Декларация о смене разрешенного использования земельного участка

Установление (изменение) вида разрешенного использования земельного участка

Декларация о смене разрешенного использования земельного участка

Установление (изменение) вида разрешенного использования

Вид разрешенного использования земельного участка может быть установлен или изменен двумя способами:

1.          На основании заявления о выбранном виде разрешенного использования правообладателем земельного участка из тех видов, которые установлены Правилами землепользования и застройки.

2.          На основании постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого уполномоченным органом.

Такое постановление (решение) может быть подано в орган кадастрового учета самим правообладателем земельного участка с заявлением об учете изменений, или может быть направлено принявшим его органом в порядке информационного взаимодействия.

 Как можно воспользоваться первым способом?

В соответствии со ст.

37 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) правообладатель земельного участка (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) вправе выбрать любые основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков без дополнительных разрешений и согласования. При этом вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляется совместно с ними (ст. 37 ГрК РФ).

В этом случае для изменения сведений единого государственного реестра  недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка на бланке Заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости в графе «Иные предусмотренные законодательством РФ сведения»  раздела 3.1.1 указываются реквизиты акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, реестровый номер границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс) в соответствии с правилами землепользования и застройки, выбранный правообладателем вид разрешенного использования земельного участка  (в точном соответствии с видами разрешенного использования, указанными в Правилах землепользования и застройки).

В случае, если сведения о соответствующей территориальной зоне, в которой расположен земельный участок не внесены в единый государственный реестр недвижимости, то к Заявлению об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости прикладывается справка, выданная уполномоченным органом местного самоуправления (в том числе Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета) об отнесении соответствующего земельного участка к определенной территориальной зоне.

Согласно ч.4 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки (т.е. правообладатель не вправе самостоятельно выбирать вид разрешенного использования, предусмотренный территориальным зонированием):

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Для установления или изменения вида разрешенного использования вторым способом органу государственной власти или органу местного самоуправления необходимо подготовить постановление (решение) об изменении вида разрешенного использования в соответствии с Приказом от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Последнее обновление: 20 августа 2019, 8:17

Источник: http://kadastr.tatarstan.ru/rus/ustanovlenie-izmenenie-vida-razreshennogo.htm

Как сменить разрешенный вид использования земельного участка?

Декларация о смене разрешенного использования земельного участка

Любому зарегистрированному земельному участку, согласно законам РФ, присваивается вид разрешенного использования (ВРИ).

Влияние на возможность изменения установленного ВРИ имеют:

  • наличие/отсутствие утвержденных правил землепользования и застройки территории (далее по тексту – Правила), где располагается участок;
  • разновидность прав на землю, в отношении которой предпринимается смена вида разрешенного использования.

Общая информация об ограничениях в сфере землепользования

Земельные участки в России подразделяются на 7 категорий. Все они имеют строго определенное назначение, что накладывает на владельцев участков, арендаторов, других пользователей конкретные права и обязанности.

К примеру, использование земель населенных пунктов осуществляется под застройку жилыми, офисными, общественными, производственными и прочими зданиями. Сельскохозяйственные земли должны использоваться строго для фермерской деятельности, личного хозяйства.

В условиях Москвы и области существует большой дефицит участков под застройку. Но далеко не на всяком участке можно построить жилье или дачный дом и, тем более, прописать там людей.

Однако существуют способы изменить ситуацию. В принципе это возможно осуществить, изменив целевое назначение земель либо их ВРИ. Второй способ имеет преимущество благодаря относительной простоте исполнения. Именно поэтому различные варианты изменения ВРИ являются весьма востребованной процедурой.

Владельцы участков земли в нашей стране наделены правом инициативы в принятии решений по изменению ВРИ.

Смена вида разрешенного использования: порядок действий собственника

Если инициатором смены основного ВРИ земли является ее владелец, ему следует начинать оформление документов с органа местного самоуправления, где нужно получить выписку из Правил, содержащую информацию об участке. Имея на руках эту выписку, далее следует обращаться в орган кадастрового учета. Здесь потребуется написать заявление о смене вида разрешенного использования земли.

Возможна ситуация, когда владелец решает сменить основной ВРИ на условно разрешенный. Для получения соответствующего разрешения, от владельца требуется документальное обоснование необходимости проведения такой смены.

В данном случае законодательством предполагается процедура проведения публичных слушаний вопроса, чтобы органы местного самоуправления имели возможность выдать обоснованное разрешение или мотивированный отказ, которые учитывают мнение и интересы землепользователей смежных площадей.

Хотя существует вероятность того, что владелец участка не получит ожидаемого разрешения, так как законодательством установлено право (а не обязанность) его выдачи.

Бывают случаи принудительного изменения ВРИ. Такое может случиться, например, если для участка земли с используемыми капитальными постройками Правила были приняты позднее, чем началась его эксплуатация.

Может оказаться, что в новый перечень по данной территориальной зоне не вошли фактические ВРИ участка.

В такой ситуации при некоторых условиях существует опасность запрета эксплуатации капитальных строений, возведенных в пределах границ участка.

Любое новое строительство можно начинать исключительно тогда, когда вид использования построенных объектов будет соответствовать Правилам, утвержденным для данного участка земли.

Однако если собственник хочет изменить ВРИ на территории, где Правила отсутствуют, достаточно получить от местных властей решение, основанное на результатах, полученных во время публичных слушаний.

Для территории Москвы и Московской области имеется ряд особенностей по оформлению разрешений на изменение ВРИ.

Правовая помощь при смене видов разрешенного использования участка

В случае если владелец земельного участка получит отказ администрации в выдаче разрешения, он может организовать его обжалование во внесудебном или судебном порядке.

Опытные юристы, разобравшись в ситуации в интересах клиента, оказывают им следующую правовую помощь:

  • проведение правовой экспертизы в отношении оснований и правовых последствий смены ВРИ земель;
  • сопровождение процесса «под ключ» (с момента подачи декларации до получения выписки из ЕГРН);
  • узаконение самовольной постройки (которая, согласно постановлению 829 ,является незаконной);
  • оспаривание действия или бездействия публичных органов власти при изменении ВРИ земли.

Избавьтесь от административных преград, заручившись поддержкой профессионалов. Доверьте смену вида разрешенного использования земельного участка в 2017 году опытным юристам.

Какие документы следует подготовить для смены вида разрешенного использования земельного участка

Декларация с прилагаемой документацией для изменения ВРИ подается в местную администрацию:

  • декларация владельца земли о смене вида разрешенного использования;
  • копия паспорта собственника;
  • предприниматели и предприятия предоставляют выписку из ЕГРИП либо ЕГРЮЛ;
  • доверенность представителя инициатора изменения ВРИ;
  • правоустанавливающие и технические документы на участок;
  • ситуационный план участка;
  • формы государственного кадастра КВ.1, КВ.2, КВ.3;
  • в случае инициирования процесса арендатором участка требуется согласие арендодателя;
  • технические документы на капитальные постройки, находящиеся на участке;
  • действующий проект планировки территории.

Предоставление разрешения в разных случаях и регионах может осуществляться как бесплатно, так и на платной основе. Законодательство дает право местным органам власти регулировать этот вопрос.

Сроки, в течение которых администрация должна подготовить ответ, при отсутствии необходимости в публичных слушаниях не превышают 30 календарных дней, а со слушаниями – 60 календарных дней.

После получения из администрации положительного решения, производится соответствующее уточнение сведений об участке, имеющихся в государственном кадастре, внесение информации в ЕГРН.

Для этого следует лично (на бумажных носителях) либо посредством сайта Росреестра (в виде электронных документов, с ЭЦП собственника) направить в орган кадастрового учета:

  • заявление;
  • свидетельство о праве собственности;
  • кадастровый паспорт;
  • межевой план;
  • решение местной администрации.

Процесс завершается получением владельцем участка кадастровой выписки, где будет указан новый вид его разрешенного использования.

Источник: https://kad-reg.ru/eto-interesno/229-smena-razreshjonnogo-vida-ispolzovaniya.html

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка «для крестьянского (фермерского) хозяйства» на вид разрешенного использования «для дачного строительства»

Декларация о смене разрешенного использования земельного участка

16 Февраля 2011

Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения или городского округа, принимается главой администрации поселения или городского округа, а в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях, – главой администрации муниципального района.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 29.12.2010 N Д23-5405.

В настоящее время собственник земельного участка, не являющийся членом дачного некоммерческого объединения граждан, вправе изменить вид разрешенного использования земельного участка ''для крестьянского (фермерского) хозяйства'' на вид разрешенного использования ''для дачного строительства'' на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний на основании следующего.

По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки ( п. 9 ст. 1 , п. п. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения ( п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами ( п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 4 Федерального закона от 29.12.

2004 N 191-ФЗ ''О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации'' вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 1 января 2012 г.

решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний.

Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч. 3 – 10 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Таким образом, до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2012 г. изменение разрешенного использования земельного участка, на который градостроительные регламенты не распространяются, осуществляется решением органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.

Однако необходимо отметить, что в настоящее время законодательством не определен уровень муниципального образования, глава администрации которого уполномочен на принятие решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования.

Вместе с тем согласно ст.

8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки поселений; к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов – утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий.

Кадастровый учет в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка осуществляется согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее – Закон о кадастре) на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

 Орган местного самоуправления, принявший решение об изменении вида разрешенного использования, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия представляет в орган кадастрового учета копию такого решения ( п. 8 ст. 15 Закона о кадастре).

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 15.04.

1998 N 66-ФЗ ''О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан'' граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке и, таким образом, вправе подавать заявления о предоставлении земельных участков для соответствующих целей в общем порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Так, согласно ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам земельные участки для указанных целей предоставляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

В случае если гражданин намерен вести садовое или дачное хозяйство, что предполагает возможность строительства на земельном участке, то земельный участок предоставляется в порядке, установленном ст.

30 Земельного кодекса Российской Федерации, а если земельный участок испрашивается гражданином для целей, не связанных со строительством (огородный земельный участок), то предоставление осуществляется в порядке, установленном ст.

34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Одновременно отмечаем, что согласно п. 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.

2005 N 40, данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере в том числе территориального планирования, строительства и архитектуры.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере в том числе налоговой деятельности, является согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Министерство финансов Российской Федерации.

Источник: http://www.altkadastr.ru/news/32/

Изменение разрешенного вида использования земельного участка в 2018 году

Декларация о смене разрешенного использования земельного участка

Для многих собственников актуальным является вопрос о том, как внести изменения в вид разрешенного использования земли. Такая надобность возникает в том случае, когда текущее разрешение не позволяет использовать ее в полной мере. К примеру на участке под индивидуальное строительство можно было бы построить общественное здание, которое приносило бы выгоду и было бы востребовано.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Регламент изменения вида разрешенного использования земельного участка имеет определенный порядок действий. Для начала необходимо получить информацию по текущему типу земли, а также по тем возможностям, в которых ее можно использовать.

Для получения такой информации в органы местного самоуправления по местоположению участка подается заявление о предоставлении справки или соответствующей выписки. Оформляется она в течение месяца и указывает на все виды возможного использования — основные, дополнительные и условно разрешенные.

Если смена типа земельного надела все таки актуальна, то порядок действий выглядит следующим образом:

  • подача заявления и сопутствующих образцов документации в те же органы местного управления;
  • анализ всей документации по градостроительным, земельным вопросам, планам разделения территорий и застройки — на данном этапе администрацией устанавливается сама возможность внесения корректировок;
  • при положительном решении касательно анализа, документы направляются на дальнейшее рассмотрение на основе декларации;
  • проведение публичных слушаний по вносимым коррективам;
  • протокол слушаний направляется в администрацию, где затем принимается решение.

Далее выносится постановление, в котором отображается все внесенные правки. На основе данного распоряжения подаются документы в Росреестр, чтобы соответствующим образом изменить категоризацию в кадастровом учете.

Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Заявление о внесении корректировок составляется по стандартному образцу делового документа.

Подается оно собственником с указанием своих паспортных данных и оформляется на имя главы администрации по местоположению указываемого земельного участка.

В тексте документа обозначается просьба о внесении правок, а также указывается та земля, тип которой нужно изменить. Информация должна содержать в себе следующие данные:

  • полный адрес;
  • кадастровый номер;
  • текущая категоризация и возможность использовать указанный земельный участок;
  • просьба о внесении корректив.

Вместе с заявлением подается следующий пакет документов:

  • удостоверение личности;
  • в случае если речь идет об индивидуальном предпринимательстве или предприятии — выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • документы, подтверждающие право на землю, включая декларацию;
  • план, указывающий границы участка и его местоположение относительно иных объектов недвижимости;
  • документы на имеющиеся постройки;
  • копия проекта, согласно которому осуществляется планировка сопряженных территорий.

Если заявление подается представителем, то в тексте указывается на соответствующую доверенность. Ее наличие в перечне также становится необходимым.

Образец заявления на изменение вида разрешенного использования земли

Декларация об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Декларация является документом, который включается в перечень необходимых как правоустанавливающий образец документации. Фактически он указывает на право собственника изменить категоризацию выделенной территории и выбрать новый тип согласно доступным вариантам.

Составляется такой образец в произвольном порядке, однако все вносимые данные должны быть достоверными и актуальными. Они указывают на следующие аспекты:

  • паспортные данные собственника;
  • реквизиты документов, на основании которых он владеет указанной землей;
  • указание на сам земельный участок, его адрес и технические данные;
  • указание на те правовые нормы, на основании которых может быть изменен тип земли.

Декларация является своего рода продолжением заявления. Многие аспекты в их содержании пересекаются. Однако если заявление является стартовым документом, инициирующим процесс, то декларация его продолжает на всем протяжении. То есть фактически снимает необходимость на каждом этапе писать новое отдельное заявление.

Декларация об изменении вида разрешенного использования — образец

Публичные слушания по изменению вида разрешенного использования

Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка выносится на основании публичных слушаний. Данная процедура подразумевает участие не только представителей администрации и самого заявителя, но и присутствие всех лиц, интересы которых в данном вопросе затрагиваются.

К таковым относятся владельцы соседних территорий, арендаторы или арендодатели и иные лица. По итогам слушаний проводится ание всех присутствующих. Поэтому рекомендуется заранее удостовериться в согласии таких лиц с предлагаемыми коррективами.

Протокол публичных слушаний по изменению разрешенного вида использования составляется по стандартному образцу с учетом не только обсуждения, но и принятого решения. Процедура оформления может несколько отличаться, однако оба данных документа должны присутствовать для дальнейшей их отправки в администрацию.

Скачать образец решения на основании публичных слушаний

Постановление об изменении вида разрешенного использования

Распоряжение о внесении изменений в вид разрешенного использования администрация выносится по результатам проведенных публичных слушаний. Принятие соответствующего решения основывается на постановлении, принятом в качестве локального норматива.

Данный документ содержит в себе всю процедуру действий, по которым вносятся коррективы в категоризацию земли. В случае положительного решения и издания соответствующего распоряжения должна быть произведена процедура перерегистрации в Росреестре. Все внесенные правки должны быть прописаны в кадастровом учете.

Образец постановления об изменении вида разрешенного использования

Стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка в 2018 году

Изменение разрешенного вида использования земель сельхозназначения или иной категории осуществляется как государственная услуга переоформления. Официальный сайт указывает на бесплатное осуществление процедуры. Предписывается однако уплата госпошлины в 350 рублей за оформление документации.

В отдельном порядке может возникнуть необходимость кадастрового переоформления территории. В этом случае оплачиваются услуги кадастровых инженеров и соответствующей процедуры перерегистрации. Их стоимость зависит не только от самого участка, но и от региона, в котором он находится.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://classomsk.com/zemelnoe-pravo/izmenenie-razreshennogo-vida-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka-v-2018-godu.html

Заявление и декларация об изменении ВРИ земельного участка

Декларация о смене разрешенного использования земельного участка

Для того, чтобы вид разрешенного использования земельного участка был изменен для достижения лучших возможностей эксплуатации конкретного надела, необходимо подготовить специальные документы, обосновывающие необходимость такого изменения.

К таким документам относятся заявление об изменении вида разрешенного использования и декларация. Для этих документов есть свои правила заполнения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Нормативное регулирование

Все процессы, связанные с изменением вида разрешенного использования того или иного земельного участка, лежат в плоскости регулирования федерального законодательства. В частности, изменение вида разрешенного пользования осуществляется в соответствии с положениями Земельного и Градостроительного Кодексов Российской Федерации.

Земельный Кодекс Российской Федерации говорит о том, что кроме деления на выделенные семь категорий, у каждого земельного участка есть его собственный вид разрешенного использования, который указывается во всех документах на участок. В некоторых случаях такой вид может быть изменен.

Градостроительный Кодекс Российской Федерации говорит о том, когда именно и на основании каких документов может быть осуществлено изменение вида разрешенного пользования земельного участка. В данном нормативном акте указывается, что изменение вида пользования осуществляется на основании соответствующего заявления и декларации о присвоении нового вида разрешенного пользования.

Для этих документов есть свои правила заполнения, хотя строго утвержденных образцов таких документов нет, так как каждый регион может утверждать образец самостоятельно.

Заявление об изменении вида разрешенного пользования

Заявление об изменении вида разрешенного использования – документ, на основании которого и происходит рассмотрение вопроса о возможном внесении изменений в существующие правила использования того или иного земельного участка.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Данный документ должен содержать следующие данные:

  • Данные о том уполномоченном государственном органе, куда направляется заявление (в случае, если оно адресуется конкретному должностному лицу, следует указать не только его фамилию и инициалы, но также и сведения о должности, если такие данные есть в полном объеме).
  • Сведения о заявителе (так как подать документ может не только собственник участка, но и его пользователь, например, арендатор, следует указать, кем именно является заявитель – собственником или арендатором, а также сослаться на документ, подтверждающий законность такого владения или пользования, например, указать номер договора аренды или данные о приобретении участка в собственность).
  • Данные о том участке, в отношении которого производится процедура изменения вида разрешенного использования. При формировании сведений об участке, которые позволят идентифицировать такой участок, необходимо указать его кадастровый номер, адрес, категорию и существующий вид разрешенного использования участка, которые присвоены ему на текущий момент, данные о площади участка, его экологическом и физическом состоянии, геологических возможностях (состояние участка и его геологический состав и соответствующие возможности эксплуатации указываются только в том случае, если они не позволяют использовать участок в рамках его определенного вида разрешенного использования и могут оказать влияние на принятие решения об изменении ранее установленного вида).
  • Сведения о том, в каком виде использования участок было наиболее предпочтительно эксплуатировать, так как эти данные ложатся в основу изучения вопроса об изменении вида разрешенного использования на тот, который будет более предпочтителен для пользователя или собственника участка.
  • Данные о прилагаемых документах, которые могут обосновать необходимость проводимой замены. Кроме того, в приложениях к направляемому заявлению следует указать копии личных документов заявителя, а в случае, если интересы ребенка представляет доверенное лицо – указать данные на те документы, на основании которых он представляет интересы заявителя (доверенность с указанием срока действия и пределов допустимых полномочий, личные документы представителя по доверенности).

Образец заявления об изменении вида разрешенного использования можно скачать здесь.

Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка является основным документом, изучение которого и позволяет сотрудникам и руководителю соответствующего органа администрации муниципального образования или субъекта федерации принять соответствующее решение. Кроме заявления еще необходимо оформить и декларацию об изменении вида разрешенного пользования.

Декларация

Декларация об изменении вида разрешенного использования выступает в качестве документа, который прилагается к заявлению об изменении вида пользования участка, а в дальнейшем направляется в Росреестр для изменения содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений о конкретном земельном участке.

Декларация представляет собой документ, который содержит описание конкретного земельного участка, а также тот вид разрешенного землепользования, который был выбран собственником или пользователем земельного участка для осуществления возможностей полной эксплуатации земельного участка.

Заполнение декларации нужно только в двух случаях:

  • если необходимо осуществить выбор в пользу конкретного вида разрешенного использования участка (основного или условно-разрешенного);
  • или если требуется сменить ранее установленный вид пользования участка.

Декларация по своему содержанию дублирует информацию, которая содержится в заявлении об изменении вида разрешенного использования (если речь идет именно о смене) либо предоставляет администрации муниципалитета или субъекта федерации информацию о том, каким образом будет использоваться конкретный участок, если ранее вид разрешенного пользования установлен не был.

При составлении декларации следует указать сведения со ссылкой на соответствующие документы, на основании которых и осуществляется процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка (например, присвоение семье статуса многодетной и принятие решения собственниками участка осуществить на нем строительство дома, относимое к индивидуальному жилищному строительству).

Кроме того, в описании участка следует указать данные, которые его будут идентифицировать, то есть адрес, кадастровый номер, площадь участка.

Также при составлении декларации обязательно указать сведения о том, какие документы прикладываются к декларации для подтверждения законности проводимых мероприятий.

Скачать образец декларации об изменении вида разрешенного использования можно здесь.

Несмотря на общность содержащихся сведений в заявлении и декларации об изменении разрешенного вида использования земельного участка, это разные документы, которые подтверждают возможности собственника того или иного участка его эксплуатировать в конкретной форме (например, на участке, предназначенном для осуществления индивидуального жилищного строительства возвести многоэтажный жилой дом после смены вида разрешенного пользования). Каждый документ при его использовании отвечает своим собственным требованиям.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: http://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/kategorii/deklaraciya-i-zayavlenie.html

Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 февраля 2011 г. № Д23-464 “Об изменении вида разрешенного использования земельного участка”

Декларация о смене разрешенного использования земельного участка

Справка

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка на основании декларации об изменении вида разрешенного использования земельного участка  и  сообщает следующее.

Статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что  изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В случае, если правила землепользования и застройки приняты, то в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в целях осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в орган кадастрового учета заинтересованное лицо представляет соответствующее заявление и копию документа, подтверждающего такое изменение сведений о земельном участке.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка, выбранного в соответствии с градостроительным регламентом, вместе с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости представляются декларация заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка (пункт 58 требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412), и копия фрагмента правил землепользования и застройки (если соответствующие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 618).

Таким образом, изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид должно осуществляться в пределах установленной территориальной зоны с учетом требований градостроительного регламента. В декларации заявителя должен быть указан тот вид разрешенного использования земельного участка, который предусмотрен градостроительным регламентом.

Необходимо отметить, что между видом разрешенного использования земельного участка «для ведения огородничества» и «для ведения личного подсобного хозяйства» существует принципиальная разница.

Так, под огородничеством понимается выращивание ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории) на предоставленном или приобретенным гражданином земельном участке.

Ведение личного подсобного хозяйства может осуществляться на земельном участке в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельном участке за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

В случае, если испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует утвержденным правилам землепользования и застройки, то необходимо осуществить внесение изменений в правила землепользования и застройки, которое осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется путем уточнения содержания градостроительного регламента.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В. Бочаров

Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 февраля 2011 г. № Д23-464 “Об изменении вида разрешенного использования земельного участка”

Текст письма официально опубликован не был

Разъяснено, как изменяется вид разрешенного использования земельного участка.

Если правила землепользования и застройки приняты, то для кадастрового учета изменений представляются соответствующее заявление и копия документа, подтверждающего их.

Чтобы изменить вид разрешенного использования, выбранный в соответствии с градостроительным регламентом, вместе с заявлением о кадастровом учете нужно подать следующие документы. Копию фрагмента указанных выше правил (если соответствующие сведения не направлялись в кадастровый орган при информационном взаимодействии). Декларацию о выбранном виде разрешенного использования.

Таким образом, вид разрешенного использования должен изменяться в пределах установленной территориальной зоны с учетом требований градостроительного регламента. В декларации указывается тот вид разрешенного использования, который предусмотрен градостроительным регламентом.

Следует учитывать принципиальную разницу между огородничеством и ведением личного подсобного хозяйства.

Если испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует правилам землепользования и застройки, необходимо уточнить содержание градостроительного регламента.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12083479/

Сила Права
Добавить комментарий