Акт внезапной проверки кассы в бюджетном учреждении бланк 2017 г

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Акт внезапной проверки кассы в бюджетном учреждении бланк 2017 г

В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации.

Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая.

Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Когда нужна инвентаризация

Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, в частности:

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Бланк приказа о проведении инвентаризации

Основным документом инвентаризационного процесса является приказ. Поэтому рассмотрим его подробнее и научимся составлять этот документ правильно. Унифицированный образец приказа на инвентаризацию 2019 г.

можно найти в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Форма № ИНВ-22 представляет собой универсальный бланк, который могут использовать организации всех форм собственности.

Форму можно применять как при проведении плановых, так и при назначении внеплановых проверок материальных ценностей.

Бланк приказа о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22

Если по каким-либо причинам эта форма не подходит, можно разработать собственную. Главное, чтобы она была закреплена в учетной политике компании. Выглядеть произвольный образец приказа на инвентаризацию материальных ценностей 2019 может примерно так:

В любом случае в документе должны быть следующие обязательные реквизиты и сведения:

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • цель проведения проверки и то, чего она будет касаться: товары, основные средства, материальные активы, дебиторская задолженность, все имущество компании;
  • подразделения и отделы компании, в которых будет проведена проверка: склад, магазин, бухгалтерия либо вся фирма в целом;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии и Ф.И.О. ее председателя (в комиссию, кроме работников фирмы, можно включать сторонних аудиторов);
  • данные руководителя, подписавшего документ.

После издания локальный акт необходимо зарегистрировать в специальном журнале для учета контроля исполнения таких решений.

Его рекомендуемую форму можно взять из Постановления Госкомстата № 88 (форма № ИНВ-23) или разработать самостоятельно. С приказом следует обязательно ознакомить всех перечисленных в нем работников.

Подписи об ознакомлении они могут поставить непосредственно на бланке либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Шаг 1. Указываем название документа.

Шаг 2. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, пишем дату составления.

Шаг 3. Заполняем основную часть распоряжения. Здесь следует уточнить тип проверки и ее цели, а также перечислить участвующих в мероприятии членов инвентаризационной комиссии и ее председателя. Их имена и отчества можно сокращать.

Шаг 4. Указываем, какие именно материальные ценности и в каких отделах и обособленных подразделениях фирмы надлежит проверить.

Шаг 5. Указываем точные сроки проведения проверки с датой ее начала и окончания.

Шаг 6. Сообщаем о причинах необходимости инвентаризировать ценности.

Шаг 7. Указываем сроки сдачи итогов проверки в бухгалтерию.

Шаг 8. Заверяем документ у руководителя.

Шаг 9. Присваиваем номер и регистрируем в специальном журнале.

Шаг 10. Знакомим с ним всех заинтересованных лиц, включая работников отделов и подразделений, где будет проходить проверка.

Итоги проверки ТМЦ и еще один приказ

По окончании процедуры подсчета и сопоставления результатов члены комиссии должны надлежащим образом оформить результаты проверки. Все выявленные расхождения необходимо зафиксировать в ведомости учета результатов (форма № ИНВ-26) из Постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

А после обсуждения результатов и вынесения инвентаризационной комиссией вердикта, который записывается в специальном протоколе, руководитель должен издать еще один приказ, на этот раз об итогах проверочных мероприятий и результатах, которые были достигнуты.

Следует привести реакцию руководителя фирмы на предложения членов комиссии и распоряжения о необходимых действиях. Это могут быть: дополнительная проверка, санкции для виновных лиц, введение дополнительных мер безопасности.

Этим же локальным актом назначаются ответственные за его исполнение работники, которых также следует ознакомить с документом под подпись. Контроль за исполнением распоряжения обычно оставляет за собой директор фирмы.

Скачать бесплатно образец приказа по итогам инвентаризации

Скачать

Источник: //clubtk.ru/forms/dokumentooborot/kak-sostavit-prikaz-o-provedenii-inventarizatsii

Все по одной теме Кассовые операции: порядок, оформление и бухгалтерский учет Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Акт внезапной проверки кассы в бюджетном учреждении бланк 2017 г

Каждая организация в процессе своей деятельности осуществляет кассовые операции. В последнее время для расчетов широко используют банковские платежные карточки, но полностью отказаться от наличных денежных средств организациям удается не всегда.

Тематическая подборка «Кассовые операции: порядок, оформление и бухгалтерский учет» содержит актуальные материалы, которые обязательно помогут найти ответы на вопросы, связанные с кассовыми операциями.

1. Кассовые операции в белорусских рублях

Порядок ведения кассовых операций и порядок расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях определен:

• Инструкцией о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 19.03.2019 № 117 (далее – Инструкция № 117);

• Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и организации работы с наличными денежными средствами операторами почтовой связи на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.09.2011 № 406 (далее – Инструкция № 406);

• Инструкцией по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 21.12.2006 № 211 (далее – Инструкция № 211);

• постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.03.2010 № 38 «Об установлении форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций и Инструкции по заполнению форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций» (далее – постановление № 38).

1.1. Порядок приема и выдачи наличных денег

Для получения наличных белорусских рублей с текущих (расчетных) и иных банковских счетов юридическое лицо, подразделение, индивидуальный предприниматель представляют в банк заявление на получение наличных белорусских рублей. Форма заявления на получение наличных белорусских рублей разрабатывается обслуживающим банком (части первая и вторая п.23 Инструкции № 117).

При приеме наличных белорусских рублей уполномоченные лица, включая кассиров, индивидуальные предприниматели осуществляют проверку их подлинности и платежности (часть первая п.28 Инструкции № 117).

Выдача наличных белорусских рублей осуществляется кассиром только лицам, указанным в расходном кассовом ордере, платежной ведомости, договоре микрозайма, других документах, предусмотренных законодательством, либо в доверенности, при предъявлении документов, определенных в п.38 Инструкции № 117 (п.41 Инструкции № 117).

Выдача под отчет денежных средств для совершения текущих операций осуществляется в наличных белорусских рублях путем перечисления белорусских рублей на счет клиента, доступ к которому обеспечивается личной дебетовой карточкой, и (или) путем выдачи корпоративной дебетовой карточки, обеспечивающей доступ к счету клиента в белорусских рублях (п.71 Инструкции № 117).

Неизрасходованная сумма наличных белорусских рублей, наличной иностранной валюты, оставшаяся в распоряжении работника, и неизрасходованная сумма белорусских рублей, иностранной валюты, оставшаяся на счете клиента, доступ к которому обеспечивается личной дебетовой карточкой, возвращаются работником посредством внесения наличных белорусских рублей, наличной иностранной валюты в кассы юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя либо осуществления банковского перевода на текущий (расчетный) и иной банковский счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, установленных в п.1 части второй ст.107 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) (часть первая п.93 Инструкции № 117).

Допускается использование личных денежных средств работников в белорусских рублях для приобретения товаров (работ, услуг), а также по иным обязательствам в интересах юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя и личных денежных средств членов профессиональных союзов на указанные цели в интересах профессиональных союзов в пределах размеров, установленных главой 7 Инструкции № 117 (п.75 Инструкции № 117).

Допускается выдача наличных белорусских рублей иным уполномоченным лицом юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя в случае наличия одного кассира или отсутствия должности кассира (п.68 Инструкции № 117).

Дополнительно по теме:

Источник: //95.47.99.18/tx.dll?d=255018

Акт внезапной проверки кассы в бюджетном учреждении

Акт внезапной проверки кассы в бюджетном учреждении бланк 2017 г

Для отражения сведений о наличности в кассе на момент проверки формируется специальный официальный отчетный документ — акт.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о проверке наличных денежных средств кассы .xlsСкачать образец заполнения акта о проверке наличных денежных средств кассы .xls

Для чего нужен акт о проверке наличных денежных средств

Периодически наличные денежные средства в кассе проверяются. При этом, чаще всего, проверки бывают внезапными. Инициатива о таких контрольных действиях может исходить как со стороны руководства предприятия, так и со стороны надзорных органов.

Вне зависимости от того, кто стал организатором проверки, по ее итогам составляется акт. В него вписываются

  • сумма, которая должна быть в кассе по учетным документам,
  • а также та сумма, которая фактически оказалась в наличии при подсчете проверяющими.

Таким образом происходит контроль за финансовой и кассовой дисциплиной компании, выявляются факты служебных нарушений, злоупотреблений, недостач и т.п. неправомерных явлений.

Кто проводит проверку денежных средств кассы

Если проверка проводится внутри фирмы, то для этого мероприятия создается комиссия в составе не менее трех человек. Обычно в нее отдельным приказом директора включаются

  • бухгалтер,
  • представитель руководства,
  • начальник одного из структурных подразделений организации.

Материально-ответственный сотрудник при этих действиях также должен присутствовать, однако в комиссию он не входит.

В тех случаях, когда проверка осуществляется в рамках выездного налогового контроля, ко всем вышеозначенным лицам добавляются еще и инспекторы надзорного ведомства.

Какие последствия может иметь проверка

Если по результатам контрольных мероприятий не будет выявлено нарушений, а наличность будет до копейки совпадать с той, что указана по документам, то никаких последствий, конечно, не будет.

А вот если в ходе проверки выяснится, что денег в кассе меньше или больше (такое тоже случается), чем должно быть в соответствии с отчетными бумагами, в отношении материально-ответственных лиц будет, скорее всего, назначено дисциплинарное взыскание (начиная от замечания, выговора и вплоть до увольнения). Кроме того, вероятно, будет требование со стороны руководства о возмещении недостающих средств.

Инспекторы налоговой за излишки или недостачу штрафуют предприятие и его высших должностных работников.

В каком виде делать акт

Сегодня акт о проверке наличных денежных средств кассы можно делать в свободном виде – если речь идет о контроле внутри фирмы.

Однако если в проверке задействованы представители налоговой службы, то применяется унифицированная форма КМ-9.

В любом случае, независимо от того, какой формат документа будет использован, бланк обязательно должен содержать все необходимые подписи.

Кто должен подписать акт о проверке денежных средств

В акте обязательно должно стоять несколько автографов:

  1. кассира-операциониста,
  2. начальника структурного подразделения,
  3. представителя руководства фирмы (директора или лица, временно исполняющего его обязанности),
  4. при налоговой проверке – специалиста налогового органа.

Оформление акта и основные моменты

Документ можно оформлять как в компьютере (если есть электронный бланк), так и делать его рукописным. Количество экземпляров акта напрямую зависит от количества участников проверки.

Если проверка проходит внутри компании, то достаточно двух экземпляров: один для кассира, второй – для бухгалтерии, если же в контрольных мероприятиях участвуют работники налоговой, то нужно делать три.

Надо ли учитывать и регистрировать документ

Акты, формирующиеся в компании, подлежат обязательному учету. Для этого обычно применяется специальный журнал, куда вносится название документа, его номер и дата. При помощи журнала не только фиксируется сам факт создания акта, но и в случае надобности, документ без проблем отыскивается.

Чем руководствоваться при хранении

При определении периода хранения акта следует ориентироваться на законодательство РФ и локально-нормативные бумаги фирмы.

Срок хранения финансово-контрольной документации не должен быть менее трех лет (это период исковой давности).

После этого акт можно отправить в архивный отдел или уничтожить (при соблюдении регламента, установленного для утилизации документов).

Образец акта о проверке наличных денежных средств кассы

Если вам понадобилось сформировать акт проверки наличности в кассе, а вы никогда его прежде не делали, выше приведенные советы помогут вам. Также посмотрите и образец заполнения документа: здесь за основу взят унифицированный бланк, который можно использовать и для внутренних контрольных мероприятий.

  1. Вначале внесите
    • полное название компании,
    • ее адрес,
    • а также структурное подразделение, касса которого проверяется.
  2. В таблице, расположенной справа на бланке впишите
    • ОКПО и ИНН предприятия,
    • вид его деятельности по ОКПД (также в виде кода).
  3. Ниже укажите информацию о контрольно-кассовой технике:
    • ее наименование,
    • и два номера: от производителя и регистрационный.

    Аналогичным образом по мере необходимости заполните все остальные строки и ячейки в этой части.

  4. Далее обозначьте номер документа, дату проверки и ее точное время (вплоть до минут).
  5. Также озаботьтесь тем, чтобы кассир сделал в акте расписку о том, что его личных денег в кассе на момент проверки нет.
  6. Далее идет таблица, куда вносятся
    • результаты проверочных действий, в том числе показания счетчика ККМ на начало рабочего дня и на момент проверки,
    • разница (которая находится в кассе),
    • сведения об учетных данных, выявленные недостача или излишки.
  7. Если проверяющие считают необходимым, под таблицей они могут внести свои замечания. Если их нет, об этом также нужно сделать соответствующую отметку.

  8. В завершении документ должен быть подписан всеми присутствующими при проверке лицами, в том числе работником налоговой (если проверка осуществляется по инициативе надзорного органа), представителем руководства компании, кассиром, руководителем структурного подразделения.
  9. Ниже указывается сумма, которая лежит в кассе и которая передается материально-ответственному сотруднику (т.е. кассиру), ставится его подпись.

Источник: //assistentus.ru/forma/akt-o-proverke-nalichnyh-denezhnyh-sredstv-kassy/

» По материалам проверки казенного учреждения | Фин Эксперт Групп

Как бы парадоксально это ни звучало, но в некоторых учреждениях отсутствует разработанная и утвержденная приказом руководителя учреждения учетная политика. Необходимость наличия названного внутреннего локального акта в учреждении, а также информация, отражаемая в нем, установлена ст.

 8Закона о бухгалтерском учете*(1), п. 6 Инструкции N 157н*(2).

Мы не перестаем повторять: первое, что делают контролеры, приходя на проверку, – идут инвентаризировать кассу учреждения, следом запрашивают устав учреждения, его учетную политику, бюджетные сметы за проверяемый период, лимиты бюджетных обязательств и другие документы, поскольку именно в учетной политике отражается совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. Данная информация необходима проверяющим для проведения проверки. Тем не менее некоторые учреждения даже номинально этот внутренний акт не составляют.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″

data-ad-slot=»1061076221″>

Несоответствие показателей бюджетной сметы лимитам бюджетных обязательств

Запросив бюджетные сметы и лимиты бюджетных обязательств за проверяемый период, контролеры анализируют соответствие показателей, отраженных в этих документах. Положениями ст.

 221 БК РФ установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Приказом Минфина РФ от 20.11.

2007 N 112н (далее – Общие требования). Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (п. 2 ст. 221 БК РФ).

Пунктами 3, 4 Общих требований установлено, что составлением сметы в целях Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее – лимиты бюджетных обязательств). Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

В нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п.

 3 и 4 Общих требований у субъекта проверки показатели сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств данный период, в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления. Ниже приведем пример такого нарушения.

Указано в бюджетной смете расходов на 2017 год КВСР КФСР КЦСР КВР

Указано в Уведомлении о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов КВСР КФСР КЦСР КВР

ххх 0310 0338302000 242

ххх 0310 0338303000 242

ххх 0310 0338302000 244

ххх 0310 0338303000 244

ххх 0310 0338302000 852

ххх 0310 0338303000 852

ххх 0310 0338304000 242

ххх 0310 0338304000 244

Исправление такого нарушения производится путем внесения изменений в бюджетную смету (составляется новая смета).

Нарушения при совершении расчетов с работниками в отношении выплаты им компенсации проезда к месту проведения отпуска и обратно

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» в журнале операций «Расчеты с подотчетными лицами» (по форме 0504071). Просматривая этот журнал операций, ревизоры обращают внимание: 1.

 На оформление журнала операций и на наличие подписей исполнителя и главного бухгалтера. 2. На правовое основание выдачи денежных средств под отчет (наличие приказа руководителя о выдаче денежных средств под отчет). 3. На правильность оформления авансовых отчетов (ф.

0504505), приложенных к журналу операций (соблюдение требований Приказа Минфина РФ N 52н*(3) при заполнении граф и строк авансового отчета, а также приложение к авансовому отчету (ф. 0504505) документов, подтверждающих совершение расходных операций). 4.

 На соответствие документов, приложенных к авансовому отчету (ф. 0504505), записям, отраженным на обратной стороне авансового отчета (ф. 0504505).

5. На соблюдение сроков оформления авансовых отчетов (ф.

0504505) и сроков расходования денежных средств (во время проверки нередко выявляются факты длительного расхождения по времени этих дат – например, когда денежные средства на совершение расходной операции – оплаты товаров, работ, услуг – выданы на месяц в феврале, а авансовый отчет составлен и представлен в бухгалтерию в апреле, документы, подтверждающие расходование денежных средств, датированы апрелем). Такая ситуация нарушает положения п. 6.3 Порядка ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенного порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденных Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 N 3210-У (далее – Порядок ведения кассовых операций).

Источник: //www.finexg.ru/po-materialam-proverki-kazennogo-uchrezhdeniya/

Источник: //ivs-credit.com/akt-vnezapnoy-proverki-kassy-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Сила Права
Добавить комментарий