Как определить административные границы населенного пункта

/ Гражданское право / Как определить административные границы населенного пункта

Описание границ населенных пунктов является обязательной процедурой при регистрации земельного массива в качестве территории города или села.

Во время оформления границ очень важно пользоваться только актуальными сведениями о массивах, зарегистрированных в Росреестре, исключая те, которые были аннулированы. Все оформленные бумаги проходят процедуру обязательного регистрирования, и утверждения в составе генплана поселка или города. После оформления документации имеющиеся сведения передаются в установленные фонды.

Установление и изменение границ населенных пунктов

В статье 84 Земельного кодекса РФ описан порядок изменения границ населенных пунктов, а также порядок установки таковых.

Для проведения органом кадастрового учета названной предварительной проверки на адрес электронной почты Филиала заинтересованным лицам необходимо представить следующие документы:

  • электронный документ, воспроизводящий соответствующие сведения в формате XML;
  • электронный образ карты (плана) объекта землеустройства, в одном из указанных форматов:.pdf,.tif,.jpg,.gif,.jpeg,.tiff (удостоверенный ЭЦП исполнителя).

Эффективность проекта в целом определяется на основе строительных эксплуатационных показателей.

Общая экономическая (абсолютная) эффективность – это отношение эффекта к капитальным вложениям, связанным с осуществлением проекта.

Как определить административные границы населенного пункта

Понятие границ населенных пунктов

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Согласно ФЗ от 06.10.

2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к типам муниципальных образований относятся: сельские поселения, городские поселения, поселения, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, муниципальное образование, межселенная территория (ст. 2 п. 1 ФЗ -131), соответственно определяются и полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (ст.

Как определить административные границы населенного пункта реки или др

Градостроительного кодекса и состоит из:

  • принятия резолюции главой администрации о разработке проекта генерального плана поселения;
  • опубликования этого решения, в том числе, в сети Интернет;
  • разработки проекта генерального плана в соответствии с нормативами Градостроительного кодекса;
  • проверке материалов на соответствие действующему законодательству;
  • отправление проекта генерального плана на согласование в органы государственной власти;
  • проведение публичных слушаний;
  • утверждение проекта генерального плана органом местного самоуправления.

При вынесении положительного ответа о включении земельного участка в пределы поселения, на официальном сайте местного самоуправления размещается информация о подготовке преобразований в генеральный план с указанием новых границ населенного пункта.

Как определить административные границы населенного пункта и выполните задание

Установление или изменение границы населенного пункта влечет за собой перевод земель населенного пункта или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Порядок установления или изменения границ населенных пунктов

1. Установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

2.

Точность должна быть обеспечена не ниже нормативной, указанной в «Инструкции по межеванию земель» и в «Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства». Если используется картометрический метод, то нужно учесть и точность применяемых картографических материалов.

Если характерная точка границ совпадает с характерной точкой границы учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, в качестве описания объектов землеустройства местоположения такой точки принимаются координаты характерной точки границы указанного земельного участка.

Исключение составляют случаи, когда сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения. Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 г.

Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства»

Постановка на государственный кадастровый учет границ населенного пункта

Постановка на государственный кадастровый учет границ населенного пункта производится в рамках трех этапов:

  1. Подготовка карт (плана) объекта землеустройства
  2. Описание объекта землеустройства местоположения границ объекта землеустройства
  3. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов на основе карт (плана)

Подготовка карт (плана) объекта землеустройства

Карта (план) объекта землеустройства – это документ, в котором отражены местоположение, размер и границы объекта землеустройства в графической и текстовой форме. Составляется в результате установления границ объекта согласно законодательству Российской Федерации.

Документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета при ведении ГКН, создаются в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных.

Требования к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении ГКН, установлены приказом Минэкономразвития РФ от 20.10.2010 №503 «Об установлении требований к формату документов, предоставляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости».

Для внесения соответствующих сведений в ГКН лицо, являющееся участником информационного взаимодействия (орган местного самоуправления), направляет следующие документы, удостоверенные электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП):

1.

В муниципалитете никакого внятного ответа мне не дали и теперь я нахожусь в сомнении относительно строительства на своем участке дачного домика.

Подскажите, как узнать информацию о праве пользования на участок и размер компенсации за его изъятие? Могут ли у меня вообще землю забрать?

Ответ: Уважаемый, Константин Андреевич, вам абсолютно не о чем беспокоиться, потому что согласно ст.

Земельные участки, расположенные в границах населенного пункта, подлежат отнесению к землям населенного пункта, а вне границы населенного пункта — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

Поскольку земли населенных пунктов находятся в ведении органов государственной власти, органов местного самоуправления, они планируют, зонируют и организуют использование и охрану своих земель.

Эти же органы ведут государственный учет земель и контроль за их правильным использованием и охраной.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности определены ст.

ст.

ГрК РФ).

В Федеральном законе № 131-ФЗ дается понятие каждого из типов муниципальных образований: «Сельское поселение — это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение — это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Источник: http://dogovor-ok.ru/kak-opredelit-administrativnye-granitsy-naselennogo-punkta

На рассмотрении в Совете Федерации находится законопроект, вносящий изменения в закон «о дальневосточном гектаре» | ИТП Град

Как определить административные границы населенного пункта

После вступления в силу Федерального закона от 01.05.

2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сохранился ряд проблем, связанных с предоставлением земельных участков.

Так, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации планирование развития территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также регулирование землепользования осуществляется в соответствии с градостроительной документацией.

Документы территориального планирования определяют перспективное развитие территорий, устанавливая их назначение и планируя к размещению социально значимые объекты.

Решения о развитии территорий, утвержденные документами территориального планирования, детализируются документацией по планировке территории.

Текущее землепользование, определяющее виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливается правилами землепользования и застройки.

В то же время возможность выбора земельных участков для их предоставления в упрощенном порядке в качестве «дальневосточных гектаров» не обусловлена решениями градостроительной документации.

В связи с указанным обстоятельством уже сейчас утвержденные для предоставления земельных участков схемы расположения нарушают предусмотренные градостроительной документацией решения о развитии территории и установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядок землепользования.

Поэтому в Государственной Думе, а теперь уже и в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, находится на рассмотрении проект федерального закона № 188813-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее – законопроект), в целом направленный на устранение вышеуказанных проблем.

Законопроектом расширяется перечень территорий, которые не могут быть представлены в безвозмездное пользование. Речь идет об охотничьих угодьях, используемых в соответствии с Федеральным законом от 24.07.

2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации».

Такие территории могут по обращениям пользователей исключены из территорий, в границах которых предоставляются «дальневосточные гектары».

Также уточняется процедура и форма представления информации о территориях, которые определены законом субъекта Российской Федерации и в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, в целях их отображения в информационной системе для предоставления гражданам земельных участков.

Утверждено положение о том, что требования к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, с участием органа регистрации прав. Это позволит усовершенствовать процедуру предоставления земельных участков.

Также предусматривается возможность для граждан подавать необходимые документы не только непосредственно в орган регистрации прав, но и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Российской Федерации. В указанном случае многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает подготовку схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа.

Ряд изменений направлен на урегулирование вопросов с возможным отказом в предоставлении земельного участка гражданину.

Так, в случаях, когда образуемый земельный участок пересекает границы других земельных участков либо границы территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования или ограничивает доступ к иным земельным участкам, с согласия гражданина границы участка могут быть скорректированы либо гражданину может быть предоставлен иной земельный участок.

В указанных случаях срок рассмотрения поданного заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приостанавливается на срок до тридцати дней, и гражданин имеет право дать согласие на иной вариант схемы размещения земельного участка.

Предлагаемые изменения, по мнению разработчиков, позволят обеспечить соблюдение прав владельцев земельных участков, а также предоставить гражданам возможность при возникновении указанных ситуаций выбрать иной вариант размещения предоставляемого им земельного участка.

В то же время законопроект не связывает изменение границ предлагаемых к предоставлению земельных участков с решениями документации по планировке территории, что представляется ошибочным.

Согласно ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков по общему правилу осуществляется на основании проекта межевания.

Указанный подход транслирован в ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 01.05.

2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, несмотря на то, что предоставление «дальневосточных гектаров» осуществляется на основании схемы размещения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка в случае, если такой вариант соответствует утвержденному проекту межевания территории, проекту планировки территории или проектной документации лесных участков.

Представляется, что указанный подход должен быть использован и при процедуре корректировки границ предлагаемых к предоставлению земельных участков в случае их пересечения с административными границами, территориальными зонами, однако не учтен в тексте законопроекта.

Законопроект устанавливает возможность определения принадлежности земельного участка к определенной категории земель в случае, если выбранный гражданином вид (виды) разрешенного использования земельного участка не соответствует целевому назначению категории земель, к которой относится земельный участок, либо если категория земель в отношении земельного участка не определена.

В частности, в случае, если выбранные гражданином вид или виды разрешенного использования земельного участка не соответствуют категории земель, к которой относится земельный участок, а также в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, уполномоченный орган направляет в орган регистрации прав сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в зависимости от выбранных гражданином вида или видов разрешенного использования земельного участка. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую категорию или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется.

В то же время представляется, что указанное положение является недостаточно корректным.

Так, ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закрепила деление земель по целевому назначению на категории в качестве базового принципа земельного законодательства, обеспечивающего рациональное землепользование.

Действующее законодательство определяет в качестве основного критерия отнесения земельного участка к той или иной категории земель за границами населенных пунктов целевое использование.

В условиях незавершенности процедур разграничения государственных земель критерий целевого использования является основным при определении категории земель. Отнесение земельного участка к категории без учета целевого использования – только на основании желания заявителя использовать земельный участок по выбранному им виду использования – представляется ошибочным.

Отнесение земельных участков к категории земель населенных пунктов определяется фактом утверждения границ таких населенных пунктов (п. 2 ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации) документами территориального планирования муниципальных образований.

Граница населенного пункта подлежит установлению исходя в том числе из принципа обеспечения целостности населенного пункта: малоцелесообразным (в том числе с точки зрения управления территорией) является установление границы населенного пункта, состоящей из нескольких контуров. Тем более если речь идет о выделении контура, предусматривающего жилищное строительство, – такие территории исходя из перечня вопросов местного значения, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подлежат обеспечению за счет местного бюджета как транспортной и инженерной инфраструктурой, так и социальными объектами в соответствии с расчетными показателями обеспеченности и доступности, установленными нормативами градостроительного проектирования.

Также при установлении границы населенного пункта учитываются потребности в территориях под жилищное строительство различных видов исходя из прогнозируемой документами стратегического планирования численности населения – при недостаточности территории населенного пункта площади под перспективную застройку включаются в границы населенного пункта из состава прилегающих территорий.

При этом проекты генеральных планов поселений, схемы территориального планирования муниципальных районов подлежат обязательному согласованию на предмет установления границы населенных пунктов с уполномоченными федеральными и региональными органами при возможном пересечении границ населенных пунктов с границами земельных участков из земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения, даже если сведения о таких земельных участках отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ч.ч. 1 и 2 ст. 21, ч.ч. 1 и 2 ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, установление в документах территориального планирования границ населенных пунктов – сложный и многоаспектный процесс. При этом включение в состав земель населенного пункта земельных участков под жилищное и дачное строительство, не обусловленное решениями документов территориального планирования, только н основании желания заявителя, представляется ошибочным.

Законопроектом расширен перечень сведений, включаемых федеральную информационную систему для предоставления гражданам земельных участков.

Теперь отображению в указанном информационном ресурсе подлежит информация о местоположении границ ранее учтенных земельных участков, а также земельных участков, на которых расположены ранее учтенные объекты недвижимости, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, но описание местоположения границ таких земельных участков не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Источник: https://itpgrad.ru/node/2488

3.2.1. Правила рисования административных единиц – Народная Карта Яндекса. Помощь

Как определить административные границы населенного пункта

При рисовании административных границ (границ единиц административно-территориального деления территории, ЕАТД) требуется выполнять следующие правила:

3.2.1.1

Рисование административных границ производится в соответствии с типовыми приёмами рисования сложных контурных объектов.

3.2.1.2

Границы рисуются так, чтобы выполнялось 2.7.1. Общее правило рисования контурных объектов

3.2.1.3. Источники информации 3.2.1.3.1 Административные единицы должны быть нарисованы на основе информации об их официальных границах. Основные источники информации:

  • генеральные планы городов (на официальном сайте администрации, в т. ч. градостроительного управления);
  • различные законодательные акты об изменении административных границ, о присвоении посёлкам статуса микрорайонов и наоборот (на официальных сайтах);
  • описание границ (на официальных сайтах);
  • кадастровые карты государства (например, карта Росреестра, http://pkk5.rosreestr.ru.

Если официальных данных нет, можно использовать дополнительные источники:

  • информация о вхождении посёлков и микрорайонов в населённый пункт (например, сайт http://iqdq.ru);
  • топографические и другие бумажные карты;
  • электронные карты открытого пользования;

3.2.1.3.2

Если информация о границе административной единицы отсутствует, рисовать её следует, руководствуясь следующими правилами:

  • граница должна очерчивать придомовые участки в частном секторе, но не должна проходить по полям, лесам и т. п.;
  • граница не должна проходить по зданиям и сооружениям, а также по придомовым участкам;
  • если населённый пункт расположен на берегу реки, то его границу проводят либо по берегу, либо по середине русла реки;
  • общие границы административных единиц не должны иметь пересечений;
  • общие границы административных единиц должны быть отображены одной линией (а не двумя параллельными линиями).

3.2.1.4

При рисовании административных единиц:

3.2.1.4.1

Административные единицы должны быть уникальны. Одноимённые объекты должны различаться либо типом, либо позицией в административно-территориальном делении.

3.2.1.4.2

Все административные единицы должны иметь родительский объект (см. описание атрибута 3.2.2.3. Административное подчинение), при этом административная единица — родитель — должна полностью включать в себя дочерние административные единицы.

3.2.1.4.3

Контуры административных единиц могут частично совпадать между собой, и конкретный участок административной границы может входить одновременно в состав нескольких разных контуров:

3.2.1.4.4 Контуры административных границ должны быть замкнуты.

При этом административная единица может быть представлена несколькими замкнутыми контурами. Например, из нескольких замкнутых контуров состоит «город федерального значения Москва» (выделены на рисунке):

3.2.1.4.5

В определённых случаях административная единица может быть нарисована без контура, только центром административной единицы (центр при этом размещается приблизительно в геометрическом центре рисуемого объекта).

Такими единицами АТД могут рисоваться:

  • Именованные отдельные дома и мелкая застройка хуторского типа, не имеющая иной адресации (нумерации), кроме имени собственного.Такие единицы АТД относят к уровню 7 (Кварталы).
  • Жилые комплексы, состоящие из одного дома.Такие единицы АТД относят к уровню 7 (Кварталы).
  • Урочища, представляющие собой бывшие населённые пункты, от которых не осталось следов на местности.Такие единицы АТД относят к уровню 6 (Именованные территории).
  • Перекрёстки дорог и небольшие одноуровневые развязки, имеющие собственное название.Такие перекрёстки и развязки относят к единицам АТД уровня 6 (Именованные территории).

В дополнение к центру такой административной единицы допустимо нарисовать контур.

Например, частная именованная застройка (хутор) в Латвии:

3.2.1.5

При рисовании административных единиц рекомендуется указывать положение центра объекта (см. раздел 3.2.3. Рисование центра административной единицы).

Центр административной единицы должен находиться внутри её контура, а если контуров несколько, то внутри одного из них.

Центр административной единицы следует размещать в геометрическом центре объекта или поблизости от него.

Удаление уже нарисованных центров считается ошибкой.

3.2.1.5.1

Недопустимо размещать центр административных единиц внутри контуров зданий, а также перекрывать центром адресные точки и другие точечные объекты.

Исключение из этого правила — единицы АТД, которые допустимо рисовать без контура (см. п. 3.2.1.4.5). В таком случае центр единицы АТД размещается внутри контура здания.

3.2.1.5.2

Центр административных единиц типа «населённый пункт» размещают:

  • на центральной площади населённого пункта, если она хорошо читается на карте;
  • в центре самой старой крепости или кремля населённого пункта, особенно если крепость (кремль) является важнейшей достопримечательностью населённого пункта;
  • рядом с одним из центральных перекрёстков населённого пункта (не на дорогах и перекрёстках, а поблизости от них).

3.2.1.5.3

Если исторический центр административной единицы типа «населённый пункт» не совпадает на местности с её геометрическим центром, то центр размещают в исторически обусловленном месте. Например, в Москве центр традиционно привязан к Красной площади:

Если населённый пункт состоит из нескольких частей, не связанных между собой общей застройкой, то его центр задаётся в важнейшей части населённого пункта (по правилам, приведенным в п. 3.2.1.5.2).

3.2.1.5.4

Если геометрический центр административной единицы типа «район города»  попадает на промышленную либо незастроенную территорию, то центр рисуется на территории жилой застройки в пределах границ административной единицы.

3.2.1.6

При рисовании внутренних контуров следует выполнять 2.7.2. Правила использования внутренних контуров.

3.2.1.7

Правила рисования административных единиц, не имеющих чётких границ, установленных административной документацией (кварталов, именованных территорий и т. п.):

3.2.1.7.1 Территория административной единицы по возможности рисуется одним контуром. Исключением могут быть случаи, когда город разделён большим парком, рекой, промзоной и т. п., а также если в состав населённого пункта входят районы, расположенные на удалении от основной застройки. Граница квартала (на рисунке указана зелёной стрелкой) рисуется по контуру застройки и не включает в себя поля и другие территории, граничащие с ней (на рисунке указаны синей стрелкой), даже если они входят в официальные границы населённого пункта (на рисунке указаны красной стрелкой). Граница контура рисуется по краю застройки и в тех случаях, когда официальная граница населённого пункта проходит от него на некотором расстоянии (на рисунке указана жёлтой стрелкой): 3.2.1.7.2

Территории многоэтажной и индивидуальной застройки рисуются одинаково. Смежные кварталы с многоэтажной (зелёная стрелка) и с индивидуальной (синяя стрелка) застройкой рисуются одним контуром:

3.2.1.7.3

В контур административной единицы могут входить объекты, которые не имеют выделенной территории, например небольшие участки растительности во дворах жилых домов, некрупные объекты гидрографии (пруды, малые реки и ручьи):

3.2.1.7.4

Если административная единица ограничена крупными объектами (рекой или водоёмом, массивами растительности, промзонами, сельскохозяйственными угодьями, железными дорогами), то граница контура проводится по краю застройки:

Была ли статья полезна?

Предыдущая

3.2. Административное деление

Следующая

3.2.2. Атрибутирование ЕАТД

Источник: https://yandex.ru/support/nmaps/cat_adm_rul1.html

Границы муниципальных образований (статья 11)

Как определить административные границы населенного пункта

сегодня 09 октября среда 01:23

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Вопрос

Правомерно ли установление границ поселений в составе муниципального района по береговой линии реки, в результате чего река не входит в состав территории ни одного поселения, если данный муниципальный район не относится к территориям с низкой плотностью сельского населения?

Вопрос

Могут ли незаселенные территории, а также территории государственных заказников, заповедников и земли государственного лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации с высокой плотностью сельского населения не включаться в состав территории сельских и городских поселений и тем самым считаться межселенными территориями?

Вопрос

Территория, на которой расположено крупное предприятие, не включена в состав территории городского поселения, хотя в соответствии с генеральным планом города эта территория находится в пределах городской черты.

На этом основании руководство муниципального района считает эту территорию межселенной территорией, поскольку территория района отнесена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 г. № 707-р к территориям с низкой плотностью сельского населения.

Соответствует ли такое положение Федеральному закону?

Вопрос

Является ли категория земель особо охраняемых природных территорий (государственных заповедников) рекреационными землями, которые возможно включить в состав земель городского округа в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ?

Вопрос

При подготовке к формированию территорий сельских и городских поселений в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ мы столкнулись с тем, что у большинства населенных пунктов не имеется утвержденных и картографически оформленных (с ориентировкой на местности) границ их территорий. В результате возникают проблемы при определении территорий и границ поселений. Необходимо ли при определении территорий сельских и городских поселений установить также и границы населенных пунктов?

Вопрос

При образовании (преобразовании) сельских поселений возникают следующие вопросы:

– может ли населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек быть наделен статусом сельского поселения?

– могут ли два населенных пункта с численностью населения более 1000 человек в каждом быть наделены статусом единого сельского поселения?

– может ли на территории с высокой плотностью сельского населения населенный пункт с численностью населения менее 3 тысяч человек быть наделен статусом сельского поселения?

– может ли поселок быть наделен статусом сельского поселения или войти в состав сельского поселения?

Вопрос

В субъекте Российской Федерации подготовлен проект закона, которым предполагается включить в состав сельских поселений территории нескольких сельсоветов (сельских округов), а в одном случае объединить в сельском поселении все сельсоветы, входящие в состав района (более десяти сельсоветов). При этом предполагается в каждом сельском округе сохранить сельскую администрацию. Соответствует ли данный законопроект Федеральному закону № 131-ФЗ? 

Вопрос

Допустимо ли, чтобы в состав территории городского поселения входили один или несколько населенных пунктов, находящихся на значительном расстоянии от него?

Вопрос

Какую величину средней скорости пешехода следует применить при расчете пешеходной доступности до административного центра и достаточно ли определять расстояния от административного центра до населенных пунктов по чисто географическому расстоянию (по прямой на карте) или необходимо провести расчеты по реальному расстоянию при движении пешехода по дорогам?

Вопрос

Что означает транспортная доступность до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав? Какой вид транспорта учитывать в сельской местности в случае отсутствия связи с населенными пунктами средствами общественного транспорта (например, в районах Крайнего Севера некоторые населенные пункты доступны только вертолетом)?

Вопрос

В районе проживает около 200 000 человек. Из них в городе около 170 000, в небольшом поселке около 7 000, и около 15 000 человек проживает в сельских населенных пунктах.

Как стало известно, на данной территории планируется создать муниципальный район в составе двух городских поселений с численностью населения 170 000 и 7 000 человек и одно сельское.

Соответствует ли такое решение Федеральному закону № 131-ФЗ?

Вопрос

В районе создано 5 муниципальных образований. Все они наделены статусом городского поселения. Соответствует ли такое решение Федеральному закону № 131-ФЗ?

Вопрос

В городе проживает около 200 тысяч человек, в сельских поселениях в составе того же муниципального района – около 50 тысяч человек. Каковы требования к инфраструктуре муниципального района, чтобы город был выделен из его состава и наделен статусом городского округа?

Вопрос

Законом субъекта Российской Федерации, регулирующим административно-территориальное устройство, используется терминология Федерального закона № 131-ФЗ. Однако территориальный орган Росстата (ссылаясь на позицию Росстата) считает, что такой подход противоречит Федеральному закону № 131-ФЗ.

По этой причине территориальный орган Росстата, возражая против внесения в ОКАТО административно-территориальных единиц (административно-территориальных образований) субъекта Российской Федерации, обратился в законодательный орган субъекта Российской Федерации с просьбой внести изменения в указанный региональный закон.

Источник: http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i-otvety/Federalnyj-zakon-ot-6-oktyabrya-2003-god/Principy-territorialnoj-organizacii-mest/Granicy-municipalnyh-obrazovanij-statya-

Границы населенных пунктов в 2019 году: описание, установление, порядок изменения, размещение и пересечение границ населенных пунктов | Земельный эксперт

Как определить административные границы населенного пункта

Земельное законодательство выделяет такое понятие, как граница населенных пунктов. Определение термина дается в п. 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ. Черта, согласно которой, происходит разделение одного населенного пункта с другим либо с другими категориями земель, называется границей поселения.

Такая линия не может иметь пересечений с муниципальными образованиями, или выходить за пределы определенного города или села. Также граница поселения не может иметь пересечений с участком, состоящим в собственности частных лиц и организаций.

Границы определяются в процессе образования территории и в дальнейшем фиксируются на карта-плане и в кадастровом паспорте надела. Описание границ населенных пунктов является обязательной процедурой при регистрации земельного массива в качестве территории города или села.

Во время оформления границ очень важно пользоваться только актуальными сведениями о массивах,  зарегистрированных в Росреестре, исключая те, которые были аннулированы. Все оформленные бумаги проходят процедуру обязательного регистрирования, и утверждения в составе генплана поселка или города. После оформления документации имеющиеся сведения передаются в установленные фонды.

Заключение

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. Под границами поселения понимается линия, которая отделяет территорию одного населенного пункта от другого или от земельного массива, принадлежащего к иной категории.
  2. Пределы площади фиксируются на специальной карте-плане, описываются, а затем передаются в Росреестр для регистрации.
  3. Границы устанавливаются лишь после согласования и утверждения генплана образования.
  4. Полномочия собственников и временных распорядителей на земельные участки при включении последних в границы населенных пунктов сохраняются в полном объеме.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по границам населенных пунктов

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Константин Андреевич. Мой надел располагался за пределами нашего села, однако, недавно проводились работы по разграничению общей территории поселения, и получилось так, что мой массив был включен в комплекс земель поселения.

Я обратился в администрацию образования с вопросом о том, имею ли я теперь полномочия на земли или произошли какие-то изменения, относительно права собственности. Также хотелось узнать, положена мне компенсация или нет.

В муниципалитете никакого внятного ответа мне не дали и теперь я нахожусь в сомнении относительно строительства на своем участке дачного домика.

Подскажите, как узнать информацию о праве пользования на участок и размер компенсации за его изъятие? Могут ли у меня вообще землю забрать?

Ответ: Уважаемый, Константин Андреевич, вам абсолютно не о чем беспокоиться, потому что согласно ст. 84 ЗК РФ, в случае определения или изменения границ города, села, другого населенного пункта, порядок пользования для граждан и организаций, распоряжающихся наделами временно, не изменяется, а для собственников земли, их права не прекращаются.

Иными словами, вы остаетесь полноправным владельцем территории, независимо от того, включена она в комплекс земель поселения или нет.

Что касается вопроса о том, где получить информацию относительно границ и остальных характеристик надела, то обращаться следует в Росреестр.

Право собственности на недвижимость устанавливается в этой организации, соответственно и данные можно получить там, путем подачи официальной заявки.

Список законов

  • Статья 83 ЗК РФ
  • Статья 84 ЗК РФ

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос – это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/klassifikaciya-zemel/zemli-naselennyx-punktov/granicy-naselennyx-punktov/

Сила Права
Добавить комментарий