Акт органа, осуществляющего контрольные функции о

Стр. 1 | 6. Акты органов, осуществляющих контрольные функции | Глава 4. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ | Раздел III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА |

Акт органа, осуществляющего контрольные функции о

СТАТЬИ АРБИР
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

В настоящее время некоторым органам (организациям) предоставлены полномочия по осуществлению финансового контроля за деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с данными полномочиями указанные органы (организации) вправе требовать представления финансового отчета, проводить проверки финансовой деятельности, а также в установленных законом случаях и в особом порядке проводить безакцептные списания денежных средств с банковских счетов должников.

К таким субъектам традиционно относятся налоговые органы, таможенные органы, а также органы Фонда социального страхования, Пенсионного фонда.

При этом, как подчеркивают суды, акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств признаются исполнительными документами только в случае приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований . В отсутствие подобных отметок судебный пристав-исполнитель должен отказать в возбуждении исполнительного производства в силу п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве.

См.: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2009 г. N 17АП-5194/2009-АК // СПС “КонсультантПлюс”; Постановление ФАС Дальневосточного округа от 6 июля 2009 г. N Ф03-2964/2009 // СПС “КонсультантПлюс”.

Не подлежат принудительному исполнению в рамках исполнительного производства постановления налогового органа о запрете на отчуждение (передачу в залог) имущества, поскольку они не отвечают требованиям п. п. 5 и 8 ч. 1 ст.

12 Закона об исполнительном производстве, так как не являются актами о взыскании денежных средств и к ним не приложены документы, содержащие отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов, и в то же время не являются актами другого органа, не осуществляющего контрольные функции . Следовательно, действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрены случаи принудительного исполнения решений об обеспечительных мерах, принимаемых налоговыми органами, осуществляющими контрольные функции в сфере налогообложения.

См.: Постановление ФАС Поволжского округа от 21 января 2010 г. по делу N А12-14053/2009 // СПС “КонсультантПлюс”.

Согласно ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя в банках.

При этом взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Если денежные средства на счетах налогоплательщика отсутствуют или их недостаточно или же отсутствует информация о счетах налогоплательщика, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со ст. 47 НК РФ. В этом случае налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 НК РФ.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Гуреев В.А. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. 2011

Количество показов: 12035

Источник: http://arbir.ru/articles/a_42112.htm

Акт органа осуществляющего контрольные функции что это такое

Акт органа, осуществляющего контрольные функции о

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Акт органа осуществляющего контрольные функции что это такое». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В статье изложены общие полномочия целой группы федеральных органов исполнительной власти, как названных, так и не названных в Законе. Эти органы объединяет единая цель: обеспечить безопасность товаров (работ, услуг).

Единство цели предопределяет и единство основных полномочий в рассматриваемой области: установление обязательных требований к безопасности товаров (работ, услуг) и осуществление государственного контроля за их соблюдением.

Фонд, не согласившись с постановлением судебного пристава-исполнителя, обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с заявлением о признании его недействительным.

Прежде всего следует отметить, что Закон 2009 г. N 212-ФЗ о страховых взносах определяет единую процедуру рассмотрения дел о нарушениях законодательства РФ о страховых взносах, аналогичную предусмотренной ст.

101 НК РФ процедуре рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе налоговой проверки. Соответственно, в Законе 2009 г. N 212-ФЗ о страховых взносах нет процедуры, аналогичной предусмотренной ст.

Еще по теме 3.1. Органы, осуществляющие контроль, их функции и полномочия:

Таким образом, представление органа государственного (муниципального) финансового контроля предусматривает обязанность рассмотреть и уведомить в письменной форме орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Если денежные средства на счетах налогоплательщика отсутствуют или их недостаточно, или же отсутствует информация о счетах налогоплательщика, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со ст. 47 НК РФ. В этом случае налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии сост. 46 НК РФ.

В каком нормативном правовом акте содержится перечень критериев, но которым. Он координирует контрольную деятельность республиканских органов государственного управления, осуществляющих.

Авторы рекомендаций авторитетные специалисты, руководители отделов Минфина РФ, ФНС, ФСС и Одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном. Компания осуществляет полный цикл работ по созданию объектов недвижимости, начиная от разработки.

Также контроль это одна из важнейших функций управления, без которой невозможно существование как отдельного. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и.

Однако конкретный характер требований, устанавливаемых каждым из этих органов, юридическая форма требований, а также объем контрольных полномочий и методы их реализации остаются компетенцией соответствующих органов, определяемой законами и положениями о каждом органе, утверждаемыми Правительством РФ.

В настоящее время некоторым органам (организациям) предоставлены полномочия по осуществлению финансового контроля за деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с данными полномочиями указанные органы (организации) вправе требовать представления финансового отчета, проводить проверки финансовой деятельности, а также в установленных законом случаях и в особом порядке проводить безакцептные списания денежных средств с банковских счетов должников.

К таким субъектам традиционно относятся: налоговые органы, таможенные органы, а также органы фонда социального страхования, пенсионного фонда.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Органы, осуществляющие контроль, их функции и полномочия: Порядок осуществления государственного земельного контроля установлен Положением о нем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. Как и все органы государственного управления земельным фондом, органы государственного …

Акты органов, осуществляющих контрольные функции

Постановление фонда с приложением справки об отсутствии информации о счетах предпринимателя направлено в Отдел судебных приставов по городу Ураю Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — отдел судебных приставов) для исполнения.

Как и все органы государственного управления земельным фондом, органы государственного земельного контроля подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции.

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют к. Законодательных актов без учета интересов и запросов населения, опыта реальной жизни. Актами федеральных органов исполнительной власти.

Финансовый контроль Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ перечень. Актов и положений, касающихся вопросов осуществления контроля, организация контрольной деятельности. Без лицензии страховая компания не имеет права осуществлять страховую деятельность и оказывать страховые услуги. С актом и его подписанием может.

Секретарь врачебной комиссии подкомиссии врачебной комиссии осуществляет следующие функции 11. Выполнение функций исполнительного органа компаний.
Не подлежат принудительному исполнению в рамках исполнительного производства постановления налогового органа о запрете на отчуждение (передачу в залог) имущества, поскольку они не отвечают требованиям п.

5 и 8 ч. 1 ст.

12 Закона об исполнительном производстве, так как не являются актами о взыскании денежных средств и к ним не приложены документы, содержащие отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов, и в то же время не являются актами другого органа, не осуществляющего контрольные функции.

Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в ред.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона 2009 г. N 212-ФЗ о страховых взносах органы контроля за уплатой страховых взносов, т.е. территориальные органы ПФР и ФСС России проводят такие виды проверок плательщиков страховых взносов, как камеральная проверка и выездная проверка. В части 4 указанной статьи установлено, что в целях контроля за выполнением банками обязанностей, предусмотренных ст.

Чаще всего указанные документы направляются в случае выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений.

В остальном ст. 38 Закона 2009 г. N 212-ФЗ о страховых взносах, регламентирующая оформление результатов проверки, также во много аналогична ст. 100 НК РФ, регламентирующей оформление результатов налоговой проверки. Соответственно, при применении ст. 38 Закона 2009 г.

N 212-ФЗ о страховых взносах возможно и допустимо обращаться к практике применения ст. 100 НК РФ (см. выше). Здесь же следует отметить, что в Законе 2009 г. N 212-ФЗ о страховых взносах согласно ч. 6 его ст.

4 срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

В редакции Закона 1996 г. в названии статьи при определении предмета контроля к безопасности товара (работы, услуги) добавлено его качество. Это не означает противопоставление качества товара его безопасности, поскольку последняя является важнейшим элементом качества. Это не означает также, что рассматриваемая статья затрагивает какие-то другие показатели качества, кроме безопасности.

Источник: http://otduhay-ka.ru/obshhestvo/3329-akt-organa-osushhestvlyayushhego-kontrolnye-funkcii-chto-yeto-takoe.html

Акт органа осуществляющие контрольные функции

Акт органа, осуществляющего контрольные функции о

Скачать акт органа осуществляющие контрольные функции djvu

Акт органа осуществляющего контрольные функции что. Акт органа, осуществляющего контрольные функции, исполнительный документ.

Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки контролен акт иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на органах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, осуществляют быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев.

В настоящее время некоторым органам (организациям) предоставлены полномочия по осуществлению контрольного контроля за функциею юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Акты органов, осуществляющих контрольные функции. Акт ли отменить акт органа осуществляющего контрольный функции. §акты органов, осуществляющих контрольные функции.

В частности, пунктом 5 части 1 указанной статьи предусмотрено, что исполнительными документами являются акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов  Таким образом, данная норма устанавливает вид исполнительного документа, подлежащего предъявлению в службу судебных приставов в том случае, когда орган, осуществляющий контрольные функции, не смог произвести принудительное взыскание задолженности со счетов должника по причине недостаточности или отсутствия денежных средств на этих счетах.

4. РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА Акт органа, осуществляющего контрольные функции от № Здравствуйте. Подскажите пожалуйста: Я директор ООО в интернете увидел что должен оплатить часть налогов (долг) как мне оплатить так чтобы именно этот долг закрыть? /19/ИП от СТАТУС Открыто. 6. Акты органов, осуществляющих контрольные функции.

В настоящее время некоторым органам (организациям) предоставлены полномочия по осуществлению финансового контроля за деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.  2 п. 1 ст. 47 НК РФ исполнение осуществляется в порядке, предусмотренном Законом об исполнительном производстве, но с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.

Примером исполнительных документов данного вида могут быть постановления: налоговых органов, вынесенные в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации; – таможенных органов о взыскании за.

Акт органа, осуществляющего контрольные функции от № Отдел судебных приставов: Отдел судебных приставов по Мошковскому району  ст. 21 п. 6.

Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в.

К исполнительным документам относятся акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств, а также акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом (п.п. 5 и 8 ч.1 ст. 12 Федерального закона “Об исполнительном производстве”). Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы в силу п.п.

1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от г. N , является. Акты органов, осуществляющих контрольные функции.

В настоящее время некоторым органам (организациям) предоставлены полномочия по осуществлению финансового контроля за деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с данными полномочиями указанные органы (организации) вправе требовать финансового отчета, проводить проверки финансовой деятельности, а также в установленных законом случаях и в особом порядке проводить безакцептные списания денежных средств с банковских счетов должников.

Актом органа осуществляющего контрольные функции от № 4. 0. Здравствуйте.  к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. 6.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

PDF, txt, txt, 2

Источник: http://slivlibrary.ru/akt/akt-organa-osushestvlyayushie-kontrolnie-funktsii.php

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Акт органа, осуществляющего контрольные функции о

В настоящее время некоторым органам (организациям) предоставлены полномочия по осуществлению финансового контроля за деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с данными полномочиями указанные органы (организации) вправе требовать представления финансового отчета, проводить проверки финансовой деятельности, а также в установленных законом случаях и в особом порядке проводить безакцептные списания денежных средств с банковских счетов должников.

К таким субъектам традиционно относятся: налоговые органы, таможенные органы, а также органы фонда социального страхования, пенсионного фонда.

При этом, как подчеркивают суды, акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств признаются исполнительными документами только в случае приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. В отсутствие подобных отметок судебный пристав-исполнитель должен отказать в возбуждении исполнительного производства в силу п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве.

Не подлежат принудительному исполнению в рамках исполнительного производства постановления налогового органа о запрете на отчуждение (передачу в залог) имущества, поскольку они не отвечают требованиям п. 5 и 8 ч. 1 ст.

12 Закона об исполнительном производстве, так как не являются актами о взыскании денежных средств и к ним не приложены документы, содержащие отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов, и в то же время не являются актами другого органа, не осуществляющего контрольные функции. Следовательно, действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрены случаи принудительного исполнения решений об обеспечительных мерах, принимаемых налоговыми органами, осуществляющими контрольные функции в сфере налогообложения.

Согласно ст.

46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в банках или его электронные денежные средства, а в определенных законом случаях — на денежные средства на счетах инвестиционного товарищества. При этом взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на бумажном носителе или в электронном виде на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Если денежные средства на счетах налогоплательщика отсутствуют или их недостаточно, или же отсутствует информация о счетах налогоплательщика, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со ст. 47 НК РФ. В этом случае налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии сост. 46 НК РФ.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю. Исходя из абз. 2 п. 1 ст.

47 НК РФ исполнение осуществляется в порядке, предусмотренном Законом об исполнительном производстве, но с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей. В то же время в силу ч. 2 ст.

3 Закона об исполнительном производстве нормы федеральных законов (а следовательно, и НК РФ), регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать Закону об исполнительном производстве.

Полагаем, что в данной ситуации необходимо руководствоваться общими правилами принудительного исполнения исполнительных документов.

Кроме того, следует учитывать, что не допускается одновременное взыскание задолженности за счет денежных средств должника, находящихся на расчетных счетах в банке либо ином кредитном учреждении в порядке ст. 46 НК РФ, и за счет иного имущества должника в порядке ст.

47 НК РФ, что может повлечь за собой взыскание задолженности по налогам и сборам в двойном размере.

При таких обстоятельствах (об этом, в частности, может свидетельствовать отсутствие отметок о полном или частичном исполнении) судебный пристав-исполнитель должен отказать в возбуждении исполнительного производства на основании п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве.

Налоговое законодательство устанавливает, что решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Налоговым кодексом РФ (ст.

47) предусмотрена необходимость вынесения постановления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, которое, будучи исполнительным документом, должно содержать: 1) фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего указанное постановление; 2) дату принятия и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента; 3) наименование и адрес налогоплательщика-организации или налогового агента – организации либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства налогоплательщика – индивидуального предпринимателя или налогового агента – индивидуального предпринимателя, на чье имущество обращается взыскание; 4) резолютивную часть решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя; 5) дату вступления в силу решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя; 6) дату выдачи указанного постановления.

Имея в виду, что ст. 13 Закона об исполнительном производстве также устанавливает ряд требований исполнительного документа, указанное постановление налогового органа должно одновременно соответствовать как требованиям названного Закона, так и требованиям, установленным НК РФ.

Подобный вывод согласуется с позицией Минюста России и налоговых органов, нашедшей свое нормативное закрепление в п. 2.

1 Порядка взаимодействия налоговых органов РФ и служб судебных приставов органов юстиции субъектов РФ по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов, утвержденного совместным приказом МНЕ и Минюста России от 25 июля 2000 г. № ВГ- 3-10/265/215.

При этом следует подчеркнуть, что проверка обоснованности принятия решения и постановления налогового органа о взыскании задолженности за счет иного имущества налогоплательщика не входит в компетенцию судебного пристава-исполнителя.

Соответственно неосуществление судебным приставом-исполнителем указанной проверки не может рассматриваться в качестве основания для признания недействительным вынесенного им постановления о возбуждении исполнительного производства.

Постановление о взыскании налога подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему постановления налогового органа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.

Что касается неисполнения налогоплательщиком — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, то в этом случае предусмотрен общий порядок обращения взыскания на имущество должника.

Налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).

Расчет осуществляется исходя из всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым (таможенным) органом заявления о взыскании в суд.

При этом указанное заявление по общему правилу может быть подано в суд, при условии что общая сумма задолженности превышает 1500 руб.

В соответствии с вынесенным по данному делу судебным решением может выдаваться исполнительный лист, который и подлежит принудительному исполнению.

Акты, обладающие силой исполнительного документа, может, в частности, выносить и Фонд социального страхования РФ. Согласно положениям п. 6 ст. 22.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г.

№ 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» при недостаточности либо отсутствии денежных средств на счетах страхователя или отсутствии информации о счетах страхователя исполнительный орган фонда вправе взыскать недоимку по страховому взносу и пени за счет иного имущества страхователя.

При этом действия исполнительного органа Фонда социального страхования по реализации права взыскания недоимки по страховому взносу и пени за счет иного имущества страхователя регламентируются ст. 47 НК РФ.

Взыскание недоимки по страховым взносам и пени за счет иного имущества страхователя производится по решению руководителя (его заместителя) исполнительного органа фонда путем направления в течение трех дней со дня вынесения такого решения соответствующего постановления для исполнения судебному приставу-исполнителю.

В настоящее время действует Порядок взаимодействия Фонда социального страхования РФ, его исполнительных органов и службы судебных приставов Министерства юстиции РФ при принудительном исполнении постановлений исполнительных органов Фонда социального страхования РФ о взыскании недоимки по страховых взносам и пени за счет имущества страхователей, а также иных исполнительных документов о взыскании в пользу Фонда социального страхования РФ, утвержденный совместным приказом Минюста России и Фонда социального страхования РФ от 10 декабря 2003 г. № 317/280. Указанный порядок содержит ряд требований к оформлению постановления о взыскании страхового взноса, имеющего силу исполнительного документа. Так, указанное постановление должно содержать: фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование исполнительного органа фонда; дату принятия и номер решения руководителя (его заместителя) исполнительного органа фонда о взыскании страхового взноса за счет имущества страхователя; наименование и адрес страхователя, на чье имущество обращается взыскание; резолютивную часть решения руководителя (его заместителя) исполнительного органа фонда о взыскании страхового взноса за счет имущества страхователя; дату вступления в силу решения руководителя (его заместителя) исполнительного органа фонда о взыскании страхового взноса за счет имущества страхователя, а также дату выдачи указанного постановления.

Постановление о взыскании страхового взноса за счет имущества страхователя должно быть подписано руководителем (его заместителем) исполнительного органа фонда и заверено печатью исполнительного органа фонда.

При этом указанное постановление подлежит направлению судебному приставу-исполнителю сопроводительным письмом, в котором указываются: данные о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность страхователя, а также адрес фактического местонахождения страхователя и адрес его обособленных подразделений.

К сопроводительному письму прилагаются копии решения о взыскании страхового взноса за счет имущества страхователя и извещения банка.

Кроме того, одновременно с постановлением исполнительного органа фонда в службу судебных приставов направляется заявление о наложении ареста на имущество должника.

Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.

Источник: https://isfic.info/fssp/pristav51.htm

1.3.1 Исполнительные документы

Акт органа, осуществляющего контрольные функции о

Исполнительными называются документы, в которых выражается содержание основания исполнения, предъявление которых необходимо для начала исполнительного производства.

Исполнительный документ может иметь самостоятельное значение и составляться отдельно от документа, фиксирующего основание исполнения.

В то же время документ, в котором выражено основание исполнения, может считаться одновременно и исполнительным документом.

К исполнительным документамотносятся следующие предусмотренные ст.12 закона об исполнительном производстве юрисдикционные акты:

1) исполнительные листы;

2) судебные приказы;

3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;

4) удостоверения комиссии по трудовым спорам;

5) акты органов, осуществляющих контрольные функции;

6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

7) постановления судебного пристава-исполнителя;

8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Исполнительные листывыдаются судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов. Здесь необходимо учитывать, что основанием выдачи исполнительного листа являются прежде всего:

· решения, определения и постановления судов общей юрисдикции по гражданским делам;

· приговоры в части имущественных взысканий по уголовным делам;

· постановления в части имущественных взысканий по делам об административных правонарушениях;

· решения арбитражных судов в предусмотренных законом случаях.

Кроме того, указанные судебные акты, решения и определения судов общей юрисдикции и арбитражных судов могут быть вынесены, в свою очередь, на основании:

а) решения Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов;

б) решения иностранных судов и арбитражей по ходатайству заинтересованного лица в суд РФ по месту нахождения должников и арбитражных судов. В рамках СНГ согласно Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.

страны СНГ, присоединившиеся к Конвенции, признают и исполняют следующие решения, вынесенные на территории государств – участников СНГ: решения учреждений юстиции по гражданским и семейным делам, включая утвержденные судом мировые соглашения по таким делам и нотариальные акты в отношении денежных обязательств, решения судов по уголовным делам о возмещении ущерба;

в) решения межгосударственных органов по защите прав и свобод человека, например, Европейского суда по правам человека, Комитета министров Совета Европы и др.

Выдачасудебных приказовурегулирована гл. 11 ГПК РФ (ст. 121 – 130).

Нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментовзаключаются в порядке, установленном гл. 16 СК РФ.

Удостоверения комиссии по трудовым спорамвыдаются на основании ее решений.

К актам органов, осуществляющих контрольные функции,относятся решения (постановления) о взыскании денежных средств с приложением документов,

содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. Под оформленными в установленном порядке требованиями органов, осуществляющих контрольные функции, по-видимому, следует понимать инкассовые поручения, оформленные в соответствии с правилами о проведении безналичных расчетов.

Органами, осуществляющими контрольные функции, являются государственные органы, обладающие правом безакцептного списания денежных средств в случаях, установленных законом (например, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, налоговые органы). Следует особо отметить тот факт, что согласно п.

5 ч. 1 ст. 12 закона об исполнительном производстве указанные требования органов приобретают силу исполнительных документов, принудительно исполняемых судебными приставами-исполнителями только в тех случаях, когда законодательством РФ не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов.

К судебным актам, актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, которые исполняет судебный пристав-исполнитель относятся, в частности:

а) постановления о наложении штрафов (ст. 32.2. КоАП РФ);

б) постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения (ст. 32.4 КоАП РФ).

Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, определены в законодательстве об административных правонарушениях, которое согласно Конституции РФ отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Таким образом, указанные органы могут определяться не только в КоАП РФ и специальных федеральных законах, но и в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 14 закона об исполнительном производстве, решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом РФ, главным судебным приставом субъекта РФ, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также – должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного

документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Под постановлениями судебных приставов-исполнителей понимаются:

· постановления о розыске должника (ч. 1 ст. 65);

· постановления о взыскании исполнительского сбора (ст. 112);

· постановления о взыскании расходов по совершению исполнительных действий (ч. 3 ст. 117);

· постановления о наложении ареста на денежные средства (ч. 2 ст. 70; ч. 1 ст. 81);

· постановления о наложении ареста на иное имущество (ст. 80);

· постановления о продаже иностранной валюты (ст. 71);

· постановления о наложении штрафов (ст. 113).

указанных постановлений определяется ч. 2 ст. 14 закона об исполнительном производстве. Так, в постановлении судебного пристава-исполнителя должны быть указаны:

· наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

· дата выне­сения постановления;

· должность, фамилия и инициалы лица, вы­несшего постановление;

· наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

· вопрос, по которому выносится постановление;

· основания принимаемого ре­шения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

· решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

· порядок обжалования постановления.

Постановления судебных приставов-исполнителей должны соответствовать также требованиям ст. 13 закона об исполнительном производстве, в частности быть подписаны судебными приставами-исполнителями и заверены печатью подразделения службы судебных приставов.

Применение пункта об актах других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом, на практике вызывает большие затруднения. Например, исполнительные надписи, проставляемые на документах нотариусами, согласно Основам законодательства о нотариате, имеют силу исполнительных документов,

однако приказом Минюста России от 30 ноября 1999 г. № 346 «Об отмене приказов, распоряжений и писем Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению деятельности нотариата» признано утратившим силу письмо Минюста России от 26 января 1995 г. №09-1600/13 об исполнительной надписи органов, совершающих нотариальные действия.

То есть фактически судебным приставам-исполнителям рекомендовано не принимать исполнительные надписи нотариусов для исполнения. Между тем в Основы законодательства о нотариате изменения в этой части не вносились.

Известно, что исполнительная надпись является особой формой внесудебной защиты субъективных прав, которая характеризуется прежде всего не бесспорностью заявленного требования, а бесспорностью установленного порядка взыскания, поэтому отказываться от подобного института внесудебной защиты нецелесообразно.

Тем более что у должника имеется возможность оспорить исполнительную надпись в суде. Такую же позицию занимает Конституционный Суд РФ (см. Определение Конституционного Суда РФ от 06 июля 2001 г. № 150-О).

Относительно самого распространенного вида исполнительных документов – исполнительных листов – необходимо отметить, что судебные и иные акты, являющиеся основанием для выдачи исполнительных листов, по характеру различны.

Например, известны судебные акты о присуждении, о признании, об изменении фактически существующих правоотношений.

В судебной практике постепенно формируется позиция, согласно которой судебные акты о признании не подлежат принудительному исполнению в порядке, установленном законом об исполнительном производстве, хотя не во всех случаях с таким подходом можно согласиться.

В качестве исполнительных документов в предусмотренных законом случаях могут выступать также их дубликаты. Согласно ч. 2 ст. 12 закона об исполнительном производстве, исполнительным документом в случае утраты подлинника исполнительного документа является его дубликат, выдаваемый судом или другим органом, вынесшим соответствующий акт.

К лицу, виновному в утрате исполнительного документа, судебный пристав-ис­пол­нитель вправе применить санкции в виде штрафа. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 17.

14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выра­зившееся в утрате исполнительного документа, влечет наложение адми­нистративного штрафа на граждан от 2000 до 2500 руб.

; на должностных лиц – от 15000 до 20000 руб.; на юридических лиц – от 50000 до 100000 руб.

Существенной гарантией реализации прав граждан и организаций в исполнительном производстве являются те требования, которые предъявляются к исполнительным документам.

В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего испол­нительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

· для граждан – фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также – год и место рождения, место работы (если оно известно);

· для организаций – наименование и юридический адрес;

· для Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования – наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего.

судебного приказа и нотариально удостоверенного со­глашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью.

В случае отсутствия в исполнительных документах необходимых сведений ст. 31 закона об исполнительном производстве  предусмотрена возможность отказа в возбуждении исполнительного производства.

В ст. 12 и других статьях закона об исполнительном производстве не говорится о количестве выдаваемых экземпляров исполнительных документов. Однако в соответствии со ст. 429 ГПК РФ по каждому решению суда выдается один исполнительный лист.

Но, если решение принято в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков, суд по просьбе взыскателя должен выдать несколько исполнительных листов с точным указанием места исполнения или той части решения, которая по данному листу подлежит исполнению.

На основании ре­шения или приговора суда о взыскании денежных сумм с солидарных ответчиков по просьбе взыскателя должно быть выдано несколько исполнительных листов, число которых соответствует числу солидарных ответчиков. В каждом исполнительном листе должны быть указаны общая сумма взыскания, все ответчики и их солидарная ответственность.

Источник: http://libraryno.ru/1-3-1-ispolnitel-nye-dokumenty-ispproizv/

Сила Права
Добавить комментарий