Извещение дтп альфастрахование

Извещение о ДТП: как заполнить, скачать образец бланка | Юридические Советы

Извещение дтп альфастрахование

Последнее обновление Март 2019

Немногие водители до конца оценивают значение извещения о ДТИ при ОСАГО. В последнее время из-за него возникает много споров и конфликтов автовладельцев со страховыми компаниями.

Часто становятся проблемой не то как правильно оформить, а где взять, куда и когда отправить извещение и пр.

Поэтому водитель должен четко знать все вопросы, касающиеся этого документа, с которого начинается любое страховое дело.

Существую ситуации, при которых извещение о ДТП в страховую организацию необходимо передавать.

Упрощенное оформление аварии без участия сотрудников ГИБДД (то есть в аварии только 2 автомобиля, нет вреда здоровью, сумма ущерба меньше 100 тыс. руб., нет спора о виновности, если спор есть, то ДТП фиксируется на средства техконтроля ГЛОНАСС или АИС РСА, и т.п.). И виновник, и получающий страховку должны направить свои экземпляры в свои страховые фирмы в течение 5 дней:

  • если не направит потерпевший, то могут отказать в выплате;
  • когда виновный водитель не представил извещение, то с него страховая может возместить всю сумму страховки, уплаченную пострадавшему.

Водитель-потерпевший, который намерен получить страховое возмещение в обычном порядке. То есть оформление было не по упрощенной схеме. Срок для предоставления бланка-извещения по первой возможности (рекомендуется не более 15 дней). Извещение прилагается к заявлению на выплату. Отсутствие бланка-извещения влечет отказ в страховой компенсации.

Получается, что извещение о ДТП участниками должно составляться в любом случае. При этом не важно, будет оформляться происшествие сотрудниками ДПС или нет.

Что представляет из себя

Это однотипный бланк строгой формы. Он содержит графы и поля, которые должны от руки быть заполнены водителями-участниками аварии. Прочие лица: пешеходы, пассажиры, свидетели не заполняют бланк.

Документ имеет лицевую и оборотную стороны. Заполненный бланк концентрирует максимум информации о дорожном казусе. Часто возникали споры, что нужно представить страховщику извещение о ДТП или справку. Ведь по сути это документы с одной и той же информацией. Поэтому с 2017 года справку о дорожном происшествии отменили.

Где найти

Каждому водителю страховая выдает 2 экземпляра бланка вместе с полисом.

Может возникнуть вопрос: где взять бланк, если полис получался в электронном виде (через сайт). За бланком можно заехать в местный филиал (представительство) страховой фирмы. Выдадут без проблем.

Также с официального сайт РСА или страховой компании можно распечатать документ на листе формата А4 двухсторонним способом. Поэтому извещение о ДТП не обязательно должно быть типографской формы. На принтере также сгодится, но только без видоизменений, то есть в первоначальном виде.

Как заполнять

Чтобы правильно заполнить извещение особых навыков иметь не нужно. Это напоминает простое анкетирование. Где в некоторых местах нужно ставить галочки, а где-то вписывать информацию. Все вопросы простые и ответы на них можно с легкостью найти на месте происшествия.

Заполнением извещения о ДТП нужно заниматься сразу после принятия неотложных мер по ликвидации и упреждению негативных последствий аварии. Составлять документ следует от руки, желательно, шариковой ручкой синего цвета.

Кто заполняет

Практика разборов дорожных ситуаций показывает, что самая распространенная проблема у участников происшествия на кого ляжет весь груз бумажной волокиты.

Законодательством четко предусмотрено кто должен заполнять извещение о ДТП. Документ составляется каждым водителем независимо от аварийной ситуации.

Одно извещение двумя водителями

В идеале два водителя составляют один документ. В таком виде он называется извещение о ДТП – европротокол. Именно он является обязательным условием для упрощенного оформления дорожной аварии без ГИБДД.

Лицевая часть оформляется совместно, потом бланк разделяется на два экземпляра (один оригинал, другой копировочный лист). Оборотную сторону дозаполняют каждый по отдельности. Это можно сделать чуть позже.

При совместном составлении нужно пользоваться типографским образцом.

Каждый водитель оформляет свой бланк

Случаи, когда невозможно заполнение одного извещения о ДТП совместно:

  • участников водителей более двух;
  • один из водителей отказывается заполнять;
  • по состоянию здоровья какой-либо водитель не может заниматься оформлением.

То есть ситуация, когда заполнение извещения о ДТП производится одним водителем не редкость.

Такой документ будет принят страховщиком и это не может служить отказом в выплате страховой суммы.

Поэтому если виновник не заполнил ни совместный документ, ни отдельный, панике поддаваться не следует. Оформляйте бланк от своего имени и в нем укажите причину отказа второго водителя.

Извещение о ДТП 2018 года предусматривает 18 пунктов на лицевой стороне и 7 на оборотной.

Номер пункта, его обозначениеКакая информация вносится
Лицевая сторона
(1) место авариидетализированный адрес с привязкой к какому-нибудь объекту, чаще к близстоящему дому, за пределами населенного пункта километр трассы и пр.
(2) дата происшествияполная дата и точное время столкновения машин
(3) количество поврежденных автосредствставится соответствующее число
(4) количество раненных/ погибшихпроставляется число отдельно по раненным и отдельно по погибшим
(5) проводилось ли освидетельствование водителей на опьянениеставится галочка или в графе «да» или «нет». Если хоть один участник прошел освидетельствование, а остальные не прошли, то всё равно отмечается «да»
(6) материальный ущерб другим автосредствам и/или имуществуречь идет о прочих повреждениях полученных другими автомобилями, не участвующими в происшествии. Например, после столкновения произошло возгорание автомобиля, а после пламя перекинулось на другие автомобили. А также о прочем имуществе, например, дорожное ограждение
(7) очевидцыФИО, адрес проживания, контактный телефон. Когда они отсутствуют, следует писать «нет свидетелей»
(8) проводилось ли оформление работником ГИБДДставится галочка в позиции «да» или «нет». Если сотрудники принимали участие в оформление, то нужно указать нагрудный знак того, кто составлял протокол, акт осмотра, схему и пр.
(9) марка, модель, VIN, гос. регистрационный знак, СТСс этого пункта в процесс составления бланка извещения о ДТП активно подключается второй водитель. Водители между собой должны определиться кто будет водителем транспортного средства под условным обозначением «А», а кто под обозначением «В». После этого пункты с 9 по 18 водители оформляют таким образом: водитель средства «А» позиции слева, а водитель ТС «В» зеркальные позиции в документе справа.Соответственно в 9 пункте каждым указывается данные о своей автомашине
(10) собственник автомобилясведения о ФИО, адресе проживания (вписываются согласно документам на автомобиль)
(11) водитель транспортаречь идет об участнике ДТП. Нужно указывать ФИО, полную дату рождения, адрес прописки, телефон, данные из водительского удостоверения (серия, номер, категория, дата выдачи). Там же имеется позиция – документ на право владения, пользования, распоряжения машиной. Обязательно ли заполнять её, если автомобиль доверен водителю устно путем передачи документов на него. Ответ: нет, не нужно. Достаточно поставить прочерк
(12) страховщикзаносятся данные о страховой фирме – её наименование. А также информацию о страховом полисе (серия, номер, дата по которую он действителен). О том предусматривает ли полис страховку от ущерба отмечают отдельно галочками в позиции «да» или «нет»
(13) локация первоначального ударасначала нужно выбрать из имеющихся фигур типов ТС (грузовик, легковая машина, мотоцикл), затем ставится стрелочка в месте самого первого соприкосновения автомашин. Если авария была бесконтактной относительно автомобилей, то указывается место первого соприкосновения с прочими предметами. Именно момент столкновения (удара), а не повреждения описывается
(14) характер и перечень видимых поврежденнийпросто называются части автомобиля, которые имеют признаки повреждений от аварии и их характер. Как это раньше указывалось в справке о дорожном происшествии, составляемом сотрудниками ДПС. Если одно из ТС не имеет никаких повреждений, данный пункт может быть заполнен одной стороной аварии
(15) замечанияуказываются отдельные важные моменты, которые невозможно по смыслу включить в другие пункты. Например, причину, по которой водитель другого автосредства отказался совместно составить бланк-извещение. Как показывает практика, это поле чаще не заполнялось
(16) обстоятельства дорожной авариипредлагается большой выбор различных ситуаций (обстановка, маневры), которые наиболее часто случаются. Каждому водителю нужно поставить галочку в соответствующих клетках. Можно отмечать несколько позиций. При этом у участников могут быть разные отметки. В конце пункта каждый водитель указывает число выбранных клеток
(17) схема авариисоставляется миниатюрная схема с обозначением дорожных знаков, разметки светофоров, расположения автомобилей, направление их движения, место столкновения, привязка к местности и пр.
(18) подписи водителей, в подтверждение отсутствия разногласий по пунктам 14, 15, 16, 17этот пункт заполняется, если при оформлении аварии не участвуют работники ГИБДД, то есть при упрощенном оформлении
Подписиводитель условного ТС «А» ставит подпись слева, водитель транспорта «В» – справа.
Оборотная сторона (нумерация пунктов начинается сначала)
(1) автосредствоводитель должен поставить то условное обозначение автомобиля, которое было им выбрано при заполнении лицевой стороны бланка
(2) обстоятельства аварииописывается момент непосредственно предшествующий аварии (где, когда, куда направлялись, по какой полосе, руководствуясь какой разметкой, знаком, сигналом светофора и пр.), а также момент происшествия (с каким автомобилем столкнулся, какие предписания дорожных знаков, разметки, сигнала светофора были нарушены, как изменилось направление автомобилей, имелось ли столкновение с другими предметами, наличие пострадавших и пр.)
(3) машина находилась под управлениемотмечается клетка или «собственника ТС» или «иного лица, допущенного к управлению»
(4) если в аварии участвовало более двух ТС, указать сведения об этих ТСприводятся данные автомобилей (марка, модель, регистрационный знак, если есть возможность и другие данные, VIN, цвет, год выпуска и т.п.)
(5) повреждения иного имуществауказывается наименование соответствующих предметов и данные об их хозяевах
(6) может ли автомобиль передвигаться своим ходом?водитель выбирает позицию или «да» или «нет». При этом, если автомобилем невозможно управлять, обязательно отмечается место, где оно будет находиться после разбора дорожной аварии. То есть куда будет перевезено эвакуатором или прочим буксирующим транспортом
(7) примечаниезаписываются прочие важные сведения. Водитель должен понимать, что документ попадет в страховую компанию соответственно эта информация должна быть значима для страховщика
Дата, подпись, расшифровка

Теперь не составляет труда понять как заполнить извещение о ДТП без второго участника. Именно в лицевой части извещения водитель заполняет левую сторону (позицию водителя «А»). Но при этом о втором автомобили обязательно следует указать. Обычно это делают в примечании, то есть указывают марку, модель, госномер, цвет и т.п. А в остальном по стандартным правилам.

Образец извещения о ДТП

Скачать образец бланка извещения о ДТП.

Обычно страховщик не сильно придирается к составленному документу. Важно, чтобы не было исправлений, информация вносилась в соответствующие строки и поля, а также не было злонамерных искажений и т.п.

Вообще образец заполнения извещения о ДТП по ОСАГО можно найти на сайте РСА, на некоторых крупных юридических порталах в Интернете, на стендах в подразделениях ГИБДД, а также в офисах страховых организаций и на их официальных сайтах.

Кстати, там же можно скачать актуальный бланк извещения о ДТП по ОСАГО.

Ординарцев Роман Валерьевич

Источник: http://juresovet.ru/izveshhenie-dtp/

Оцени ущерб: как получить больше денег по новым правилам ОСАГО

Извещение дтп альфастрахование

МОСКВА, 9 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. Госдума одобрила в первом чтении поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие лимит выплат по ДТП, оформленным без участия сотрудников полиции.

В случае принятия документа с 1 января 2018 года по так называемому европротоколу потерпевший сможет рассчитывать на компенсацию в размере до 100 тысяч рублей вместо нынешних 50 тысяч.

РИА Новости выяснило, насколько нововведения смогут упростить и одновременно усложнить жизнь автомобилистам.

Угадай-ка

По действующим нормам закона об ОСАГО для оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД (читай — по европротоколу) должны быть соблюдены определенные условия: в аварии участвовало не более двух транспортных средств, вред причинен только имуществу, у водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП, характера и перечня видимых повреждений, оба имеют действующий страховой полис, заполнили и передали в страховую извещения о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае потерпевший вправе претендовать на компенсацию от страховщика в размере 50 тысяч рублей.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), количество водителей, обратившихся с заявлением о выплате по европротоколу, по итогам за январь-июнь 2017 года выросло на 10% и составило 269 тысяч человек. Доля водителей, оформлявших ДТП без вызова сотрудников полиции, в первом полугодии 2017 года в целом по России выросла с 29 до 32%.

Принятие законопроекта позволит увеличить сумму возмещения по “стандартному” европротоколу до 100 тысяч рублей. По данным Минфина, выступившего автором поправок, средний размер выплат по ОСАГО превышает 65 тысяч рублей, поэтому повышение суммы необходимо.

С ведомством не согласны в РСА: “Повышение максимального размера страховой выплаты в рамках европротокола приведет к тому, что этот лимит превысит среднюю выплату по ОСАГО. Это может привести к значительному росту страхового мошенничества.

Большинство добросовестных граждан не нуждается в таком увеличении, поскольку в настоящее время не менее 68% всех ДТП покрываются лимитом 50 тысяч рублей”.

Для многих подсчет ущерба — почти невыполнимая задача, а понять, во сколько обойдется восстановление машины, держа в уме сумму 100 тысяч, будет еще сложнее.

Помимо внешних повреждений автомобиля, в большинстве аварий есть скрытые, распознать которые без тщательного осмотра не сможет даже опытный сотрудник автосервиса. Чтобы не быть голословным, РИА Новости подготовило тест, который позволит определить, насколько вы способны оценить ущерб от ДТП (см. в конце статьи).

С точностью до метра

Но на этом поправки в закон об ОСАГО не заканчиваются. Правительство предлагает выплачивать компенсацию по европротоколу, даже если водители не смогли договориться о том, кто из них виноват.

Если несговорчивые участники ДТП все же решат не вызывать гаишников, тогда им нужно будет зафиксировать обстоятельства ДТП с помощью “технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации”.

О том, что это за устройства, должны знать жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей.

Согласно действующей редакции закона об ОСАГО, уже сейчас они могут получить максимальную страховую выплату в размере 400 тысяч рублей, но только при условии фото- или видеофиксации обстоятельств аварии. Речь идет о видеорегистраторах и фотоаппаратах, а также камерах в планшетах и смартфонах.

Согласно постановлению правительства № 1002, технические средства должны не только записывать видео и делать снимки, но и фиксировать точное время и спутниковые координаты.

Сделать важные кадры нужно в течение часа после аварии, а на записях должны быть видны госномера, повреждения и расположение транспортных средств с привязкой к объектам дорожной инфраструктуры. Бонусом будет фото номерного знака машины свидетеля ДТП.

С 2018 года требования к приборам ужесточатся: простой видеорегистратор в случае автоматической фиксации аварии уже не поможет. Нужен будет прибор, способный записать не только дату, время и координаты, но и скорость в момент совершения ДТП, а также ускорение по трем осям (x, y и z). Такие возможности предусмотрены в автомобилях, оснащенных системой аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

“Если виновными будут признаны оба водителя, то им будут произведены выплаты в пределах 100 тысяч рублей, — рассказал Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов “АльфаСтрахования”.

 — Но если оба водителя окажутся невиновными в ДТП, то выплату произвести нельзя, так как при страховании гражданской ответственности отсутствие вины допускается только при выплатах в случае причинения вреда жизни или здоровью”.

По мнению страховой компании, двукратное увеличение суммы выплат может привести к всплеску мошенничества и росту убыточности.

Европротокол на полную катушку

Через пару лет необходимость подсчитывать в уме сумму ущерба отпадет сама собой. Лимит для жителей регионов действует до 1 октября 2019 года, после любой автовладелец России сможет рассчитывать на полную компенсацию ущерба своему имуществу в рамках договора об ОСАГО, то есть на 400 тысяч рублей.

Правда, технические средства фиксации, которые сейчас необходимы жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, станут обязательными для всех, независимо от места происшествия.

По мнению авторов законопроекта, скорое повышение выплат до 100 тысяч рублей и будет способствовать более плавному переходу к европротоколу без ограничений.

Фиксация нарушений должна существенно упроститься: в проекте федерального закона в качестве альтернативного варианта предусмотрено программное обеспечение для смартфонов и планшетов, которое сможет снять повреждения, определить местоположение, а также передать данные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС РСА).

Подобное приложение уже разработано РСА и запущено в 2015 году, его можно установить в смартфон или планшет, работающий под управлением операционных систем Android и iOS. Сделанные с помощью “ДТП. Европротокол” фотографии автоматически поступают на хранение в информационную систему РСА.

По мнению союза, интеграция с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) не требуется, поскольку данные о пользователях есть в полисах ОСАГО, а значит, и в АИС РСА.

“Такой идентификации вполне достаточно для урегулирования страхового случая с применением этих данных”, — отметили в пресс-службе РСА.

Если у водителя нет возможности использовать приложение, а в автомобиле отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, всегда остается возможность вызвать на место ДТП сотрудников полиции — они подскажут, что делать.

Цена неосведомленности

Порой автомобилисту трудно разобраться с геолокацией, видеофиксацией, данными о продольном и поперечном ускорении и другими сложными вещами. Некоторые пожилые водители даже кондиционер включить не могут. Но опытные и продвинутые тоже становятся заложниками собственной неосведомленности.

В судах нередко рассматриваются регрессные иски, поданные страховыми компаниями против виновников аварий, оформленных по европротоколу.

Дело в том, что в законе об ОСАГО содержатся требования об обязательном предоставлении в страховые компании заполненных бланков извещений о ДТП обоими участниками происшествия в течение пяти рабочих дней.

Для потерпевшего это важно, так как его автомобиль должен быть отправлен в ремонт, но второй участник не придает этому значения, выкидывает извещение в помойку и самостоятельно ремонтирует машину, чем пользуются автостраховщики.

Компания выплачивает потерпевшему необходимую сумму (или ремонтирует автомобиль в сервисе), а затем подает в суд регрессное требование на виновника аварии с требованием полностью возместить денежные средства в пределах суммы европротокола. Такое право компаниям дает статья 14 закона “Об ОСАГО”. Сейчас это 50 тысяч рублей (до 400 тысяч для жителей Москвы, Питера и их областей), а с принятием поправок сумма возрастет до 100 тысяч.

“Закон ясно указывает на то, что извещение должно быть направлено страховщику в течение пяти рабочих дней с даты ДТП. Это можно сделать по почте, по факсу или любым иным способом, подтверждающим факт отправки. Документ об отправке нужно хранить и предъявлять страховщику в случае необходимости”, — пояснили в пресс-службе РСА.

Кстати, если воспользоваться официальным сайтом РСА и скачать оттуда бланк извещения о ДТП, то в нем будет указано следующее: “Заполняется и передается в течение 15 рабочих дней страховщику”. В инструкции по упрощенному оформлению ДТП необходимость передачи заполненного извещения в течение пяти рабочих дней прописана правильно, но много ли водителей готовы разбираться в этих тонкостях?

А теперь попробуйте пройти тест. Все автомобили в нем действительно попадали в аварии и были застрахованы по ОСАГО в компании “АльфаСтрахование”. Предлагаем вам угадать, сколько стоил ремонт конкретной машины: меньше 100 тысяч рублей или больше?

Источник: https://ria.ru/20171009/1506368999.html

Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается

Извещение дтп альфастрахование

С 11 октября действуют положения, регламентирующие порядок предоставления страховщику сведений о ДТП, оформленном без участия сотрудников Госавтоинспекции – по так называемому европротоколу (постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002).

А чуть раньше, в августе, по европротоколу был увеличен размер страхового возмещения.

Рассмотрим, когда можно оформить ДТП, не вызывая сотрудников ГИБДД, в каких случаях можно претендовать на страховое возмещение в увеличенном размере и как правильно предоставить страховщику информацию об аварии.

Европротокол по-нашему

Оформлять ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции водители могут уже несколько лет – с 2009 года (Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ).

К слову, на Западе с европротоколом знакомы еще дольше – такая система действует в Италии, Греции, Бельгии, Испании, Германии и других странах, а, к примеру, во Франции участники ДТП самостоятельно заполняют документы уже с 1970-х годов. Кстати, за рубежом большую часть ДТП оформляют именно таким образом.  

НАША СПРАВКА

Европротокол – упрощенный порядок оформления ДТП силами водителей без участия сотрудников Госавтоинспекции. Кроме того, европротоколом называют сам бланк извещения о ДТП, который используется при оформлении аварии в упрощенном порядке.

В России, однако, подобная практика явно не прижилась – по данным Российского Союза Автостраховщиков, в прошлом году доля обращений к страховщикам по европротоколу составила всего 9%.

Является ли тому причиной желание перестраховаться и переложить ответственность за оформление документов на сотрудника Госавтоинспекции или все дело в опасениях, что размер ущерба выйдет за рамки установленного лимита страховой выплаты, но ясно одно – самостоятельно оформлять ДТП водители не спешат. 

Европротокол призван снизить количество пробок, вызванных многочисленными авариями, и ускорить процесс оформления документов, поэтому законодатель решил немного “оживить” эту практику и со 2 августа вдвое увеличил лимит страхового возмещения по европротоколу – с 25 тыс. до 50 тыс. руб. (п. 4 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – закон об ОСАГО). Но для четырех регионов (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области) лимит страхового возмещения с 1 октября был увеличен до 400 тыс. руб. – при этом неважно, в каком регионе был выдан полис ОСАГО, значение имеет только то, что ДТП произошло на территории одного из этих регионов (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Однако стоит иметь в виду, что для получения увеличенного страхового возмещения полисы ОСАГО у обоих водителей должны быть оформлены после 1 августа текущего года (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ). Во всех остальных случаях, максимальная сумма, на которую могут претендовать водители, составит 25 тыс. руб.

МНЕНИЕ

Максим Ханжин, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей:

“По данным Российского Союза Автостраховщиков, европротоколом за прошлый год воспользовались всего 9% автовладельцев. На наш взгляд, это связано с отсутствием уверенности в гарантированном возмещении страховой компанией нанесенного ущерба в полном объеме.

Следующим фактором, заставляющим потерпевших регистрировать ДТП в присутствии сотрудников Госавтоинспекции, является боязнь получить отказ от страховщика в выплате возмещения из-за ошибки при оформлении бланка извещения.

Также в случае отказа у потерпевшего на руках не будет документов, с помощью которых можно взыскать ущерб с виновника. И в ближайшее время ситуация с европротоколом существенно не изменится”.

Оформляем европротокол: порядок действий

Прежде чем оформлять ДТП самостоятельно, водителям нужно убедиться, что для этого есть все основания. Вызывать сотрудников ГИБДД необязательно, если:

  • в ДТП участвовало только два автомобиля;
  • вред причинен исключительно транспортным средствам;
  • гражданская ответственность обоих водителей застрахована (у каждого из них должен быть полис ОСАГО, в котором он должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством);
  • у участников нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП – вины водителей, характера повреждений, размера ущерба и т. д. (п. 1 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Если возникнут сомнения в том, что размер ущерба может превысить установленный законом лимит страхового возмещения, лучше вызвать сотрудников Госавтоинспекции и зафиксировать ДТП в общем порядке.

А что, если один из автомобилей зарегистрирован не в России? Препятствием для оформления европротокола это не будет.

Главное, чтобы гражданская ответственность этого водителя была застрахована по системе “Зеленая карта” (распоряжение Правительства РФ от 19 марта 2008 г. № 337-р “О национальном страховом бюро “Зеленая карта”).

За более подробной информацией участники ДТП могут обратиться в Информационный центр “Зеленая карта” РСА по бесплатному телефону +7(495)641-27-87.

СОВЕТ

При возникновении вопросов относительно оформления европротокола водитель может обратиться за помощью в Российский Союз Автостраховщиков. Для этого можно посетить сайт организации, позвонить на бесплатную горячую линию 8-800-200-2275 или обратиться за помощью по телефонам +7(495)641-27-85 (для жителей Москвы и Московской области) и +7(495)771-69-44 (для жителей других регионов).

Итак, произошло ДТП – столкнулись два автомобиля, и водители решили зафиксировать аварию по европротоколу. Рассмотрим последовательность действий.

Шаг 1. Прежде всего, нужно поставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м (если авария произошла вне населенного пункта – не менее 30 м) от автомобиля (п. 7.

2 ПДД) и постараться обеспечить сохранность всех следов ДТП – не следует перемещать транспортные средства, трогать место столкновения, стирать следы шин и т. д.).

Переместить автомобили можно будет только после того, как водители зарисуют в извещении схему ДТП, а при необходимости сделают фото- или видеозаписи.

Шаг 2. Если на месте происшествия есть свидетели ДТП, необходимо собрать и сохранить их контактные данные.

Шаг 3. Самая ответственная часть – нужно заполнить извещение о ДТП. Бланки извещений выдаются каждому из страхователей в момент заключения договора ОСАГО. На сайте Российского Союза Автостраховщиков есть подробные рекомендации по заполнению извещений для минимизации ошибок.

Водители должны оформить одно извещение (первый вносит записи в колонку “А”, второй — в колонку “Б”), а затем подписывают и разъединяют заполненные бланки.

После чего каждый из водителей забирает свой экземпляр и заполняет его оборотную сторону.

Правки, внесенные в извещение о ДТП уже после того, как бланки были заполнены, нужно заверить подписями обоих водителей – это поможет избежать претензий со стороны страховщиков.

Шаг 4. Если авария произошла в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, и водители претендуют на получение повышенного страхового возмещения (до 400 тыс. руб.

), появляются дополнительные требования к оформлению происшествия. Так, в течение 60 минут после ДТП следует зафиксировать с помощью фото- и видеосъемки его обстоятельства (п.

3 Правил предоставления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику). Необходимо обязательно зафиксировать изображения:

  • регистрационных знаков автомобилей (или при их отсутствии – VIN);
  • мест повреждения транспортного средства;
  • взаимного расположения автомобилей с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (эстакада, тоннель, мост, автобусная остановка и т. д.);
  • следы торможения;
  • регистрационных знаков автомобилей, принадлежащих свидетелям ДТП (при их наличии).

Однако пока непонятно, какие именно технические устройства могут использовать водители для фиксации обстоятельств ДТП. С одной стороны, закон об ОСАГО обязывает участников аварии не только провести фото- или видеосъемку, но и зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС (п. 5 ст. 11.

1 закона об ОСАГО). Логично предположить, что такими средствами могут быть обычные навигаторы. Иными словами, можно сделать фото- и видеозапись с помощью фотоаппарата, видеокамеры или иного устройства, а сведения о координатах аварии зафиксировать с помощью навигатора (правда, для этого навигатор должен быть оснащен GPS-трекером).

 

ВАЖНО ЗНАТЬ

Владельцы транспортных средств не имеют права ремонтировать или утилизировать свои автомобили без письменного согласия на то со стороны их страховой компании в течение 15 суток после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней) (абз. 2 п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

С другой стороны, на подзаконном уровне требования к фиксации данных о ДТП сформулированы по-другому: технические средства должны регистрировать одновременно дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты этого средства (п.

1 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации).

Получается, что речь идет не о нескольких, а об одном техническом устройстве – например, видеорегистраторе со встроенной системой навигации.

В Российском Союзе Автостраховщиков нашему порталу пояснили, что фото- и видеосъемку можно провести с помощью видеорегистратора, а координаты ДТП зафиксировать с использованием навигатора.

Не все так просто и с определением применимой системы навигации. Закон об ОСАГО предписывает использовать устройства, использующие систему ГЛОНАСС или систему ГЛОНАСС совместно с иными навигационными системами (п. 5 ст. 11.

1 закона об ОСАГО). А подзаконный акт допускает применение устройств, которые используют систему ГЛОНАСС или иную навигационную систему (пп. “б” п.

1 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации).

Таким образом, является ли использование именно ГЛОНАСС решающим фактором при фиксации обстоятельств ДТП или нет (и можно использовать, например, навигационную систему GPS), пока не очень ясно.

Если обстоятельства ДТП не будут должным образом зафиксированы, применению подлежит общее правило: лимит страховой выплаты составит 25 тыс. или 50 тыс. руб. (п.п. 4-5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Важно, что фото- и видеозаписи, которыми зафиксирован факт ДТП, не должны подвергаться какой-либо обработке. Некорректируемость информации, предоставленной водителями, является ключевым условием для получения расширенного страхового возмещения (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Однако действующее законодательство не уточняет, какая информация может считаться корректированной. В своем обращении к страховым организациям от 13 октября 2014 г.

№ И-52804 Российский Союз Автостраховщиков делает вывод: в связи с отсутствием правового определения корректируемости информации под коррекцией можно понимать любую перезапись файла на другой носитель, архивирование, а также смену имени или расширения файла.

Таким образом, водителям следует иметь в виду, что даже самое незначительное действие с файлом может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения.

СОВЕТ

Фиксируя обстоятельства ДТП, водители могут ориентироваться на требования к фотосъемке поврежденного транспортного средства с наглядными схемами, а также типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства, которые можно найти в Положении Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П.

БЛАНК

Претензия в страховую компанию

Другие бланки 

Шаг 5. В течение пяти рабочих дней после аварии участники ДТП должны направить в страховые компании, где застрахована их гражданская ответственность, свои части бланка извещений (п. 2 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

При этом потерпевшему вместе с извещением нужно передать еще и заявление о прямом возмещении убытков (как правило, у каждой страховой компании есть свои бланки таких заявлений).

Направить все документы страховщику можно по почте, но лучше всего привезти их лично и сохранить свой экземпляр заявления с отметкой о принятии. При этом, если виновник не представил извещение в свою страховую, это не будет основанием для отказа в выплате потерпевшему страхового возмещения (п. 2 ст. 11.1, п. 25 ст.

12, ст. 14.1 закона об ОСАГО). При необходимости по запросу страховщиков участники ДТП обязаны предоставить свои автомобили для осмотра в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования (п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО). 

НАША СПРАВКА

Прямое возмещение убытков – это возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал его гражданскую ответственность (ст. 1, ст. 14.1 закона об ОСАГО).

Начальник отдела правового контроля и взаимодействия с государственными органами Центра правового обеспечения страховой компании Allianz Вера Ершова напоминает, что заявления по европротоколу рассматриваются в том же порядке, что и обычные заявления о возмещении убытков по ОСАГО – разница только в наборе документов (для европротокола не требуются справка о ДТП, а также протокол и/или постановление о ДТП). 

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Рассчитать госпошлину при обращении в суд общей юрисдикции или арбитражный суд можно с помощью нашего калькулятора.

Шаг 6. Срок рассмотрения заявлений составляет 20 календарных дней с момента их поступления (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО).

В течение этого срока страховая компания обязана выплатить ему страховое возмещение или выдать направление на ремонт транспортного средства либо направить в письменном виде мотивированное извещение об отказе в выплате (п. 4.

22 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Если потерпевший не согласен с суммой возмещения или отказом в его выплате, ему необходимо написать мотивированную претензию в страховую компанию о пересмотре принятого решения.

“Стоит обратить внимание на то, что Банком России была утверждена единая методика определения размера расходов на восстановление поврежденного автомобиля, и, чтобы оспорить сумму выплаты, потерпевшему надо доказать, что страховая компания отступила от этой единой методики и неверно произвела расчет.

Отказ в удовлетворении претензии возможно затем оспорить в судебном порядке, однако, не имея четкой доказательственной базы, можно потерять не только время, но и деньги на оплату судебных издержек (госпошлина, оплата услуг юриста и т. д.)”, – отмечает Вера Ершова.

Источник: http://www.garant.ru/article/585808/

Европротокол

Извещение дтп альфастрахование

Европротокол — это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции.

Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции.

Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Если вы являетесь владельцем полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

В каких случаях можно использовать европротокол, а в каких нужно вызывать сотрудников полиции?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.
  2. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.

  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон). Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.
  5. Заполнить бланки извещения о ДТП
  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Где взять бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО.

Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании.

Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Как выглядит бланк европротокола?

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист).

На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно.

После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

Лимит выплат по европротоколу

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет
100 000,00 рублей.

Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, лимит может быть составлен и 400 тыс. рублей, при условии фиксации обстоятельств ДТП одним из следящих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Часто задаваемые вопросы

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола?

Куда обращаться потерпевшему в ДТП после составления европротокола?

Что делать, если виновник не сдаст свой экземпляр извещения?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу по КАСКО?

Как составить европротокол при ДТП на парковке?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу при бесконтактном ДТП?

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить сотрудникам ГИБДД?

Источник: https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/evroprotokol-pri-dtp/

Сила Права
Добавить комментарий