узбекистана, Азербайджана, Армении.

Саха (Якутия).

Процент смешанных браков не превышает 9%. Низкому проценту смешанных браков способствует компактное проживание якутов  и вымывание русского населения.

Браков с гражданами Китая, Южной Кореи, Японии в Амурской области, Хабаровском крае, Забайкалье  с 1998-2003 было зарегистрировано 256. Что составило 0,0001% от числа всех зарегистрированных браков.

Самое низкое количество смешанных браков среди Чеченцев, Ингушей, Калмыков и Тувинцев. Самое большое количество смешанных браков среди Коми, Мордвы, Удмуртов – 40%. Что легко объяснимо, так как население этих республик объединяет религия, быт, менталитет и фенотип.

Всоветское время русское население предпочитало вступать в брак:

30-35% с украинцами

11% с евреями

10% с татарами

9% с белорусами

8% с армянами, грузинами

10% с  народами Прибалтики, немцы.

Москва и Санкт-Петербург (1955-2005).

Москва и Санкт-Петербург (2012).

Москвичи и петербуржцы в ступали в смешанные браки:

35,4% – с украинцами

9,6% – с молдаванами

8,9% с армянами

Далее по убывающей шли браки с гражданами Узбекистана, Азербайджана, Белоруссии, Таджикистана, Грузии.

В период с 2002 по 2012 снизилось количество браков с украинцами и грузинами, и увеличилось с армянами, молдаванами.

Браки с представителями дальнего зарубежья – турки, немцы, американцы, израильтяне, британцы, итальянцы. 

“За” и “против” межнациональных браков выступает примерно одинаковое число россиян — в диапазоне от 30% до 35%.

Как видите предпочтения русских не сильно изменились с 1955. Лидерами по прежнему являются украинцы, остается неизменной доля браков с татарами 10% .

Русские мужчины более консервативны чем русские женщины. 30% женщин готовы вступить в брак с супругом не русской национальности и  только 10% мужчин.

В смешанном браке также существуетАсимметрия по полу. У разных народов разное отношение к смешанному браку мужчин и женщин. 

30%  армянских мужчин состоят в браке с женщиной другой национальности. 10%  женщин.

40% грузинских мужчин и женщин на территории России состоят в браке с супругами другой национальности.

22%-37% (в разные годы) азербайджанских мужчин в России женаты на русских женщинах, и только 10% женщин состояли в браке с супругами другой национальности. 

PS. Статистика отмечает что идет тенденция на снижение смешанных браков, 16,4 % в 2002 до 14% (крупные города) в 2012, до 11% (по стране). Снижению  количества браков способствуют рост националистических настроений, рост влияния религий, рост диаспор (мигранты стали приезжать семьями или привозить женщин с родины).

Обновлено 03/07/19 04:45:

                                                    Уважаемые комментаторы!

                              Где в этот посте увидели расизм и ксенофобию?

Этот пост про статистику, которую ведут во всех странах. Например, ее ведут  в Сша и Юар, где расовый вопрос стоит в тысячу раз острее чем в России.  Такую статистику ведут в Казахстане и в Азербайджане, при чем более тщательно чем в России.

  Если в стране есть браки, тем более смешанные их нужно считать.  

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/170276_smeshannye-braki-v-rossii

Через 6 поколений жители Москвы станут полностью нерусскими

Количество смешанных браков в россии
Все это, по мнению ученых, связано с активностью миграции жителей Кавказа в Москву. В этом процессе всегда более активны мужчины. Браков между уроженцами Москвы сегодня насчитывается около сорока процентов. Остальные заключаются по схеме “приезжий – уроженец” (их примерно столько же) либо “приезжий – приезжий” (около 20%).

В связи с этим увеличилось и так называемое “брачное расстояние” – дистанция между местами рождения супругов. Считается, что географическое расстояние в определенной степени отражает степень генетических различий между людьми.

Конечно, в ХХ веке место рождения может быть и случайным, но модель изоляции расстоянием в принципе является рабочей: чем больше расстояние, тем меньше вероятность наличия у них генов, одинаковых по происхождению.

При нынешней динамике, если считать от конца XIX века, исходный генофонд русских москвичей на 70 процентов будет заменен за счет притока генов из других регионов примерно за 10 поколений. Четыре из них уже прошло, ученые за одно поколение берут 25 лет. Издание делает вывод, что еще через 150 лет русские Москвы будут весьма сильно отличаться от русских из провинции.

Профессор Московской духовной академии (МДА) диакон Андрей Кураев выразил обеспокоенность по поводу распространения в России межнациональных браков. “На самом деле межнациональные браки — это форма геноцида русского народа! Когда наши женщины выходят замуж за кавказцев, они обогащают своими генами другие народы.

А русская нация слабеет!” – приводит портал “Интерфакс-религия” мнение православного миссионера, высказанное им в интервью “Комсомольской правде”. По его словам, в семье русской женщины и дагестанца дети “будут дагестанцами и, более того, мусульманами”.

Известный богослов напомнил при этом, что, в частности, власти Израиля ведут официальную государственную политику против браков евреев и мусульман — специальное министерство ведет статистику межнациональных браков , и публикуемые данные “часто вызывают негодование в обществе”.

“А в России, к сожалению, даже сама проблема межнациональных браков не признается”, — выразил сожаление профессор МДА.Между тем, по мнению ученых генетиков польза от межнациональных браков очень сомнительна. Бытует мнение, что в смешанных браках рождаются более здоровые, крупные, более способные и талантливые дети. Отчасти это так.

Если речь идет об очень различных по происхождению супругах, то, действительно, их дети могут быть более крупные и более жизнеспособные. Однако этот эффект не наследуется, он проявляется только в первом поколении и в дальнейшем затухает.

К тому же в таких браках с генетически очень разошедшимися линиями может возникнуть внутриутробный конфликт ребенка с матерью за счет присутствия в генотипе ребенка отцовских генов. В этом случае дети не только не будут крупнее и жизнеспособнее, но и возможны все отрицательные стороны в развитии плода вплоть до болезней нервной системы и умственной отсталости.

Хорошо известно, что браки между родственниками неблагоприятны, однако то же самое можно сказать и о генетически отдаленных. Это показали специальные исследования, проведенные в селениях, где проживали вместе американские индейцы и нынешние обитатели континента, в деревушках для черных и белых переселенцев…

Дети в таких семьях обладали большим числом наследственных заболеваний, в 1,5 раза чаще отставали вразвитии, чем их сверстники. Заведующий кафедрой педиатрии Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова доктор медицинских наук, профессор O.K.

Ботвиньев объясняет этот феномен тем, что в смешанных браках устоявшийся комплекс генов разрушается, а новый комплекс оказывается биологически слабее — ведь он не прошел тысячелетнюю обкатку. В результате растут заболеваемость, детская смертность, уменьшается продолжительность жизни.

Причем чем больше различий между расами, чем дальше находятся друг от друга их исторические территории, тем большие осложнения принесут браки между их представителями. Черные и белые — самая взрывоопасная смесь разных болезней… А потому наиболее благоприятны браки, в которых муж и жена принадлежат близкородственным народам, но т.

к русский народ достаточно многочислен и генетически разнообразен, браки между русскими людьми, без сомнений, принесут куда больше пользы, чем с генетически отдаленными национальностями. Надо отметить, что кавказские народы никогда близкородственными к русскому не являлись.Что же касается более высоких умственных способностей или талантливости детей в смешанных браках — это мифы.

В генетике какие-либо гены, которые бы путем смешения давали эффект личностного характера, неизвестны. Также нужно развеять миф некоторых неосведомленных людей (а может и просто лжецов), которые выражаются в том духе, что, дескать, смешанные браки нам нужны для того, чтобы избежать вырождения от возможных родственных браков.

Какая чушь! Любой здравомыслящий человек может понять, что наш народ достаточно многочислен, настолько генетически богат и разнообразен, что угроза вырождения от якобы родственных браков просто ничтожна. Куда более реальной является угроза размывания, утраты национальных особенностей, традиций. Не менее серьезной является и угроза внутрисемейных конфликтов на почве национальных различий, угроза внутреннего, психологического «раздвоения» детей, попадающих в конфликтную ситуацию (например, в армяно-азербайджанском, грузино-абхазском, осетино-ингушском, русско-чеченском, русско-еврейском, русско-латышском и других межнациональных браках). Необходимо четко уяснить, что чем больше у нас смешанных браков – тем слабее наша нация.Законодательный запрет межнациональных браков нежелателен, т.к. некоторыми это будет рассматриваться как «запрет на любовь», но отношение русской общественности к межнациональным бракам с участием русских людей должно быть отрицательным. Наши люди не научены жить диаспорами. Оказавшись за пределами России, они уже в четвертом поколении, как правило, ассимилируются с другими народами. И эти смешанные браки грозят нашему народу большой опасностью – мы можем потерять много миллионов наших соплеменников, что является просто недопустимым перед лицом демографической угрозы.

Русский взгляд

  • Лучшие снимки международного фотоконкурса National Geographic Traveler Contest 2017 в категории «Природа» Вряд ли кто поспорит, что…

  • Погодные новости напоминают сводки с линии фронта. Ураганы, майские снег, наводнения.. Почему все это происходит? Метеорологи отделываются невнятными…

  • Фотограф Халльгримур Хельгасон (Hallgrimur Helgason) сделал фото северного сияния, принявшего форму птицы Феникс. Запечатлено это природное явление…

  • Облака типа Асператус появились в конце марта над Кентукки: Undulatus asperatus (с лат. — «волнисто-бугристый»;…

  • Натуральный шелк — замечательная ткань, не имеющая аналогов, его история овеяна древними легендами, а процесс производства мало изменился за…

  • Обожаю контекстную рекламу. Змей Горыныч с Кудыкиной горы стал звездой в Инстаграме Исполинских размеров статуя Змея Горыныча, что в…

Page 3

tar_sВоенные корабли внезапно покинули рейд Петербурга, не дожидаясь парадаПрибывшие для участия в параде военные корабли покинули Северную столицу до начала торжественных мероприятий по случаю Дня Победы. Горожане фиксируют пустые причалы и в Кронштадте тоже.

Как сообщает корреспондент «Фонтанки», утром 6 мая акватория Невы между Дворцовым и Благовещенским мостами оказалась пустой, хотя еще накануне там стоял на рейде отряд боевых кораблей Балтфлота, прибывших в город для участия в военно-морском параде.Из шести кораблей отряда у причала остались только тральщики «Александр Обухов» и РТ-57, а также МПК «Зеленодольск».

Подводная лодка «Колпино» и малый противолодочный корабль «Уренгой», пришедшие 3 мая, акваторию Невы покинули. По информации «Фонтанки», МПК «Зеленодольск» и тральщики уйдут из города вечером.Куда так спешно ушли корабли, не дожидаясь 9 мая, в военном ведомстве пока не сообщают.Между тем, по данным «Фонтанки», корабли ЛенВМБ утром субботы тоже покинули причалы Кронштадта.

Вместе с ними ушли корвет «Стойкий» и ракетный катер «Моршанск», которые не успели войти в Петербург.

Источник

Парад в Петербурге сорвал американский эсминец

К берегам России подошел эсминец ВМС США с «томагавками» на борту.

Министерство обороны России за весь день так и не смогло найти для прессы внятного объяснения, куда так спешно ушли корабли Балтийского флота, только что прибывшие в Петербург для участия в параде 9 мая.

Как выяснила «Фонтанка», о том, что День Победы пахнет порохом, Балтфлоту напомнил американский эсминец, подошедший к внутренним водам России на расстояние, достаточное для потенциального ракетного удара.

Они ушли из акватории Невы на рассвете. У плавучего причала 6 мая остались пришвартованными только два тральщика, да малый противолодочный корабль «Зеленодольск» у набережной лейтенанта Шмидта (к вечеру ушли и они).

Нетипичное оживление наблюдалось субботним утром в Кронштадте, где дислоцируется Ленинградская военно-морская база, на три подлодки и ракетный катер «Моршанск» грузили боезапас. Эскадра ушла в Балтийское море.

К вечеру корвет «Стойкий» и малый противолодочный «Уренгой» вернулись и встали на рейд у острова Котлин. На «Стойком» запустили комплекс противовоздушной обороны.

В Минобороны все эти манипуляции не комментируют. Никак. Маскируясь под информированных источников, сообщают в СМИ только очевидный факт — военно-морской парад по случаю 9 Мая не состоится.

По данным «Фонтанки», командование Балтийском флотом сейчас в последнюю очередь думает о параде, а все помыслы устремлены в Гданьский залив, куда зашел USS Carney (DDG-64) — эсминец типа «Арли Бёрк». Примечательно, что Балтийск к заливу находится гораздо ближе, нежели Петербург, но там жители не заметили  признаков истерики и массового исхода ракетных катеров и кораблей.

Офицер Балтфлота обьяснил «Фонтанке», что горожанам не нужно пугаться и закупаться солью и спичками. По его словам, рассредоточение боевых кораблей в море – обычная тактика военно-морского флота в случае угрозы нанесения внезапного ракетного удара.

Стоя в линии парада на Неве, корабли Балтфлота полностью беззащитны, а находясь в море и построившись в строй «противоракетного ордера», они могут успешно отразить нападение противника и нанести контрудар.

Кроме того, идя на парад в Неву корабли всегда выгружают в Кронштадте боезапас, поэтому сегодня утром на причалах Ленинградской военно-морской базы и кипела «авральная работа». На корабли и подводные лодки в спешном темпе грузили ракеты, снаряды и торпеды и дозаправляли их топливом.

Ракетный эсминец USS Carney (DDG 64) является 14-м в первой серии эсминцев класса Arleigh Burke («Арли Бёрк»), построенных для ВМС США.

Назван в честь адмирала Роберта Карни, руководителя военно-морскими операциями ВМС США при президенте США Эйзенхауэре. Вошёл в состав Атлантического флота  США 13 апреля 1996 года в Мэйпорте, штат Флорида.

С 25 сентября 2015 года портом приписки является военно-морская база Рота (Rota), Испания.

Главное ударное вооружение эсминца составляют две пусковых системы «Иджис» на 90 крылатых ракет. Теоретически в ракетных погребах «Карни» могут сегодня лежать 90 «томагавков», но, как правило, не меньше половины боезапаса корабля такого класса составляют ракеты ПВО «Стандарт-2», предназначенные против самолетов.

Например, однотипный с «Карни» эсминец «Портер» недавно запустил по Сирии 59 томагавков.

Три года назад эсминец «Карни» прошел модернизацию в США, а значит на его борту находятся самые современные модификации крылатой ракеты «Томагавк» (tomahawk mark 3), те самые, которые смогли пролететь под носом у российского комплекса С-400 в Сирии и остаться не замеченными.

Эти ракеты сделаны по технологии «стелс» и могут безопасно лететь на высоте всего 5 метров, что делает их практически невидимыми для радаров. Не исключено, что именно сирийский инцидент и стал причиной нервного поведения российских моряков 6 мая.

Из открытых источников следует, что накануне «Карни» принял участие в Joint Warrior – масштабных учениях НАТО, проходивших в апреле у берегов Британии.

«Carney идет по опасным водам и на него нападают дважды. Он отражает удары. Экипаж напряжен. В любой момент может быть нанесен внезапный ракетный удар», – это легенда учений.

Эсминец Carney был своего рода приманкой, поучавшей партнерские корабли военному делу.

Источник: https://tar-s.livejournal.com/1098228.html

Сила Права
Добавить комментарий