Как наказать учителя за предвзятое отношение к ученику

У ребенка конфликт с учителем. как быть родителям?

Как наказать учителя за предвзятое отношение к ученику

Отношения с учителями у школьников могут не складываться по самым разным причинам. Как помочь ребенку конструктивно выйти из конфликта с наставником? В каких случаях лучше оставить попытки найти с учителем общий язык и поспешить перевести ребенка в другой класс или школу? В этих непростых вопросах портал interfax.by разбирался вместе с психологом Максимом Бодиковым.

– Из-за чего чаще всего возникают конфликты между школьниками и учителями?

– Конфликты между учениками и учителями, к сожалению, не редкость. Учителя тоже люди, да и дети не всегда ангелы во плоти. Поэтому при «разборе полетов» недостаточно просто разобраться в том, кто прав, а кто виноват.

Это самое сложное в любом конфликте, ведь у каждой стороны всегда найдутся неопровержимые аргументы в поддержку своей позиции.

Поэтому лучше сконцентрироваться на способах максимально эффективного решения конфликта с тем, чтобы процесс обучения после него проходил легко и комфортно и для ребенка, и для учителя.

Спектр причин, из-за которых возникают конфликты, является банальным, но в то же время достаточно широким:

  • неуспеваемость ученика по отдельным предметам, и переход учителя в оценке причин неуспеваемости на личность ребенка;
  • предвзятое отношение учителя к ученику (из-за личных особенностей, успеваемости, родителей);
  • предвзятое отношение ученика к учителю;
  • нарушение учащимся учебной дисциплины (как мнимое, так и реальное);
  • составление обобщенной картины о человеке и способах его поведения, исходя из единичной ситуации;
  • обострение реакций учеников во время подросткового возраста (повышение конфликтности как элемент естественного изменения поведения человека, вызванное физиологическими изменениями).

– Как поддерживать ребенка и помогать ему конструктивно выйти из конфликтной ситуации с учителем?

Главное в отношениях между детьми и родителями – это доверие. Оно исчезает тогда, когда возникает страх наказания. Если ребенок за то, что сказал маме или папе правду, может подвергнуться осуждению или наказанию, он вскоре поймет, что быть правдивым небезопасно.

Объясните ребенку, что в любом случае он останется любимым и сможет рассчитывать на вашу поддержку. Даже если в общении с учителем он повел себя некорректно, воздержитесь от осуждения. Покажите ребенку, что продолжаете любить и поддерживать его.

После этого рассмотрите ситуацию со всех сторон и продумайте, какое поведение ребенка при аналогичных обстоятельствах будет более эффективным и как его можно скорректировать. Например: «Что еще ты мог бы сделать?», «Как ты думаешь, можно ли было отреагировать иначе?», «А как на твоем месте поступил бы N?». Попробуйте проиграть различные модели поведения, только не навязывайте свои.

 Вы можете предложить их только после того, как ребенок озвучит 3-5 альтернативных моделей своего поведения в данной ситуации.

– В каких случаях вмешательство родителей в конфликт ребенка и учителя нежелательно (может, даже вредно), а когда необходимо?

– Конфликты в жизни ребенка неминуемы, они будут случаться регулярно. И именно школьное время – это период, когда ребенок может научиться способам регулирования и преодоления конфликтных ситуаций.

Поэтому, на мой взгляд, чем реже родители будут вмешиваться в конфликты своих детей, тем лучше. Особенно нежелательно вмешиваться в его конфликты со сверстниками.

Исключения составляют ситуации, когда невмешательство может привести к психологическим или физическим травмам.

Оставаться в стороне нельзя, если вы знаете, что ребенок попал в конфликтную ситуацию, которая не решается в течение 2 – 3 дней, и его эмоциональное состояние не улучшается. Что касается конфликтов с учителями, родителям необходимо вмешиваться при следующих обстоятельствах:

  • учитель постоянно критикует ученика, значительно больше, чем остальных;
  • учитель вспоминает о поведении ребенка в конфликте, когда ситуация напрямую с этим не связана (например, во время уроков: «Конечно, Саша домашнюю работу не сделал, он ведь только на учителей голос повышать умеет»);
  • учитель критикует личность и способности ребенка, а не его поведение в конкретной ситуации.

В случае если учитель ведет себя таким образом, родителям следует обсудить сложившуюся ситуацию с ним или руководством школы.

– Как правильно родителям вмешиваться в этот конфликт?

Любое родительское вмешательство в конфликт должно происходить с ведома ребенка.

Если ребенок младше 12 лет, просто поставьте его в известность о том, что  собираетесь прийти в школу и помочь ему решить конфликтную ситуацию.

Если ребенок уже достиг 12-летнего возраста, то учитывайте его мнение и без его согласия в конфликт с учителями и особенно со сверстниками не вмешивайтесь.

Многие родители, пытаясь помочь ребенку, к сожалению, только усугубляют ситуацию: вместо того чтобы разобраться в том, что происходит, агрессивно нападают на учителя и активно защищают ребенка. Такая тактика уж точно не будет способствовать нахождению консенсуса.  

Первое, что необходимо сделать родителям, – это попросить учителя рассказать о том, как он видит сложившуюся ситуацию. Любые жесткие характеристики некорректного поведения ребенка следует смягчать: «Давайте не будем столь категоричными…», «Это только одна из точек зрения…», «Давайте подумаем, что можно сделать в данной ситуации…»

Особое внимание следует обратить на наличие однозначно категоричных фраз-оценок с любой из сторон: «Он ни на что не способен», «Да она старая дура», «Я с этим учителем договариваться не собираюсь», «Другого от вашего ребенка ожидать не приходится». Если ничего подобного не звучит, то прогноз благоприятный. А вот если эти или похожие фразы учитель, или ребенок, или оба используют, то договориться о позитивном решении конкретной ситуации будет достаточно сложно, либо не получится вообще.

– Как защищать ребенка от нападок, несправедливых обвинений учителя?

– Родители должны осознавать, что застраховать ребенка на 100% от нападок и несправедливых обвинений учителя они не в их силах. Но снизить такую вероятность, а также повысить возможность лучше разобраться в конкретном конфликте можно.

Во-первых, учите ребенка общаться со сверстниками и старшими максимально уважительно и корректно даже в тех ситуациях, когда собеседник не прав.

Напоминайте, что обсуждать и критиковать можно поведение или слова, но не самого человека. При высказывании критики стоит использовать фразы: «Мне кажется», «По моему мнению», «Я думаю», «Я чувствую».

  Не следует употреблять фразы-оценки и начинать с «ты» или «вы».

Приведу примеры: «Я с тобой не согласен» – корректная форма. «Ты ничего не понимаешь», «Ты дурак» – некорректная. «Мне это не нравится», «Я возмущен» – корректно. «Вы совсем уже?», «Как так можно?!», «Вы вообще адекватны?!» – некорректно.

Во-вторых, можете попросить ребенка записать разговор с учителем на диктофон. Это позволит вам воспринимать ситуацию не со слов ребенка и учителя, а оценивать фактически произнесенные ими фразы. Возможно, проблема не в том, что и как произнесено, а в интерпретации каждым из участников конфликта конкретных слов «противника».

– Как определить, что все возможности для достижения консенсуса исчерпаны?

– Понять это несложно. Если, после того как вы пообщались с учителем, конфликт не решается в течение 3 – 5 дней, а ваш ребенок продолжает переживать из-за этой ситуации и говорит, что лучше не становится, то стоит задуматься о его переводе в другой класс или смене школы.

Также имеет смысл подключить школьного психолога, все-таки его работа заключается не только в проведении тестов.

Кроме того, можно обратиться к частному психологу, который поможет ребенку сформировать новые эффективные модели бесконфликтного поведения, научит социально приемлемым формам отстаивания своих границ и интересов.

– Переход в другой класс или тем более в другую школу может стать большим стрессом для ребенка. Может быть, прежде испробовать менее радикальные меры – обратиться к завучу, директору школы, в отдел образования?

– Переход в другой класс в любом случае будет проходить с ведома завуча и директора. Но, как показывает практика, крайне редко руководство школы, а тем более отдел образования, становится на сторону родителей и учеников. Скорее всего, администрация школы поддержит учителя в конфликте. И если такое произойдет, то перевод ребенка в другой класс или школу станет необходимостью.

Что касается стресса в связи со сменой среды обучения, то, на мой взгляд, стресс от постоянного пребывания в конфликтной ситуации значительно серьезнее и опаснее для ребенка, нежели переход в новый класс или школу.

– Существует мнение, что поддерживать контакт с учителями для родителей – святое дело. Меньше будет и конфликтов, и недопонимания.  И не важно, в каком классе ребенок – в 1-м или 11-м. Когда учитель чувствует поддержку родителей, которые ценят и понимают его труд, все конфликты решаются достаточно быстро. Вы разделяете такую точку зрения?

– Тут все зависит от адекватности как учителя, так и родителей. При адекватном поведении конфликты между учителями и учениками обычно не возникают, а если и появляются, то урегулируются достаточно быстро.

И степень контактов родителей и учителей значительно на ситуацию не влияет. Бывает, однако, что конфликт «ребенок – учитель» проявляется как следствие конфликта между учителем и родителями.

Тогда их общение лучше ограничить.

– Если ответственность за конфликт с учителем лежит на ребенке, и он признает, что был не прав, что можно предпринять для восстановления добрых отношений с учителем?

– Когда ребенок признает свою неправоту и хочет улучшить взаимоотношения с учителем, ему достаточно принести свои извинения и признать свою ошибку. Если учитель вышел из возраста инфантилизма (что предполагается), то отношения скоро восстановятся сами собой.

Беседовала Ирина Барейко

Источник: //interfax.by/article/1222660

Как наказать учителя за предвзятое отношение к ученику

Как наказать учителя за предвзятое отношение к ученику

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии.

Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения.

В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Их вам могут дать другие сотрудники школы, заметившие нарушения в методах воспитания или поведении коллеги, и родители остальных учеников.

-, фото- и видеоматериалы, а также документы — это все поможет вам обосновать свою точку зрения и доказать то, что по отношению к ребенку была проявлена несправедливость или агрессия со стороны педагога. Обращайтесь к юристам и другим специалистам.

Даже если вы не подаете иск на учителя, они порекомендуют вам, как правильно действовать в вашей ситуации.
Поговорив с одноклассниками ученика и их родителями, предложите им вместе составить обращение к руководству школы или в департамент.

Такие заявления рассматривают более тщательно, и уйти от ответственности у нарушителя не получится. Свидетели Второй совет — озадачьтесь сбором свидетельских показаний.

Как составить жалобу на учителя за предвзятое отношение к ученику

Случаи необъективного отношения к детям со стороны педагогических работников, к сожалению, стали нередки.

Установить или доказать такие факты достаточно сложно, в особенности если дело касается младших групп учащихся, когда их рассказы в известной мере воспринимаются как вымысел или утрирование.

Опасаясь преследования своих детей со стороны персонала учебного заведения в связи с обжалованием действий учителя, многие родители направляют анонимные заявления. Как показывает практика, в большинстве своем такие обращения не рассматриваются, и профилактические меры по ним не применяются.

Конфликт с учителем в школе — как действовать

Побеседуйте с ним открыто и откровенно, ставьте целью вашего общения достижение консенсуса, а не обвинение и угрозы. Педагог такой же человек, в большинстве случаев личный разговор с наставником помогает исправить ситуацию.

С другой стороны, помните, что решая, как бороться с предвзятым отношением учителя, вы стоите на стороне интересов вашего сына или дочери. Не заискивайте перед наставником и не бойтесь, что он сможет как-то влиять на весь процесс образования в школе.

Прежде чем решать, как защитить школьника от несправедливого учителя, следует выяснить истинную картину происходящего. Существует несколько видов непониманий между педагогом и школьником.

Одно дело если наставник придирается, другое, если ученик срывает изо дня в день уроки, хамит и заводит весь класс, превращая процесс образования в балаган.

Звонит мне чья то маман. Опять из тех же.»Ваш детина маво сыночку обидел, вот прям щас». Все бы ничего, но я блять как раз слушал часы.

Вот отчетливо слышу, как моего сына заебуют, он просит отстать, раз, второй и собственно не выдерживает и отвешивает знатных люлей и буквально через 5 минут учительница начинает его грузить, заставляет извинятся , его доводы вообще побоку, сын в слезах.Черт, как назло на сутках был. Может и слава богу, потому что бомбить начало знатно.

Звоню жене, бегом говорю забирай ребенка. Сам включаю приложение слушаю, что же будет заливать учительница. И таки да, мой во всем виноват.
В итоге захожу в школу, спрашиваю как у нас дела, мне в ответ, что ничего не изменилось, на учебу он ложил, сидит играется в телефон.

На справедливое замечание, что у него и телефона то нет, только часы (раскошелился, купил смарт часы с функцией прослушки в любое время) — говорит, что он теперь в часы играет. Ага вместо математики решает примеры по математике в часах, больше там ничего тупо нет. Показал дневник, что одни четверки, это видите ли ее заслуга. Ну ок.

У ребенка конфликт с учителем

– Понять это несложно. Если, после того как вы пообщались с учителем, конфликт не решается в течение 3 – 5 дней, а ваш ребенок продолжает переживать из-за этой ситуации и говорит, что лучше не становится, то стоит задуматься о его переводе в другой класс или смене школы.

Также имеет смысл подключить школьного психолога, все-таки его работа заключается не только в проведении тестов. Кроме того, можно обратиться к частному психологу, который поможет ребенку сформировать новые эффективные модели бесконфликтного поведения, научит социально приемлемым формам отстаивания своих границ и интересов.

Отношения с учителями у школьников могут не складываться по самым разным причинам. Как помочь ребенку конструктивно выйти из конфликта с наставником? В каких случаях лучше оставить попытки найти с учителем общий язык и поспешить перевести ребенка в другой класс или школу? В этих непростых вопросах портал interfax.

by разбирался вместе с психологом Максимом Бодиковым.

Предвзятое отношение учителей

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.
  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

Обратите внимание =>  Как выкупить у соседа комнату в коммуналке

Почему учителя предвзято относятся к некоторым детям

Учителя тоже люди, соответственно могут относиться к кому-то лучше, к кому-то хуже, а кого-то не переваривать вообще. С другой стороны, учитель не должен демонстрировать ребенку свое отношение к нему, каким бы оно не было.

Если происходит такая демонстрация, то учитель слишком много себе позволяет.
На самом же деле предвзятое отношение к тому или иному ученику бывают достаточно редки.

И если это происходит то — виной тому непрофессиональность учителя, который не очень хорошо относится к ребенку из-за личной неприязни к родителю, возможно после конфликта или непонимания.

Составление жалобы на школьного учителя

Личный конфликт или иные ситуации могут стать поводом для притеснения учеников. Родители, столкнувшиеся с подобным отношением к их отпрыску, имеют право составить жалобу на учителя школы. Чтобы документы рассмотрели и приняли соответствующие меры, он должен быть составлен правильно.

  • нарушение не выявят и мер в отношении учителя принимать не станут;
  • несерьезное нарушение станет поводом для профилактической беседы;
  • ряд провинностей приведет к дисциплинарному взысканию;
  • серьезное нарушение станет поводом для увольнения с работы или привлечения к административной ответственности;
  • угроза жизни и здоровью ребенка может повлечь за собой уголовную ответственность.

Дополнительная информация

Жалоба на учителя за предвзятое отношение

Когда речь идет о физическом или моральном насилии, поборах или не соблюдении образовательного процесса, помимо взысканий предусмотренных ТК РФ, по итогам рассмотрения жалобы, виновный педагог может привлекаться к административной или уголовной ответственности.

Законные основания Основные права учащегося регламентируются «Законом об образовании» и Конституцией РФ, в ряде случаев нарушения педагогического процесса попадают под закон «О свободе совести и религиозный объединениях». Неправомерные действия учителя при подаче жалобы следует классифицировать согласно Трудовому, Административному, а в особо сложных ситуациях Уголовному Кодексам РФ.

Законными основаниями для подачи жалобы на учителя могут послужить имеющие достоверный характер сведения о нарушении им установленных описанными законодательными актами норм в отношении учащихся.
При этом старайтесь избегать ненужной экспрессии, нецензурных и просторечных фраз – тогда жалоба произведет более сильный эффект.

3 Если возможно, приложите к жалобе доказательства неправомерных действий учителя по отношению к вашему ребенку. Опишите, к чему привело его поведение – страху школьника, нежеланию ходить на уроки и т.д.

Обратите внимание =>  Льгота на заработную плату с детьми до 18 лет

Ответственность учителя за оскорбление ученика

Преподаватель — это сложная профессия. Она требует от человека большого профессионализма, а главное выдержки. У некоторых не хватает терпения, и они срываются на учениках, оскорбляя их, унижая достоинство.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда учитель в школе или в каком-либо другом учебном заведении систематически оскорбляет вашего ребенка, прилюдно критикует, высмеивает, демонстрируя, таким образом, предвзятое отношение, вы, как любящий родитель, просто обязаны отреагировать.

Важно! Если никаким из описанных выше способов исправить ситуацию не удалось, тогда стоит задуматься о переводе ученика в другой класс или школу. Руководствоваться нужно Уставом общеобразовательного учреждения, там четко описан порядок перевода ребенка в другую школу.

Потрясающий опыт: как защитить ребенка от учителя в школе

Одна мама из социальной сети для мам разрешила мне поделиться ее историей. Имена здесь изменены в целях конфиденциальности.Далее историяЯ отношусь к малочисленному виду «мамаша-пофигист». Учится ребенок — и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте.

Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа «как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского» вводят меня в ступор.

Признание в том, что уроки дети делают сами и абсолютно бесконтрольно, приводят к презрительному взгляду в мою сторону, и мне приходится краснеть.

Сильный румянец мне не идет, поэтому отношения с ответственным мамами стараюсь свести к минимуму В общем, с большинством родителей я быстренько здороваюсь и теряюсь на горизонте, дабы не омрачать их тяжелую родительскую ношу своим безответственным к этому отношением. Оценки в школе меня вообще не волнуют. Я люблю своих детей любыми.

Я написала заявление. Я отнесла его директору (сколько лет прошло с окончания школы, а коленки в ее кабинете до сих пор предательски подгибаются) и еще раз все рассказала. Директор извинилась передо мной, потому что она «несет ответственность за своих подчиненных», чем немало удивила.

«Я могу ее уволить, — сказала она мне.

— А могу просто серьезно, очень серьезно поговорить. Как вы считаете, что мне предпринять?» Сошлись на том, что русский язык она преподает неплохо, и менять среди года опытного педагога на молодого практиканта неразумно. Мне обещали принять меры, я обещала держать ситуации под контролем.

22 Дек 2018      marketur         45      

Источник: //urist-market.ru/zakonodatelstvo-i-zakony/kak-nakazat-uchitelya-za-predvzyatoe-otnoshenie-k-ucheniku

» Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Как наказать учителя за предвзятое отношение к ученику

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается».

Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения.

Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие — основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии.

Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения.

В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу.

Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта — главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?

Все люди живут в плену собственных заблуждений и оценок. Но это зачастую провоцирует ошибки и конфликты в межличностных отношениях.

Неприятно, когда взрослый человек в непростой ситуации ведёт себя наравне с детьми, спекулируя своим положением, а тем более если этот человек – учитель. Однако, такова, к сожалению, объективная реальность.

И главная задача родителей смягчить подобное столкновение ребёнка с несправедливостью.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: //paidagogos.com/kak-vesti-sebya-esli-uchitel-predvzyato-otnositsya-k-rebyonku.html

Как наказать учителя за предвзятое отношение к ребенку

Как наказать учителя за предвзятое отношение к ученику

Коллективное обращение директору школы способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. Подобное возможно, если притесняют за интересы сразу нескольких детей. Коллективную претензию на учителя удастся написать, если согласятся объединиться минимум 3 родителя.

  • нарушение не выявят и мер в отношении учителя принимать не станут;
  • несерьезное нарушение станет поводом для профилактической беседы;
  • ряд провинностей приведет к дисциплинарному взысканию;
  • серьезное нарушение станет поводом для увольнения с работы или привлечения к административной ответственности;
  • угроза жизни и здоровью ребенка может повлечь за собой уголовную ответственность.

Дополнительная информация

Жалоба на учителя: образец, причины подачи

  • если вашего ребенка преследуют из-за вероисповедания или национальности – любое проявление дискриминации;
  • если школьника заставляют посещать определенные конфессионально направленные уроки, например, в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики»;
  • при публичном обсуждении убеждений ребенка и его действий, которое повлекло моральный вред и ущерб психическому здоровью;
  • если ребенка вынуждают заниматься физкультурой, когда есть врачебные рекомендации об ограничении физических нагрузок и др. ситуации, в которых не соблюдаются принципы охраны здоровья;
  • когда ребенка не допускают к урокам или удаляют с занятий (неоказание образовательных услуг – очень грубое нарушение, при условии, если ученик не угрожает безопасности других детей; на хулиганские выходки учитель может реагировать через администрацию школы; внешний вид, отсутствие выполненного домашнего задания и подобные тому причины не являются основаниями для удаления с урока);
  • при предвзятом отношении и завышенных требованиях, отличающихся от применяемых ко всем остальным детям в классе;
  • если ребенку занижают оценки;
  • при оскорблениях, унижениях и проявлениях насилия.

Узнав о конфликте, мы, Заявители, обратились к директору школы № _______________ (имя директора), но она, выслушав нас, сказала, что у учителей нервная работа и предложила забыть о «недоразумении», как выразилась директор. Отметим, извинений ни администрация школы, ни учитель не принесли, и никак не проявляют сожаления о ситуации. Когда же мы, родители, объяснили педагогам, что наши дети отказываются посещать школу из-за того, что им стыдно и неловко после публичных учительских оскорблений, нам пригрозили отчислением из школы, что является нарушением Конституции РФ и Устава школы.

Сила Права
Добавить комментарий