Как добиться строительства дороги в деревне

Житель деревни Новашино решил добиться строительства дороги

Как добиться строительства дороги в деревне

Многие автовладельцы, оплачивая пошлину перед прохождением техосмотра, хотели бы ездить по качественным дорогам. Однако если дороги в Минске и других крупных городах еще как-то строят и ремонтируют, то жители сельской местности порой не имеют дорог вовсе.

В редакцию обратился Алексей, владелец дома в деревне Новашино Минского района, который решил добиться, чтобы закончили ремонт дороги к населенному пункту, в котором находится его дом, а также построили асфальтированную дорогу вместо грунтовки в самом населенном пункте.

Проблемный участок дороги H-8944 Петришки – Недреска – Лошаны

“Участок в данной деревне я приобрел в 2013 году. Но каждый раз, пытаясь проехать к своему дому, сталкиваюсь с проблемой в виде плохой дороги. В сухую погоду проезжающие машины поднимают на ней пыль, а в дождь ее размывает так, что автомобиль может застрять, вытащить его без специальной техники не представляется возможным.

Более месяца назад мной подавались личное и коллективное (138 подписей) заявления в Петришковский сельсовет с просьбой об асфальтировании дороги H-8944 Петришки – Недреска – Лошаны и дорог в деревне Новашино.

Недавно из дорожной организации пришел ответ, где было сказано, что ремонт дорог в ближайшее время не планируется”, – рассказал он.

По словам нашего читателя, дорога H-8944, протяженность которой составляет 9,5 км, много лет назад была частично заасфальтирована. Но на участке с 2,8-го по 6,8-й км асфальта нет – этот участок и является сейчас проблемным. Алексей предоставил фото этого участка и фото дороги в деревне Новашино, сделанные 8 ноября 2016 года.

С тем, что дорога все же нуждаются в ремонте, согласно большинство владельцев домов. 

Из текста коллективного заявления

“Проблема пыли имеет место быть в сухую погоду, а при дождях насыпные дороги размывает, появляется более серьезная проблема – грязь, в т. ч. глиняная, из-за которой подъезд ко многим дворам затруднен, а к некоторым вообще невозможен (машины застревают и не могут выехать без специальной техники).

Людям, не имеющим автомобилей и идущим от станции Хмелевка, грязь также причиняет неудобства. Проблема “гребенки” на дороге Недреска – Новашино – Петришки при отсутствии снега имеет место быть в любую пору года.

Все это неприятно владельцам автомобилей особенно в свете оплаты транспортного налога в республиканский бюджет.

За каждой подписью стоит не один человек, а целая семья. Если бы его (заявление. – Прим. авт.) подписал не один человек от дома, а все желающие, список увеличился бы в разы. Подписи собирались в сжатые сроки, в период с 24 по 29 сентября 2016 года. Многие люди, которые летом находились на своих участках, о коллективном заявлении не знали, соответственно не подписались”.

Дороги в деревне Новашино

“В том, что машины застревают и их приходится вытаскивать специальной техникой, преувеличения нет. Несколько лет назад, когда я ехал к своему дому, мой автомобиль увяз в грязи, его пришлось вытаскивать трактором. Потом дорогу к моему участку более-менее “подправили”, однако некоторые соседи до сих пор сталкиваются с этой проблемой”, – рассказывает Алексей.

Мужчина отвез письмо в сельский совет, откуда обращение перенаправили в КУП “Минскоблдорстрой”.

В октябре оттуда пришел ответ, в котором сообщалось, что средства, имеющиеся в распоряжении организации, направлены на сохранение существующей асфальтобетонной сети, а капительный ремонт с устройством асфальтобетонного покрытия на указанных в коллективном письме участках дорог в ближайшее время не планируется.

Из ответа КУП “Минскоблдорстрой”

“Финансирование дорожного хозяйства из бюджета Минской области составляет 17% потребности с учетом транспортного налога. По результатам сезонного осмотра 2059,2 км дорог с асфальтобетонным покрытием требуют первоочередного ремонта, из них 161,3 км – в Минском районе. Поэтому основные финансовые средства в 2016 году направлены на сохранение существующей асфальтобетонной сети”.

Дороги в деревне Новашино

Также в письме “Минскоблдорстроя” подчеркивалось, что стоимость капитального ремонта автомобильной дороги с устройством асфальтобетонного покрытия составляет от 250.000 деноминированных рублей, а за счет средств, выделяемых на содержание, организации поручено обеспечить проезд по указанной дороге в соответствии с нормами безопасности. 

Мы позвонили в ДРСУ-194, где нам сообщили, что “когда температура поднимется выше положительной отметки, дорогу выровняют, однако более серьезного ремонта на данном участке в ближайшее время не планируется”. 

Алексей, дождавшись ответа от местной организации, планирует писать заявление в Миноблисполком с просьбой выделить деньги на окончание ремонта дороги: “В данный момент я готовлю заявление в Миноблисполком с просьбой, вытекающей из ответа КУП “Минскоблдорстрой”, выделить деньги на завершение асфальтирования дороги H-8944 и дорог в деревне Новашино; проверить, выделялись ли раньше деньги на завершение асфальтирования, и если не выделялись, то почему. Также планирую отправить информационный запрос в КУП “Минскоблдорстрой” с вопросами о том, когда и почему дорога H-8944 была лишь частично заасфальтирована и выделялись ли деньги на окончание работ. Кроме того, готовлю заявление в КУП “Минскоблдорстрой” с просьбой о ремонте дороги H-8944 и дорог в деревне Новашино и установке знака 5.22.2 “Начало населенного пункта” при въезде в Новашино со стороны деревни Недреска. К заявлению я приложу фотографии проблемных участков дороги”.

Дороги в деревне Новашино

К письму, присланному в редакцию, Алексей предоставил и фото уплаты им в 2016 году госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении: “Как видите, налог платим. Может, решат включить нас в ближайшие годы в программу по его освоению”. 

Записала Татьяна ЕМЕЛИНА Фото предоставлены читателем

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/193465/

Своя дорога ближе к дому

Как добиться строительства дороги в деревне

Многие считают, что строить дорогу к своему дому своими же силами — дурацкая затея. Другие уверены: ждать, что дорога появится сама по себе — дело еще более дурное. Тому, кто решил не ждать и заняться строительством дороги, придется, чтобы не остаться в дураках, вооружиться терпением и знанием законов.

ЕКАТЕРИНА АЛИКИНА

Спасительный сервитут

Этим летом группа дачников из СНТ “Радость” проиграла дело в Троицком районном суде. История началась около десяти лет назад. Собственно, “Радость” появилась несколько раньше, но председатель товарищества Юрий Королев долгое время никого из владельцев участков не записывал в его члены. В 2004 году у “Радости” они наконец появились: сам Королев, его жена и друг.

Спустя год эти три члена товарищества единогласно перевели все дороги на территории СНТ в свое личное владение. Оформив протокол собрания с тремя подписями, они отдали его в регистрационную службу как основание для оформления собственности. Остальные же 30 человек, владеющие участками на территории СНТ “Радость”, в известность о решении собрания поставлены не были.

Следующие семь лет никто из жителей поселка не подозревал, что дорога стала частной. Но в 2011 году граждане решили ее заасфальтировать. Как это обычно бывает, собрали деньги и наняли бригаду. Тут-то и выяснилось, что дорога принадлежит председателю, и он запрещает делать с ней что-либо без своего согласия.

Вся эта информация содержалась в письменном уведомлении. Шокированные садоводы сочинили ответное письмо, где потребовали передать дорогу в общее пользование, как это прописано в законе “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”.

Но председатель оперативно перепродал все дороги вместе с несколькими участками третьим лицам.

Весной 2013 года жители “Радости” в судебном порядке добились права стать членами СНТ. После этого товарищество вступило в процесс и заявило требование признать незаконной упомянутую продажу земель общего пользования третьим лицам, а также их оформление в частную собственность.

“От вопроса, зачем эти третьи лица купили у Королева дорогу, во время судебного заседания они уходили,— рассказывает адвокат садоводов и управляющий партнер Содружества земельных юристов Денис Литвинов.

— Однако в кулуарах совершенно четко заявляли, что рассчитывают на то, что владельцы прилежащих участков будут готовы у них ее купить или платить за использование.

Суд отказал в удовлетворении исковых требований жителей, сославшись на то, что нахождение дороги в частной собственности их прав никак не нарушает, и поэтому они не имеют права оспаривать действия бывшего председателя. Хотя это абсурдно. Сейчас собственнику ничто не мешает установить шлагбаум и начать брать деньги за въезд. СНТ тоже подавало иск, но ему в нем отказали, сославшись на истечение трехлетнего срока давности”.

Истечение процессуальных сроков на оспаривание — один из главных козырей в суде у подобных захватчиков дорог. “В суде очень тяжело доказать, знал ты что-то или не знал, ведь кадастровые сведения сейчас открыты,— говорит руководитель центра развития недвижимости РУМБ Денис Владиславлев.

— И очень много споров в судах проигрываются именно по причине коротких сроков по оспариванию решений органов местного самоуправления. Однако сегодня даже если дорога в составе какого-то земельного участка перешла в собственность человеку, через генплан можно обосновать ее публичное значение.

В большинстве случаев речь будет идти не о частном сервитуте (праве ограниченного пользования), за который люди должны платить, а о публичном, который никаких затрат не должен доставлять”.

Таким образом, члены СНТ “Радость” все-таки имеют шанс добиться права как минимум беспрепятственно проезжать по частной дороге.

Частный путь

Во владении дорогой одним отдельно взятым гражданином нет ничего противоправного.

Согласно федеральному закону “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации”, “автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц”. Таким образом, по действующему законодательству, российский гражданин может не только быть собственником дороги, но даже построить ее самостоятельно.

Правда тут есть несколько нюансов. Многое зависит от того, кому принадлежит земля, по которой должна пройти дорога к дому. Здесь возможно два варианта: земля либо в частной собственности, либо в государственной. Если земля государственная, вас ждет масса согласований, справок, экспертиз и прочей бюрократии.

“Лучше всего сначала обратиться к районному архитектору, поскольку именно он располагает проектом планировки территорий, — рассказывает генеральный директор Московского областного БТИ Владимир Денисов.

— Он сопоставит ваше предложение с генеральным планом, и если выяснится, что на этом участке, например, через десять лет планируется строительство детского лагеря, в строительстве дороги будет отказано”. Если же препятствий нет, гражданин по желанию может либо купить, либо арендовать участок земли под строительство дороги.

Для этого надо подать заявление в органы местного самоуправления. “Если гражданин впоследствии платит арендную плату, ее размер, как правило, сопоставим с размером земельного налога, то есть это вполне посильные деньги”,— говорит доцент кафедры экологического и земельного права юридического факультета МГУ Дмитрий Хаустов.

По словам управляющего партнера адвокатского бюро “ЕМПП” Сергея Егорова, на рассмотрение документов, как правило, отводится срок в пределах месяца, но при необходимости проведения каких-либо изысканий или при возникновении дополнительных вопросов все может затянуться на неопределенное время.

Если земля частная, дело может существенно ускориться — но лишь в том случае, если удастся договориться с хозяином участка. “Если земля частная, надо договариваться с соседом об условиях: покупка, аренда или сервитут,— рассказывает Дмитрий Хаустов.— Один из этих вариантов выбирается в зависимости от ситуации и от того, что выгоднее по деньгам.

Кому-то выгоднее платить аренду, кому-то спокойнее отдать один раз приличные деньги, но больше не думать об этой проблеме. Если договориться не получается, следует идти в суд. Суд устанавливает частный сервитут, но будет рассматривать и возможность альтернативных вариантов подъезда к участку”.

Иными словами, гражданину надо будет доказать, что никаким другим способом организовать дорогу он не может.

Частный сервитут — это подчиненность, возникающая между земельными участками. Если сервитут устанавливается, за использование соседнего участка надо платить. Если стороны не договариваются сами, суд определяет также размер платы, исходя из площади дороги и рыночных условий местности. Деньги выплачиваются на регулярной основе, размер выплат близок к арендной плате.

Как отмечает Дмитрий Хаустов, теоретически человек может сделать подъезд к любой дороге. Но, если речь идет о федеральной трассе или дороге местного значения, процесс будет более сложным. Необходимо будет получать множество согласований.

задача при этом — убедить все инстанции, что другого варианта, кроме как строить дорогу в том или ином конкретном месте, нет. Такая процедура может занять годы. “Местные власти будут давать разрешение на землеотвод, а само согласование будет проводиться с территориальным подразделением Росавтодора.— рассказывает Хаустов.

— С ГИБДД также необходимо согласовать схему организации дорожного заезда и выезда. На выезде необходимо будет поставить дорожный знак”.

В Московском областном БТИ “Деньгам” сообщили, что гражданин может построить дорогу и в рамках государственно-частного партнерства.

В этом случае он выступает в качестве инвестора: муниципалитет берет на себя все процедуры, связанные с оформлением земли, а гражданин — подготовку проекта и строительные расходы.

“Соответственно, даже если собственниками частные лица не становятся, они делают вклад в развитие инфраструктуры своей недвижимости и повышают тем самым ее рыночную стоимость”,— говорит Владимир Денисов. Дальнейшим обслуживанием и ремонтом дороги занимается уже муниципалитет.

Как отмечает генеральный директор компании “Метриум Групп” Мария Литинецкая, нельзя сказать, что строительство дороги физическим лицом — повсеместная практика, но и редчайшим явлением это не назовешь.

“Обычно строительством дорог занимаются состоятельные люди, так как это недешевое удовольствие, либо, например, члены СНТ, которые уже не могут ждать, пока местные власти отремонтируют их поселковую дорогу”,— говорит Литинецкая.

Подобную дорожную историю не первый год с интересом наблюдает наша коллега. Недалеко от ее СНТ некий господин купил землю и построил дом. Когда он попробовал устроить подъезд к своему владению через товарищество, члены СНТ предложили ему влиться в их дружный коллектив и платить ежегодные взносы на ремонт и обслуживание дороги. Господин гордо отказался.

Федеральная трасса проходит в прямой видимости от его участка, и он проложил дорогу через поле, напрямую к шоссе, заасфальтировал ее и несколько дней наслаждался тем, как ловко он решил проблему.

Но, поскольку господин не озаботился надлежащим оформлением своего проекта, вскоре на горизонте появился бульдозер и перекопал несанкционированный выезд на федеральную трассу.

И, надо сказать, человек еще легко отделался. Ведь, если гражданин, даже владея землей на законных основаниях, строит дорогу без разрешения, он вполне может быть привлечен к ответственности.

“Гражданским кодексом РФ строительство без разрешения трактуется как отношения по поводу самовольной постройки (ст. 222),— рассказывает Владимир Денисов.

— Виновник должен привести земельный участок в первоначальное положение и возместить причиненные убытки”.

По словам Дениса Владиславлева, в таком случае муниципалитет будет иметь все основания обратиться в суд с тем, чтобы снести объект строительства. А нарушитель должен будет компенсировать затраты на снос.

“Что касается штрафов, они сегодня минимальные: например, за незаконное использование участка — в районе тысячи рублей,— говорит Владиславлев.— Насколько мне известно, эту проблему собираются решать — увеличивать штрафы за незаконное землепользование.

А вот если человек вырубил деревья, за них предусматриваются более ощутимые санкции, вплоть до уголовной ответственности, если площадь вырубки велика”. Кроме того, самовольной постройкой признается строительство на земельном участке, предназначенном для других целей.

В таком случае самовольному дорожному строителю может быть предъявлено еще и обвинение в земельном правонарушении. В результате человек может быть принудительно лишен прав на участок, который использует не по назначению.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2553256

Заявление на ремонт дороги в частном секторе

Как добиться строительства дороги в деревне

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Определяем ответственного Первое, что потребуется сделать перед тем, как писать заявление, определиться: Дело в том, что все асфальтовые покрытия распределены, у каждого есть свой собственник.

Общедомовое имущество Если яма образовалась на дороге около дома, то для начала определяем не входит ли она в придомовую территорию.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Грунтовые и щебёночные дороги
  • Как добиться ремонта дороги у подъездов и частных домов
  • Ремонт дорог в частном секторе будет зависеть от вывоза мусора
  • Дорожные работы, которые проводятся в частном секторе, возмущают жителей
  • Как добиться ремонта дороги: советы и личный опыт
  • Как и куда можно подать жалобу на плохие дороги в 2018 году?
  • Как правильно написать заявление (коллективное) от жителей и…
  • Ремонт дорог в частном секторе
  • Как добиться, чтобы дорогу в частном секторе заасфальтировали?
  • Жалобы на дороги

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как добиться ремонта дороги

Грунтовые и щебёночные дороги

Особенно остро проблемы плохих дорог встают по весне. То тут ремонтируют, то там перекрывают асфальтом, а в итоге хватает этого ненадолго. Это одна проблема, когда дорога уже есть, и она требует ремонта.

А бывает такое, что дороги вообще не было грунтовку в населённом пункте у меня язык не поворачивается назвать дорогой. Когда мы переехали в деревню жить, по нашей улице шла грунтовая дорога. Зимой дорогу не чистили, весной из-за таяния снега она превращалась вот во что: Осенью из-за постоянных дождей дорога напоминала весенний пейзаж.

А летом приходилось ездить по колеям, накатанным ещё с весны тракторами и внедорожниками. В общем, проблема строительства нормальной дороги встала у нас остро в первый же год нашей жизни в этой деревне. Как мы боролись за строительство дороги?

Начали с устных обращений в органы местной власти. Всерьёз они такие визиты не восприняли, и, наверное, вряд ли где воспринимают.

К сведению, однажды зимой сгорел дом из-за того, что пожарная во время не смогла подъехать к горящему дому, так как дорога была сильно заметена. На что нам дали честное пионерское, что как только будет возможность, сразу дорогу сделают.

Мы обратились после этого устно в органы районной власти. Как вы поняли, снова обещания: Как вы думаете, тоже пообещали? Вообще игнор! Вот как чинуши местные работают.

Затем мы написали жалобу в ГИБДД с просьбой наказать главу сельсовета, ответственного за строительство и содержание дороги в населённом пункте и обязать построить дорогу. В результате главу сельсовета оштрафовали на две тысячи рублей заплатил из своего кармана , а дороги как не было так и не предвиделось.

Потом подкорректировав текст предыдущей жалобы, направили её в районную прокуратуру. Вот после этого нам нарезали кюветы будущей дороги и отсыпали непонятно чем, объяснив это следующим: И как все наверное уже поняли, потом так и не наступило.

Мы снова обращались к районным властям, к приставам, которые по решению суда должны были требовать строительства дороги от местных властей.

Всё бесполезно. Дальше дело не сдвинулось. Нам пришлось написать главе республики Башкортостан. Они его замы направили наше обращение обратно в район. Почему-то зам. Мы выждали этот срок. И конечно же дорога не появилась.

Мы снова написали главе республики. В ответ снова обещания районных властей, и снова со сроками… Сроки прошли, дороги нет. На этот раз решили пойти на приём к самому главе района. Выяснилось, что наших заявлений, в том числе одно на его имя! Глава попросил написать ему письменное заявление и обещал разобраться.

На следующий день мы принесли ему заявление на пяти страницах, плюс приложения занимали ещё 28 страниц доказательства наших обращений с ответами на них: В ответе нас попросили войти в их положение вот только они то в наше до сих пор не вошли, иначе бы давно сделали , а они в свою очередь снова обещали сделать дорогу.

После этого уволили главу сельсовета работать надо было, а не хамить и не кормить пустыми обещаниями. Появился новый глава сельсовета. Активности местным властям добавило наше прошлогоднее обращение председателю партии действующей власти Д.

Медведеву, для тех, кто не понял. После этого наша дорога раз от раза хоть как-то ремонтируется, грейдер убирает весенние колеи, снег чистится зимой постоянно, даже звонить не приходится раньше без звонка не чистили.

Глава обещал, что сделает дорогу в следующем году в этом году занимаются газом. Провели в том году по деревне газ помимо дороги просили и газ, который по бумагам должен был быть проведён ещё в году, а сейчас за окном ый….

Ездить по ушам я не перестану. Сделает, никуда не денется. Вот так был запущен механизм строительства дороги и проведения газа по нашей деревне. А теперь полезная информация и несколько советов тем, кто хочет добиться строительства или ремонта дороги в черте населённого пункта или рядом со своим.

Следует знать: Дорога в черте населённого пункта должна строиться и ремонтироваться органами местного самоуправления местными властями.

Вот нормативная база, обязывающая их заниматься этим: Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением и должностного лица перед работодателем регламентируется следующими нормативными документами: Следует помнить: Для более результативного похода по инстанциям, необходимо начать с низов и двигаться выше: Не забывайте про депутатов: Заявление необходимо писать в двух экземплярах.

И при вручении требовать, чтобы на вашем экземпляре ставили визу: Все документы с визами, ответы на заявления следует сохранять и прилагать к следующему заявлению как доказательство бездействия или пустым обещаниям. Можно к заявлению прилагать фото- и видеодоказательства.

Этот орган власти накажет штрафом должностное лицо согласно ст. Если в срок нарушения устранены не будут, то виновнику грозит повторное наказание, уже более суровое можно повторять до победного.

Обращение в органы прокуратуры тоже не следует исключать. Они также накажут и выдадут предписание, за невыполнение которого грозит наказание должностных лиц.

Если прокуратура подаст в суд на местную власть, то контроль за выполнением требований ляжет на судебных приставов. Мы к примеру сыграли на этом перед выборами в Госдуму. В результате газ уже есть, и дорога будет пусть попробуют только отмазаться. На следующий год выборы президента России.

У вас есть шанс решить не только проблему дорог!!! Боритесь за свои права! Но знайте, что овчинка может не стоить выделки….

Как добиться ремонта дороги у подъездов и частных домов

Какие документы необходимо предоставить для получения квартиры участнику ВОВ? Глава города Михайлов В. Вы можете обратиться за консультацией в комитет по жилищным вопросам, телефон приемной — Вопрос задала Гривинская Ольга Викторовна: Мы проживаем по ул. Кутузова,

Исторически так сложилось, что дороги и ямы в нашей стране – понятия на плохих дорогах (посредством перманентного дорожного ремонта) целые состояния. Заявление/жалоба пишется в двух экземплярах.

Жалуемся законно! Активная гражданская позиция это конечно хорошо, но вот такими безымянными читай анонимными обращениями вряд ли получится достичь желаемого результата, ведь обращение направлено к должностным лицам, которые руководствуются буквой закона и просто обязаны опираться на факты документально подтверждённые. Здесь приведу некоторые аспекты в пользу единоличного обращения граждан, ведь каждое обращение должно быть рассмотрено и, в случае выявления нарушения закона, на должностное лицо допустившее данное нарушение может быть наложен штраф в размере до 20 базовых величин. Согласитесь, заплатить максимальный штраф до 2 млн. В соответствии с г. Если требуется дополнительная проверка, обращение могут рассматривать два месяца, но все равно в течение первого месяца они должны в установленной форме проинформировать о том, что проводится дополнительная проверка и ответ придет через два месяца. Нормативные акты которыми можно нужно руководствоваться: СТБ – Стандарт, определяющий требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог – размеры дефектов, сроки устранения и т. СТБ – Стандарт для искусственных неровностей на автомобильных дорогах и улицах. Технические требования и правила применения.

Дорожные работы, которые проводятся в частном секторе, возмущают жителей

Трудовые споры Как правильно написать заявление коллективное от жителей и Как правильно написать заявление коллективное от жителей и дачников деревни в МЧС? Мы думаем написать примерно так: Заявление коллективное Мы, жители дер.

Мар 27, 2 Comments Исторически так сложилось, что дороги и ямы в нашей стране — понятия неразделимые.

Read Now Многие не верят, что добиться ремонта дороги можно при помощи всего х листов бумаги. Мы сейчас разберемся почему они в это не верят и как на самом деле это можно сделать.

Буквально на прошлой неделе мы получили несколько совершенно похожих вопросов от жителей нескольких районов частного сектора – они просили нашей помощи, так как Дороги на их улицах разбиты, а на их неоднократные обращения никто не реагирует и никаких мер не принимает.

Пару сообщений мы получили в, а одно пришло по электронной почте на адрес группы rosyama48 gmail. Отличные почти лунные кратеры!

Как и куда можно подать жалобу на плохие дороги в 2018 году?

Врио главы администрации Липецкой области Королеву О. От жителей с. Каменная Лубна через с.

Грязновка до трассы 42К Липецк- Лебедянь находится в аварийном состоянии, имеет большие ямы и деформацию асфальтового покрытия наступила такая ситуация, что эти ямы уже негде объезжать , что нарушает требования безопасности. Дорога была построена в г.

В конце лета его кладут, а к зиме все содержимое ям выскакивает, и ямы еще больше становятся в объеме. В г. Лубна и Грязновка так и остался в аварийном состоянии.

Исторически так сложилось, что дороги и ямы в нашей стране – понятия на плохих дорогах (посредством перманентного дорожного ремонта) целые состояния. Заявление/жалоба пишется в двух экземплярах.

Так же на тех кто не сдают давят морально и в редких случаях доходит до угроз. Дайте пожалуйста совет как действовать в данной ситуации. Сбор денег за проезд по муниципальной дороге незаконен. Напишите заявление в ОВД.

Ремонт дорог в частном секторе

Даже, если и не асфальтировать дороги, то оставшиеся улицы пусть тоже засыпят. Наше предложение жителям частного сектора По просьбе жительницы ул. Новокарьерная, которая дозвонилась в программу “Точка зрения” по теме автодорог Липецка, нам пришлось проехаться по нескольким улицам частного сектора. Собственно там мы увидели точно такой же ужас, как и на ул.

Это может быть накатанная земля, насыпь из щебня, но не асфальт.

Жалобы на плохие дороги через интернет Куда можно подать жалобу на дороги Мало кто знает название государственной инстанции, которая отвечает за качество дорог в городах.

Подобными делами занимаются следующие органы: ГИБДД Сюда стоит обращаться, если водителя тревожит образовавшаяся на трассе яма или же на ней сильно потрескался асфальт. ГИБДД обязаны следить за состоянием проезжей части, поэтому именно этому органу следует устранять проблему.

Районная или городская администрация Она тоже занимается дорогами. Сюда обращаются лишь в том случае, если на проезжей части появились существенные повреждения.

Жалобы на дороги

Долгое время проблема состояла не в том, как пожаловаться на плохое состояние дорожного покрытия, а куда написать претензию. Потому что никто не хотел отвечать за чужие участки, а найти ответственного бывало не так легко.

Ориентируясь на ГОСТ можно уверенно заявить, что устраняться проблемы должны — на городских дорогах в десятидневный срок, а на магистральных в пятидневный. Если данный порядок нарушен любой неравнодушный житель может написать жалобу.

Источник: https://salon-goutsetsaveurs-crolles.com/nalogovoe-pravo/zayavlenie-na-remont-dorogi-v-chastnom-sektore.php

Как добиться ремонта дороги с помощью 2-3-х листов бумаги? Очень просто!

Как добиться строительства дороги в деревне
    Многие не верят, что добиться ремонта дороги можно при помощи всего 2-3-х листов бумаги. Мы сейчас разберемся почему они в это не верят и как на самом деле это можно сделать…

    Буквально на прошлой неделе мы получили несколько совершенно похожих вопросов от жителей нескольких районов частного сектора – они просили нашей помощи, т.к. дороги на их улицах разбиты, а на их неоднократные обращения никто не реагирует и никаких мер не принимает.

Пару сообщений мы получили в группе “РосЯма Липецк”, а одно пришло по электронной почте на адрес группы rosyama48@gmail.com

    Вот так выглядит одна из этих дорог:Отличные почти лунные кратеры! Хотя по закону должна быть нормальная ровная земная дорога.    При этом жители утверждают, что неоднократно обращались в администрацию с просьбами ремонта. Видимо в наших администрациях все посты захватили пришельцы, которым эти лунные кратеры напоминают их родной инопланетный бардак, потому что другого объяснения их бездействия нет. Соответственно обращаться в администрацию абсолютно бессмысленно, это все равно что спрашивать козла кто всю капусту на огороде съел! Козел все равно не сознается и ничего полезного вам не сделает, т.к. козел думает только о себе…

    Администрацию не нужно просить о ремонте, от администрации нужно требовать ремонта, т.к. любая администрация и любой мэр обязаны учитывать мнение горожан и выполнять их законные требования.

    Вопросы содержания дорог общего пользования, а так же обеспечения безопасности дорожного движения регулируются федеральными законами.

Поэтому в данной ситуации мы имеем дело с нарушением федеральных законов. Соответственно обращаться нужно в прокуратуру, т.к. именно она занимается надзором за соблюдением законов.

И именно прокуратура обязана устранять беззаконие, творимое администрацией.

    Т.к. у нас нет столько свободного времени, чтобы самим объезжать все улицы города, мы создали несколько шаблонов заявлений в облпрокуратуру, чтобы каждый горожанин мог воспользоваться одним из них и либо отправить личное заявление, либо вместе со своими соседями собрать подписи и отправить коллективное заявление Прокурору области:

1) Личное заявление – https://docs.google.

com/document/d/11dT7ze0p_msxX39XBrWdcbLadNefDf9RACRKSoodLiw/edit – это заявление может заполнить любой гражданин (житель Липецкой области или житель любой другой области), который просто проезжал по нашим дорогам и увидел повреждения на них. При этом не важно в каком районе города (или области) Вы живете.Таким образом Вы можете заявить о повреждениях любой дороги, по которой Вам приходится ездить.

2) Коллективное заявление – https://docs.google.com/document/d/1IzLYwtKlJXi1W_pki2pHGBphVJMZ1zuOqQHjMG1ptgA/edit – это заявление идеально подходит для дорог частного сектора, т.к.

жители обычно все друг друга знают и собрать 15-20 подписей соседей для них не проблема. Хотя, точно так же, это заявление можно использовать и в любом жилом массиве города, т.к.

если дороги реально разбиты, то найти среди соседей 5-10 человек, готовых подписать это заявление, тоже не проблема.

    В этом заявлении 3 листа бумаги, в шапке указываете от жителей какой улицы (можно указать 2-3 улицы), далее в тексте указываете название улицы (можно несколько смежных улиц), дорога которой разбита, в пункте 3 указываете полностью ФИО и адрес (индекс, город, улицу, дом, квартиру) человека, которому должны прислать ответ, и в таблице собираете несколько подписей жителей улицы (не обязательно заполнять все строки, хотя чем больше жителей подпишут – тем лучше).

    При этом жители одной улицы вполне могут подписать заявления по другим улицам, т.к. это дороги одного района, тем более если это смежные улицы, по которым приходится ездить всем жителям. Т.е.

в одном заявлении можно указать либо одну конкретную улицу, либо несколько смежных улиц – смотрите сами как будет удобнее, чтобы не подписывать 10 заявлений, можно собрать все улицы района в 3-4 заявления.

ВАЖНО: Не нужно запрашивать у нас права на изменение шаблона заявлений. Вы можете скачать себе эти шаблоны через меню “Файл / Скачать как…“, и затем редактировать полученные файлы.

    Все заявления нужно делать в 2-х экземплярах, заполнять и подписывать так же нужно оба экземпляра, чтобы у вас на руках оставался один комплект, т.к. он пригодится в дальнейшем.

    В этих шаблонах уже прописаны все ссылки на федеральные законы и ГОСТы, которые регулируют вопросы содержания дорог и ответственность местной власти. Т.е. это законные требования, которые обязательны к исполнению.

Достаточно заполнить свои данные в шапке, указать в тексте заявления названия улиц, дороги которых разбиты или повреждены, и подписать его или собрать подписи соседей.

Таким образом всего 2-3 листа бумаги с законными требованиями заставят прокуроров проверить состояние этих дорог и либо по-хорошему обязать администрацию провести ремонт, либо в судебном порядке обязать провести ремонт.

В некоторых случаях наши прокуроры тоже страдают слепотой и делают вид, что проблем на дороге нет, но это очень легко опровергается повторным заявлением на бестолковый ответ прокурора (шаблон такого заявления у нас тоже скоро появится, т.к. мы уже получили несколько ответов от “слепых” прокуроров).

    Поэтому, если прокуроры (под нашим и Вашим пристальным надзором) все-таки подают иски в суд, и суд выносит решение о ремонте дороги (т.е. администрация обязана привести дорогу в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93), то за неисполнение решения суда ответственным лицам администрации (самой администрации, ДепТранса или МУ УГС – пока не очень важно!) грозит уголовная ответственность. Вот на что способны 2-3 листа бумаги с законными требованиями! Так что всем, кто пытается ныть о том, что законы у нас в стране не работают, предлагаем для начала самим попробовать этот вариант в деле, а потом уже ныть, если уж очень хочется именно поныть… Законы в стране есть, законы достаточно хорошие и работающие. Просто нужно добиваться соблюдения этих законов. Вот и весь секрет!    Да, ремонта разбитых дорог приходится именно добиваться! Но это вполне реально и ничего невозможного здесь нет. Так что берите на вооружение эти шаблоны, заполняйте заявления и отправляйте в прокуратуру. Их легко можно переделать под любой другой город/район/область, достаточно исправить всего несколько строк.

    Мы уже добились подачи прокуратурой Октябрьского района г.Липецка исков в суд по 5-ти участкам с разбитыми дорогами – 3 участка ул.Стаханова и 2 участка ул.Папина. Вот для примера один из 5-ти ответов (по ул.Стаханова):

    При этом один из участков ул.Стаханова уже отремонтировали (от пр-та “60 лет СССР” до ул.Водопьянова), а по второму участку (от пр-та “60 лет СССР” до ул.

Катукова) на сайте госзакупок уже заявлен контракт на ремонт (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=6660200).

Более подробно вся эта история с нашими заявлениями описана вот здесь – http://a-agni.livejournal.com/17411.html

    Никакие ответы администраций о том, что у них нет денег на ремонт и т.д., никому не интересны, и суд не имеет права принимать эти ответы как обоснование беззакония, т.к. ни в одном законе нет разрешения не исполнять федеральные законы по подобным причинам.

    Нашему примеру уже последовали жители нескольких районов Липецка.

В частности таким образом оформлены и отправлены в облпрокуратуру заявления по разбитым дорогам Вишневого переулка (личное заявление), ул.Московской (коллективное заявление), местного проезда с ул.

Минской до ул.Городовикова (коллективное заявление), ул.Сенной, Рядового переулка, ул.Смоленской (коллективное заявление).

    Хотите добиться ремонта дорог? Заполняйте заявления и отправляйте в прокуратуру – ничего сложного тут нет! Если сами не пользуетесь компьютером и не знаете как скачать или распечатать эти заявления, то попросите помощи у друзей/знакомых/родственников, которые работают с компьютером – вся информация открыта и доступна всем без ограничений. Рассказывайте о ней, делитесь ссылками, пользуйтесь сами и приобщайте окружающих – мы сами способны заставить этих безответственных чиновников наводить порядок в нашем городе, т.к. это именно наш город, а не город бездушных мэров и неповоротливых безответственных чинуш! Если они не хотят соблюдать законы РФ, значит им нечего делать в администрации и других государственных учреждениях. Их обязанность – заботиться об удобстве горожан и делать нашу жизнь в городе лучше и удобнее, а не решать свои личные проблемы за наш счет! Не хотят работать – пусть идут ко всем чертям и не морочат людям голову пустой болтовней и безответственными обещаниями.

    Куда и каким образом отправлять эти заявления? Мы сделали шаблоны для отправки Прокурору Липецкой области. Адрес областной прокуратуры: 398000, г.Липецк, ул.Зегеля, 25.

    Самый простой способ – отнести заявление лично. При этом вы несете два экземпляра заявления и на вашем комплекте вам ставят отметку о приеме.
    Можно отправить заявление почтой, желательно отправлять заказным письмом с уведомлением о доставке, такое письмо стоит примерно 50-100 рублей.
    Если заявлений несколько, то мы в таком случае отправляем их ценным письмом с описью, одно такое письмо стоит примерно 50-100 рублей (сумма зависит от веса конверта, причем если письмо тяжелее 200 грамм, то это уже ценная бандероль, которая почему-то стоит дешевле ценного письма почти в половину!). Для заполнения описи можно использовать вот этот файл – https://docs.google.com/file/d/0B9NwqZCUH87YbnUyUmUyZnY3N/edit, его надо скачать себе на компьютер и открыть (для этого у вас на компьютере должна быть установлена программа для работы с электронными таблицами “MS Excel” или ее аналог). В этом файле заполняются значения только в желтых ячейках левой части, которые автоматически переносятся в правую часть таблицы. Указываете улицы и границы этих улиц (если заявление касается участка улицы), меняете количество листов в зависимости от заявления (2 в личном, 3 в коллективном), затем указываете общий итог предметов (листов всех заявлений) и сумму ценности. В данной форме можно заполнить до 8-ми строк, т.е. можно отправить одним письмом максимум 8 заявлений (вполне достаточное количество!). Можно заполнить меньше 8-ми, если у вас получилось меньше 8-ми заявлений – никаких проблем нет. Печатаете Опись, ставите ФИО/подпись в графе Отправитель на 2-х экземплярах. Для большого количества заявлений лучше взять большой конверт. В незапечатанном виде несете заявления (в одном экземпляре) и 2 экземпляра Описи на почту. Почтальон сверяет (или не сверяет!) количество листов по описи, ставит на описи свою подпись и штамп и один экземпляр описи вкладывает в конверт вместе с заявлениями, а второй экземпляр описи возвращает вам вместе с квитанцией об оплате.    Вот так это выглядит (в этом случае как раз и получилась ценная бандероль стоимостью 49.81 руб., это без учета конверта):

ВАЖНО: Сейчас действует новая форма описи, найти ее и даже заполнить можно на сайте Почты России.

    Вот таким довольно простым способом вы можете добиться ремонта дорог у себя на районе или в любой части города. Пока еще есть время, можно успеть что-то сделать до конца этого сезона, т.к. в сентябре-октябре дорожные работы еще можно проводить. Правда в бюджете почти не осталось денег, т.к.

наши бестолковые чиновники потратили огромное их количество на ремонт дорог, которые вполне еще могли обойтись без капитального ремонта стоимостью в несколько десятков миллионов рублей! Так что не ждите милости от нашей бестолковой “власти”, а требуйте от нее соблюдения своих законных прав и интересов.

Защищайте свои права, повышайте свою правовую грамотность и не позволяйте безнаказанно творить беззаконие вокруг себя. Весь этот бардак возможен только с молчаливого согласия горожан!

    Мы продолжим наглядно и доступно рассказывать о различных вариантах защиты своих прав в разных сферах нашей жизни – вопросы ЖКХ, борьба с нарушителями ПДД, городское благоустройство и т.д. Так что следите за новостями, делитесь информацией с окружающими…

    Есть интерес к этой теме? Тогда присоединяйтесь к нашим группам:

группа ВКонтакте – “Гражданская оборона” (https://.com/civildefense48)
группа в Одноклассниках – “Гражданская оборона” (http://www.odnoklassniki.ru/group/51260059353160)
сообщество в ЖЖ  – “Гражданская оборона”

Источник: https://civildefense48.livejournal.com/1045.html

Как на родине русского бездорожья добиваются строительства нормальной дороги

Как добиться строительства дороги в деревне

Жители деревни Пустой Ярославль во Владимирской области считают ее родиной русского бездорожья. И продолжают делать все, чтобы в деревню можно было попасть не только на внедорожнике.

Еще в “Материалах для оценки земель Владимирской губернии” 1897 года со слов крестьян Пустого Ярославля записано, что здесь “земля после дождя лубенеет, затем сильно растрескивается”. Крестьяне соседней деревни Фуфайки (Новый Ярославль тож) давали тот же отзыв. Поэтому пахать они предпочитали в сухую погоду, так как “в сырое время лошадь сильно “вязнет”.

Фуфайка до наших дней не дожила, а Пустой Ярославль – держится. Он совсем не пустой – тут около 25 домов. До областного центра – Владимира – примерно 30 километров. Но чтобы добраться до асфальта, надо преодолеть четыре километра ухабов, оврагов и миновать хлипкий мост над речкой Колочкой. А на грузовиках и тракторах приходится штурмовать ее вброд.

Как жители владимирской деревни, не дожидаясь дорожников, строят дорогу

Жители Пустого Ярославля регулярно выходят на ремонт дороги. Кто-то подвозит битый кирпич и бетон, кто-то выравнивает все на тракторе или лопатами.

Вообще-то полтора года назад Суздальский районный суд обязал администрацию района привести автомобильную дорогу Козики – Петраково – Пустой Ярославль в соответствие с требованиями ГОСТ.

А именно – обустроить “дорогу с гравийным покрытием или асфальтной крошкой”.

Но дороги до сих пор нет. Некоторые руководители считают, что она и не нужна, ведь в деревне официально зарегистрирован один человек. Пустоярославцы, которые официально зарегестрированы в городе, и рады бы прописаться в деревне, но как тогда к ним в распутицу доедут скорая помощь или пожарные? Даже автолавка в деревню не приезжает – продуктами все запасаются в городе. 

В деревне рады, что это лето выдалось не слишком дождливым. Но с опаской смотрят на глубокие колеи, которые в сезон дождей (он уже близко) затягивают даже самые крутые вездеходы. Коварная она, родина русского бездорожья.

В перерывах между сбором урожая и ремонтом дорог, пустоярослвцы пытаются привлечь внимание к своей проблеме. В прошлом году видео из репортажа “Родины”, как жители деревни сами строят дорогу, показали на Первом канале:

А в этом году тут решили участвовать в конкурсе “Самая красивая деревня Владимирской области” – он проводится каждый год.

Достопримечательностей не так много. Например, Барская гора, получившая свое название по Барскому саду и дому, стоявшему здесь до революции. Вот вид на деревню с горы полвека назад:

И вот – сейчас:

Есть здесь и Колизей – остов здания школы. После закрытия его хотели разобрать на кирпичи, но не вышло – раствор оказался слишком крепок.

В этой школе учились и мальчишки, которые в начале 1940-х уходили на фронт. Война, гремевшая где-то далеко, становилась ближе со светом московских прожекторов, которые, как здесь уверяют, можно было рассмотреть в ночном небе. И с похоронками.

– У Логиновых не вернулись Шурка, Вовка и Иван. У Зарайских – Шурка, Семен и Женька… Почесть, в каждом доме кого-то потеряли, – говорит Валентина Николаевна. Ей идет 91 год, она живет во Владимире, а в деревню дети и внуки ее привозят редко. Здоровье слабое. После тряски на такой дороге и здоровый занеможет.

А летчик Николай Харитонов прошел всю войну. И в 1943-м был удостоен звания Герой Советского Союза. К тому моменту у него уже было 225 боевых вылетов и несколько сбитых вражеских самолетов.

Чем живет русское Зарубежье

…В Пустой Ярославль по воздуху  попасть тоже легче. В этом убедились и члены комиссии конкурса, которые недавно приезжали в деревню. Тут им рассказали про историю ее названия. Версий – несколько. Одна из них такова: в эпоху Золотой Орды деревню сожгли, после чего тут стало “пусто, как в Ярославле”. Кочевники к тому времени и этот город опустошили.

Восставал из пепла не только Ярославль-город, но и Ярославль-деревня. Тут никогда не пытались пустить пыль в глаза или кого-то смешать с грязью (хотя и того и другого на родине русского бездорожья в достатке). Сами сооружали плотину, чтобы преодолеть овраг, собирали деньги на аренду грейдера, который выравнивал дорогу, скидывались на постройку моста…

В Пустом Ярославле говорят, что даже если дорогу в деревню и проложат, родина русского бездорожья своей главной достопримечательности совсем не лишится. Так что испытать своих коней (теперь – железных), которые сильно вязнут, будет где. И посмотреть, как земля “лубенеет и растрескивается” – тоже.

Источник: https://rg.ru/2018/09/12/kak-na-rodine-russkogo-bezdorozhia-dobivaiutsia-stroitelstva-normalnoj-dorogi.html

Сила Права
Добавить комментарий