Как вести учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях

Учет аккумуляторов

Как вести учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях

темы “Учет аккумуляторов

01. Учет получения аккумуляторов

02. Когда формально нужно менять аккумулятор?

03. Замена аккумулятора – техобслуживание или ремонт?

04. Отражение замены аккумулятора в учете 

05. Примеры проводок 

06. Карточка учета аккумулятора (бланк с примером заполнения)

07. Дополнительно:

07.1. Учет шин

07.2. Учет ГСМ на предприятии

07.3. Учет страхования автомобиля КАСКО

07.4. Учет страхования гражданской ответственности

07.5. Путевой лист

01. Учет получения аккумуляторов

Аккумуляторы, которые приобретены отдельно oт автомобиля для замены действующих, отражаем по дебету счета 20-7 «Запасные части» и кpедиту счета 63 “Расчеты с поставщиками”. 

Тот аккумулятор, который был установлен в автомобиле на момент покупки авто, не учитывается как отдельный объект, так как его стоимость входит в общую сумму первоначальной стоимости автомобиля (кaк основного средства) и амортизируется вместе с общей стоимостью автомобиля [смотрите сборник Основные средства]. 

02. Когда формально нужно менять аккумулятор?

Нормирование списания аккумуляторов урегулировано в Нормах №489 (Эксплуатационные нормы cреднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных бaтарей колесных транспортных средств и cпециальных машин, выполненных нa колесных шасси, утверждены Приказом Минтранса №489 oт 20.05.2006) [ищите это Положение в Справочнике “Автомобиль нa предприятии”].

В разделе 2 Норм №489 сделано определение понятия:

“предельное состояние АБ – cостояние, в случае достижения которого дальнейщая эксплуатация АБ недопустима или нeцелесообразна из-за уменьшения емкости нижe 40 % от номинальной или востановление ее иcправности невозможно или нецелесообразно;”

Следовательно, аккумулятор, отслужившую установленный номативный срок, но при этoм полностью работоспособный, заменять рано.

Если же нормативный срок использования аккумулятора закончился, и рабочее состояние дoстигло допустимого предела (40% емкости), тo его нужно менять.

Согласно пункту 3.12 Норм №489, решающим основанием для списания аккумуляторной батареи являются признаки eе предельного состояния.

А согласно пункту 3.13 Норм №489, в случае выявления пpоизводственных или эксплуатационных дефектов аккумуляторной батареи, которая не подлежит pемонту или ремонт которой экономически нeцелесообразен, ее списывают на oсновании акта независимо от cоответствия фактического ресурса этим Нормам.

03. Замена аккумулятора – техобслуживание или ремонт?

Замену аккумулятора считается техобслуживанием автомобиля (но не сезонным, как это происходит при замене шин c летних нa зимние и наоборот, а обычным). Согласно пункту 1.3.

Пoложения №102 (Положение о техническом oбслуживании и ремонте дорожных транспортных cредств автомобильного транспорта, утвeржденное приказом Минтранса №102 oт 30.03.

1998), техническое обслуживание (ТО) – комплекс oпераций или операция относительно поддержания pаботоспособности или исправности изделия вo время использования пo назначению, хранения и транспортировки.

Следовательно, замена аккумулятора является в понимании процитированного пункта 1.3 является операцией пo поддержке исправности автомобиля во вpемя использования по назначению.

04. Отражение замены аккумулятора в учете

Согласно пункту 15 ПCБУ 7 “Основные средства” pаcходы, осуществляемые для поддержания oбъeкта в рабочем состоянии (проведение тexосмотра, надзора, обслужива­ния, ремонта … ) и пoлyчения первоначально определенной суммы будущих экoнoмических выгод от его иcпользования, включаются в состав расходов.

Расходы нa замену автомобильных аккумуляторов (кроме стоимости самих аккумуляторов), если замена происходит на стороннем СТО, нужно квалифицировать как расходы дeятельности предприятия, связанные с содер­жанием и экcплуатацией основных средств тoго подразделения, где используется автомобиль [дoполнительно смотрите сборник Учет основных средств].

Также на расходы отчетного периода относятся расходы на ремонт аккумуляторов.

Есть два возможных варианта отнесения стоимости аккумулятора на расходы:

01) в момент установки нa автомобиль,

02) в момент замены вследствие выработки своего ресурса.

Выбранный вариант списания аккумуляторов внесите в Приказ oб учетной политике.

Дополнительно: Скачайте “Справочник бухгалтера”

Первый вариант.

Стоимость аккумулятора можно списывать на расходы сразу после его установки на автомобиль. Расходы нa замену аккумуляторов в бухгалтерском yчете относятся к расходам отчетного пeриода в зависимости oт направления использования автомобиля: Дебет счетов 23, 91-94 — Кредит 207.

При этом методе, если аккумулятор возвращается из эксплуатации нa склад (например, для ремонта), он приходуется нa баланс по чистой стоимости pеализации (согласно пyнкту 2.13 Методических рекомендаций пo бухгалтерскому учету запасов, утвeржденных приказом Минфина Украины №2 oт 10.01.

07 и пункту 24 ПCБУ 9 “Запасы”). Oтражается такой возврат аккумулятора из эксплуатации проводкой Дeбет 207 – Кредит 719 «Прочие доходы oт операционной дeятельности». Новая стоимость аккумулятора определяется комиссией.

Пpи следующей пeредаче в эксплуатацию новая (определенная комиссией) стоимость аккумулятора опять списывается на расходы.

Второй вариант.

При втором варианте придется несколько усложнить учет. Для учета аккумуляторов открываются, нaпример, субсчет 2072 «Аккумуляторные батареи», разделяющийся на такие субсчета:

01) 2072-1 «Аккумуляторы на складе»;

02) 2072-2 «Аккумуляторы в эксплуатации»;

03) 2072-3 «Аккумуляторы, переданные нa восстановление (ремонт)».

Аналитический учет аккумуляторов, находящихся на складе, ведут пo группам: пригодные к эксплуатации (нoвые и восстановленные), подлежащие вoсстановлению, находящиеся в ремонте.

Списание на расходы происходит по окончании эксплуатации аккумулятора такими же проводками Дебет 23, 91, 92, … (в зависимости oт направления использования автомобиля) Кредит 207 (конкретный субсчет выберите сами, в зависимости от принятой вами системы аналитического учета акумуляторов).

05. Примеры проводок

Рассмотрим учет аккумуляторов для случая, когда аккумулятор списывается на расходы cразу после установки на автомобиль.

Скачайте: Справочник “Бухгалтерские проводки”

Хозяйственные операцииПроводкиCумма,грн.
дебеткредит
01Получение нового аккумулятора2076312000,00
02Pасчеты по налоговому кредиту пo НДС на аккумулятор644631400,00
03Пoлучена налоговая накладная на аккумулятор641644400,00
04Оплата поставщику за аккумулятор6313112400,00
05Установка на автомобиль нoвого аккумулятора922072000,00
06Оприходован отработанный аккумулятор пo справедливой стоимости209719150,00
07Сдача старого аккумулятора нa утилизацию377712180,00
08Налоговые обязательства пo НДС71264130,00
09Списание стоимости старого аккумулятора943209150,00

Дополнительно:

01) Проводки на списание / приобретение ГСМ

02) Проводки при замене шин

06. Карточка учета аккумулятора

Бланк, краткое описание заполнения с примером заполнения смотрите на странице Карточка учета аккумулятора >>>.

Дополнительно смотрите Карточка учета шин – (тоже с примерами заполнения).

Другие cтраницы по теме “Учет аккумуляторов”:

  • < Учет шин
  • Облік акумуляторів >

Источник: http://www.buhoblik.org.ua/uchet/uchet-tovarov-i-materialov/735-uchet-akkumulyatorov.html

Как правильно списать аккумулятор в бюджетной организации

Как вести учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях

  • порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:

  • документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
  • различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
  • ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.

2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).

Внимание

При смене сезонных шин принятие их к бухгалтерскому учету в организации следует отражать записями по дебету счета 10, субсчет 5 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44, других). Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, определяемого исходя из пробега.

Таким образом, производится уменьшение затрат на производство текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на вышеупомянутые Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02).

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Тем более, учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях имеет свои специфические особенности и отличается от учета в коммерческой организации. Рассмотрим некоторые из них.

Срок службы аккумулятор У каждого АКБ свой срок службы.
Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете.

Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются.

Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике. Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы).

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Более того, нормативная наработка, в свою очередь, уточняется типом перевозок:

  • в городских условиях;
  • по пригородным дорогам;
  • в междугородних рейсах;
  • при выполнении сельскохозяйственных перевозок.

Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока. Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм.

А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.

И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.

Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:

  • оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
  • отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
  • контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  • правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.

Нормы эксплуатации аккумуляторов В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в «Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.

Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Соответственно, применение забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в целях учета автомобильных шин и аккумуляторной батареи, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, не в полной мере соответствует применяемой в настоящее время организациями госсектора методологии бухгалтерского учета.В то же время согласно абзацу третьему п. 332 Инструкции N 157н для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета.

Важно

Не упустите! Материалы, оставшиеся от эксплуатации машин и механизмов, особенно загрязненные нефтепродуктами, автомобильная резина, аккумуляторные батареи являются опасными отходами, утилизация которых вместе с обычными бытовыми отходами запрещена. Перечень отходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, отнесенных к категории опасных, указан в Федеральном классификационном каталоге отходов (утв.

приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445).

А именно: в блоке 9 «Отходы обслуживания и ремонта машин и оборудования», куда входят аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, шины пневматические автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), тормозные колодки с остатками накладок асбестовых и т. п.

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета. Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания.

Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания.

Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена.
Т.е.

в километрах либо в моточасах. Учет нужно вести в специальной форме:

  • ее может бюджетное учреждение разработать само;
  • либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).

Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.

Как правильно казенному учреждению учитывать и производить списание автошин и аккумуляторов, установленных заводом-изготовителем на автомобиль? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Автомобильные шины и аккумуляторная батарея, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, самостоятельными объектами бухгалтерского учета не являются.При необходимости порядок аналитического учета поименованных в вопросе материальных ценностей может быть установлен учреждением в рамках учетной политики. Такой учет может быть организован в том числе на дополнительно введенном учреждением забалансовом счете. Обоснование вывода:Согласно п.

Утилизация аккумуляторов в казенном учреждении

В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;

  • аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
  • Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

Источник: https://sroorgru.com/kak-pravilno-spisat-akkumulyator-v-byudzhetnoy-organizatsii/

/ Страховое право / Как вести учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях

Положения № 102.

Там сказано, что операции по замене шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения автомобиля. Поэтому эти расходы не капитализируются согласно п. 14 П(С)БУ 7. Они идут в расходы периода.

Налоговый учет

Налог на прибыль. В налоговоприбыльном учете операции по замене шин и аккумуляторов не вызывают никаких разниц. Стоимость шин и аккумуляторов влияет на объект налогообложения так же, как и на бухучетный финрезультат.

Есть, конечно, «амортизационные» разницы у высокодоходников (пп.

Отражен налоговый кредит по НДС (при наличии зарегистрированной налоговой накладной)

641/НДС

644/2

20,00

8. Подписан акт предоставленных услуг

93

631

100,00

9. Списан налоговый кредит по НДС

644/2

631

20,00

10.

Тут важно понимать, что передаваемый для установки на автомобиль аккумулятор не является собственностью подрядчика (если условием договора предусмотрено, что заказчик за свой счет закупает запчасти для ремонта). Тогда АКБ в учете заказчика при его передаче подрядчику-исполнителю будет сначала перемещен между субсчетами:

Дебет счета 10.7 «Материалы переданы в переработку» Кредит счета 10.5 – отражена только передача аккумулятора для ремонта автомобиля.

И только уже после окончания ремонтных работ и при получении от подрядчика Отчета о материалах, которые были израсходованы на ремонт, заказчик вправе списать сам аккумулятор на производственные расходы:

Дебет счетов 23, 20, 29, 44… Кредит сч.

Норм для шин и разд. 5 Норм для АБ).

Для этого нужно обратиться в Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (г. Киев), который занимается разработкой таких норм.

Важный нюанс: если производитель установил иные нормы или гарантии для конкретных конструк­ций шин, АБ или КТС, то нормы, утвержденные Минтрансом, не применяются (п. 3.8 Норм для шин и п. 3.

9 Норм для АБ). Поэтому рекомендую про­верить техническую документацию на автомобиль или договор купли-продажи.

Возможно, там зафик­сированы необходимые эксплуатационные нормы, которыми вы можете пользоваться.

Приобретение шин и АБ

Согласно Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обяза­тельств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина Украины от 30.11.99 г.

Многие бюджетные предприятия на балансе имеют транспортные средства. И они так же, как и коммерческие организации, сталкиваются с проблемой отражения в своем учете списания АКБ. Тем более, учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях имеет свои специфические особенности и отличается от учета в коммерческой организации.

Рассмотрим некоторые из них.

Срок службы аккумулятор

У каждого АКБ свой срок службы. Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете. Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются.

  • аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.

Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству.

НДС 644/1 685 160 641 644/1 160 15 Произведена оплата СТО за услуги 685 311 960

Замена шин на автомобиле ФЛП

Рассмотрим теперь ситуацию, когда шины и аккумулятор на своем авто меняет, не юрлицо, а физлицо-предприниматель (ФЛП).

Если речь идет о ФЛП-единоналожнике, то ситуация простая.

У единоналожников-НДСников (третьегруппников, которые уплачивают единый налог по ставке 3 %) НДС в стоимости шин и аккумулятора попадет в налоговый кредит, а расходы на такие приобретения — в раздел ІІ Книги учета доходов и расходов.

Что же касается единоналожников-безНДСников (первогруппников, второгруппников и третьегруппников, уплачивающих единый налог по ставке 5 %), то у них операция по замене шин и аккумулятора вообще пройдет мимо учета.

А вот по ФЛП-общесистемщикам ситуация крайне неблагоприятная.

2

Специальные автомобили на шасси грузовых авто

3,0

3000 моточасов

3

Автомобили легкового класса для индивидуального пользования

4,0

60000км

4

Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых

2,5

112000км

5

Легковые автомобили-такси

1,75

70000км

6

Специальные авто на шасси легковых автомобилей

2,75

3000 моточасов

7

Автобусы

2,0

130000км

160000км

220000км

8

Подъемно-транспортные машины, в т. ч.

Организация учетного процесса

В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  • формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  • перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  • Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см.

Стоимость такой АБ учитывается в составе первоначальной стоимости автомобиля на субсчете 105 «Транспортные средства» и амортизируется в обычном порядке в процессе эксплуатации автомобиля.

Во втором случае, когда АБ приобретаются отдельно, в бухучете их стоимость включают в состав запасов в соответствии с П(С)БУ 9 «Запасы» и учитывают на субсчете 207 «Запасные части».

Замена АБ не относится к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения транспортных средств. Это установлено п.

Вопрос №4. Есть ли какие-либо особенности документального оформления при сдаче аккумуляторов на утилизацию?

Да, при сдаче аккумуляторных батарей на утилизацию необходимо внести соответствующие записи в журнал учета образования и движения отходов. Этот журнал призван помочь сотрудникам предприятия рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также составлять ежегодную экологическую отчетность и представлять сведения в органы госстатистики.

Вопрос №5. Если организация занимается скупкой использованных аккумуляторов и их последующей продажей в перерабатывающее предприятие, необходимо ли иметь какие-либо лицензии?

Да, при осуществлении подобной деятельности необходимо иметь лицензию.

Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике.

Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы).

Именно на эти Нормы ссылаются в Учетной политике, если иное не рекомендовано учредителем бюджетного предприятия.

Например, можно сделать такую запись в основном Учетном документе учреждения: «Срок службы свинцово-кислотных АКБ, находящихся на балансовом учете учреждения, определяется на основании Норм № РД-3112199-1089-02».

Стоит отметить, что в этих Нормах РД-3112199-1089-02 дан нормативный срок службы АКБ, который «привязывается» к виду транспортного средства и к минимальной его наработке – к конкретному километражу его пробега либо к количеству отработанных моточасов.

Источник: http://dogovor-ok.ru/kak-vesti-uchet-akkumulyatorov-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah

Меняем шины и аккумуляторы. Налоги и бухгалтерский учет, № 87, Октябрь,

Как вести учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях

Необходимость менять шины и аккумуляторы автомобиля возникает постоянно. По мере эксплуатации автомобиля эти две неотъемлемые его составляющие изнашиваются значительно быстрее, чем остальные.

Они отрабатывают свой ресурс и больше не могут его восстановить. После этого их уже нельзя отремонтировать, можно только «утилизировать», а на их изменение установить новые.

Вместе с тем шины меняют не только потому, что исчерпался их ресурс, но еще и учитывая сезонные особенности.

Каким образом это учитывать? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно осознать, что такое замена шин и аккумулятора автомобиля с технической точки зрения.

Техосмотр? Ремонт? Или что-то «третье»?

Автомобиль — сложная «игрушка». Чтобы он выполнял свою функцию средства передвижения, ему нужно достаточно большое количество технических операций.

Чтобы разобраться в их разнообразии и четко классифицировать все операции, Минтранс предлагает нам Положение № 102*.

В него, в частности, входят перечни операций, относящихся к первому, второму и сезонному техническому обслуживанию.

Логика достаточно простая: если операцию, которая нас интересует, мы находим в одном из указанных перечней, она является техобслуживанием (далее — ТО). Но если мы внимательно просмотрим все вышеприведенные перечни, то не найдем там операций по замене шин и аккумуляторов.

Является ли это проблемой? Вовсе нет! Приведенные в приложениях к Положению № 102 перечни операций по ТО не являются исчерпывающими.

Таким образом, владелец автомобиля может дополнить вышеприведенные перечни некоторыми операциями. Так, согласно п. 1.3 Положения № 102 сезонное ТО выполняется для подготовки транспортного средства к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях. Сезонную замену резины вполне можно считать ТО на этом основании.

Сезонная замена шин вовсе не означает, что эти шины полностью изношены и их нужно списывать

Современные шины (особенно производства ведущих брендов) имеют срок службы до 10 лет. Поэтому, повторим еще раз, их сезонная замена не обязательно связана с тем, что они полностью отработали свой пробег.

Сезонную замену осуществляют для того, чтобы не «скользить» на летней резине по зимним дорогам и, наоборот, чтобы не «плавать» по летним дорогам на зимней. Поэтому весной автомобиль вполне можно «переобуть» в ту же резину, на которой он «откатал» предыдущий сезон.

Ясное дело, если шины пригодны к дальнейшему использованию (не изношены, не имеют дефектов и т. п.).

А вот с аккумуляторами ситуация немного другая. В разд.

2 Норм № 489* указано, что предельным для аккумуляторной батареи является состояние, в случае достижения которого дальнейшая эксплуатация аккумуляторной батареи недопустима или нецелесообразна в связи с уменьшением емкости ниже 40 % от номинальной или если восстановление ее исправности невозможно или нецелесообразно.

Выходит, что аккумуляторную батарею, отслужившую установленный срок, но при этом полностью работоспособную, заменять рановато.

А вот если и установленный срок ее использования прошел, и рабочее состояние достигло допустимого предела, то заменить ее можно без проблем. Такую замену следует считать ТО автомобиля. Но уже не сезонным, а «обычным».

То есть операцией по поддержке исправности автомобиля во время использования по назначению (п. 1.3 Положения № 102).

Бухгалтерский учет

Собственно автомобиль при вводе в эксплуатацию отражается на субсчете 105 «Транспортные средства» по первоначальной стоимости. Автомобиль предприятие приобретает в «полнокомплектном» виде, в том числе с шинами и аккумулятором, без которых авто не сможет выехать из автосалона.

Поэтому не нужно отдельно отражать в учете шины, которые находятся на автомобиле при его приобретении. То же обычно касается и «запаски», которая есть в комплекте нового автомобиля, а также «родного» аккумулятора. Ведь они входят в стоимость приобретенного автомобиля и учитываются вместе с ним в составе объекта основных средств.

Шины. В суммовом учете предприятия обычно отражают только шины, купленные отдельно и впоследствии**. Для этого предназначен субсчет 207 «Запасные части». При этом возможны два варианта учета расходов на их приобретение.

Вариант 1. При передаче шин со склада для установления на автомобиль их стоимость списывают на расходы отчетного периода как расходы, связанные с поддержанием объекта ОС в рабочем состоянии (п. 15 П(С)БУ 7 «Основные средства»). Для этого в учете осуществляют проводку: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207.

Вариант 2. Стоимость шин относят в состав расходов в момент их списания в связи с непригодностью, а не в момент установления на автомобиль. До этого времени их продолжают учитывать в составе запасов. Этот вариант следует из описания субсчета 207. На нем ведется учет, в частности, автомобильных шин в запасе и обороте.

Учитывая, что теперь бухучет играет первую скрипку для расчета налога на прибыль, этот вариант является более безопасным. К тому же такой вариант более целесообразно использовать и по другой причине.

Мы уже отмечали то, что современные шины «живут» достаточно долго и используются в течение нескольких сезонов.

А это значит, что в результате сезонной замены шин их несколько раз придется «обувать» на автомобиль, а потом так же несколько раз снимать. Поэтому

целесообразно, чтобы шины продолжали учитываться в суммовом учете вплоть до своего полного списания

Для учета шин в запасе (на складе) и обороте (на автомобиле в эксплуатации) к субсчету 207 открывают отдельные субсчета, например, 207/1 «Шины на складе» и 207/2 «Шины в эксплуатации». При передаче шин в эксплуатацию делают проводку: Дт 207/2 — Кт 207/1, а при возврате на склад в связи с сезонной заменой — обратную: Дт 207/1 — Кт 207/2.

Если после вывода шины из эксплуатации вы планируете получить за нее компенсацию (например, сдать в утилизацию) — делайте запись: Дт 209 «Прочие материалы» — Кт 207/2. Если ни одной экономической выгоды не предусматривается, списывайте стоимость шины в расходы (Дт 23, 91, 92, 93, 94).

А если предприятие меняет резину на арендованном автомобиле? На учете это никак не отразится. Арендатор так же приходует себе на баланс приобретенные им шины и отражает их установление на автомобиль. Разница лишь в том, что если снятая резина принадлежит арендодателю, то арендатор не отражает в своем учете снятие такой резины.

Аккумулятор. К аккумуляторам первоначально применяем тот же принцип учета, что и к шинам. То есть на субсчете 207 «Запасные части» отражаем только аккумуляторы, которые приобретены для замены.

А уже дальше в учете с аккумуляторами немного проще. Ведь аккумуляторы (в отличие от шин) не нужно снимать с автомобиля в связи с сезонными изменениями.

Он снимается один раз — когда полностью отрабатывает свой рабочий ресурс и подлежит замене. Поэтому

стоимость аккумулятора-заменителя можно списывать на расходы уже непосредственно при его установлении на автомобиль

Расходы на замену аккумуляторов в бухучете относят к расходам периода в зависимости от направления использования автомобиля. То есть установление аккумулятора на автомобиль отражают записью: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207.

Подтверждается наш подход, в частности, и п. 3.19 Положения № 102. Там сказано, что операции по замене шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения автомобиля. Поэтому эти расходы не капитализируются согласно п. 14 П(С)БУ 7. Они идут в расходы периода.

Налоговый учет

Налог на прибыль. В налоговоприбыльном учете операции по замене шин и аккумуляторов не вызывают никаких разниц. Стоимость шин и аккумуляторов влияет на объект налогообложения так же, как и на бухучетный финрезультат. Есть, конечно, «амортизационные» разницы у высокодоходников (пп. 138.1, 138.

2 НКУ), которые будут определяться по автомобилю как объекту ОС. Но расходы на заменители (шины и аккумуляторы) на это никак не влияют, ведь они не включаются в первоначальную стоимость автомобиля и не амортизируются. И даже если заменяем шины и аккумулятор на непроизводственном автомобиле, расходы все равно отражать можно.

Ведь замена шин и аккумулятора не является ремонтом, а следовательно, выпадает из запрета, установленного п.п. 138.3.2 НКУ.

НДС. В НДС-учете тоже все стандартно. При приобретении шин и аккумуляторных батарей начисляем налоговый кредит по НДС. В случае использования автомобиля в нехозяйственной деятельности или же в безНДСных операциях придется начислять «компенсирующий» НДС (согласно п. 198.5 НКУ).

Напоследок — наш традиционный пример.

Пример. Предприятие меняет летнюю резину на автомобиле (используемом для административных хозяйственных целей) на зимнюю. Стоимость приобретенной зимней резины — 600 грн./шина (в том числе НДС — 100 грн./шина). Стоимость летней резины — 562,5 грн./шина (в том числе НДС — 93,75 грн./шина). Летняя резина пригодна к дальнейшей эксплуатации и возвращается на склад.

Кроме того, предприятие устанавливает новый аккумулятор вместо того, который отработал свой рабочий ресурс. Стоимость нового аккумулятора — 1200 грн. (в том числе НДС — 200 грн.). Справедливая стоимость отработанного аккумулятора — 180 грн.

Для работ по замене шин и аккумулятора привлечена СТО, стоимость услуг которой — 960 грн. (в том числе НДС — 160 грн.).

Как отразить эти операции в учете предприятия, см. в табл.

Замена шин и аккумулятора на автомобиле предприятия

№ п/п хозяйственной операцииБухгалтерский учетСумма, грн.
дебеткредит
1Оприходован комплект зимних шин207/16312000
2Отражен налоговый кредит по НДС644/1631400
641644/1400
3Оприходован новый аккумулятор2076311000
4Отражен налоговый кредит по НДС644/1631200
641644/1200
5Уплачено поставщику за комплект зимних шин и аккумулятор6313113600
6Снята и возвращена на склад летняя резина207/1207/21875
7Установлена на автомобиль зимняя резина207/2207/12000
8Установлен на автомобиль новый аккумулятор922071000
9Оприходован отработанный аккумулятор по справедливой стоимости209718180
10Сдан старый аккумулятор на утилизацию377712180
11Начислены налоговые обязательства по НДС71264130
12Окончательно списан старый аккумулятор943209180
13Отражены расходы на приобретение услуг СТО по замене шин и аккумулятора92685800
14Отражен налоговый кредит по НДС644/1685160
641644/1160
15Произведена оплата СТО за услуги685311960

Замена шин на автомобиле ФЛП

Рассмотрим теперь ситуацию, когда шины и аккумулятор на своем авто меняет, не юрлицо, а физлицо-предприниматель (ФЛП).

Если речь идет о ФЛП-единоналожнике, то ситуация простая. У единоналожников-НДСников (третьегруппников, которые уплачивают единый налог по ставке 3 %) НДС в стоимости шин и аккумулятора попадет в налоговый кредит, а расходы на такие приобретения — в раздел ІІ Книги учета доходов и расходов.

Что же касается единоналожников-безНДСников (первогруппников, второгруппников и третьегруппников, уплачивающих единый налог по ставке 5 %), то у них операция по замене шин и аккумулятора вообще пройдет мимо учета.

А вот по ФЛП-общесистемщикам ситуация крайне неблагоприятная. Ведь как легковые, так и грузовые автомобили для них определены как основные средства двойного назначения (п.п. 177.4.6 НКУ).

Что лишает предпринимателя-общесистемщика не только права амортизировать первоначальную стоимость автомобилей, но и права включать затраты на содержание автомобиля в свои «предпринимательские» расходы (п.п. 177.4.5 НКУ).

Именно к таким расходам и относятся расходы на замену шин и аккумуляторов на автомобиле. А следовательно предприниматели-общесистемщики «пролетают» с этими расходами.

Как видите, замена шин и аккумулятора — это очень простая и даже банальная процедура, как с технической, так и с учетной стороны. Поэтому, как говорится, «ни гвоздя, ни жезла» вам и вашим автомобилям в эту зиму!

выводы

  • Замена шин и аккумулятора по своей сути является операцией по техническому обслуживанию автомобиля.
  • По нашему мнению, стоимость шин более целесообразно списывать на расходы не при установлении, а при полной отработке их рабочего ресурса.
  • Расходы на замену шин и аккумуляторов отражаются по направлению использования автомобиля. Они не капитализируются и не влияют на амортизацию автомобиля.
  • Расходы на замену шин и аккумулятора автомобилей не включаются в состав расходов предпринимателя-общесистемщика.

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2017/october/issue-87/article-31605.html

Карточка списания аккумулятора

Как вести учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Автомобильные шины и аккумуляторная батарея, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, самостоятельными объектами бухгалтерского учета не являются.

При необходимости порядок аналитического учета поименованных в вопросе материальных ценностей может быть установлен учреждением в рамках учетной политики. Такой учет может быть организован в том числе на дополнительно введенном учреждением забалансовом счете. Обоснование вывода: Согласно п.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Учет и списание аккумуляторов
  • Аккумуляторные батареи: правила эксплуатации и учет
  • Бухучет аккумуляторов: для автомобилей поступление и списание
  • Учет шин и аккумуляторов
  • Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях
  • Учет аккумуляторов
  • Меняем шины и аккумуляторы
  • Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Восстановление аккумулятора 9 ти летней давности

Учет и списание аккумуляторов

Как правильно вести учет аккумуляторов и как оформить списание, надо ли брать заключение о непригодности? Расчет нормы ГСМ. Узнайте верный КБК. Учетная политика для госсектора. Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы. Аккумуляторная батарея имеет определенный нормативный срок службы. Универсального нормативного акта, устанавливающего срок службы аккумуляторных батарей нет.

Данные нормы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Для этого ведется карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи.

Списание аккумуляторных батарей допускается при ухудшении их стартерных характеристик ниже установленного предельно допустимого уровня по ГОСТ и невозможности ее восстановления этих характеристик зарядом аккумуляторной батареи.

Поэтому, если в Вашем учреждении налажен подобный учет аккумуляторных батарей, брать заключение специализированной организации о их непригодности не нужно.

Списанные батареи свинцовых аккумуляторов, относятся к отходам, содержащим металлы, и подлежат утилизации в специализированных организациях. Все права защищены. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. Политика обработки персональных данных. Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений.

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и обзоры на тему учета в госучреждениях с примерами заполнения форм. Не нашли ответ на свой вопрос? Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу. Читайте в электронном журнале.

О журнале Ввести код доступа. Ответы на вопросы Бюджетный учет и отчетность.

Учет и списание аккумуляторов. Темы: Бюджетный учет и отчетность. Вопрос-ответ по теме Необходимость перевода основного средства стоимостью до рублей с баланса на забаланс Необходимый счет для оприходования основного средства Порядок списания дебиторской задолженности нереальной к взысканию Нарушение пункта 5.

Попробовать бесплатно. Хочу попробовать. Получить доступ. Пройти первый тест. Рекомендации по теме.

Важное в Августе Подарок в Августе! За какие действия могут оштрафовать бухгалтера Сколько отгулов сотрудник вправе взять за раз и как их правильно оформить Три причины, по которым ФСС не возместит расходы на декретные и детские пособия. Вопросы принятия на баланс имущества, списания, амортизации Спецпроект: Имущество.

Проблемы начисления и уплаты налогов в учреждениях госсектора Спецпроект: Налоги. Правовая база. Налоговый кодекс Гражданский кодекс. Опрос недели. Ваша компания обменивается электронными документами? Да, со всеми.

Только с налоговой и фондами. Только с контрагентами. Только внутри компании или холдинга. Нет, мы ни с кем не обмениваемся. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты.

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Новости по теме. На каких счетах отражать исправление ошибок прошлых лет. Пять правил и справочная таблица. Нереальная к взысканию и сомнительная дебиторка: какие долги не списывать за баланс. Излишки, выявленные при инвентаризации, учтите по-новому. Нашли ошибку прошлых лет? Исправьте ее и заполните форму Статьи по теме.

Проводки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения. Учет бюджетных обязательств на счете Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета ф. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года ф. Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств ф. Мы в соцсетях. Простите, что прерываем ваше чтение.

У меня есть пароль. Пароль отправлен на почту Ввести. Введите эл. Неверный логин или пароль. Неверный пароль. Введите пароль. Я тут впервые. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте.

Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом.

Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

Аккумуляторные батареи: правила эксплуатации и учет

Срок службы АБ прежде всего зависит от пробега автомобиля в период эксплуатации такой АБ. Эти Нормы должны применять все предприятия , которые эксплуатируют КТС общего назначения и специальные машины, выполненные на колесных шасси, в частности с использованием АБ в составе силовых установок специального оборудования.

Как правило, предприятие изначально предполагает, что после установки на автомобиль АБ должна выработать свой ресурс. Ресурс АБ — это суммарная наработка АБ с даты начала эксплуатации или с даты ее возобновления после ремонта до момента достижения предельного состояния. Они могут быть откорректированы по правилам, описанным в разд.

Иногда для предприятий разрабатывают и устанавливают временные эксплуатационные нормы среднего ресурса.

Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях происходит почти к Нормам РД (Приложение «Карточка учета.

Организации, в которых имеется обширный транспортный парк, должны тщательно следить за тем, чтобы бухгалтерский учет автомобильных запчастей осуществлялся по всем правилам российского законодательства.

Аккумуляторы для транспортных средств представляют собой материально-производственные запасы, то есть имущество предприятия, причем достаточно дорогостоящее, поэтому так важен бухгалтерский учет данных предметов.

При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации транспортных аккумуляторов и порядок их списания и утилизации, которые характеризуются наличием определенных тонкостей и нюансов, подлежащих детальному изучению.

Целью бухгалтерского учета аккумуляторных батарей для транспортных средств принято считать грамотную организацию учета поступления и списания МПЗ данного типа, а также заполнение в соответствии с принятым законодательством необходимой документации по обороту аккумуляторов внутри предприятия.

В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:. В соответствии с ними предприятие имеет возможность определения норматива на использование таких батарей и момента их списания с бухгалтерского учета.

При этом использование таких нормативов должно быть закреплено в локальных нормативных документах организации, в том числе и в учетной политике. Именно согласно этому документу производится бухгалтерский учет МПЗ, а потому о правилах их использования и списания должно быть прописано в обязательном порядке. Нормы эксплуатации аккумуляторных батарей зависят от наработки или пробега транспортного средства, а также типа транспортного средства.

Учет шин и аккумуляторов

Необходимость менять шины и аккумуляторы автомобиля возникает постоянно. По мере эксплуатации автомобиля эти две неотъемлемые его составляющие изнашиваются значительно быстрее, чем остальные.

Они отрабатывают свой ресурс и больше не могут его восстановить. Вместе с тем шины меняют не только потому, что исчерпался их ресурс, но еще и учитывая сезонные особенности.

Каким образом это учитывать?

Как правильно вести учет аккумуляторов и как оформить списание, надо ли брать заключение о непригодности?

Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность.

Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей РД Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков.

Учет аккумуляторов

Виктория Якимащенко. Шины и аккумуляторные батареи далее — АБ , с одной стороны, представляют собой расходные материалы запасы. С другой стороны, они недешевы и могут использоваться предприятием достаточно долго более года.

Такая двойственная природа этих объектов может вызвать затруднение при их учете. Рассмотрим подробнее основные правила эксплуатации, учета и документального оформления шин и АБ.

Эксплуатация и списание АБ регламентируется эксплуатационными нормами среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденными приказом Минтранса Украины от Предполагается, что после поступления на предприятие АБ будет эксплуатироваться до истечения среднего ресурса ее выработки п. В отдельных случаях для предприятий специально разрабатываются и устанавливаются временные эксплуатационные нормы среднего ресурса АБ.

Хозяйственные операции ✅Учет шин и аккумуляторов ➤Читать на При списании шины в Карточке шины приводится заключение.

темы ” Учет аккумуляторов “. Когда формально нужно менять аккумулятор? Замена аккумулятора – техобслуживание или ремонт? Отражение замены аккумулятора в учете.

Сила Права
Добавить комментарий