Как заполнить форму 8 вэс транспортные услуги

Что является внешнеэкономической деятельностью

Как заполнить форму 8 вэс транспортные услуги

Если организация – резидент РФ оказывает услуги иностранному лицу – нерезиденту РФ (в том числе и на территории России), то такая деятельность признается внешнеэкономической.

Следовательно, по таким услугам необходимо сдавать соответствующую статистическую отчетность.

Обоснование

1. Правовая базаПриказ Росстата от 29.12.2012 № 677 Об утверждении методологических положений по организации статистического наблюдения за внешней торговлей услугами

Методологические положения по организации статистического наблюдения за внешней торговлей услугами

Международная торговля услугами представляет собой совершение операций (экспорт и импорт) между резидентами и нерезидентами страны.
В число услуг входят все виды транспортной, страховой деятельности, строительство, торговля, туризм, образование, медицина, деятельность в области телекоммуникаций и компьютерных технологий и др.

II. Основные понятия и определения, используемые в статистике внешней торговли услугами

В соответствии с российским законодательством используются следующие основные понятия:
внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью;

внешняя торговля услугами – оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ).

экспорт услуг – услуги, оказанные резидентами национальной экономики для нерезидентов;

импорт услуг – услуги, оказанные нерезидентами для резидентов национальной экономики;

российский заказчик услуг – российское лицо, заказавшее услуги (работы) или пользующееся ими;

российский исполнитель услуг – российское лицо, оказывающее услуги (выполняющее работы);

резиденты Российской Федерации:

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года;

б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте “в” понятия “резиденты Российской Федерации”;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;
нерезиденты Российской Федерации:

а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами “а” и “б” понятия “резиденты Российской Федерации”;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах “б” и “в” понятия “нерезиденты Российской Федерации”;

Способ 1 – трансграничное предоставление – имеет место, когда услуга поставляется с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства или с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, т.е продавец и покупатель услуги не перемещаются через границу, ее пересекает только услуга.

Этот способ аналогичен торговле товарами, когда продукт поставляется через национальную границу, а потребитель и поставщик остаются на территории своих стран.

Например, юридическая фирма может оказывать клиенту юридические консультации по телефону, врач может ставить диагноз пациенту по электронной почте или поставщик финансовых услуг может оказывать услуги по управлению портфелем активов или брокерские услуги трансгранично.

Способ 2 – потребление за границей – применяется, когда российский заказчик – резидент Российской Федерации выезжает за пределы территории своей страны и потребляет услуги в другой стране или иностранному заказчику-нерезиденту предоставляется услуга на территории Российской Федерации.

Типичными примерами в этом плане являются туристская деятельность, такая как посещение музеев и театров, и выезд за границу для лечения или изучения иностранных языков.

Сюда также входят такие услуги, как ремонт судов за границей, когда за границу перемещается или там находится только имущество потребителя.

2. Из статьиУтверждены указания по заполнению форм статистического наблюдения

Журнала “Учет в производстве” №. апрель 2014

Кто представляет формы

Начиная с отчетности за I квартал 2014 года применяются новые указания по заполнению форм статистического наблюдения № 8-ВЭС (услуги) «Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности» и № 8-ВЭС (транспортные услуги) «Сведения о транспортных услугах во внешнеэкономической деятельности» (приказ Росстата от 31 января 2014 г. № 63).

При этом утратили силу постановление Росстата от 1 февраля 2006 г. № 5 и приказ Росстата от 25 января 2008 г. № 17, которые регламентировали этот порядок ранее.

При заключении контракта с партнерами-нерезидентами на оказание услуг (выполнение работ, передачу результатов интеллектуальной деятельности) форму № 8-ВЭС (услуги) представляют:

все организации – резиденты РФ, включая малые предприятия (кроме микропредприятий);

зарегистрированные в РФ филиалы, представительства и подразделения иностранных компаний.

Форма статотчетности № 8-ВЭС (услуги) заполняется указанными лицами при условии, что они заключили контракты с иностранными партнерами на оказание услуг, выполнение работ, передачу результатов интеллектуальной деятельности. При этом не важно, являются они исполнителями по такому контракту или заказчиками – статистическая отчетность представляется в любом случае.

Форму № 8-ВЭС (транспортные услуги) сдают те же категории лиц, но только при заключении контрактов на оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров и прочих вспомогательных транспортных услуг.

Напомним, что к резидентам, в частности, относятся:

организации, созданные в соответствии с законодательством РФ;

находящиеся за пределами РФ филиалы, представительства и иные подразделения российских предприятий.

Нерезидентами являются:

компании, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, находящиеся за пределами РФ;

межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в РФ;

находящиеся на территории РФ филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов.

Отражаются внешнеторговые услуги

В формах № 8-ВЭС (услуги) и № 8-ВЭС (транспортные услуги) указываются сведения о внешнеторговых услугах.

Внешняя торговля услугами ведется следующими способами (ст. 33 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ):

с территории РФ на территорию иностранного государства или в обратном порядке;

в Российской Федерации иностранному заказчику услуг или же в иностранном государстве отечественному заказчику услуг;

российской компанией, не имеющей собственных филиалов, представительств в иностранном государстве, путем ее присутствия (или уполномоченных лиц) на территории этой страны;

иностранной организацией, не имеющей коммерческого присутствия в РФ, путем ее нахождения (либо уполномоченных лиц) на территории нашей страны;

российским предприятием путем коммерческого присутствия на территории другой страны или же иностранной компанией путем коммерческого присутствия в РФ.

Отметим, что сведения о стоимости услуг заполняются по данным о поступлении или выплатах средств на основании подписанных договоров между резидентом и нерезидентом в денежной или иной форме.

В этом случае учитываются внешнеторговые операции на момент их отражения в первичных документах, на основании которых ведется бухгалтерский учет предприятия, независимо от сроков их фактической оплаты.

В отчетности показывают информацию о расчетах как в иностранной валюте, так и в рублях.

При этом стоимость экспортных (импортных) операций пересчитывается в доллары США по курсу Банка России на дату их совершения.

Сведения об услугах должны быть указаны по полной стоимости до уплаты налогов и сборов.

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/199932-qqqm1y17-chto-yavlyaetsya-vneshneekonomicheskoy-deyatelnostyu

В отчете по форме 12-вэс (услуги) произошли изменения

Как заполнить форму 8 вэс транспортные услуги

Срок представления отчета остался прежним. Его необходимо представлять в территориальный орган государственной статистики по месту государственной регистрации отчитывающейся организации ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Напомним, что объектом данного статистического наблюдения являются все внешнеэкономические операции с услугами, которые получены либо предоставлены резидентами РБ на основе контрактов (договоров) с нерезидентами.

Любая услуга считается экспортированной либо импортированной той организацией, которая заключила внешнеторговый контракт на ее предоставление либо получение. В первичных учетных документах только у организации, заключившей сделку с нерезидентом, имеются сведения, необходимые для заполнения государственной статистической отчетности по форме 12-вэс (услуги).

Определение момента отражения услугив отчетности

В качестве момента отражения в отчетности объемов экспорта и импорта услуг определена дата подписания установленного договором документа, свидетельствующего об оказании услуги (актов о выполнении работ, товарно-транспортных накладных, приемо-сдаточных актов, договоров оказания туристических услуг и др.

), билетов или чеков об оплате в случаях заключения публичных договоров, выписанных счетов или платежных документов в тех случаях, если другие документы, свидетельствующие об оказании услуг, не предусмотрены договором.

При отсутствии документа, свидетельствующего об оказании услуг, либо даты на нем данные об экспорте и импорте услуг следует включать в отчет по дате выписки счета, а при отсутствии счета либо даты на нем – по дате оплаты.

Определение вида услуги и ее стоимостной оценки

Конкретный вид услуги необходимо определять в соответствии с предметом договора на ее оказание либо обязательствами сторон договора, которые предусматривают оказание сопутствующих видов услуг (перечень основных видов услуг и их цифровые коды приведены в приложении 2 к Указаниям по заполнению формы 12-вэс (услуги) (далее – Указания)).

Стоимостную оценку услуги необходимо определять на основании договора на ее оказание либо документа, свидетельствующего о ее оказании.

Территориальное распределение услуг

Распределение экспорта и импорта услуг по странам нужно произвести в соответствии с территориальной принадлежностью нерезидента, с которым заключен договор (наименования стран мира и их цифровые коды приведены в приложении 1 к Указаниям).

В отчет необходимо включать данные об услугах, суммарная стоимость которых по конкретному виду услуги и стране в пересчете в доллары США за отчетный месяц (за соответствующий месяц предыдущего года) составила 1 000 долл. и более независимо от того, оказаны они на территории Республики Беларусь или за ее пределами.

Важно! Необходимо применять единый подход при отражении данных по экспорту и импорту услуг как за период текущего года, так и за соответствующий период предыдущего года независимо от наличия объемов услуг в отчетном месяце.

При заполнении отчета необходимо учитывать следующие изменения

Из отчета исключен показатель “виды расчета”.

Классификатор услуг незначительно переработан, детализированы отдельные виды услуг, а именно “роялти и лицензионные платежи”, “аренда недвижимого имущества”, “услуги в области архитектуры, инженерные и прочие технические услуги”.

Остановимся подробнее на отдельных изменениях в классификаторе.

Из кода вида услуги 0900 “роялти и лицензионные платежи” предусмотрено выделение объектов права промышленной собственности и объектов авторского права по соответствующим кодам видов услуг (0910 – “объекты права промышленной собственности”, 0920 – “объекты авторского и смежного права”).

Услуга “аренда недвижимого имущества” разделена на коды 1021 “аренда зданий и сооружений”, 1022 “аренда земельных участков” и 1023 “аренда трубопроводов”, причем услуги по электроснабжению жилых и административных помещений и другие коммунальные услуги, которые являются неотъемлемой частью договора аренды, следует отражать по коду 1099 “прочие услуги” по дате выставления счета за коммунальные услуги.

Отдельному отражению подлежат теперь услуги в области архитектуры, инженерные и прочие технические услуги, а именно: “услуги в области архитектуры, инженерные и прочие технические услуги” разделен на коды 1031 “услуги в области архитектуры и инженерные услуги” и 1032 “прочие технические услуги”.

Кроме того, выделены строительные, инженерные и архитектурные услуги, оказываемые при возведении объектов жилищного строительства за пределами территории Республики Беларусь (коды 1810 и 1820), которые включаются в коды 0420 “строительные услуги, оказываемые за пределами территории Республики Беларусь” и 1031 “услуги в области архитектуры и инженерные услуги”.

Это значит, что при отражении услуг по коду 1810 “строительные услуги, оказываемые при возведении объектов жилищного строительства за пределами территории Республики Беларусь” в отчетности их стоимость должна быть меньше либо равна стоимостному значению услуги по коду 0420 “строительные услуги, оказываемые за пределами территории Республики Беларусь”.

Аналогично стоимость услуги по коду 1820 “архитектурные и инженерные услуги, оказываемые при возведении объектов жилищного строительства за пределами территории Республики Беларусь” должна быть меньше либо равна стоимостному значению услуги по коду 1031 “услуги в области архитектуры и инженерные услуги”.

Стоимостное значение услуг по кодам 1810 и 1820 не следует включать в итоговую строку отчета разд. I “Экспорт услуг”.

В Указаниях определено, какие услуги учитываются по данным кодам:

– если в разд.

I отражены сведения о стоимости экспортированных строительных услуг, оказанных за пределами территории Республики Беларусь (код 0420), которые включают данные о стоимости экспортированных строительных услуг, оказанных при возведении объектов жилищного строительства за пределами территории Республики Беларусь по контрактам с нерезидентами, то в этом разделе такие данные необходимо отражать по коду 1810 “строительные услуги, оказываемые при возведении объектов жилищного строительства за пределами территории Республики Беларусь”;

– если в разд.

I отражены сведения о стоимости экспортированных услуг в области архитектуры и инженерных услуг (код 1031), которые включают данные о стоимости экспортированных архитектурных и инженерных услуг, оказанных при возведении объектов жилищного строительства за пределами территории Республики Беларусь по контрактам с нерезидентами, то в этом разделе такие данные следует отражать по коду 1820 “архитектурные и инженерные услуги, оказываемые при возведении объектов жилищного строительства за пределами территории Республики Беларусь”.

Разъяснено, что необходимо включать в “услуги по переработке товаров” (код 1004)

Отмечено, что данные об услугах по переработке товаров включают стоимость услуг по переработке, обработке, сборке, маркировке, упаковке товаров, оказываемые организациями, которым не принадлежат соответствующие товары (переработка нефти, сжижение природного газа, пошив одежды, обработка деталей, сборка электроники и т.п.). Исключение составляют услуги по маркировке и упаковке товаров, связанные с транспортировкой, которые относятся к прочим транспортным услугам. Учет данной услуги в стоимостном выражении остался прежним.

В соответствии с международными рекомендациями наименование кода вида услуги 1012 “услуги по перепродаже товаров” изложено в новой редакции: “связанные с торговлей услуги”.

Важно! В отчет не включаются данные:

– о деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений;

– денежных средствах, поступающих от нерезидентов в качестве иностранной безвозмездной помощи или взносов благотворительных фондов для реализации международного сотрудничества, проектов, протоколов и т.п.;

– оказанных транспортных услугах по перевозке груза, осуществленных в соответствии с условиями поставки товара, определенными контрактом на его экспорт или импорт;

– стоимости топлива для заправки транспортных средств;

– транспортных услугах, оказываемых резидентом резиденту (экспедитору или непосредственно заказчику), даже если перевозка осуществляется за пределы Республики Беларусь;

– объемах оказанных услуг по проживанию, включая плату за бронирование гостиничных мест, питанию и других услуг нерезидентам, которые приобретают комплекс услуг через посредников-резидентов (туристические или другие организации);

– суммах суточных, выдаваемых командируемым работникам;

– стоимости используемого для строительства оборудования и материалов;

– продаже, покупке, поставке, мене экземпляров компьютерных программ, записанных на магнитные, оптические носители и иные устройства хранения данных (классифицируется как товар);

– уплаченных страховых взносах и полученных возмещениях;

– суммах процентных платежей по кредитам, депозитам, финансовому лизингу и иным операциям.

Источник: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/v-otchete-po-forme-12-ves-uslugi-proizos_0000000

Приказ Росстата от 31.01.2014 N 63 Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности и N 8-ВЭС (транспортные услуги) Сведения о транспортных услугах во внешнеэкономической деятельности

Как заполнить форму 8 вэс транспортные услуги

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2014 г. N 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ

https://www.youtube.com/watch?v=SnD0yvQnF-Q

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО

НАБЛЮДЕНИЯ N 8-ВЭС (УСЛУГИ) “СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПОРТЕ (ИМПОРТЕ)

УСЛУГ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ” И N 8-ВЭС

(ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ) “СВЕДЕНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ

УСЛУГАХ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1.

Утвердить прилагаемые Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения: N 8-ВЭС (услуги) “Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности”, N 8-ВЭС (транспортные услуги) “Сведения о транспортных услугах во внешнеэкономической деятельности” и ввести их в действие с отчета за январь – март 2014 года.

2. С введением указанных в пункте 1 настоящего приказа Указаний признать утратившими силу:

постановление Росстата от 1 февраля 2006 г. N 5 “Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) “Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности”;

приказ Росстата от 25 января 2008 г. N 17 “Об утверждении Дополнений и изменений к порядку заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) “Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Федеральной службы

государственной статистики

К.Э.ЛАЙКАМ

Утверждены

приказом Росстата

от 31.01.2014 N 63

УКАЗАНИЯ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО

НАБЛЮДЕНИЯ N 8-ВЭС (УСЛУГИ) “СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПОРТЕ (ИМПОРТЕ)

УСЛУГ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ” И N 8-ВЭС

(ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ) “СВЕДЕНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ

УСЛУГАХ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

I. Общие положения

1.

Форму федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) предоставляют все юридические лица – резиденты национальной экономики, являющиеся коммерческими или некоммерческими предприятиями и организациями, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), зарегистрированные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, заключившие контракты или договора, в том числе публичные, с иностранными партнерами (нерезидентами) на оказание услуг, выполнение работ, передачу результатов интеллектуальной деятельности.

Форму федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (транспортные услуги) предоставляют все юридические лица – резиденты национальной экономики, являющиеся коммерческими или некоммерческими предприятиями и организациями, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), зарегистрированные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, заключившие контракты или договора, в том числе публичные, с иностранными партнерами (нерезидентами) на оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров и прочих вспомогательных транспортных услуг.

2. Понятия “резиденты Российской Федерации” и “нерезиденты Российской Федерации”, используемые в настоящих Указаниях, соответствуют Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” (с изменениями).

Резиденты Российской Федерации:

а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте “а” понятия “резиденты Российской Федерации”;

в) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях.

Нерезиденты Российской Федерации:

а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

б) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

в) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

г) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

д) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах “а” и “б” понятия “нерезиденты Российской Федерации”.

3.

Внешняя торговля услугами – оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ), осуществляемое следующими способами: с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства; с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации; на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг; на территории иностранного государства российскому заказчику услуг; российским исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени лиц на территории иностранного государства; иностранным исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории Российской Федерации, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени иностранных лиц на территории Российской Федерации; российским исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства; иностранным исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории Российской Федерации.

4. Сведения о стоимости услуг заполняются по данным о поступлении (выплатах) средств на основе подписанных договоров между резидентом и нерезидентом в денежной или иной форме (например, услуги в счет погашения задолженности) российским (иностранным) юридическим лицам за оказанные услуги, выполненные работы, переданные результаты интеллектуальной деятельности в течение отчетного периода.

5. Юридические лица предоставляют формы федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) и N 8-ВЭС (транспортные услуги), как правило, по месту их государственной регистрации.

Исключением из этого правила являются случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории какого-либо субъекта Российской Федерации, не осуществляет деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации.

В этом случае указанные формы предоставляются по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности.

Указанные формы предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном настоящими Указаниями.

Заполненные формы представляются в целом по юридическому лицу, включая территориально обособленные подразделения данного юридического лица, не имеющие статуса юридического лица, вне зависимости от их местонахождения.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению обособленным подразделением в кодовой части формы указывается ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Обособленное подразделение организации – любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах.

Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Юридические лица – резиденты, заключившие агентский договор, договор поручения или комиссии с нерезидентами об операциях по реализации физическим лицам на территории Российской Федерации работ (услуг), совершаемых от имени и в интересах иностранного юридического лица, представляют сведения по формам N 8-ВЭС (услуги) и N 8-ВЭС (транспортные услуги) на общих основаниях.

Кредитные организации, а также физические лица – резиденты по формам N 8-ВЭС (услуги) и N 8-ВЭС (транспортные услуги) отчет не представляют.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

6. Временно не работающие организации, которые в течение части отчетного периода осуществляли международную торговлю услугами, формы федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по формам федерального статистического наблюдения.

Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статья 149 Федерального закона от 26.10.

2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”) организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.

7.

Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют формы федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) и N 8-ВЭС (транспортные услуги) на общих основаниях в соответствии с пунктами 1 – 5 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющие дочерние или зависимые общества, не включает в формы федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.

8. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность об оказании услуг во внешнеэкономической деятельности по предприятиям, находящимся у них в доверительном управлении.

Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.

Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют и предоставляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.

9. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) в указанных формах отражают данные об оказании услуг во внешнеэкономической деятельности, учитываемые на балансе объединения, и не включают данные по юридическим лицам, являющимися членами этого объединения.

10. Сведения по формам N 8-ВЭС (услуги) и N 8-ВЭС (транспортные услуги) представляются в адреса и сроки, указанные на бланках форм.

В адресной части форм указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.

По строке “Почтовый адрес” указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части форм код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

II. Порядок заполнения показателей форм федерального

https://www.youtube.com/watch?v=paBM0XjxPmo

статистического наблюдения

Форма N 8-ВЭС (услуги) “Сведения об услугах

во внешнеэкономической деятельности”

11. В форме федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) показываются поступления (платежи) денежных средств за оказанные услуги, выполненные работы, переданные результаты интеллектуальной деятельности.

12. Статистическая отчетность по форме N 8-ВЭС (услуги) составляется ежегодно, в разрезе стран (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, введенным в действие постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст) и по всему перечню оказываемых и получаемых в отчетном периоде услуг в стоимостном выражении, в тысячах долларов США, с одним знаком после запятой.

Источник: https://ppt.ru/docs/prikaz/rosstat/n-63-73898

Предоставление в Росстат формы 8-ВЭС при оптовой торговле

Как заполнить форму 8 вэс транспортные услуги

Да существует.

Форму федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) предоставляют все юридические лица – резиденты национальной экономики, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), заключившие контракты или договора, в том числе публичные, с иностранными партнерами (нерезидентами) на оказание услуг, выполнение работ, передачу результатов интеллектуальной деятельности. Форму федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (транспортные услуги) предоставляют все юридические лица – резиденты национальной экономики, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), заключившие контракты или договора, в том числе публичные, с иностранными партнерами (нерезидентами) на оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров и прочих вспомогательных транспортных услуг. Доводить до респондентов необходимые формы статотчетности и указания по их заполнению обязаны территориальные подразделения Росстата. На практике состав отчетности можно определить двумя способами: обратившись непосредственно в территориальное подразделение Росстата по месту учета респондента или ориентируясь по информации, размещенной на сайте территориального подразделения Росстата. Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) можно с помощью интерактивной карты на портале http://www.gks.ru/.

Обоснование данной позиции приведено ниж е в материалах Системы Главбух

1. Приказ Росстата от 13.09.2013 № 367 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения № 8-ВЭС (услуги) “Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности” и № 8-ВЭС (транспортные услуги) “Сведения о транспортных услугах во внешнеэкономической деятельности”»

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1.

Форму федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) предоставляют все юридические лица – резиденты национальной экономики, являющиеся коммерческими или некоммерческими предприятиями и организациями, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), зарегистрированные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, заключившие контракты или договора, в том числе публичные, с иностранными партнерами (нерезидентами) на оказание услуг, выполнение работ, передачу результатов интеллектуальной деятельности.*

В соответствии с законодательством Российской Федерации к резидентам относятся:*

а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте “а” понятия “резиденты Российской Федерации”;

в) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях.

К нерезидентам относятся:*

а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

б) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

в) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

г) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

д) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах “а” и “б” понятия “нерезиденты Российской Федерации”.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме.

Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п.3 ст.149 Федерального закона от 26.10.

2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”) организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1.

Форму федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (транспортные услуги) предоставляют все юридические лица – резиденты национальной экономики, являющиеся коммерческими или некоммерческими предприятиями и организациями, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), зарегистрированные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, заключившие контракты или договора, в том числе публичные, с иностранными партнерами (нерезидентами) на оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров и прочих вспомогательных транспортных услуг.*

В соответствии с законодательством Российской Федерации к резидентам относятся:*

а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте “а” понятия “резиденты Российской Федерации”;

в) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях.

К нерезидентам относятся:*

а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

б) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

в) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

г) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

д) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах “а” и “б” понятия “нерезиденты Российской Федерации”.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме.

Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п.3 ст.149 Федерального закона от 26.10.

2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”) организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Ситуация: как определить перечень форм статотчетности, которые обязана сдавать организация (предприниматель)

Из пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г.

№ 620, следует, что доводить до респондентов необходимые формы статотчетности и указания по их заполнению обязаны территориальные подразделения Росстата.

* Однако конкретные способы исполнения этих обязанностей законодательно не определены. На практике разные территориальные подразделения Росстата используют различные варианты.

Состав отчетности можно определить двумя способами:*

  • обратившись непосредственно в территориальное подразделение Росстата по месту учета респондента;
  • ориентируясь по информации, размещенной на сайте территориального подразделения Росстата. Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) можно с помощью интерактивной карты на портале http://www.gks.ru/.

На многих сайтах территориальных подразделений Росстата размещены табели действующих форм статотчетности. Табели разработаны и систематизированы в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). По строкам табелей указываются формы статотчетности.

* Виды экономической деятельности приведены в графах таблицы, в скобках указан номер раздела по ОКВЭД (первые две цифры кода ОКВЭД). Знак «+» на пересечении строк и граф указывает на то, что организация или предприниматель, которые занимаются тем или иным видом деятельности, обязаны представлять данную форму статотчетности.

В частности, таким способом можно определить состав отчетности конкретной организации (предпринимателя) на сайтах Мосгорстата, Мособлстата, Петростата, Ярославльстата.

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/15771-predostavlenie-v-rosstat-formy-8-ves-pri-optovoy-torgovle

Сила Права
Добавить комментарий