Антитеррористическая безопасность образовательных учреждений 2019

Антитеррористическая деятельность

02 сентября 2019 г.

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом

Ежегодно 3 сентября в Российской Федерации отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, можно противостоять терроризму, не только национальному, но и международному. Памятная дата 3 сентября была установлена в 2005 году Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Установление этой памятной даты непосредственно связано с трагическими событиями, произошедшими с 1 по 3 сентября 2004 года, когда в результате террористического акта в школе № 1 небольшого города Беслана в Северной Осетии погибли – 333 человека (в том числе 186 детей, 17 учителей и 11 работников силовых структур), получили ранения – более 700 жителей города и 55 сотрудников спецслужб. То, что произошло в Беслане, забыть невозможно, как нельзя забыть тех, кто отдал свои жизни ради спасения детей. Россияне с горечью вспоминают также жертв и других терактов, происходивших в Москве, Волгограде, Будѐнновске, в Чечне, Дагестане и других городах и регионах нашей страны. 3 сентября по всей стране проводятся мероприятия, посвященные памяти жертв террористических актов и сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.

В 2019 году на территории города Кудымкара мероприятия пройдут в течение двух месяцев в период с 01 августа по 30 сентября 2019 года, согласно «Сводного плана мероприятий, посвящѐнных Дню солидарности в борьбе с терроризмом на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар».

9 августа 2019 г.

08 августа 2019 года на территории города Кудымкара прошло очередное заседание

антитеррористической комиссии, на повестке дня было рассмотрено 10 вопросов. В ходе заседания обсуждались вопросы исполнения решений антитеррористической комиссии муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» за 2 квартал 2019 года, об организации проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом, мерах по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений города Кудымкара и охраны общественного порядка в период проведения торжественных мероприятий, посвященных Дню знаний и началу 2019-2020 учебного года, готовности муниципальных образовательных учреждений города Кудымкара к началу 2019-2020 учебного года, принятые меры по обеспечению безопасности учащихся и персонала, об исполнении пунктов решения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» за 1 полугодие 2019 года, организации работы по подготовке и размещению информации антитеррористического содержания на официальном сайте администрации города, о мерах по противодействию незаконному обороту оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ за 1 полугодие 2019 года на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар», состоянии работы по категорированию и паспортизации торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» и обеспечения мероприятий по их антитеррористической защищенности согласно постановления Правительства РФ № 1273 от 19 октября 2017 года, результатах проведенных мероприятий по оценке эффективности применения на практике мер по антитеррористической и противодиверсионной защищенности объектов с массовым пребыванием людей и вероятного террористического посягательства, мерах по совершенствованию работы в данном направлении в 1 полугодии 2019 года, о состоянии работы по противодействию радикализации молодежи, недопущению ее втягивания в деструктивные течения «колумбайн» и «А.У.Е.», мерах по ее совершенствованию, рассмотрение обзора деятельности антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях Пермского края за 1 полугодие 2019 года.

8 августа 2019 г.

3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России, установленная Федеральным Законом «О днях воинской славы России» в 2005 году, связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1—3 сентября 2004 года), когда в результате теракта в одной из городских школ погибли и были ранены сотни людей, в том числе и дети…

В Культурно-Деловом Центре города Кудымкара к этой памятной дате в августе – сентябре 2019 года организуются мероприятия, посвященные проблемам борьбы против терроризма и экстремизма. 6 августа в КДЦ прошло первое мероприятие под руководством Полины Александровны Рычковой для учеников Гимназии №3 и воспитанников творческой смены студии театрального мастерства «ПРОдвижение». Ребят познакомили с событиями 15 – летней давности и предложили оформить рисунки на тему «Мы за мир!». А результаты мастер-класса по оригами «Белые журавлики» дополнили получившуюся выставку. Спасибо вам, ребята, за ваши неравнодушные сердца и отзывчивость!

Информация и фото МБУК КДЦ

01 августа 2019 г.

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом

Ежегодно 3 сентября в Российской Федерации отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, можно противостоять терроризму, не только национальному, но и международному. Памятная дата 3 сентября была установлена в 2005 году Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Установление этой памятной даты непосредственно связано с трагическими событиями, произошедшими с 1 по 3 сентября 2004 года, когда в результате террористического акта в школе № 1 небольшого города Беслана в Северной Осетии погибли – 333 человека (в том числе 186 детей, 17 учителей и 11 работников силовых структур), получили ранения – более 700 жителей города и 55 сотрудников спецслужб. То, что произошло в Беслане, забыть невозможно, как нельзя забыть тех, кто отдал свои жизни ради спасения детей. Россияне с горечью вспоминают также жертв и других терактов, происходивших в Москве, Волгограде, Будѐнновске, в Чечне, Дагестане и других городах и регионах нашей страны. 3 сентября по всей стране проводятся мероприятия, посвященные памяти жертв террористических актов и сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.

В 2019 году на территории города Кудымкара мероприятия пройдут в течение двух месяцев в период с 01 августа по 30 сентября 2019 года, согласно «Сводного плана мероприятий, посвящѐнных Дню солидарности в борьбе с терроризмом на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар».

22 июля 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 19 октября 2017 г. № 1273 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)”

05 июня 2019 г.

05 июня 2019 г.

06 мая 2019 г.

Памятка по действиям персонала образовательной организации при получении письма, в том числе электронного, с сообщением об угрозе совершения теракта.

29 апреля 2019 г.

29 апреля 2019 года на территории города Кудымкара прошло очередное заседание антитеррористической комиссии, на повестке дня было рассмотрено 6 вопросов. В ходе заседания обсуждались вопросы исполнения решений антитеррористической комиссии муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» за 1 квартал 2019 года, проведения мероприятий в сфере незаконной миграции с целью предотвращения угрозы террористических актов и иных общественно-опасных деяний со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства, об организации показа документальных и художественных фильмов антитеррористической и антиэкстремистской направленности, о мерах по антитеррористической защищенности детских оздоровительных площадок (лагерей) во время летней оздоровительной компании, об обеспечении правопорядка и общественной безопасности на объектах и территориях в период проведения массовых праздничных мероприятий (01.05, 09.05., 12.06., 13.07.2019 года), а также результаты проверок антитеррористической защищенности объектов вероятного террористического посягательства, расположенных на территории муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар». Утверждены план реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» на 2019 год и скорректированный план работы антитеррористической комиссии муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» на 2019 год с учетом внесенных изменений.

антитеррористической комиссии, на повестке дня было рассмотрено 7 вопросов.

В ходе заседания обсуждались вопросы исполнения решений антитеррористической комиссии муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» в 2018 году, принимаемых мерах по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования, о дополнительных мерах по предотвращению распространения заведомо ложных сообщений об актах терроризма, подборе квалифицированных специалистов (коллективов), в том числе постоянно работающих в сети Интернет, по оказанию адресного профилактического воздействия на категории лиц, наиболее подверженных или уже подпавших под воздействие идеологии терроризма, о состоянии профилактической работы среди учреждений культуры и спорта в 2018 году, об исполнении пунктов решения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» в 2018 году, а также результаты проверок антитеррористической защищенности объектов вероятного террористического посягательства, расположенных на территории муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар».

Антитеррор. Школа безопасности.

27 декабря 2018 г.

25 декабря 2018 года на территории города Кудымкара прошло очередное заседание антитеррористической комиссии, на повестке дня было рассмотрено 7 вопросов.

В ходе заседания обсуждались вопросы об обеспечении безопасности мест массового пребывания граждан города Кудымкара в период подготовки и проведения новогодних и рождественских праздников, о межведомственном взаимодействии и ситуационном реагировании на возможные террористические проявления в период проведения праздничных торжеств, о подведении итогов работы антитеррористической комиссии города Кудымкара за 2018 год, об утверждении Плана работы антитеррористической комиссии на 2019 год, об исполнении мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» в 2018 году, об исполнении Федерального закона №284-ФЗ от 22 октября 2013 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», а также ряд других вопросов.

14 ноября 2018 г.

Источник: //www.admkud.ru/antiterror.htm

Мбоу

Антитеррористическая безопасность образовательных учреждений 2019

Антитеррористическая безопасность в общеобразовательном учреждении

Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в образовательных учреждениях находящихся на территории Кемеровской области, для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения сводятся в папки:Папка № 1 – Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости;

Папка № 2 – Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном  учреждении. 

 ДОКУМЕНТАЦИЯ РАЗРАБАТЫВАЕМАЯ В ШКОЛЕ
 

ПАПКА № 1
 

Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости
 

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, Законы, постановления Алтайского края, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Кемеровской области, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма,
1Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, обще­ства и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия тер­роризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3.

Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О  стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
5.

Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).
6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
7.

Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений на территории Алтайского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера

ПАПКА № 2   ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ директора  образовательного учреждения о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).
2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).
3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3).
4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).
5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5).
6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).
7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7).
8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).
9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).
10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).
11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11):- виды, система , порядок и задачи охраны объектов;- общие положения;- организация делопроизводства;- меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения;- оборудование образовательного учреждения техническими средствами;- создание системы оповещения;- организация взаимодействия администрации образовательного учреждения;- категорирование объектов возможных террористических посягательств;- рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта;- оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения;- рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.

12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12).

13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13):- образцы документов, находящихся на посту охраны;- инструкция по охране объекта;- уведомление ОВД о взятии объекта под охрану;- лицензия на осуществление частной охранной деятельности;- свидетельство Кемеровской областной регистрационной палаты о государственной регистрации ЧОП;- инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности;- инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов;- действия сотрудников охраны в ЧС;- зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва;- памятка сотрудника охраны;- личная карточка охранника;- удостоверение частного охранника;- журнал учёта посетителей;- журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;- журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану;- график несения службы охранниками;- список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ;- рабочая тетрадь охранника;- схема оповещения персонала;- расписание уроков и работы кружков, секций.

14. Паспорт безопасности (приложение № 14):

– положение о паспорте безопасности;- аннотация;- возможные ситуации на объекте;- сведения о персонале объекта;- силы и средства охраны объекта;- план-схема охраны;- документация приложение;

– приложение к пунктам паспорта безопасности (приложение № 1-8).

15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15).
16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16).
17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17).
18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18).
19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19).
20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20).
21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21).
22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение №22).
23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23).
24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).
25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25). 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Мировая история терроризма Характерные признаки терроризма

Основные принципы борьбы с терроризмом:

 № 130-ФЗ от 25 июля 1998 г «О борьбе с терроризмом»

1) законность;

2) приоритет мер предупреждения терроризма;

3) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

4) сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

5) комплексное использование профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

6) приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции;

7) минимальные уступки террористу;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

Page 3

659430Алтайский край Целинный район
село Целинное ул. Советская д.19

Источник: //digfoot.3dn.ru/index/0-107

Программа комплексной безопасности на 2014-2019 г.г

Антитеррористическая безопасность образовательных учреждений 2019

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

НА 2014 – 2019 г.г.

Московская область

Раменский район

п.Дубовая роща

2014 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программыЦелевая программа развития комплексной безопасности МОУ СОШ №22на 2014-2019 годы (далее Программа)
Разработчик программыАдминистрация МОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов
Цель программыОбеспечение комплексной безопасности МОУ СОШ №22 с УИОП-антитеррористической защищенности зданий и сооружений, пожарной безопасности и вопросы личной безопасности сотрудников и воспитанников ОУ
Задачи программы– Создание условий, исключающих возникновение электро- ипожароопасной ситуации.- Реализация созданной системы защиты жизни и здоровья учащихся и сотрудников школыпо охране труда.- Совершенствование действующей структуры антитеррористической безопасности учащихся и сотрудников ОУ.- Совершенствование действующей структуры физической охраны объекта, вопросы обеспечения пропускного режима на территории и в здании ОУ
Сроки реализациипрограммы2014 – 2019 годы
Нормативно-правовоеобеспечениепрограммы– Конституция Российской Федерации;- Закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ “О безопасности”;- Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 “Об образовании”;- Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008 – 2012 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 13 мая 2008 г. (Пр-955) Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму»;- Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями от 23 декабря 2010 г.);- правила пожарной безопасности (ППБ-01-03) от 18 июня 2003 года № 313;- Федеральный закон Российской Федерации “Об охране труда в Российской Федерации” от 17 июля 1999 г. №181-ФЗ
Ожидаемые результаты реализации программы– Снижение риска возникновения источников возгорания и открытого огня в зданиях и на территории ОУ.- Совершенствование навыков по действиям в Чрезвычайных ситуациях.- Уменьшение детского травматизма во время учебного процесса.- Улучшение условий рабочих мест и предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма у сотрудников центра.

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций в последние годы одной из важнейших задач общего и профессионального образования стали вопросы формирования культуры безопасности.

Безопасность как насущная жизненная потребность все чаще становится обязательным условием и критерием эффективности деятельности образовательного учреждения.

Безопасность и охрана труда в школе должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить возможные неблагоприятные происшествия в учебно-воспитательном процессе.

В зависимости от источника возникновения и характера действующих факторов опасные и чрезвычайные ситуации подразделяются на:

– природные;

– социально-биологические;

– техногенные;

– социальные.

ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Природные(бури, наводнения, холода, гололёд, инфекции, болезни, ВИЧ, грипп, гепатит и др.)Социальные(смешанные)Социально-техногенные. Социально-биологическиеТехногенные(обвал здания, химические и радиационные аварии, пожар, ЧС с электр. другой техникой)
Военные(вооруженные конфликты, агрессия, учения по расположению школы)Социально-криминальные(кражи, сексуальные насилия, вымогательство, мошенничество, угрозы теракта, пожог, захват заложников)Социально-экономические и бытовые(безработица, неустроенность, трудные соседи, голод, алкоголизм, наркомания, эпидемии)Социально-политические(Межэтнические конфликты, забастовки, пикеты, религиозный экстремизм, скинхеды, секты, политический террор)

На основании вышесказанного в школе прогнозируются следующие возможные виды угроз (происшествий, опасностей, несчастных случаев, ЧС):

Социально-политические:

·         массовые беспорядки и нарушения общественного порядка;

·         угрозы правам и свободам граждан;

·         акты политического, международного и религиозного экстремизма и терроризма.

Угрозы военного характера:

·         военные конфликты и противостояния;

·         действия вооруженных сил против незаконных вооруженных формирований.

Социально-криминальные:

·         уличные проявления экстремизма;

·         взрывы, поджоги, применение отравляющих веществ;

·         угрозы осуществления терактов, захват заложников, иные теракты криминального характера;

·         противоправное проникновение посторонних в школу;

·         хищение имущества обучающихся, воспитанников, сотрудников школы;

·         хулиганские действия, насилие, вандализм;

·         причинение вреда здоровью, травматизм;

·         вымогательство, мошенничество;

·         употребление и распространение наркотиков.

Техногенные и социально-техногенные:

·         транспортные аварии;

·         пожары и взрывы;

·         выброс (угроза выброса) сильнодействующих ядовитых и химически опасных веществ;

·         выброс (угроза выброса) радиоактивных веществ;

·         аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ;

·         аварии на электроэнергетических системах;

·         отключение и аварии систем жизнеобеспечения, теплоэнергоснабжения и иных.

Природные и социально-природные:

·         стихийные бедствия (шторм, холод, эпидемии);

·         эпидемии и заболевания;

·         метеорологические опасные явления;

·         природные пожары.

Исходя из вышесказанного, в школе поддерживаютсяправила личного обеспечения безопасности следующим образом:

1. Изучаются:

виды и причины(накапливаются знания) опасностей;

-умение предвидеть их возникновение в любом месте и в любое время;

– способы действия по нейтрализации или преодолению опасностей;

2. Проводятся тренировки (накапливаются навыки).

Исходя из вышесказанного, работа строится по трём типам – ЗУН: приобретение новых знаний (З), формирование теоретических умений (У),приобретение практических навыков (Н)                                                               

Цели (желаемый результат) мероприятий по обеспечению безопасности школы:

1.    Защита обучающихся, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;

2.    обеспечение нормального функционирования и развития школы;

3.    снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций;

4.    улучшение качества жизни, повышение благополучия учащихся и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).

Задачи мероприятий по обеспечению безопасности школы:

1.    формирование готовности к опасностям и к противодействию им, изучение видов опасностей, способов их преодоления;

2.    раннее выявления причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;

3.    обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;

4.    экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности школы;

5.    формирование навыков правильного поведения при опасностях;

6.    формирование культуры безопасности мышления и поведения, интереса каждого обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности общеобразовательного учреждения.

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая включает в себя следующие основные направления:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЫ

1.    Плановая работа по антитеррористической защищенности МОУ СОШ № 22 (прежде всего на основе разработанного «Паспорта безопасности»).

2.    Организации охраны объекта и территории.

               Задачи охраны:

   – физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и     предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

   – обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий в школе иеё территории;

    -обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, решетки и т.д.) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация, тревожно-вызывная сигнализация выведенная на пульт межведомственной охраны, круглосуточное видео наблюдение с записью месячного архива; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).

3. Выполнение норм пожарной безопасности.

4. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

5. Выполнение требований электробезопасности.

6. Профилактика правонарушений (в том числе Правил дорожного движения).

7. Предупреждение проникновения в школу наркотических и психотропных веществ.

8. Готовность к оказанию первой медицинской помощи.

Комплексная безопасность школы достигается путем реализации специально разрабатываемой системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.

Исходя из положений общей теории безопасности, комплексная безопасность школы(как цель достижения безопасности) осуществляется путём развития у руководства и педагогического состава следующих качеств:

– понимание социальной значимости своей профессии и ответственности за безопасность школы руководства, педагогического состава, учащихся и персонала;

– принципиальность и бескомпромиссность в противодействии преступности;

– безупречность личного поведения на работе и в быту; честность, забота о профессиональной чести и своей репутации;

– дисциплинированность, исполнительность, взаимопомощь, профессиональная солидарность, морально-психологическая готовность к действиям в опасных и экстремальных ситуациях, способность к разумному риску;

– постоянное совершенствование профессионального мастерства, расширения интеллектуального кругозора, творческое освоение служебного опыта.

Для достижения комплексной безопасности школы, выполняется следующий алгоритм деятельности руководителя школы и заместителя руководителя по обеспечению безопасности:

§изучение ситуации (оперативной обстановки), складывающейся на каждом направлении опасной ситуации и чрезвычайной ситуации в школе;

§уяснение компетенции и правовых (юридических) оснований своей деятельности;

§заблаговременное планирование работы по всем перечисленным направлениям обеспечения безопасности, отработка всех необходимых организационно-плановых документов;

§отработка вопросов взаимодействия с компетентными органами (органами власти,правоохранительными структурами, вспомогательными службами, общественностью и т.п.);

§организация обучения педагогического персонала, сотрудников и учащихся в школе рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях, формирование культуры безопасности;

§совершенствование материально-технической базы и оснащенности школы инженерно-техническими средствами обеспечения комплексной безопасности общеобразовательного учреждения;

§финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий;

§проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность школы, внесение корректив в их организацию и обеспечение.

Каждое направление комплексной системы безопасности в школе имеет следующие элементы:

ЭЛЕМЕНТЫ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЫ

1. Основные понятия (что такое безопасность, меры безопасности, угрозы и т.д.).

2.   Нормативно-правовая база, состоящая из:

– нормативно-правовых документов федерального уровня,

– нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.

3. Принципы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

4.Принципы противодействий экстремистской деятельности.

5.Организационно-плановые документы.

6.Организационные мероприятия.

7.Взаимодействие с компетентными инстанциями.

8.Рациональные действия персонала и учащихся.

9.Приобретение и ознакомление с учебной, научной и справочной литературой.

Рассмотрим каждое направление системы комплексной безопасности в отдельности с основными их элементами.

1.Обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения

Основные понятия (терроризм, преступления террористического характера, международный терроризм, террор, террористический акт, противодействия терроризму и т.п.)

Нормативно-правовая база:

– нормативно-правовых документов федерального уровня.

·      Закон РФ от 5.03.1992 г. № 2446-1 «О безопасности».

Источник: //ramsch22.edumsko.ru/conditions/safety/post/50241

Антитеррористическая безопасность

Антитеррористическая безопасность образовательных учреждений 2019

Система обеспечения безопасности образовательных учреждений РТ      

Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий

Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

План основных мероприятий отдела образования Лаишевского муниципального района по антитеррористической деятельности на 2013 год

Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ директора  образовательного учреждения о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).

2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).

3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3).

4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).

5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5).

6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).

7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7).

8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).

9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).

10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).

11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения:
             – виды, система, порядок и задачи охраны объектов; читать здесь…
             – общие положения; читать здесь…
             – организация делопроизводства; читать здесь…

             – меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения; читать здесь…
             – создание системы оповещения; читать здесь…
             – организация взаимодействия администрации образовательного учреждения; читать здесь…

             – категорирование объектов возможных террористических посягательств; читать здесь…
             – рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического  акта; читать здесь…

             – оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения; читать здесь…

             – рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств. читать здесь…

 12. Рекомендации по охране учреждений образования:

–  инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности; читать здесь…

– инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов; читать здесь…

– действия сотрудников охраны в ЧС; читать здесь…

– зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва; читать здесь…

– памятка сотрудника охраны; читать здесь…

–  журнал учёта посетителей; читать здесь…

15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 12).

16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 13).

17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости(приложение № 14).

18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 15).

19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 16).

20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 17).

21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 18).

22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение №19).

23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 20).

24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 21).

25. Применяемые условные обозначения (приложение № 22).

Источник: //edu.tatar.ru/laishevo/b-kaban/dou/page1021657.htm

Сила Права
Добавить комментарий